Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.
8 советов родителям по формированию ЗОЖ
- Относитесь к своему здоровью так же, как хотели бы, чтобы к нему относились ваши дети. Пройдите тест на здоровье. Для формирования здорового сознания детей это, пожалуй, самый важный момент. С этим не возникнет никаких проблем у того, кто уже ведет здоровый образ жизни.
- Необходимо улавливать и брать во внимание все образно-словестные ассоциации детей, касающиеся не только здоровья. Это очень важно, т.к. можно будет вовремя повлиять на плохие ассоциации и поддержать хорошие.
- Привычки и навыки тесно взаимосвязаны и способствуют взаимному развитию друг друга. Поэтому, приучая детей к чистке зубов, мытью рук, утренней зарядке и т.п., не стоит забывать и о навыках безопасного поведения.
- Однозначно, надо чаще хвалить ребенка. Я уже писал перед этим, что похвала – эффективная штука.
- Воспитание – многогранный процесс. Поэтому, наряду с полезными привычками и навыками, нужно развивать духовную сущность. Такие качества, как ответственность, человечность и чувство долга тоже имеют место в здоровом развитии детей.
- Не забудьте записать детей в одну из спортивных секций: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плаванье, гимнастика, танцы и т.д.
- Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди – их родители. В глазах детей они должны быть примером не только для них одних, но и для всех остальных тоже.
Помочь своему ребенку начать развивать здоровое сознание на ранних этапах — задача не из легких. Впрочем, воспитание никогда не считалось простым занятием.
Рекомендации родителям по профилактике подростковых суицидов
Как научить ребёнка учиться — советы родителям
Ох, уж эта учёба детей. Проблема из проблем. Не для всех, конечно. Но, всё же, для большинства родителей: Как научить ребёнка учиться? — не пустое.
Это одна из самых сложных, трудных, болезненных проблем в отношениях дети-родители, в период взросления детей. Долгие 10-12 лет.
Как научить ребёнка учиться?
По-моему, надо сформировать у ребёнка ОТНОШЕНИЕ к учёбе, как к РАБОТЕ.
Хорошая работа, выполнена хорошо: самому приятно, все хвалят. Плохая работа: САМОМУ НЕПРИЯТНО, все ругают, все, ну пусть не все, а только папа с мамой, недовольны.
Как научить ребёнка учиться? Главное, по-моему, сделать упор на чувства «САМОМУ ПРИЯТНО, нравится хорошо учиться» и «нравится хорошо выполнять ЛЮБУЮ работу». Ведь это базовые, необходимые навыки, которые и в дальнейшей жизни, ой, как пригодятся, а не только в учёбе в школе и других заведениях.
При этом, обратите внимание, что мы тут, даже, можем не апеллировать к сознанию ребёнка (читать ему морали): мы воздействуем на чувства ребёнка, что всегда более эффективно. Но, тоже, не легко, конечно. В особенности в данном случае.
А какую благородную нравственную ценность привить ребёнку легко? Это только плохое прилепляется к нему моментально, ибо оно примитивно, простое и грязное. (Грязь, в отличие от плодородной земли, легко пачкает и прилипает.)
Привычка хорошо работать, с удовольствием получать новые знания, по-моему, будет жизненно необходима ребёнку в дальнейшей жизни и на работе, и в быту, и в своей будущей семье, и, вообще, в любых социальных условиях и социумах.
Как приучить, как сформировать эту привычку? Как научить ребёнка учиться?
Мне думается, так: потихоньку. Сделал он хорошо что-то, — похвалил, плохо – выразил своё неудовольствие, показал, объяснил как надо.
И так, без конца, пока у ребёнка не выработается стойкая привычка. Которая должна перейти, в идеале, в устойчивое желание хорошо учиться, быть лучшим в учёбе-работе.
Надо добиться, чтобы у ребенка это стало ЦЕННОСТЬЮ в его нравственном становлении, ценностью его жизни. Ведь, это один из важнейших залогов его нормальной дальнейшей жизни.
Кризис 3-х лет ( информация для родителей)
Кризис 7-ми лет ( информация для родителей)
Советы родителям дошкольников
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Советы родителям гиперактивного ребёнка Скоро в школу Советы психолога родителям детей 2-3 лет
Для родителей будущих первоклассников
Есть большое количество советов родителям первоклассников. Сейчас мы не будем касаться непосредственно учебной деятельности. Поговорим о том, как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. 14.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». 15.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. 16.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания. 17.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. |
Уважаемые родители! На данной странице Вашему вниманию предложены некоторые советы, которые помогут Вам в воспитании детей
Уважаемые родители первоклассников! Представляем Вашему вниманию первый номер газеты "ПСИХОЛОГиЯ"
Уважаемые родители пятиклассников! Представляем Вашему вниманию второй номер газеты "ПСИХОЛОГиЯ"
Уважаемые родители воспитанников МДОУ! Представляем Вашему вниманию третий номер газеты "ПСИХОЛОГиЯ"
Как помочь ребенку в приготовлении уроков?
Памятка родителям первоклассников
Как воспитать у ребёнка любовь к чтению
Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
Трудовое обучение детей в семье
Как родители могут помочь ребенку учиться
- Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.
- Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.
- Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.
Родители организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время, конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать– её посылают погулять с младшим братом. В независимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медленные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости.
Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги”, или сыну: "Заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем накрывать на стол”.
Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.
Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинается формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.
Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: "Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?” И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. Если они дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с ним.
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу – уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени.
Но не все дети одинаково развиваются, отдельные дети в 1-м классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или на дочь, называя его глупым. В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие помощи ребёнку в учении.
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность