Понедельник, 26.08.2019, 10:57
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководитель – Чебан Марина Александровна, педагог-психолог  МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области"

Основная методическая тема, над решением которой работает методическое объединение педагогов-психологов – «Разработка методов и способов создания условий укрепления психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательных учреждениях. Расширение технологического арсенала педагога-психолога».

Цель: создание условий для совершенствования методического и профессионального мастерства, роста творческого потенциала педагогов-психологов через организацию систематической работы членов методического объединения, проведение тематических семинаров, работу творческих групп, организацию и проведение муниципальных мероприятий психолого-педагогического значения.

Основные задачи методического объединения педагогов-психологов:

  • содействие профессиональному росту и самореализации;
  • расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
  • оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам;
  • развитие способностей использовать приобретенные психологические знания и специальные умения;
  • создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.

Приоритетные направления работы методического объединения:

  • информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
  • ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической работы;
  • оказание психологам помощи в овладении навыками практической работы;
  • обмен опытом работы.

Формы организации занятий:

Творческие мастерские, семинары, тренинги, мастер - классы, круглые столы, творческие отчеты, обсуждение современных психолого-педагогических технологий и методик.

План - сетка работы  РМО педагогов-психологов на  2019-2020 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  1. Психологический мониторинг адаптации   первоклассников к школьному обучению (индивидуально)
  2. Обследование детей группы риска.
  3. Скрининг-карта по профилактике суицидальных намерений среди обучающихся
  4. Диагностика на выявление детей деструктивного поведения и депрессивного состояния (методика Вайнера  М.Э. 2-6-е кл.; методика Леуса Э.В. 7-11-е кл.)
  1. Региональный мониторинг по формированию ключевых компетенций обучающиеся 4,9,11 классов (индивидуально).
  2. Семинар-практикум «Алгоритм деятельности образовательной организации при работе с детьми с ОВЗ».
  3. Анкетирование обучающихся 7-11 классов «Отношение обучающихся к употреблению ПАВ»
  4. Мониторинг эмоционального состояния детей «группы риска» (деструктивное поведение)  индивидуально
  1. Анкетирование обучающихся 7-11 классов «Отношение обучающихся к толерантности и экстремизму».
  2. Семинар «Детская и подростковая жестокость в образовательном пространстве. Формы, причины и профилактика возникновения. Алгоритм деятельности педагогов и специалистов в случае выявленного факта буллинга» (педагоги-психологи, социальные педагоги)

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Анкетирование обучающихся 7-11 классов «Методика ТиД» (тревожность и депрессия).
  1. Анкетирование обучающихся 1-8 классов                «Выявление жестокого обращения с обучающимися со стороны родителей».
  2. Мониторинг эмоционального состояния детей «группы риска» (деструктивное поведение)  индивидуально
  1. Анкетирование обучающихся 3-4 классов «Выявление признаков ранней безнадзорности и степени участия родителей в воспитании и обучении детей» (социальные педагоги).
  1. Дистанционный семинар: «Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (педагоги-психологи, социальные педагоги)
  2. 3. Скрининг-карта по профилактике суицидальных намерений среди обучающихся

Март

Апрель

Май

1. Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (г.Саратов).

  1. Тестирование «Психологическая готовность участников образовательного процесса к сдаче ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ» (обучающиеся и родители  9-х, 11-х классов).

1.Региональный мониторинг по формированию ключевых компетенций (обучающиеся 4,9,11 классов).(индивидуально).

2. Конкурс «Занимательная психология».

  1. Мониторинг эмоционального состояния детей «группы риска» (деструктивное поведение)  индивидуально
  2. 4. Региональный мониторинг по формированию ключевых компетенций обучающиеся 4,9,11 классов (индивидуально).
  1. Совещание по итогам работы. Панорама профессиональных достижений и находок педагогов-психологов «Психологический вернисаж»
  2. Планирование работы.