Вторник, 19.03.2024, 05:25
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Отчет о семинаре-практикуме для педагогов-психологов «Алгоритм деятельности образовательной организации при работе с детьми с ОВЗ»

29.11.2019 г. на базе МОУ «СОШ № 16 г.Вольска» прошел семинар-практикум для педагогов-психологов школ города и района. Тема семинара на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в образовательных организациях обучается достаточно большое количество детей с ОВЗ.

В ходе работы семинара педагоги-психологи были ознакомлены с нормативно-правовым аспектом по работе с детьми с ОВЗ. Этот вопрос осветила педагог-психолог МОУ «СОШ № 4 г.Вольска» Шакина В.В.

 С психолого-педагогическими особенностями учебной деятельности детей с ОВЗ коллег ознакомила педагог-психолог МОУ «СОШ № 5 г.Вольска» Костенко Н.И.

Педагог-психолог МОУ «СОШ № 47 р.п.Сенной» Крухмалева В.И.   поделилась опытом деятельности педагога-психолога при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.

Руководитель РМО педагогов-психологов Чебан М.А. ознакомила участников семинара с ролью ПМПк в работе с детьми с ОВЗ и на основании вышеизложенного предложила к принятию алгоритм деятельности образовательной организации в работе с детьми данной категории.

Педагог-психолог ЦДО «Радуга» Чаброва М.Ю. завершила работу семинара мастер-классом «Кукла – отдарок на подарок», предложив коллегам использование в работе с детьми с ОВЗ куклотерапию.

По итогам семинара-практикума педагоги-психологи получили методические рекомендации и материал для дальнейшей работы по тематике семинара.

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководитель – Чебан Марина Александровна, педагог-психолог  МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области"

Основная методическая тема, над решением которой работает методическое объединение педагогов-психологов – «Разработка методов и способов создания условий укрепления психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательных учреждениях. Расширение технологического арсенала педагога-психолога».

Цель: создание условий для совершенствования методического и профессионального мастерства, роста творческого потенциала педагогов-психологов через организацию систематической работы членов методического объединения, проведение тематических семинаров, работу творческих групп, организацию и проведение муниципальных мероприятий психолого-педагогического значения.

Основные задачи методического объединения педагогов-психологов:

  • содействие профессиональному росту и самореализации;
  • расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
  • оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам;
  • развитие способностей использовать приобретенные психологические знания и специальные умения;
  • создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.

Приоритетные направления работы методического объединения:

  • информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
  • ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической работы;
  • оказание психологам помощи в овладении навыками практической работы;
  • обмен опытом работы.

Формы организации занятий:

Творческие мастерские, семинары, тренинги, мастер - классы, круглые столы, творческие отчеты, обсуждение современных психолого-педагогических технологий и методик.

План - сетка работы  РМО педагогов-психологов на  2019-2020 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  1. Психологический мониторинг адаптации   первоклассников к школьному обучению (индивидуально)
  2. Обследование детей группы риска.
  3. Скрининг-карта по профилактике суицидальных намерений среди обучающихся
  4. Диагностика на выявление детей деструктивного поведения и депрессивного состояния (методика Вайнера  М.Э. 2-6-е кл.; методика Леуса Э.В. 7-11-е кл.)
  1. Региональный мониторинг по формированию ключевых компетенций обучающиеся 4,9,11 классов (индивидуально).
  2. Семинар-практикум «Алгоритм деятельности образовательной организации при работе с детьми с ОВЗ».
  3. Анкетирование обучающихся 7-11 классов «Отношение обучающихся к употреблению ПАВ»
  4. Мониторинг эмоционального состояния детей «группы риска» (деструктивное поведение)  индивидуально
  1. Анкетирование обучающихся 7-11 классов «Отношение обучающихся к толерантности и экстремизму».
  2. Семинар «Детская и подростковая жестокость в образовательном пространстве. Формы, причины и профилактика возникновения. Алгоритм деятельности педагогов и специалистов в случае выявленного факта буллинга» (педагоги-психологи, социальные педагоги)

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Анкетирование обучающихся 7-11 классов «Методика ТиД» (тревожность и депрессия).
  1. Анкетирование обучающихся 1-8 классов                «Выявление жестокого обращения с обучающимися со стороны родителей».
  2. Мониторинг эмоционального состояния детей «группы риска» (деструктивное поведение)  индивидуально
  1. Анкетирование обучающихся 3-4 классов «Выявление признаков ранней безнадзорности и степени участия родителей в воспитании и обучении детей» (социальные педагоги).
  1. Дистанционный семинар: «Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» (педагоги-психологи, социальные педагоги)
  2. 3. Скрининг-карта по профилактике суицидальных намерений среди обучающихся

Март

Апрель

Май

1. Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (г.Саратов).

  1. Тестирование «Психологическая готовность участников образовательного процесса к сдаче ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ» (обучающиеся и родители  9-х, 11-х классов).

1.Региональный мониторинг по формированию ключевых компетенций (обучающиеся 4,9,11 классов).(индивидуально).

2. Конкурс «Занимательная психология».

  1. Мониторинг эмоционального состояния детей «группы риска» (деструктивное поведение)  индивидуально
  2. 4. Региональный мониторинг по формированию ключевых компетенций обучающиеся 4,9,11 классов (индивидуально).
  1. Совещание по итогам работы. Панорама профессиональных достижений и находок педагогов-психологов «Психологический вернисаж»
  2. Планирование работы.