Дистанционный семинар
|
|
orgcentrvolsk | Дата: Пятница, 22.03.2024, 08:23 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
| Приказ проведение
План проведения
|
|
| |
borzya78 | Дата: Пятница, 22.03.2024, 12:15 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Добрый день, коллеги, большая просьба прописывать свои ФИО и названия Ваших оргцентров полностью, чтобы можно было потом выписать сертификаты. С уважением Сагайдак Оксана Валерьевна
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 21:04 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Татьяна Палутина, Уполномоченный по ЗПУОО МАОУ "ОЦ № 3 "Созвездие" г. Вольска " (корпус 2).
Приглашаю Вас завтра к обсуждению весьма актуальной темы : "Психологическая комфортность в условиях образовательной среды" Плохихдетей не бывает!Когда заходишь к детям в класс,Ты видишь десятки детских глаз,Активных, умных и не очень,Твоя задача, как педагога, помочь им,Стать грамотными, порядочными людьми, Хорошими, достойными, ответственными гражданами своейстраны!Ежедневно мы встречаемсяс сотнями детей, проводя уроки, внеклассные мероприятия, участвуя в акциях, конкурсах, проектах. Есть понятие- одарённые дети. Они умны, любознательны, активны. Настоящая находка для педагога. Однако, большинство детей со стандартными способностями, умениями и навыками, а есть и те, кто попадает в категорию «слабые», «трудные», «дети группа риска». С ними непросто, здесь нужны профессионализм,педагогический такт, интуиция.В прошедшем учебном году,по окончании 1 четверти, к нам в 5 в класс, по рекомендации Комиссии по делам несовершеннолетних, перевели мальчика Д, который уже ранее учился в 5а классе, затем в 5 б классе, теперь на перевоспитание был переведён к нам. Наш 5 в класс- это класс с высокой социальной активностью. Ребята участники и победители конкурсов различных уровней уже неоднократно были премированы путёвками в ВДЦ «Артек» и «Орлёнок», активные волонтёры, члены школьного лесничества «Друзья леса» а также участники Движения Первых. Помимо этого, класс с высокой успеваемостью – 9 отличников. Мальчик Д, переведённый внаш класс, был слаб в успеваемости, гиперактивен, со сложным характером. Многие мне тогда сказали: «Он испортит «картину» в классе, не нужно его брать, класс переполнен, 30 детей. На что я ответила: «Плохих детей не бывает. Будем работать!» Так началась наша совместная деятельность.Мальчик Д оказалсялюбознательным, интересующимся легоконструированием и моделированием, с хорошей памятью. Его работы мы не раз отправляли на региональные и муниципальные конкурсы, получая грамоты и благодарности. Помимо этого, он был ответственен в выполнении поручений, с удовольствием справлялся с ролью кострового в походе, активно участвовал в школьных и классных делах. Мальчик был горд тем, что ему доверяют. Безусловно, не всё было так гладко. Некоторое время назад, бывшие одноклассники спровоцировали конфликт, и мальчик Д. выбил дверь в кабинете. Казалось бы, нужно пожаловаться администрациии родителям, однако, это лёгкий путь решения проблемы. Учитывая, что мама одна воспитывает двоих сыновей, младший первоклассник, а отец находится в зоне СВО. Мы сели и спокойно поговорили с мальчиком, далее обратились за помощью к рабочему в школе и техническому персоналу, уже к вечеру проблема сломанной двери была решена. В начале этого учебногогода девочка А. спросила: «Татьяна Борисовна, мы Д. перевоспитали, можно его вернуть обратно? На что я, улыбнувшись, ответила: «Он наш одноклассник и с нами до конца, по принципу - «один за всех и все за одного!». Теперь мы вместе впоходах, поездках в детские лагеря (туры выходного дня), в г. Саратов (в музей СВО и Лимонарий), в весенние каникулы едем в Москву на ВДНХ. Уже никто и не вспоминает, что Д. перевели к нам на перевоспитание. Сейчас нас уже 31 человек и это не предел.Главные принципы работы с«трудными детьми»:1. Любовь2. Доверие3. Понимание4. Поддержка.Когда ребёнок чувствует,я любим, я нужен, он старается быть таковым.Любите детей всеходинаково,Дарите им знания,стараясь понять всякого,Машу и Петю, Давида,Алину,Всем им понимание иподдержка так необходимы!
|
|
| |
m0tronenko | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 07:53 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Доброе утро, Мотроненко И.Г. - МАОУ "ОЦ № 1" корпус 4
|
|
| |
borzya78 | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 07:58 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Добрый день, уважаемые коллеги, начинаем с Вами наш семинар Уполномоченных. Все активно выступающие получат сертификаты. Еще раз напоминаю, указывайте свои ФИО и полностью названия ОЦ
|
|
| |
kasyanovanadia | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 08:17 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Добрый день, Уполномоченный по ЗПУОО филиал МАОУ "Образовательный центр №2 "Сфера" р.п.Сенной" в с.Куриловка Маслова Елена Владимировна
Добавлено (25.03.2024, 09:11) --------------------------------------------- Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. В инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:Ничему меня не научитТо,что тычет, талдычит, жучит...Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитании.Факторы,мешающие психологическому комфорту у обучающихся:неуверенность в себеповышенная утомляемостьзамедленность темпа деятельностиповышенная потребность во вниманииповышенная двигательная активностьтрудности в переключении с одной деятельности на другую.У учителей (по данным статистики) факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая и психологическая напряженность трудапостоянное оценивание со стороны различных людейвысокий уровень ответственности,тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихсяразные стили управления педагогическими кадрами. Критерии психологического комфорта урока:1 Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой 2 Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу 3 Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
Сообщение отредактировал kasyanovanadia - Понедельник, 25.03.2024, 09:19 |
|
| |
kasyanovanadia | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 09:14 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Добрый день, Уполномоченный по ЗПУОО филиал МАОУ "Образовательный центр №2 "Сфера" р.п.Сенной" в с.Куриловка Маслова Елена Владимировна
Добавлено (25.03.2024, 09:15) --------------------------------------------- Психолого-педагогические приемы изучения и формирования благоприятного социально-психологического климата в классе . Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уроке, выбрать наиболее подходящий стиль общения.Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:v Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.) Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.v Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).v Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников.Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.v Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний. Обращайтесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.
Сообщение отредактировал kasyanovanadia - Понедельник, 25.03.2024, 09:23 |
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 11:56 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте. МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское" Угрюмова Ирина Сергеевна Психолого-педагогические приемы изучения и формирования благоприятного социально-психологического климата в классе
Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации, что требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом – на каждом возрастном этапе. Общие характеристики благоприятного социально-психологического климата: В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. В классе высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности. Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива. В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество. Для изучения и формирования социально-психологического климата в классе используются различные социально-психолого-педагогические приемы, направленные на: определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе; коррекцию формальной и неформальной структуры класса (например, посредством перевыборов формального лидера); определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы; применение игр, направленных на сплочение коллектива; определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения; изучение индивидуальных особенностей школьников; развитие коммуникативных навыков; определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками.
|
|
| |
Мария | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 12:29 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Добрый день. Гречушникова Мария Александровна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.А.РЯБОВА Г.ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" 2КОРПУС. Тема:«Психолого-педагогические приёмы изучения иформирования благоприятного социально-психологического климата в классе». Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членовколлектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений. В понятии психологического климата выделяются три"климатические зоны":-Первая климатическая зона - социальный климат, который определяется тем, насколько вданном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов. -Втораяклиматическая зона - моральныйклимат, который определяется тем, какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми. -Третьяклиматическая зона - психологическийклимат, те неофициальные отношения, которые складываются между людьми,находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального. Для того чтобы изучить социально-психологический климат вклассе педагогам необходимо знать характеристики, которые его формируют. Характеристики благоприятного социально-психологическогоклимата:1. В классе преобладаетбодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. 2. В классе существуютнормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. 3. В классе высоко ценяттакие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие. 4. Члены класса активны,полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности .5. Успехи или неудачиотдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива. 6. В отношениях междугруппировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание,сотрудничество. Характеристики неблагоприятного социально-психологическогоклимата:1. В классе преобладаютподавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность,антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество и т.п. 2. В классе отсутствуютнормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на"привилегированных" и "пренебрегаемых", здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними,чужими, к ним часто проявляют враждебность. 3. Такие черты личности,как ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете. 4. Члены коллективапассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, класс невозможно поднять на общее дело. 5. Успехи или неудачиодного оставляют равнодушными остальных членов коллектива. 6. В классе возникаютконфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. 7. В трудных случаяхкласс не способен объединиться; коллектив закрыт и не стремится сотрудничать с другими коллективами. 8. Для изучения иформирования социально-психологического климата в классе, классным руководителем могут использоваться различные психолого-педагогические приемы и методы. Для изучения и формирования социально-психологического климата в классе используются различные социально-психолого-педагогические приемы, направленные на: - определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе;
- коррекцию формальной и неформальной структуры класса (например, посредством перевыборов формального лидера);
- определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;
- применение игр, направленных на сплочение коллектива;
- определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
- изучение индивидуальных особенностей школьников;
- развитие коммуникативных навыков;
- определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками:
Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 25.03.2024, 12:41 |
|
| |
Мария | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 12:55 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| в продолежение темы«Психолого-педагогические приёмы изучения иформирования благоприятного социально-психологического климата в классе», хотелось бы дополнить
Эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, зависит от: - личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность)
- профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость).
- ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности к действиям, формирующим благоприятный психологический климат.
Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе. Наиболее эффективные способы формирования и поддержаниясоциально-психологического климата в классе:
- находить общиеинтересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать
- формировать традициикласса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
- если есть свободноевремя - привлекать ребят проводить его вместе;
- создавать ситуацииколлективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному общие дела;
- включению в жизнь класса каждого ребенка;
- создавать условия дляповышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно -положительных отношений между учителями и учащимися;
- развиватькоммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
- развивать эмпатичныеспособности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.
Хотелось бы поделиться анкетой, играми и упражнениями на сплочение, а так же памяткой для классных руководителей :прикрепленно в документе
Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 25.03.2024, 13:19 |
|
| |
Эн | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 13:52 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Школьникова Анна Викторовна, МАОУ ОЦ № 4 г. Вольска (корпус 3)
Всем добрый день! Для того чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, учитель может использовать такие приемы. 1.Участие детей в организации общего пространства, создании «дизайна» классаПрежде всего стоит обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и приятной. Часть идей может быть реализована быстро (например, по-другому поставить мебель, сделать уголки для игрушек, цветов, повесить картины), другие потребуют дополнительных средств и больших усилий (покрасить стены в определенный цвет, сделать другое покрытие на пол, что-то купить в класс). Следует обсудить с детьми, насколько реалистичны их предложения, что-то можно запланировать на будущее. 2.Создание правил классаПо мнению одного из наиболее авторитетных представителей гуманистической психологии — А. Маслоу, необходимым условием для ощущения защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционирует группа или общество. Эти правила должны быть понятны людям, приниматься ими. Кроме того, известными должны быть и последствия, к которым приводят нарушения этих правил. Дети должны иметь возможность принять участие в создании правил своего класса. 3.Создание «Дневника класса»Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать что-то о себе, например, на тему «Что я люблю и чего я не люблю». Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Этот альбом можно дополнять рассказами детей о жизни класса и фотографиями. Важно, чтобы учитель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника. Лучше всего использовать такой альбом, в который можно вставлять дополнительные листы в любое место — ведь в классе могут появляться новые ученики. Кстати, стоит продумать и ритуал принятия новых учеников — рассказать им о правилах класса, показать «Дневник» и т.д. 4.Совместные прогулки, походы, экскурсииПодобные мероприятия очень сближают учеников и учителя. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир, прислать открытку, бросить за них монетку, чтобы вернуться в это место всем вместе (и сфотографировать этот момент). Короче говоря, дать им почувствовать, что о них не забыли, что они, несмотря ни на что, — члены нашего класса. 5.Проведение «Дней класса»Один из наиболее удачно проведенных вместе дней может стать «Днем класса». Стоит придумать вместе с детьми специальные ритуалы для этого дня и занести их в «Правила класса». 6.Создание атмосферы уваженияМы живем в многонациональной стране. Уважение к традициям, обычаям, ценностям и истории каждого народа — обязательное условие нормального общения. Знакомство с традициями других народов можно начать, например, с дегустации блюд национальной кухни. За вкусным столом и рассказы об истории, обычаях, праздниках будут восприниматься совсем иначе. Кстати, это хороший повод, для того чтобы привлечь родителей, бабушек и дедушек к участию в жизни класса. Может быть, есть смысл в дальнейшем «привязать» такие встречи к национальным праздникам.
|
|
| |
kurzinm63 | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 13:57 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Марианна Григорьевна Кузьмина Уполномоченный в филиале МАОУ ОЦ №3 в Селе Нижняя Чернавка. Добрый день коллеги! Всем здоровья и хорошего настроения. Как учителю помогать низкообучаемым, неуспевающим ученикам. Ведь чаще всего у них выявляются психологические конфликты в социуме. Хочу дать несколько советов учителям. В обучении с такими учениками должна быть наглядность. Не учите абстрактно. Ученики с низким уровнем познавательных способностей не освоят материал, данный абстрактно. Кладите на парту образец выполнения задания. Давайте материал в замедленном темпе, небольшими фрагментами: многократно повторяйте: точно и кратко формулируйте понятия и задания. Несколько раз повторяйте задачу и суть каждого этапа выполнения задания, его итог, напоминайте о том, какой следующий шаг надо сделать. Используйте задания самого простого уровня. Выставляйте положительную оценку за приложенные усилия, за частично верно выполненное задание. Не позволяйте отсиживаться на уроке. Давайте посильные задания, вовлекайте в опрос, задавайте прочитать нужный фрагмент, выписать на доску формулу и т.д. Можно использовать прием "три на три" затруднительное задание трижды выполняется. Это может прочтение абзаца текста, выполняя одно и тоже задание, он не только тренирует умение, но и приобретает опыт успеха, обнаруживает, что выполнение дается ему легче и легче. Существенно, чтобы задания было кратким. Варианты заданий могут быть следующими: перескажи материал с опорой на конспект в тетради или текст учебника, выполни задания по образцу, заполни пустые графы в таблице. сделай конспект по учебнику, выдели главные идеи пункта и т.д. Все эти методы помогают ученикам чувствовать себя более уверенным, успешным.
|
|
| |
Эн | Дата: Понедельник, 25.03.2024, 19:26 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам обсудить вопросы профилактики психологического насилия в отношении подростков в школе. Психологическое(эмоциональное) насилие – это однократное или хроническоевоздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему,приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. Выделяют следующие формы психологического насилия:· отвержение,· терроризирование,· изоляция,· игнорирование,· эксплуатация/развращение. Отвержение неприятие ребенка,принижение его достоинства: враждебноеотношение к ребенку, унижение, в том числе публичное; высмеивание ребенказапроявление естественных эмоций (любви, горя и т.п.); превращение ребенка в«козлаотпущения», постоянная критика в его адрес.Терроризирование – угроза убитьребенка, причинить ему физический вред,поместить в опасное или страшное место: угроза оставить ребенка в опаснойситуации, поместить в страшное место (например, ребенок боится темноты, а родители запирают его в темной комнате, надеясь, что таким образом они помогают избавиться ребенку от этого страха); угроза совершить насилие над самим ребенком («Не будешь слушаться – накажу»); угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит, чаще всего, над домашними животными («Будешь плохо себя вести, я твоего щенка/котенка выгоню на улицу/отдам соседям»).Изоляция – лишение ребенкавозможности встречаться и общаться со сверстникамиили взрослыми как дома, так и вне его. У ребенка в этом случае возникаетощущениеполного одиночества, изоляции от других людей. Развращение – побуждениеребенка к антисоциальному поведению: занятию проституцией, порнографией; преступнойдеятельностью; употреблению наркотиков; жестокости по отношению к другим.Игнорирование – отсутствиеэмоционального отклика на нужды ребенка и егопопытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции: нежеланиеилинеспособность взрослого взаимодействовать с ребенком; взаимодействие сребенкомтолько в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанностик ребенку, любви, заботы. Психологическое насилие в отношении детей происходит повсеместно, в первуюочередь в семье и в образовательных учреждениях. Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия:6-12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками,чрезмерная привязанность к взрослому, который уделяет внимание ребенку,уходы издома, агрессивноеповедение; подростки (неспецифические признаки): депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические заболевания (аллергия, заболевания кожи, боли в брюшной полости и пр.).Психологическое насилие, значение которого недооценивалось в течениедолгоговремени, является наиболее деструктивной формой жестокого обращения,затрагивающей все сферы развития ребенка. Основные последствия психического насилия:Задержка физического, психического и эмоционально-волевого развития;эмоциональная незрелость; страхи, фобии; нарушенная привязанность(отсутствиедоверительных, теплых отношений с родителями); психосоматическиезаболевания (это телесная реакция организма на психологическую травму: гипертоническая болезнь, язва желудка, бронхиальная астма, кожные заболевания); нарушение познавательной деятельности.
|
|
| |
liudmilakulikova | Дата: Вторник, 26.03.2024, 07:24 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Куликова Л.С. МАОУ "ОЦ № 4 г.Вольска", (к.1) Доброе утро.
|
|
| |
Эн | Дата: Вторник, 26.03.2024, 08:31 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Школьникова Анна Викторовна, МАОУ "ОЦ № 4 г. Вольска" (3 корпус)
Всем доброе утро!
В продолжение темы "Профилактика психологического насилия в отношении подростков в школе" предлагаю рассмотреть
Рекомендации, которые помогут учителям предотвратить насилие в классе и школе.
|
|
| |
Мария | Дата: Вторник, 26.03.2024, 09:56 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Доброе утро.Гречушникова М.А.МАОУ "ОЦ 1 г.Вольска"2корпус.
В продолжение темы"Профилактика психологического насилия в отношении подростков в ОУ".
Практические рекомендации родителям и педагогам. Как правильно вести себя с детьми проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников: 1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. 2.Акцентирование внимания на поступках(поведении),а не на личности. 3.Контроль над собственными негативными эмоциями. 4.Обсуждение проступка. 5.Сохранение положительной репутации ребенка. 6.Снижение напряжения ситуации. 7.Работа восстановительно примерения. Чтобы быть успешным в обществе,человек должен научиться: -договариваться; -уступать; -сдерживать свои эмоции,выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства,опираясь на реальные ситуации.Чем больше уделяется этому внимания в жизни ребенка,тем легче будет подростку реализовывать себя в будущем.Ведь умение находить компромисс,уважать мнение других людей неотьемлемая составляющая любой профилактической деятельности. В случае возникновения в классе буллинга необходимо: -Оставаться спокойным и контролировать ситуацию в случае обнаружения буллинга в классном коллективе. -Отнестись к случаю или к рассказу о буллинге серьезно. -Оказать поддержку потерпевшему. -Показать обидчику (агрессору, буллеру) своё отношение к ситуации. -Дать возможность оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего (т.е. поставить себя на место жертвы). -Обсудить с коллективом учеников и учителей определившуюся проблему буллинга. -При необходимости привлечь родительскую общественность.
Рекомендации учителю по работе с «отверженными»: *следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. *Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников. *Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. *Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д. *Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других. *Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально. *Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы. План по профилактике в школе должен включать как минимум: × совместную с детьми разработку и утверждение правил общения,которые отвечают принятым социальным нормам и делают учебный процесс эффективным; × классные часы; × беседы с психологом,социальным педагогом,ЗПУОО; × мероприятия,способствующие сплочению детей; × психологические тренинги,ролевые игры; × родительские собрания на тему травли,кибербуллинга,детских суицидов,жестокое обращение ребенка в семье; × индивидуальные беседы с родителями зачинщиков и детей изгоев; × консультации на тему стилей воспитания,семейных конфликтов,психологических особенностей детей разного возраста. Так же можно использовать памятку для родителей,разместив ее на информационном стенде в файе и на школьном сайте.Она должна отвечать на вопросы: -что делать,если вашего ребенка травят; -как поступить,если вам стало известно о таком случае в классе(ваш ребенок-наблюдатель); -что делать,если ребенок -зачинщик. На образовательные центры ложится ответственность за проработку и устранение проблемы буллинга,что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды,обеспечивающей высокое качество образования,духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся,а так же гарантирующей охрану и укрепление физического,психологического и социального здоровья обучающихся.
Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 26.03.2024, 10:36 |
|
| |
liudmilakulikova | Дата: Вторник, 26.03.2024, 12:03 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| В сети интернета есть полезная и интересная хрестоматия по профилактике насилия в школьной среде /авт.-сост.: Шведчикова Ю.С., Карманова О.П., Орлова Д.Г. – Пермь: ООО «Пермское книжное издательство», 2021. – 72 с. © ГБУПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», 2021 © Оформление. ООО «Пермское книжное издательство», 2021
Хрестоматия представляет опыт отечественных и зарубежных специалистов в области изучения и профилактики насилия в школьной среде.Предназначена для специалистов общеобразовательных организаций с целью повышения теоретических компетенций по теме насилия в школьной среде.
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Вторник, 26.03.2024, 13:17 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте, МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское " Угрюмова Ирина Сергеевна "Профилактика психологического насилия в отношении подростков в ОУ".
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Среда, 27.03.2024, 06:45 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| С добрым утром, С новым днём, Улыбаемся, живём!
Как велика сила слова. Его воздействия в процессе общения. Слово можно вдохновить, слово может и убить! Как важно соблюдать педагогический такт в общении с детьми. Мотивировать, поддерживать, порицать и вдохновлять!
Всем отличного дня! Тепла, здоровья, мира и добра!
|
|
| |
michel | Дата: Среда, 27.03.2024, 07:33 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| Доброе утро. Гончаревский М.В. ЗПУОО МАОУ "ОЦ №2". "Стиль общения. Педагогическое общение и его влияние на психическое здоровье и развитие личности ребёнка".
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Среда, 27.03.2024, 08:17 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте. МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское" Угрюмова Ирина Сергеевна Тема моего выступления "Здоровый педагог - здоровый ребенок.ю Профилактика психоэмоционального выгорание" По мнению психолога Д. Гринберга «Профессиональное «выгорание» - этонеблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая всебя психофизиологические и поведенческие компоненты». «Выгорание» можетхарактеризоваться эмоциональным, физическими и когнитивным истощением ипроявляться следующими симптомами: ухудшением чувства юмора, учащением жалобна здоровье, изменением продуктивности работы, снижением самооценки и др.Синдром профессионального «выгорания» - не медицинский диагноз, и вовсе неозначает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе егожизни, карьеры.
|
|
| |
borzya78 | Дата: Среда, 27.03.2024, 18:24 | Сообщение # 22 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Аникина Ирина Владимировна, МАОУ "Образовательный центр № 1 имени Героя Советского Союза К.А.Рябова" корпус 1
Сообщение отредактировал borzya78 - Среда, 27.03.2024, 18:24 |
|
| |
shmeleva321 | Дата: Четверг, 28.03.2024, 08:31 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Доброе утро! Шмелева Е.А. МАОУ "ОЦ № 3"Созвездие" г. Вольска" Тема выступления " Основные принципы работы педагога-психолога, направленные на психологическое здоровье учащихся"
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 28.03.2024, 11:07 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Добрый день.Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ 1 г.Вольска"2корпус. В дополнение к теме:Стиль общения.Педагогическое общение и его влияние на психическое здоровье и развитие личности ребенка" поделюсь одним из психологических тестов "Стиль педагогического общения"(ниже указанная ссылка): https://psylist.net/test/166-htm Данный тест поможет определить какой преобдлает у вас стиль педагогического общения.По результатам, соответсвенно можете воспользоваться советами которые рекомендуют коллеги в своих выступлениях.Добавлено (28.03.2024, 11:26) --------------------------------------------- Всем хорошего дня .Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ 1 г.Вольска"2корпус. В дополнение к теме:"Основные принципы работы педагога-психолога,направленного на психологичекое здоровье учащихся". Сущесвует несколько принципов работы педагога-психолога,но основной принцип для психолога является этический принцип-сохранение доверия между психологом и клиентом;укрепление авторитета психологической службы образования,среди обучающихся воспитанников,законных представителей и педагогической общественности. Так же не маловажным принципом является принцип конфиденциальности-важнейший принцип профессиональной этики в работе психолога.Нарушение этого кодекса делает работу психолога не только бесполезной,но и представляющей опасность для психологического здоровья обратившемуся к нему за помощью клиента.
Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 28.03.2024, 11:09 |
|
| |
liudmilakulikova | Дата: Четверг, 28.03.2024, 11:59 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Здравствуйте. А кто нибудь использует в своей работе диагностики по определению эмоционального уровня ребенка с простой обработкой данных, как то обследуете личность проблемного обучающегося, Может поделитесь, Куликова Л.С., "ОЦ № 4 г.Вольска", к.1
|
|
| |
borzya78 | Дата: Пятница, 29.03.2024, 12:05 | Сообщение # 26 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Коллеги, всем спасибо за плодотворную работу на семинаре.
|
|
| |