Суббота, 27.04.2024, 09:00
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2024 » Дистанционный семинар
Дистанционный семинар
orgcentrvolskДата: Пятница, 22.03.2024, 08:23 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0

Приказ проведение

План проведения
 
borzya78Дата: Пятница, 22.03.2024, 12:15 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, коллеги, большая просьба прописывать свои ФИО и названия Ваших оргцентров полностью, чтобы можно было потом выписать сертификаты. С уважением Сагайдак Оксана Валерьевна
 
Татьяна4586Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 21:04 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Татьяна Палутина, Уполномоченный по ЗПУОО МАОУ "ОЦ № 3 "Созвездие" г. Вольска " (корпус 2).

Приглашаю Вас завтра к обсуждению весьма актуальной темы : "Психологическая комфортность в условиях образовательной среды"
Плохихдетей не бывает!Когда заходишь к детям в класс,Ты видишь десятки детских глаз,Активных, умных и не очень,Твоя задача, как педагога, помочь им,Стать грамотными, порядочными людьми, Хорошими, достойными, ответственными гражданами своейстраны!Ежедневно мы встречаемсяс сотнями детей, проводя уроки, внеклассные мероприятия, участвуя в акциях,
конкурсах, проектах. Есть понятие- одарённые дети. Они умны, любознательны,
активны. Настоящая находка для педагога. Однако, большинство детей со стандартными
способностями, умениями и навыками, а есть и те, кто попадает в категорию
«слабые», «трудные», «дети группа риска».  С ними непросто, здесь нужны профессионализм,педагогический такт, интуиция.В прошедшем учебном году,по окончании 1 четверти, к нам в 5 в класс, по рекомендации Комиссии по делам
несовершеннолетних, перевели мальчика Д, который уже ранее учился в 5а классе,
затем в 5 б классе, теперь на перевоспитание был переведён к нам. Наш 5 в класс-
это класс с высокой социальной активностью. Ребята участники и победители
конкурсов различных уровней уже неоднократно были премированы путёвками в ВДЦ
«Артек» и «Орлёнок», активные волонтёры, члены школьного лесничества «Друзья
леса» а также участники Движения Первых. Помимо этого, класс с высокой успеваемостью
– 9 отличников. Мальчик Д, переведённый внаш класс, был слаб в успеваемости, гиперактивен, со сложным характером. Многие
мне тогда сказали: «Он испортит «картину» в классе, не нужно его брать, класс
переполнен, 30 детей. На что я ответила: «Плохих детей не бывает. Будем
работать!» Так началась наша совместная деятельность.Мальчик Д оказалсялюбознательным, интересующимся легоконструированием и моделированием, с хорошей
памятью. Его работы мы не раз отправляли на региональные и муниципальные конкурсы,
получая грамоты и благодарности. Помимо этого, он был ответственен в выполнении
поручений, с удовольствием справлялся с ролью кострового в походе, активно
участвовал в школьных и классных делах. Мальчик был горд тем, что ему доверяют.
Безусловно, не всё было так гладко. Некоторое время назад, бывшие одноклассники
спровоцировали конфликт, и мальчик Д. выбил дверь в кабинете.  Казалось бы, нужно пожаловаться администрациии родителям, однако, это лёгкий путь решения проблемы. Учитывая, что мама одна
воспитывает двоих сыновей, младший первоклассник, а отец находится в зоне СВО.
Мы сели и спокойно поговорили с мальчиком, далее обратились за помощью к рабочему
в школе и техническому персоналу, уже к вечеру проблема сломанной двери была
решена.  В начале этого учебногогода девочка А. спросила: «Татьяна Борисовна, мы Д. перевоспитали, можно его
вернуть обратно? На что я, улыбнувшись, ответила: «Он наш одноклассник и с нами
до конца, по принципу - «один за всех и все за одного!». Теперь мы вместе впоходах, поездках в детские лагеря (туры выходного дня), в г. Саратов (в музей
СВО и Лимонарий), в весенние каникулы едем в Москву на ВДНХ. Уже никто и не
вспоминает, что Д. перевели к нам на перевоспитание. Сейчас нас уже 31 человек
и это не предел.Главные принципы работы с«трудными детьми»:1.     Любовь2.     Доверие3.     Понимание4.     Поддержка.Когда ребёнок чувствует,я любим, я нужен, он старается быть таковым.Любите детей всеходинаково,Дарите им знания,стараясь понять всякого,Машу и Петю, Давида,Алину,Всем им понимание иподдержка так необходимы!
 
m0tronenkoДата: Понедельник, 25.03.2024, 07:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро, Мотроненко И.Г. - МАОУ "ОЦ № 1" корпус 4
 
borzya78Дата: Понедельник, 25.03.2024, 07:58 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, уважаемые коллеги, начинаем с Вами наш семинар Уполномоченных. Все активно выступающие получат сертификаты. Еще раз напоминаю, указывайте свои ФИО и полностью названия ОЦ
 
kasyanovanadiaДата: Понедельник, 25.03.2024, 08:17 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, Уполномоченный по ЗПУОО филиал МАОУ "Образовательный центр №2 "Сфера" р.п.Сенной" в с.Куриловка Маслова Елена Владимировна

Добавлено (25.03.2024, 09:11)
---------------------------------------------
Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. В   инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по
возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в
школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они
чувствуют себя «как дома».
Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед
взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:
Ничему меня не научитТо,что тычет, талдычит, жучит...Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и
усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к
конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание
атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы,
разрушающие здоровье детей.
Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. В настоящее время ученые в области педагогики  и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об
индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитании.
Факторы,мешающие психологическому комфорту у обучающихся:неуверенность в себеповышенная утомляемостьзамедленность темпа деятельностиповышенная потребность во вниманииповышенная двигательная активностьтрудности в переключении с одной деятельности на другую.У учителей (по данным статистики) факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая и психологическая напряженность трудапостоянное оценивание со стороны различных людейвысокий уровень ответственности,тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихсяразные стили управления педагогическими кадрами. 
Критерии психологического комфорта урока:1 Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой 2 Удовлетворение от сделанной работы  Желание продолжать работу 3 Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.


Сообщение отредактировал kasyanovanadia - Понедельник, 25.03.2024, 09:19
 
kasyanovanadiaДата: Понедельник, 25.03.2024, 09:14 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, Уполномоченный по ЗПУОО филиал МАОУ "Образовательный центр №2 "Сфера" р.п.Сенной" в с.Куриловка Маслова Елена Владимировна

Добавлено (25.03.2024, 09:15)
---------------------------------------------
Психолого-педагогические приемы изучения и формирования благоприятного социально-психологического
климата в классе .
 Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уроке,
выбрать наиболее подходящий стиль общения.
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:v  Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на
жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и
стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.   Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.   Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также
развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию
на уроке.Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения
учащихся, оценка их знаний.  Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)  Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку.
Стремиться к организованному началу урока  Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания.
Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.v  Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте  разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).v  Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым»
поверить свои силы.  Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет
приучать к дисциплинированному труду. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников.Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.
Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но
делайте это не слишком часто.v  Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от
излишних замечаний. Обращайтесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает
легче справиться.
Прикрепления: seminar_upolnomochennyj.doc (42.0 Kb)


Сообщение отредактировал kasyanovanadia - Понедельник, 25.03.2024, 09:23
 
irinaugrumowa2013Дата: Понедельник, 25.03.2024, 11:56 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское" Угрюмова Ирина Сергеевна   
  Психолого-педагогические приемы изучения и формирования благоприятного социально-психологического климата в классе                                                                                                                                          

  • Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации, что требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом – на каждом возрастном этапе.                                                                                                                                                                              Общие характеристики благоприятного социально-психологического климата:
  •  В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.
  • В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.
  • В классе высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие.
  • Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности.
  • Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
  • В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.                                                                                                             
     Для изучения и формирования социально-психологического климата в классе используются различные социально-психолого-педагогические приемы, направленные на: определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе; коррекцию формальной и неформальной структуры класса (например, посредством перевыборов формального лидера); определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы; применение игр, направленных на сплочение коллектива; определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения; изучение индивидуальных особенностей школьников; развитие коммуникативных навыков; определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками.
  •  
    МарияДата: Понедельник, 25.03.2024, 12:29 | Сообщение # 9
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый день. Гречушникова Мария Александровна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.А.РЯБОВА Г.ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" 2КОРПУС.
    Тема:«Психолого-педагогические приёмы изучения иформирования благоприятного социально-психологического климата в классе».
    Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членовколлектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров,
    интересов, склонностей. Это устойчивое состояние класса как группы,
    относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который
    отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных
    отношений.
    В понятии психологического климата выделяются три"климатические зоны":
    -Первая климатическая зона - социальный климат, который определяется тем, насколько вданном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно
    соблюдение всех прав и обязанностей его членов.
    -Втораяклиматическая зона - моральныйклимат, который определяется тем, какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми.
    -Третьяклиматическая зона - психологическийклимат, те неофициальные отношения, которые складываются между людьми,находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть,
    психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.
    Для того чтобы изучить социально-психологический климат вклассе педагогам необходимо знать характеристики, которые его формируют.
    Характеристики благоприятного социально-психологическогоклимата:
    1.     В классе преобладаетбодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи,
    доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе
    проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка,
    критика высказывается с добрыми пожеланиями.
    2.     В классе существуютнормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.
    3.     В классе высоко ценяттакие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие.
    4.     Члены класса активны,полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности
    .5.     Успехи или неудачиотдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
    6.     В отношениях междугруппировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание,сотрудничество.
    Характеристики неблагоприятного социально-психологическогоклимата:
    1.     В классе преобладаютподавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность,антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество и т.п.
    2.     В классе отсутствуютнормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на"привилегированных" и "пренебрегаемых", здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними,чужими, к ним часто проявляют враждебность.
    3.     Такие черты личности,как ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете.
    4.     Члены коллективапассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, класс невозможно
    поднять на общее дело.
    5.     Успехи или неудачиодного оставляют равнодушными остальных членов коллектива.
    6.     В классе возникаютконфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности.
    7.     В трудных случаяхкласс не способен объединиться; коллектив закрыт и не стремится сотрудничать с другими коллективами.
    8.     Для изучения иформирования социально-психологического климата в классе, классным
    руководителем могут использоваться различные психолого-педагогические приемы и
    методы.
        Для изучения и формирования социально-психологического климата в классе
    используются различные социально-психолого-педагогические приемы, направленные
    на:
    • определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе;
    • коррекцию формальной и неформальной структуры класса (например, посредством перевыборов формального лидера);
    • определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;
    • применение игр, направленных на сплочение коллектива;
    • определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
    • изучение индивидуальных особенностей школьников;
    • развитие коммуникативных навыков;
    • определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками:



    Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 25.03.2024, 12:41
     
    МарияДата: Понедельник, 25.03.2024, 12:55 | Сообщение # 10
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    в продолежение темы«Психолого-педагогические приёмы изучения иформирования благоприятного социально-психологического климата в классе», хотелось бы дополнить

    Эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, зависит от: 
    • личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность)
    • профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость).
    • ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности к действиям, формирующим благоприятный психологический климат.




    Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе. Наиболее эффективные способы формирования и поддержаниясоциально-психологического климата в классе:
    • находить общиеинтересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать
    • формировать традициикласса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
    • если есть свободноевремя - привлекать ребят проводить его вместе;
    • создавать ситуацииколлективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному общие дела;
    • включению в жизнь класса каждого ребенка;
    • создавать условия дляповышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно -положительных отношений между учителями и учащимися;
    •  развиватькоммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
    •  развивать эмпатичныеспособности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.
      Хотелось бы поделиться анкетой, играми и упражнениями на сплочение, а так же памяткой для классных руководителей :прикрепленно в документе
    Прикрепления: anketa.docx (14.3 Kb) · uprazhnenija_i_igry_na_sploche.docx (15.2 Kb) · pamjatka_dlja_klassnykh_rukovo.docx (13.6 Kb)


    Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 25.03.2024, 13:19
     
    ЭнДата: Понедельник, 25.03.2024, 13:52 | Сообщение # 11
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Школьникова Анна Викторовна, МАОУ ОЦ № 4 г. Вольска (корпус 3)

    Всем добрый день!
    Для того чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, учитель может использовать такие приемы.
    1.Участие детей в организации общего пространства, создании «дизайна» классаПрежде всего стоит обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и приятной. Часть идей может быть реализована быстро (например, по-другому поставить мебель, сделать уголки для игрушек, цветов, повесить картины), другие потребуют дополнительных средств и больших усилий (покрасить стены в определенный цвет, сделать другое покрытие на пол, что-то купить в класс). Следует обсудить с детьми, насколько реалистичны их предложения, что-то можно запланировать на будущее.
    2.Создание правил классаПо мнению одного из наиболее авторитетных представителей гуманистической психологии — А. Маслоу, необходимым условием для ощущения защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционирует группа или общество. Эти правила должны быть понятны людям, приниматься ими. Кроме того, известными должны быть и последствия, к которым приводят нарушения этих правил. Дети должны иметь возможность принять участие в создании правил своего класса.
    3.Создание «Дневника класса»Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать что-то о себе, например, на тему «Что я люблю и чего я не люблю». Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Этот альбом можно дополнять рассказами детей о жизни класса и фотографиями. Важно, чтобы учитель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника. Лучше всего использовать такой альбом, в который можно вставлять дополнительные листы в любое место — ведь в классе могут появляться новые ученики. Кстати, стоит продумать и ритуал принятия новых учеников — рассказать им о правилах класса, показать «Дневник» и т.д.
    4.Совместные прогулки, походы, экскурсииПодобные мероприятия очень сближают учеников и учителя. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир, прислать открытку, бросить за них монетку, чтобы вернуться в это место всем вместе (и сфотографировать этот момент). Короче говоря, дать им почувствовать, что о них не забыли, что они, несмотря ни на что, — члены нашего класса.
    5.Проведение «Дней класса»Один из наиболее удачно проведенных вместе дней может стать «Днем класса». Стоит придумать вместе с детьми специальные ритуалы для этого дня и занести их в «Правила класса».
    6.Создание атмосферы уваженияМы живем в многонациональной стране. Уважение к традициям, обычаям, ценностям и истории каждого народа — обязательное условие нормального общения. Знакомство с традициями других народов можно начать, например, с дегустации блюд национальной кухни. За вкусным столом и рассказы об истории, обычаях, праздниках будут восприниматься совсем иначе. Кстати, это хороший повод, для того чтобы привлечь родителей, бабушек и дедушек к участию в жизни класса. Может быть, есть смысл в дальнейшем «привязать» такие встречи к национальным праздникам.
     
    kurzinm63Дата: Понедельник, 25.03.2024, 13:57 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Марианна Григорьевна Кузьмина Уполномоченный  в филиале МАОУ ОЦ №3 в Селе Нижняя Чернавка. Добрый день коллеги!
    Всем здоровья и хорошего настроения.
    Как учителю помогать низкообучаемым, неуспевающим ученикам. Ведь чаще всего  у них выявляются психологические  конфликты в социуме.
    Хочу дать несколько советов учителям. В обучении с такими учениками должна быть наглядность. Не учите абстрактно. Ученики с низким уровнем познавательных способностей не освоят материал, данный абстрактно. Кладите на парту образец выполнения задания.
    Давайте материал в замедленном темпе, небольшими фрагментами: многократно повторяйте: точно и кратко формулируйте понятия и задания. Несколько раз повторяйте задачу и суть каждого этапа выполнения задания, его итог, напоминайте о том, какой следующий шаг надо сделать.
    Используйте задания самого простого уровня. Выставляйте положительную оценку за приложенные усилия, за частично верно  выполненное задание. Не позволяйте отсиживаться на уроке. Давайте посильные задания, вовлекайте в опрос, задавайте прочитать нужный фрагмент, выписать на доску формулу и т.д. Можно использовать прием "три на три" затруднительное задание трижды выполняется. Это может прочтение абзаца текста, выполняя одно и тоже задание, он не только тренирует умение, но и приобретает опыт успеха, обнаруживает, что выполнение дается ему легче и легче. Существенно, чтобы задания было кратким. Варианты заданий могут быть следующими: перескажи материал с опорой на конспект в тетради или текст учебника, выполни задания по образцу, заполни пустые графы  в таблице. сделай конспект по учебнику, выдели главные идеи пункта и т.д.  Все эти методы помогают ученикам чувствовать себя  более уверенным, успешным.
     
    ЭнДата: Понедельник, 25.03.2024, 19:26 | Сообщение # 13
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер, уважаемые коллеги!

    Предлагаю Вам обсудить вопросы профилактики психологического насилия в отношении подростков в школе.
    Психологическое(эмоциональное) насилие – это однократное или хроническоевоздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему,приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию
    патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. Выделяют следующие формы психологического насилия:· отвержение,· терроризирование,· изоляция,· игнорирование,· эксплуатация/развращение. Отвержение неприятие ребенка,принижение его достоинства: враждебноеотношение к ребенку, унижение, в том числе публичное; высмеивание ребенказапроявление естественных эмоций (любви, горя и т.п.); превращение ребенка в«козлаотпущения», постоянная критика в его адрес.Терроризирование – угроза убитьребенка, причинить ему физический вред,поместить в опасное или страшное место: угроза оставить ребенка в опаснойситуации, поместить в страшное место (например, ребенок боится темноты, а
    родители запирают его в темной комнате, надеясь, что таким образом они помогают
    избавиться ребенку от этого страха); угроза совершить насилие над самим
    ребенком («Не будешь слушаться – накажу»); угроза совершить насилие над тем,
    кого ребенок любит, чаще всего, над домашними животными («Будешь плохо себя
    вести, я твоего щенка/котенка выгоню на улицу/отдам соседям»).Изоляция – лишение ребенкавозможности встречаться и общаться со сверстникамиили взрослыми как дома, так и вне его. У ребенка в этом случае возникаетощущениеполного одиночества, изоляции от других людей. Развращение – побуждениеребенка к антисоциальному поведению: занятию проституцией, порнографией;
    преступнойдеятельностью; употреблению наркотиков; жестокости по отношению к другим.Игнорирование – отсутствиеэмоционального отклика на нужды ребенка и егопопытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции: нежеланиеилинеспособность взрослого взаимодействовать с ребенком; взаимодействие сребенкомтолько в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанностик ребенку, любви, заботы. Психологическое насилие в отношении детей происходит повсеместно, в первуюочередь в семье и в образовательных учреждениях. Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия:6-12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками,чрезмерная привязанность к взрослому, который уделяет внимание ребенку,уходы издома, агрессивноеповедение; подростки (неспецифические признаки): депрессия, низкая самооценка,
    суицидальное поведение, психосоматические заболевания (аллергия, заболевания
    кожи, боли в брюшной полости и пр.).Психологическое насилие, значение которого недооценивалось в течениедолгоговремени, является наиболее деструктивной формой жестокого обращения,затрагивающей все сферы развития ребенка. Основные последствия психического насилия:Задержка физического, психического и эмоционально-волевого развития;эмоциональная незрелость; страхи, фобии; нарушенная привязанность(отсутствиедоверительных, теплых отношений с родителями); психосоматическиезаболевания (это телесная реакция организма на психологическую травму:
    гипертоническая болезнь, язва желудка, бронхиальная астма, кожные заболевания);
    нарушение познавательной деятельности.
     
    liudmilakulikovaДата: Вторник, 26.03.2024, 07:24 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Куликова Л.С. МАОУ "ОЦ № 4 г.Вольска", (к.1) Доброе утро.
     
    ЭнДата: Вторник, 26.03.2024, 08:31 | Сообщение # 15
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Школьникова Анна Викторовна, МАОУ "ОЦ № 4 г. Вольска" (3 корпус)

    Всем доброе утро!

    В продолжение темы "Профилактика психологического насилия в отношении подростков в школе" предлагаю рассмотреть

    Рекомендации, которые помогут учителям предотвратить насилие в классе и школе.
    Прикрепления: rekomendacii.docx (22.1 Kb)
     
    МарияДата: Вторник, 26.03.2024, 09:56 | Сообщение # 16
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброе утро.Гречушникова М.А.МАОУ "ОЦ 1 г.Вольска"2корпус.

    В продолжение темы"Профилактика психологического насилия в отношении подростков в ОУ".

    Практические рекомендации родителям и педагогам.
    Как правильно вести себя с детьми проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников:
    1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
    2.Акцентирование внимания на поступках(поведении),а не на личности.
    3.Контроль над собственными негативными эмоциями.
    4.Обсуждение проступка.
    5.Сохранение положительной репутации ребенка.
    6.Снижение напряжения ситуации.
    7.Работа восстановительно примерения.
    Чтобы быть успешным в обществе,человек должен научиться:
    -договариваться;
    -уступать;
    -сдерживать свои эмоции,выражать их более приемлемым способом.
    Это нужно развивать с раннего детства,опираясь на реальные ситуации.Чем больше уделяется этому внимания в жизни ребенка,тем легче будет подростку реализовывать себя в будущем.Ведь умение находить компромисс,уважать мнение других людей неотьемлемая составляющая любой профилактической деятельности.
    В случае возникновения в классе буллинга необходимо:
    -Оставаться спокойным и контролировать ситуацию в случае обнаружения буллинга в классном коллективе.
    -Отнестись к случаю или к рассказу о буллинге серьезно.
    -Оказать поддержку потерпевшему.
    -Показать обидчику (агрессору, буллеру) своё отношение к ситуации.
    -Дать возможность оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего (т.е. поставить себя на место жертвы).
    -Обсудить с коллективом учеников и учителей определившуюся проблему буллинга.
    -При необходимости привлечь родительскую общественность.

    Рекомендации учителю по работе с «отверженными»:
    *следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.
    *Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
    *Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете.
    *Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.
    *Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других.
    *Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
    *Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.
    План по профилактике в школе должен включать как минимум:
    × совместную с детьми разработку и утверждение правил общения,которые отвечают принятым социальным нормам и делают учебный процесс эффективным;
    × классные часы;
    × беседы с психологом,социальным педагогом,ЗПУОО;
    × мероприятия,способствующие сплочению детей;
    × психологические тренинги,ролевые игры;
    × родительские собрания на тему травли,кибербуллинга,детских суицидов,жестокое обращение ребенка в семье;
    × индивидуальные беседы с родителями зачинщиков и детей изгоев;
    × консультации на тему стилей воспитания,семейных конфликтов,психологических особенностей детей разного возраста.
    Так же можно использовать памятку для родителей,разместив ее на информационном стенде в файе и на школьном сайте.Она должна отвечать на вопросы:
    -что делать,если вашего ребенка травят;
    -как поступить,если вам стало известно о таком случае в классе(ваш ребенок-наблюдатель);
    -что делать,если ребенок -зачинщик.
    На образовательные центры ложится ответственность за проработку и устранение проблемы буллинга,что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды,обеспечивающей высокое качество образования,духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся,а так же гарантирующей охрану и укрепление физического,психологического и социального здоровья обучающихся.


    Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 26.03.2024, 10:36
     
    liudmilakulikovaДата: Вторник, 26.03.2024, 12:03 | Сообщение # 17
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0
    В сети интернета есть полезная и интересная хрестоматия по профилактике насилия в школьной среде /авт.-сост.: Шведчикова Ю.С., Карманова О.П., Орлова Д.Г. – Пермь:
    ООО «Пермское книжное издательство», 2021. – 72 с.
    © ГБУПК «Центр психолого-педагогической,
    медицинской и социальной помощи», 2021
    © Оформление. ООО «Пермское книжное
    издательство», 2021

    Хрестоматия представляет опыт отечественных и зарубежных специалистов в области изучения и профилактики насилия в школьной среде.Предназначена для специалистов общеобразовательных организаций с целью повышения теоретических компетенций по
    теме насилия в школьной среде.
     
    irinaugrumowa2013Дата: Вторник, 26.03.2024, 13:17 | Сообщение # 18
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Здравствуйте, МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское " Угрюмова Ирина Сергеевна
    "Профилактика психологического насилия в отношении подростков в ОУ".
    Прикрепления: profilaktiki_psikhologicheskog.docx (17.9 Kb)
     
    Татьяна4586Дата: Среда, 27.03.2024, 06:45 | Сообщение # 19
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    С добрым утром,
    С новым днём,
    Улыбаемся, живём!

    Как велика сила слова. Его воздействия в процессе общения.
    Слово можно вдохновить, слово может и убить!
    Как важно соблюдать педагогический такт в общении с детьми.
    Мотивировать, поддерживать,  порицать и вдохновлять!

    Всем отличного дня!
    Тепла, здоровья, мира и добра!
     
    michelДата: Среда, 27.03.2024, 07:33 | Сообщение # 20
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброе утро. 
    Гончаревский М.В.  ЗПУОО МАОУ "ОЦ №2". "Стиль общения. Педагогическое общение и его влияние на психическое здоровье и развитие личности ребёнка".
    Прикрепления: stil_obshhenija_pedagogichesko.doc (50.5 Kb)
     
    irinaugrumowa2013Дата: Среда, 27.03.2024, 08:17 | Сообщение # 21
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Здравствуйте. МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское" Угрюмова Ирина Сергеевна
    Тема моего выступления "Здоровый педагог - здоровый ребенок.ю Профилактика психоэмоционального выгорание"
    По мнению психолога Д. Гринберга «Профессиональное «выгорание» - этонеблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая всебя психофизиологические и поведенческие компоненты». «Выгорание» можетхарактеризоваться эмоциональным, физическими и когнитивным истощением ипроявляться следующими симптомами: ухудшением чувства юмора, учащением жалобна здоровье, изменением продуктивности работы, снижением самооценки и др.Синдром профессионального «выгорания» - не медицинский диагноз, и вовсе неозначает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе егожизни, карьеры.
    Прикрепления: zdorovyj_pedagog.docx (208.4 Kb)
     
    borzya78Дата: Среда, 27.03.2024, 18:24 | Сообщение # 22
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Аникина Ирина Владимировна, МАОУ "Образовательный центр № 1 имени Героя Советского
    Союза К.А.Рябова" корпус 1
    Прикрепления: seminar_iva.docx (39.2 Kb)


    Сообщение отредактировал borzya78 - Среда, 27.03.2024, 18:24
     
    shmeleva321Дата: Четверг, 28.03.2024, 08:31 | Сообщение # 23
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброе утро! Шмелева Е.А. МАОУ "ОЦ № 3"Созвездие" г. Вольска" Тема выступления " Основные
    принципы работы педагога-психолога, направленные на психологическое здоровье
    учащихся"
    Прикрепления: 28_03_2024.docx (22.1 Kb)
     
    МарияДата: Четверг, 28.03.2024, 11:07 | Сообщение # 24
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый день.Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ 1 г.Вольска"2корпус.
    В дополнение к теме:Стиль общения.Педагогическое общение и его влияние на психическое здоровье и развитие личности ребенка" поделюсь одним из психологических тестов "Стиль педагогического общения"(ниже указанная ссылка):
    https://psylist.net/test/166-htm
    Данный тест поможет определить какой преобдлает у вас стиль педагогического общения.По результатам, соответсвенно можете воспользоваться советами которые рекомендуют коллеги в своих выступлениях.

    Добавлено (28.03.2024, 11:26)
    ---------------------------------------------
    Всем хорошего дня .Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ 1 г.Вольска"2корпус.
    В дополнение к теме:"Основные принципы работы педагога-психолога,направленного на психологичекое здоровье учащихся".
    Сущесвует несколько принципов работы педагога-психолога,но основной принцип для психолога является этический принцип-сохранение доверия между психологом и клиентом;укрепление авторитета психологической службы образования,среди обучающихся воспитанников,законных представителей и педагогической общественности.
    Так же не маловажным принципом является принцип конфиденциальности-важнейший принцип профессиональной этики в работе психолога.Нарушение этого кодекса делает работу психолога не только бесполезной,но и представляющей опасность для психологического здоровья обратившемуся к нему за помощью клиента.

    Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 28.03.2024, 11:09
     
    liudmilakulikovaДата: Четверг, 28.03.2024, 11:59 | Сообщение # 25
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Здравствуйте. А кто нибудь использует в своей работе диагностики по определению эмоционального уровня ребенка с простой обработкой данных, как то обследуете личность проблемного обучающегося, Может поделитесь,
    Куликова Л.С., "ОЦ № 4 г.Вольска", к.1
     
    borzya78Дата: Пятница, 29.03.2024, 12:05 | Сообщение # 26
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Коллеги, всем спасибо за плодотворную работу на семинаре.
     
    Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2024 » Дистанционный семинар
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: