Пятница, 25.07.2025, 11:29
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗПУОО-2025
orgcentrvolskДата: Четверг, 10.04.2025, 09:40 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0

 
borzya78Дата: Четверг, 10.04.2025, 12:29 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, коллеги, приглашаю к активному обсуждению на нашем семинаре. Не забывайте при регистрации и под своими выступлениями подписываться ФИО, полное место работы.
Сагайдак О.В. МАОУ "ОЦ № 4 г.Вольска" корпус 2
 
Нина1983Дата: Четверг, 10.04.2025, 17:24 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день! 
Михеева Нина Михайловна МАОУ "ОЦ №4 г. Вольска" в с. Терса
 
ktomazinaДата: Пятница, 11.04.2025, 13:13 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте!
Филиал МАОУ "Образовательный центр №2 "Сфера" р.п. Сенной" в с. Куриловка. Маслова Елена Владимировна
 
irinaugrumowa2013Дата: Пятница, 11.04.2025, 19:11 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, Угрюмова Ирина Сергеевна, МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское"
 
borzya78Дата: Понедельник, 14.04.2025, 07:17 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро, рада приветствовать Вас на семинаре, тема которого нам близка и очень актуальна в последнее время.
 
kurzinm63Дата: Понедельник, 14.04.2025, 09:29 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро, коллеги!. Кузьмина М.Г. МАОУ ОЦ № 3 с. Нижняя Чернавка
 
МарияДата: Понедельник, 14.04.2025, 11:34 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день.Хорошего всем дня.
Тема: Правовой статус педагогических работников
    Общественные отношения возникающие в сфере образования регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ
«Об образовании в РФ»).

    При этом закон регулирует не только вопросы обучения и воспитания, но и правовой статус
участников образовательных отношений к которым в том числе относятся педагогические работники.

     В теории права,правовой статус - это юридическая конструкция, состоящая из пяти элементов:
прав и (или) свобод, обязанности, ответственности, социальных и иных гарантий осуществления деятельности, ограничений и требований.

    Стоит отметить,что понятие правовой статус используется в российском законодательстве
применительно к важнейшим профессиям и специальностям и закрепляется в соответствующих отраслевых законах, например правовой статус военнослужащих, судей, государственных служащих и т.д. В зависимости от конкретной профессии и специальности их специфики устанавливается
разный объем прав, обязанностей, гарантий и ограничений.

    В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об образовании» под правовым статусом педагогического работника понимается – совокупность прав и свобод (в том числе академических прав
и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Таким образом,можно выделить обязательные элементы, составляющие правовой статус педагогического работника:
1. Права и свободы;
2. Обязанности;
3. Ответственность;
4. Требования и ограничения;
5. Гарантии,компенсации, меры социальной поддержки;
    А в каждом элементе можно выделить общеправовые (общие) и специальные основания закрепления.
     Общеправовые –означают, что они закреплены в законодательстве РФ для всех граждан РФ и распространяются, в том числе, на педагогических работников.
    Специальные –означают, что они закреплены законодательством РФ только для
педагогических работников, учитывают специфику и особенности деятельности

Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ №1 г.Вольска" корпус 2


Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 14.04.2025, 11:39
 
ЭнДата: Понедельник, 14.04.2025, 13:26 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, коллеги!
Школьникова А. В., МАОУ "ОЦ № 4 г. Вольска", корпус 3.
 
irinaugrumowa2013Дата: Понедельник, 14.04.2025, 17:43 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, Угрюмова И.С. МАОУ "ОЦ №5 с.Черкасское"
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер государственной поддержки и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания;3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;12) право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
 
michelДата: Понедельник, 14.04.2025, 18:50 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Гончаревский М.В. МАОУ «Образовательный центр  № 2«Сфера» р.п. Сенной»
 
Татьяна4586Дата: Понедельник, 14.04.2025, 20:49 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, Палутина Татьяна Борисовна.
МАОУ "ОЦ № 3 "Созвездие " г. Вольска" (корпус 2)
 
МарияДата: Вторник, 15.04.2025, 08:36 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро.Хорошего всем дня.
Тема:Проблема прав и обязанностей педагогов как полноправных участников образовательного процесса.
Проблема прав, обязанностей и ответственности педагогических работников актуальна в сегодняшнем современном обществе.На трудовую деятельность педагога влияют, например, применение современных методов обучения и воспитания, цифровизация образования, внедрение профессиональных стандартов.
    Некоторые проблемы, связанные с правами и обязанностями педагогов:
  •  Недостаточная осведомлённость педагогов о своих законных правах. Это влияет на престиж профессии и качество образования.
  •  Размытость понятия обоснованности выбора форм и методов обучения. Нет внятных критериев, которые позволяют определить, насколько обоснованным является выбор педагога в конкретной ситуации.
  •  Отсутствие чёткого правового механизма по обеспечению реального участия педагогического коллектива в управлении образовательной организацией.
  •  Рост требований к профессиональной деятельности педагогов и ограничений в сфере их специальных прав и свобод.
  •  Несоблюдение правил создания и введения в действие должностных инструкций в образовательном учреждении, порядка заключения трудового договора между работодателем и работником.

    Также зачастую право педагога на сокращенную продолжительность рабочего времени Другое важное право учителя, которое часто подвергается нарушениям, реализуется в установлении строго определённой рабочей ставки педагога – фиксированной нормы часов его работы. Педагогическая ставка должна составлять не более 36 часов в неделю в соответствии с правом работника образования на сокращенную продолжительность рабочего времени.
    В 36 часов входят учебная и воспитательная работа, общая и индивидуальная подготовка учеников,а также любая другая деятельность, охватываемая должностными обязанностями педагога или индивидуальным планом работы.
    Деятельность,выполняемая сверх установленной нормы, должна быть закреплена письменным согласием педагога и вознаграждаться соответственно установленному размеру платы за ставку, пропорционально объёму выполненной работы.
    Права и обязанности педагогов подразделяются на общие, установленные законодательством для всех субъектов трудовых отношений, и специальные, установленные применительно к педагогическим работникам.
    Совокупность прав и обязанностей педагогов образует их правовой статус. Права и обязанности педагогических работников закреплены, в частности, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ №1 г.Вольска" корпус 2


Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 15.04.2025, 08:44
 
ktomazinaДата: Вторник, 15.04.2025, 12:39 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Проблема прав и обязанностей педагогов как полноправных участниковобразовательного процесса.Общепризнанные права человека,закрепленные в меж­дународных и российских нормативно-правовых актах, рас­пространяются
на педагогических работников, в равной мере как на любого человека. Вместе с
тем в связи со спецификой профес­сиональной деятельности у педагога есть права
и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой кате­гории
работников. Какие права  у учителя вшколе не могут быть нарушены ни администрацией, ни учениками? Перечислим
основные права учителя:Педагогические работникиобразовательных учреждений име­ют право:· на педагогическую деятельность вформе индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении.
Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопро­вождающаяся
получением доходов, рассматривается как предпри­нимательская и подлежит
регистрации в соответствии с законо­дательством. К педагогической деятельности
не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица, которые имели суди­мость за определенные
преступления (перечень медицинских про­тивопоказаний для занятия педагогической
деятельностью утвер­жден постановлением Совета министров - Правительства РФ от
28 апреля 1993 г.; перечень преступлений, за совершение которых запрещена
педагогическая деятельность, еще не утвержден);

Добавлено (15.04.2025, 12:40)
---------------------------------------------
· создавать учебные заведения,отвечающие педагогическим нормам, установленным государством, и руководить
этими учеб­ными заведениями;· иметь возможность при наличиинеобходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа
на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;· на бесплатное повышение исовершенствование профес­сиональных знаний;· на защиту профессиональной чести идостоинства;· на защиту от излишнего илинеоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру
входят в круг профессиональных обязанностей учителя;· на участие в управленииобразовательным учреждением;· на свободу выбора и использованияметодик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов
оценки знаний учащихся;· на сокращенную продолжительностьрабочего времени - не более 36 часов в неделю;· создавать по своему выборуобщественные организации (профсоюзы) и вступать в них на условиях подчинения
уставам этих организаций;· на участие в забастовках;· на дополнительный отпуск сроком до1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и усло­вия
предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом
образовательного учреждения;· на ежемесячную денежнуюкомпенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями, в том числе совместителям;· на работу по совместительству, втом числе по аналогичной должности, специальности;· на ежегодный основной удлиненныйоплачиваемый отпуск;· на получение пенсии по выслугелет;· на повышение квалификационнойкатегории;· на ежегодный дополнительный отпускпродолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы
для учителей, обучающихся в аспирантуре по заочной форме и успешно выполняющих
индивидуальный план.Также они имеют право на одинсвободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой
заработной платы.

Добавлено (15.04.2025, 12:41)
---------------------------------------------
Должностные обязанностипедагогических работников от­ражены в тарифно-квалификационных характеристиках
(тре­бованиях) к работникам учреждений образования, а также под­робно регламентируются
уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения. Учитель имеет возможность отказаться от
поручений , не связанных с должностными обязанностями учителя . Работники образовательных учрежденийобязаны:· уважать личность ребенка, егоправо на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе
уважения че­ловеческого достоинства методами, исключающими физическое и
психическое насилие по отношению к ученикам;· соблюдать права и свободыучащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного
процесса;· осуществлять обучение и воспитаниес учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные
приемы, методы и средства обучения;· реализовывать образовательныепрограммы и обеспечивать уровень подготовки учащихся, соответствующий
требованиям государственного образовательного стандарта;· способствовать социализации,формированию общей куль­туры личности, осознанному выбору и последующему
освоению профессиональных программ;· стремиться к достижениюмаксимально высокого уровня своей профессиональной работы;· проявлять готовность к участию вмероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана
образовательного уч­реждения. Учитель свободен в выборе оценкизнаний учащихся , а также установления требований к поведению на занятиях.
Очень важный аспект в этом случае – соблюдение баланса и прав самих учеников, в
том числе уважение их чести и достоинства . Нередко случаются спорные ситуации
. касающиеся полномочий учителя относительно учеников, особенно в ситуации с
наказаниями . Конфликтные ситуации , если их невозможно разрешить с учеником,
лучше решать с администрацией и родителями – таким образом, чтобы интересы и
права всех сторон были соблюдены . При этом учитель вправе требовать, чтобы
учащийся соблюдал правила школы , а родители обеспечивали ему все возможности
для обучения . При решении сложных вопросов учителю очень важно держаться в
рамках закона и решать вопросы цивилизованно , даже в том случае , если ученик
совершенно неуправляем. Конфликты лучше решать мирно , таким образом , чтобы
интересы обеих сторон были учтены , а права не нарушены .

 
borzya78Дата: Вторник, 15.04.2025, 22:05 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
Тема: Типичные примеры нарушения прав педагогов
В соответствии с федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
А правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.
Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Вместе с тем  можно выявить основные причины нарушения прав педагогов в профессиональной сфере:
  • Несоблюдение правил создания и введения в действие должностных инструкций в образовательном учреждении;
  • Несоблюдение порядка заключения трудового договора между работодателем и работником;
  • Отсутствие в школе четких должностных инструкций (неознакомление с ними работника при приеме на работу), что дает директору возможность требовать от учителей исполнения любых его распоряжений;
  • Незаконное превышение количества рабочего времени у педагогических работников общеобразовательной организацией, из-за чего у педагогов не остается свободного времени на саморазвитие в плане нормативно – правовых основ;
  • В связи с увеличением числа рождаемости в стране, увеличивается количество учащихся в общеобразовательных организациях. По этой причине у педагогических работников увеличивается нагрузка.
  • Серьезные недостатки в правовой регламентации прав педагогических работников. Нормативно-правовые акты в сфере образования определяют общие границы реализации правового статуса, а широкий спектр должностей педагогических работников требует более четких формулировок правового регулирования в общеобразовательной сфере;
  • Отсутствие в нормативно-правовой сфере конкретных положений, которые регулируют правовые отношения между педагогическими работниками и родителями обучающихся;
  • Уязвимость педагогических работников в нормативно-правовой сфере, ввиду их собственной правовой некомпетентности. У молодых педагогов данная проблема существует по причине того, что при получении соответствующего образования будущие педагоги не изучали должным образом дисциплины по нормативно-правовым основам профессиональной деятельности в средних, высших образовательных учреждениях;
  • Рост требований к профессиональной деятельности педагогических работников и ограничений в сфере их специальных прав и свобод.
  • Рекомендации для саморазвития педагогических работников и их юридической самозащиты
  • Педагогический работник должен подробно ознакомиться с трудовым договором, при его заключении с общеобразовательной организацией, во избежание конфликтных ситуаций;
  • Педагогический работник в обязательном порядке ознакомиться с Уставом или другим официальным документом, в котором прописаны правила и ограничения для всех участников данной общеобразовательной организации;
  • Педагогический работник должен уметь четко разграничивать свое рабочее время и сообщать руководству, если рабочий график оказался нарушен;
  • Педагогический работник должен подробно изучить все нормативно-правовые акты и документы, регулирующие не только общие, но и специальные права и свободы педагогических работников общеобразовательных школ;
  • Педагогический работник должен уметь распознавать, где его права и свободы нарушены, а где он сам нарушает чужие права и свободы, во избежание конфликтных ситуаций и разбирательств;
  • Педагогический работник должен периодически проходить курсы повышения квалификации;
  • Педагогический работник должен принимать участие в мероприятиях, связанных с научной деятельностью, пробовать себя в разработке учебных программ и писать научные статьи;
  • С точки зрения психологии, важную роль играет уверенность в своих умениях и способностях. Уверенный в себе педагогический работник есть успешный педагогический работник.
    Сагайдак О.В. Уполномоченный по ЗПУОО МАОУ "ОЦ  №4"
  •  
    irinaugrumowa2013Дата: Среда, 16.04.2025, 19:15 | Сообщение # 16
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 28
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Типичные примеры нарушения прав педагогов:
    • Нарушение социально-экономических прав. Например, низкая величина и несвоевременность выплаты заработной платы, чрезмерная интенсивность труда. 
    • Привлечение к труду, не входящему в должностные обязанности. Также распространено несправедливое распределение дополнительных выплат и премий. 
    • Преследования за выражение мнения. Например, ограничения на информацию о важных аспектах школьной жизни, невозможность справедливого урегулирования конфликтов. 
    • Неоправданные вмешательства администрации в творческую деятельность педагогов. Также могут быть созданы искусственные препятствия для повышения квалификации учителей. 
    • Вызовы на работу из отпуска. Например, требование присутствовать на ЕГЭ, без письменного согласия педагога.  
    • Запрет на постановку двоек. Директор школы может пытаться запретить учителю ставить двойки детям, но такие действия незаконны. 
    • Привлечение к уборке классов. Учитель не может быть привлечён к полировке полов в классе, так как это нарушение ст. 15 Трудового кодекса РФ. 

    За нарушение норм трудового распорядка и профессионального поведения педагоги несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.  Угрюмова И.С. МАОУ "ОЦ № 5 с. Черкасское"
     
    irina53109677anikinaДата: Четверг, 17.04.2025, 05:50 | Сообщение # 17
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброе утро, уважаемые коллеги!
    Аникина И.В. МАОУ "ОЦ № 1"- корпус 1
    В социально-политическом пространстве России всебольшее значение приобретает сфера образования. Ввиду того, что ведущая
    роль в модернизации российского образования принадлежит педагогическим
    работникам, современное общее и профессиональное образование требует
    нового типа педагогического работника. Здесь речь идет о
    высокопрофессиональном специалисте, обладающим и уверенно владеющим
    не только профессиональными компетенциями, такими как, знание
    информационно-образовательной среды, новых образовательных технологий,
    способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение
    выбрать необходимые направления и формы деятельности для
    профессионального роста и т.д., но и знающего свои права и обязанности.
    Права и обязанности педагогических работников, как правило,
    регламентируются международными актами, законодательством Российской
    Федерации, субъектов Российской Федерации, а также локальными
    нормативными актами. Помимо прав и обязанностей, педагогические
    работники наделены определенными свободами, социальными гарантиями,
    дополнительными возможностями, которые гарантируются им со стороны
    государства. Вместе с тем, рассматриваемая категория работников несет
    особенные виды ответственности, отраженные в законодательной базе
    Российской Федерации. Представляется, все указанные выше элементы
    являются взаимодополняющими и определяют составляющую правового
    статуса педагогических работников.
    По смыслу п. 1 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273
    - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ((в ред. от 01.05.2019) далее
    – Закон об образовании)1
    , под правовым статусом педагогических
    работников понимается сочетание всего спектра возможных свобод и прав,
    1
    Собрание законодательства РФ. 2012. №53. Ст. 7598.
    6
    трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
    обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством
    Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
    Федерации.
    Следует отметить, что виды, сущность и содержание этих прав и
    обязанностей обусловлены самой природой педагогической деятельности, её
    ролью и значением в жизни общества и государства. Круг этих прав и
    обязанностей постепенно становится шире вследствие развития
    общественных отношений, что в свою очередь способствует возникновению
    новых имущественных и неимущественных прав и обязанностей
    педагогических работников.
    Наряду с этим существуют проблемы реализации прав, свобод и
    гарантий вышеуказанных участников образовательных отношений, которые
    имеют как теоретический, так и практический характер и связаны с
    различного рода обстоятельствами. В частности, имеются серьезные
    недостатки в правовой регламентации прав педагогических работников,
    отсутствует единый подход к вопросам реализации данных прав и свобод, не
    в полной мере применяются отдельные положения нормативных правовых
    актов в сфере правовой защиты педагогических работников.
    Существующая негативная тенденция нарушения трудовых прав и
    свобод педагогических работников также не утрачивает своей актуальности.
    Таким образом, образовательные правоотношения с участием
    педагогических работников, а также нормы, регулирующие правовое
    положение рассматриваемой категории работников, обладают спецификой,
    сопряженной с их особым статусом. Данное обстоятельство говорит о
    необходимости более четкой регламентации в области регулирования
    правового положения педагогических работников.
    Представляется, что на сегодняшний день назрела необходимость
    должного внимания к актуальным проблемам в сфере регулирования
    правового положения педагогических работников.
     
    МарияДата: Четверг, 17.04.2025, 07:54 | Сообщение # 18
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый утро. Хорошего всем дня.

    Тема: Типичные примеры нарушения прав педагогов.

    1. Перечень прав педагогов установлен в части 3 статьи 47 Закона об образовании. Но, появилось новое в перечне- право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех норм физического и психического насилия, оскорбления личности. Нарушение именно этого права попадает под категорию буллинга - травли, агрессивного преследования и издевательства над одним из членов коллектива со стороны другого или группы лиц.

    Травли может подвергнуться любой педагог- с низким материальным достатком, молодой или пожилой, выделяющийся внешним видом или национальностью. В группе риска так же педагоги с профессиональным выгоранием и новенькие в коллективе.

    Пример: Как буллинг проявляется в школе.

    Самыми распространенными формами буллинга стали ситуации, когда:

    - ученики дразнят учителя;

    - придумывают клички и прозвища;

    - игнорируют учителя;

    - обсуждают его личную жизнь;

    - демонстрируют презрение с помощью жестов или взглядов;

    - специально нарушают дисциплину;

    - отказываются выполнять требования.

    Минимум 70% испытывают буллинг педагоги, с наиболее жесткой формой буллинга-угрозами от учеников- сталкивались хотя бы раз в жизни каждый второй учитель, а так же сталкивались с медиатизированной формой буллинга- кибербуллингом. Он проявляется через оскорбительные письма и посты в соцсетях.

    2.Вызов из отпуска. Учителя, вышедшие в отпуск могут быть срочно вызваны обратно в школу. Такие вызовы не законны без письменного согласия.

    3.Превышение учебной нагрузки. Из-за увеличения количества учащихся в общеобразовательных организациях у учителей может увеличиваться нагрузка. Педагоги имеют право на ограничение в учебной нагрузки, оговорённой в трудовом договоре (контракте).

    Гречушникова М.А. МАОУ"ОЦ 1г.Вольска" корпус 2

    Добавлено (17.04.2025, 08:15)
    ---------------------------------------------
    Добрый утро. Хорошего всем дня.

    Тема: Сохранение и укрепления психического здоровья педагогов.

    Сохранение и укрепление психического здоровья педагогов - актуальная проблема, так как психологическое состояние педагогов влияет на комфорт обучающихся и эффективность учебного процесса.

    Некоторые направления, которые помогают предотвратить психологическое нездоровье педагогов:

    Развитие мотивации.

    Улучшение психологического климата в коллективе.

    Личностная поддержка и развитие.

    Открытость новому опыту.

    Хобби, доставляющее удовольствие.

    Психологическая разгрузка, снятие напряжения после рабочего дня.

    Развитие навыка стрессоустойчивости и овладение техниками управления стрессом.

    Несколько рекомендаций, которые могут помочь сохранить и укрепить психическое здоровье педагогов:

    Соблюдать режим дня. Важно полноценно отдыхать и высыпаться, соблюдать баланс труда и отдыха, не переутомляться.

    Учиться мыслить позитивно и во всём видеть хорошее.

    Искать поддержку и помощь. Можно обратиться за квалифицированной помощью к психологам или психотерапевтам.

    Использовать физическую активность, которая приносит удовольствие (спорт, пешие прогулки в парке или на природе и т. д.).

    Решать проблемы, которые вызывают стресс на работе (рефлексия собственной профессиональной деятельности, чувств, отношений и т. д., поиск оптимальных вариантов их разрешения).

    Добавлено (17.04.2025, 08:18)
    ---------------------------------------------
    Хотелось бы порекомендовать вам простые упражнения для сохранения и укрепления психического здоровья.

    Упражнение «Кошка» рекомендуется выполнять в минуты злости и раздражительности.

    Инструкция:

    Вспомнить, как ведёт себя кошка, кидаясь на добычу.

    Показать, как кошка выпустила когти.

    Подержать как можно дольше растопыренные, согнутые в суставах пальцы. Кисти рук напрягаются, задеревенеют.

    Почувствовать, как утомительно и неприятно это состояние.

    «Кошка убрала когти»: руки спокойно опускаются на колени, пальцы расслабляются.

    Зафиксировать свои ощущения в расслабленном состоянии.

    Упражнение помогает избавиться от негативной информации и снять эмоциональное напряжение.

    Упражнение «Силачи»

    Сгибаем в локтях руки со сжатыми в кулаки пальцами и напрягаем бицепсы. Почувствуйте, как напряглись ваши бицепсы. Еще больше сожмите руки! Мышцы напряжены. В ваших руках чувствуется легкая дрожь. Долгое напряжение неприятно. (Пауза). Руки устали! Уронили их на колени! Теперь руки расслабились, стали вялыми. Что мы ощущаем?(Вы ощущаете приятную расслабленность и тепло в руках.).

    Вот мы с вами смогли немножко укрепить свое здоровье и открыть частичку сердца.

    Упражнение «Погончики» поможет нам избавиться от отрицательных эмоций.

    Исходное положение: станьте прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижмите к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимайте. Ваши плечи в момент вдоха должны быть напряжены, руки вытянуты в струну (они как бы тянутся к полу), пальцы рук широко растопырены. Еще больше укрепилось наше здоровье и появилась еще одна частичка сердца.



    А сейчас я хочу познакомить вас с Методикой сохранения здоровья пальцевыми упражнениями

    Она рекомендована японским специалистом по точечному массажу Иосиро Цуцуми. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.

    - Трем ладони друг о друга, пока они не нагреются, а затем положим их на лицо. Закрываем глаза и чувствуем расслабление.

    - Точки вокруг глаз слегка раздражайте подушечками пальцев поочередно по ходу часовой стрелке (одну минуту).

    -Массируем брови, чередую надавливания от слабых к средним и наоборот.

    - Тщательно массируйте кончики мизинцев в течение 2 минут каждый.



    ВЕРБАЛЬНЫЕ НАСТРОИ:

    1. «Настрой в течение рабочего дня».

    «Я хочу быть спокойным и уверенным в себе».

    «Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».

    «Я люблю своих учеников и всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками».



    2. «Настрой на работу».

    «Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».

    «Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диологу и взаимопониманию»



    Упражнение «Сам себе апплодисмент»

    От души и, что есть силы, похлопайте сами себе в ладоши.

    Хлопайте до тех пор, пока не почувствуете, что сорвали все возможные овации и сил больше нет никаких. Руки будут Вам благодарны за это.

    Если Вы будете здоровым, то будете сильными, а будете сильными – то и уверенными в себе. Будете уверенными в себе – сможешь быть успешным в профессиональной деятельности и в делах!

    Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Будете здоровыми – будете счастливыми!

    Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 17.04.2025, 08:02
     
    borzya78Дата: Четверг, 17.04.2025, 19:08 | Сообщение # 19
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 49
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Спасибо, Мария Александровна, что Вы каждый день активно участвуете в работе семинара.
     
    irinaugrumowa2013Дата: Четверг, 17.04.2025, 20:31 | Сообщение # 20
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 28
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Здравствуйте. МАОУ "ОЦ №5 с.Черкасское" Угрюмова И.С.
    Сохранение и укрепление психического здоровья педагогов
     — актуальная задача современной системы образования. Профессия педагога связана с большим числом стресс-факторов, что может приводить к нервно-психическому напряжению и возникновению профессиональных заболеваний.  Некоторые рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов:
    • Соблюдать режим дня. Важно ложиться и вставать в одно и то же время, спать не менее восьми часов в сутки, соблюдать баланс труда и отдыха, не переутомляться. 
    • Мыслить позитивно. Стараться отвлекаться и не фиксироваться на негативном, находить даже в самых сложных ситуациях что-то хорошее. 
    • Искать поддержку и помощь. Можно обратиться за квалифицированной помощью к психологам или психотерапевтам. 
    • Использовать физическую активность. Подойдёт любая физическая нагрузка, которая приносит удовольствие (спорт, пешие прогулки в парке или на природе и т. д.). 
    • Вербализовать переживания. Подразумевает проговаривание вслух того, что беспокоит или тех проблем, которые возникли. 
    • Использовать релаксацию. Это специальные приёмы, позволяющие расслабиться (дыхательные упражнения, медитация, аутогенная тренировка, мышечная релаксация). 
    • Решать проблемы, которые вызывают стресс на работе. Это может быть рефлексия собственной профессиональной деятельности, чувств, отношений и т. д., поиск оптимальных вариантов их разрешения.
     

    Также важно обеспечить морально-психологический климат в коллективе, чтобы педагоги могли лучше реализовывать свои способности и справляться со стрессом и профессиональным выгоранием.
     
    michelДата: Пятница, 18.04.2025, 06:27 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Высокая эмоциональнаянапряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов
    стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность
    возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления
    частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными
    группами и т.д.Большаячасть рабочего дня педагога протекает в эмоционально напряженной обстановке:
    эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания,
    повышенная ответственность за детей. Напряженные факторы такого рода оказывают
    влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется
    нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. В
    отдельных случаях эмоциональное напряжение достигает критического момента,
    когда педагог теряет самообладание и проявляет себя в агрессивной форме
    (окрики, проявление гнева, раздражительности). Но профессиональный долг
    обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, возмущения,
    недовольства, отчаяния.Психологическоездоровье (эмоциональное благополучие, внутренний душевный комфорт, чувство
    защищенности) - основной критерий успешности школьной и дошкольной
    психологической службы. Всё чаще звучат призывы к широкому применению здоровье
    сберегающих технологий в работе с детьми, изменилось и отношение самих
    педагогов к своему здоровью. Его ценность осознают не только учителя,
    воспитатели-пенсионеры, педагоги среднего возраста, но и молодые, для которых
    "быть здоровым" становится престижным. Здоровые педагоги
    производительно работают, предрасположены к творчеству, обладают способностью
    самоизвлечения новых резервов эффективности своей жизнедеятельности.Сохранениюи восстановлению психологического здоровья педагога в значительной степени
    способствует формирование положительного самовосприятия, самопринятия,
    самоуважения, т.е. позитивной оценки себя как способного человека, достойного
    уважения.
     Гончаревский М.В. МАОУ «Образовательный центр  № 2«Сфера» р.п. Сенной»
     
    kurzinm63Дата: Пятница, 18.04.2025, 07:56 | Сообщение # 22
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    М.Г. Кузьмина. с. Н. Чернавка
    Способы саморегуляции при помощи мысленных образов, и управление мышечнымтонусомИспользование образов связано с активным воздействием на центральнуюнервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений,
    наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и
    образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если
    словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают
    нам доступ к мощным подсознательным резервам психики.Способ 1«Убежище».Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором выможете укрыться тогда, кода пожелаете. Место не обязательно должно существовать
    в реальности, его можно придумать. Это может быть остров в океане, космический
    корабль или просто корабль, берег реки и т.д. Мысленно опишите это безопасное и
    удобное место. Когда ложитесь спать, представьте себе, что вы направляетесь
    туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. Можно
    фантазировать подобным образом в течение дня. Закройте на несколько минут глаза
    и пойдите в свое личное убежище.Если вы не можете вообразить картину четко, не беспокойтесь, простоработайте с тем, что вам удалось добиться. И ГЛАВНОЕ ПОМНИТЕ: ваше воображение
    будет совершенствоваться с практикой.Кроме того, есть еще более простой способ отвлечения внимания от неприятныхили стрессовых мыслей. Это способ позитивного отвлечения, который блокирует эти
    отрицательные мысли и чувства. В течение нескольких минут нужно
    сконцентрировать свое внимание на каком-нибудь нейтральном предмете. Можно:1. Записать 10 наименований предметов или вещей, о которых вы мечтаете. Этомогут  быть не обязательно важные вещи, просто те, которые вам доставят
    удовольствие.2. Можно медленно сосчитать предметы, эмоционально окрашенные нейтрально,например, листья на цветке, буквы на странице и т. д.3. Потренировать свою память и вспомните 20 осуществленных вами вчера дел.4. Или в течение 2 минут заняться перечислением качеств, которые вам в себенравятся.Так же позитивному отвлечению, формированию оптимизма и психологическойустойчивости способствует и развитие смеховой культуры. Видимо, следует
    пересмотреть отношение к юмору, иронии, остроумию, как к чему-то
    второстепенному - это защита человека от самого себя, от своего уныния и
    отчаяния. Недаром говорится: «Веселье от всех бед спасенье», «Шутка-минутка
    заряжает на час», «Веселого болезнь боится», «Улыбка дарит нам продление века,
    злоба старит человека».Английский врач 19 в. Сиденхэм отметил, что прибытие в город паяца значитдля здоровья его жителей гораздо больше, чем десятки муллов, нагруженных
    лекарствами. Известный врач XIX в. Х.В.Гуфеланд считал, что смех благоприятно
    воздействует на кровообращение и пищеварение, а авторы книги «Психология
    здоровья» В.Н.Сергеев и В.Р.Николаев говорят о благотворном действии искреннего
    смеха на дыхательные пути и легкие, мускулатуру грудной клетки и живота, обмен
    веществ и работу почек. Особенно благотворна для психологического климата в
    коллективе шутка руководителя и смех по ее поводу подчиненныx.

    Добавлено (18.04.2025, 07:59)
    ---------------------------------------------
    М.Г. Кузьмина с. Н. Чернавка 
    Способы сохранения и укрепления психического здоровья педагогов.Материальному благополучию, стремится к реализации целей, желаний,стремится к любви, счастью, стремиться к власти и ко многому другому.Чтобы люди не делали, не создавали, большинство из них желают делать этохорошо. Год от года они совершенствуют свою деятельность, делают свою работу
    лучше и лучше. Год от года они добиваются поставленных целей, ставят перед
    собой новые задачи, снова добиваются результата…Но чтобы деятельность человека была успешной, нужной, продуктивной,необходимо вкладывать в работу не только умственные и физические способности
    как таковые. Необходимо, так же отдавать работе эмоции, чувства и кроме этого
    здоровье. Стремясь к совершенству в работе, в жизни, в делах и отношениях, мы
    порой забываем о своем здоровье.Совершенству предела не существует, а у здоровья человека, будь онофизическим или психологическим, предел всегда есть.Профессия учителя предполагает нагрузку в основном на эмоциональную,чувственную сферу. Это "работа сердца и нервов", как говорил
    Сухомлинский.Тем не менее, современная статистика такова: учительство какпрофессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и
    психического здоровья.По данным многих исследований, даже у молодых учителей частыми являютсяболезни сердечно-сосудистой системы, заболевания неврогенного характера
    (нервные истощения, неврозы). Для учителей со стажем работы 15–20 лет
    характерны "педагогические кризы", "истощение",
    "сгорание".Поэтому настало время серьезно задуматься о создании условий для охраныучительского здоровья его профессионального долголетия.Практика показывает, что учителю в большей мере нужны не лекарственныепрепараты, а социально-психологическая поддержка, целью которойявляется организованная помощь в выработке необходимых профессиональных
    качеств, умений и навыков, направленных на сохранение эмоциональных резервов и
    повышение адаптации к напряженным ситуациям в работе.Проявив профессиональную любознательность, без труда можно овладеть иприемами релаксации, и специальными дыхательными упражнениями, и техниками
    снятия "мышечных зажимов", постепенно научиться справляться со
    стрессами, усталостью и напряжением, тем самым сохранять и укреплять свое
    психологическое здоровье. Ведь известную пословицу «В здоровом теле - здоровый
    дух!», можно перефразировать и наоборот.Каждый учитель довольно часто попадает в напряженные педагогическиеситуации. Поэтому необходимо знать и уметь пользоваться способами саморегуляции
    своего эмоционального состояния.Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием,путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов,
    управления мышечным тонусом и дыханием.Регулярное использование упражнений по саморегуляции будет способствовать,уважаемые педагоги, развитию эмоциональной гибкости и устойчивости, что поможет
    вам снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить свое здоровье.Естественные способы регуляции организма 

    • смех, улыбка, юмор;
    • размышления о хорошем, приятном;
    • различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
    • наблюдение за пейзажем за окном; вдыхание свежего воздуха;
    • рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека
      вещей;
    • мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
    • «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
    • чтение стихов; афоризмов
    • высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
     
    borzya78Дата: Пятница, 18.04.2025, 08:34 | Сообщение # 23
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 49
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый день, коллеги! Спасибо всем за участие в семинаре.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: