ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗПУОО-2025
|
|
orgcentrvolsk | Дата: Четверг, 10.04.2025, 09:40 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
|
|
|
| |
borzya78 | Дата: Четверг, 10.04.2025, 12:29 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Добрый день, коллеги, приглашаю к активному обсуждению на нашем семинаре. Не забывайте при регистрации и под своими выступлениями подписываться ФИО, полное место работы. Сагайдак О.В. МАОУ "ОЦ № 4 г.Вольска" корпус 2
|
|
| |
Нина1983 | Дата: Четверг, 10.04.2025, 17:24 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Добрый день! Михеева Нина Михайловна МАОУ "ОЦ №4 г. Вольска" в с. Терса
|
|
| |
ktomazina | Дата: Пятница, 11.04.2025, 13:13 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Здравствуйте! Филиал МАОУ "Образовательный центр №2 "Сфера" р.п. Сенной" в с. Куриловка. Маслова Елена Владимировна
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Пятница, 11.04.2025, 19:11 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
| Здравствуйте, Угрюмова Ирина Сергеевна, МАОУ "Образовательный центр № 5 с.Черкасское"
|
|
| |
borzya78 | Дата: Понедельник, 14.04.2025, 07:17 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Доброе утро, рада приветствовать Вас на семинаре, тема которого нам близка и очень актуальна в последнее время.
|
|
| |
kurzinm63 | Дата: Понедельник, 14.04.2025, 09:29 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| Доброе утро, коллеги!. Кузьмина М.Г. МАОУ ОЦ № 3 с. Нижняя Чернавка
|
|
| |
Мария | Дата: Понедельник, 14.04.2025, 11:34 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
| Добрый день.Хорошего всем дня. Тема: Правовой статус педагогических работников Общественные отношения возникающие в сфере образования регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»). При этом закон регулирует не только вопросы обучения и воспитания, но и правовой статус участников образовательных отношений к которым в том числе относятся педагогические работники. В теории права,правовой статус - это юридическая конструкция, состоящая из пяти элементов: прав и (или) свобод, обязанности, ответственности, социальных и иных гарантий осуществления деятельности, ограничений и требований. Стоит отметить,что понятие правовой статус используется в российском законодательстве применительно к важнейшим профессиям и специальностям и закрепляется в соответствующих отраслевых законах, например правовой статус военнослужащих, судей, государственных служащих и т.д. В зависимости от конкретной профессии и специальности их специфики устанавливается разный объем прав, обязанностей, гарантий и ограничений. В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об образовании» под правовым статусом педагогического работника понимается – совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Таким образом,можно выделить обязательные элементы, составляющие правовой статус педагогического работника: 1. Права и свободы; 2. Обязанности; 3. Ответственность; 4. Требования и ограничения; 5. Гарантии,компенсации, меры социальной поддержки; А в каждом элементе можно выделить общеправовые (общие) и специальные основания закрепления. Общеправовые –означают, что они закреплены в законодательстве РФ для всех граждан РФ и распространяются, в том числе, на педагогических работников. Специальные –означают, что они закреплены законодательством РФ только для педагогических работников, учитывают специфику и особенности деятельности
Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ №1 г.Вольска" корпус 2
Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 14.04.2025, 11:39 |
|
| |
Эн | Дата: Понедельник, 14.04.2025, 13:26 | Сообщение # 9 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
| Добрый день, коллеги! Школьникова А. В., МАОУ "ОЦ № 4 г. Вольска", корпус 3.
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Понедельник, 14.04.2025, 17:43 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
| Здравствуйте, Угрюмова И.С. МАОУ "ОЦ №5 с.Черкасское" Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер государственной поддержки и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания;3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;12) право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
|
|
| |
michel | Дата: Понедельник, 14.04.2025, 18:50 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
| Гончаревский М.В. МАОУ «Образовательный центр № 2«Сфера» р.п. Сенной»
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Понедельник, 14.04.2025, 20:49 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
| Добрый вечер, Палутина Татьяна Борисовна. МАОУ "ОЦ № 3 "Созвездие " г. Вольска" (корпус 2)
|
|
| |
Мария | Дата: Вторник, 15.04.2025, 08:36 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
| Доброе утро.Хорошего всем дня. Тема:Проблема прав и обязанностей педагогов как полноправных участников образовательного процесса. Проблема прав, обязанностей и ответственности педагогических работников актуальна в сегодняшнем современном обществе.На трудовую деятельность педагога влияют, например, применение современных методов обучения и воспитания, цифровизация образования, внедрение профессиональных стандартов. Некоторые проблемы, связанные с правами и обязанностями педагогов: - Недостаточная осведомлённость педагогов о своих законных правах. Это влияет на престиж профессии и качество образования.
- Размытость понятия обоснованности выбора форм и методов обучения. Нет внятных критериев, которые позволяют определить, насколько обоснованным является выбор педагога в конкретной ситуации.
- Отсутствие чёткого правового механизма по обеспечению реального участия педагогического коллектива в управлении образовательной организацией.
- Рост требований к профессиональной деятельности педагогов и ограничений в сфере их специальных прав и свобод.
- Несоблюдение правил создания и введения в действие должностных инструкций в образовательном учреждении, порядка заключения трудового договора между работодателем и работником.
Также зачастую право педагога на сокращенную продолжительность рабочего времени Другое важное право учителя, которое часто подвергается нарушениям, реализуется в установлении строго определённой рабочей ставки педагога – фиксированной нормы часов его работы. Педагогическая ставка должна составлять не более 36 часов в неделю в соответствии с правом работника образования на сокращенную продолжительность рабочего времени. В 36 часов входят учебная и воспитательная работа, общая и индивидуальная подготовка учеников,а также любая другая деятельность, охватываемая должностными обязанностями педагога или индивидуальным планом работы. Деятельность,выполняемая сверх установленной нормы, должна быть закреплена письменным согласием педагога и вознаграждаться соответственно установленному размеру платы за ставку, пропорционально объёму выполненной работы. Права и обязанности педагогов подразделяются на общие, установленные законодательством для всех субъектов трудовых отношений, и специальные, установленные применительно к педагогическим работникам. Совокупность прав и обязанностей педагогов образует их правовой статус. Права и обязанности педагогических работников закреплены, в частности, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Гречушникова М.А. МАОУ "ОЦ №1 г.Вольска" корпус 2
Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 15.04.2025, 08:44 |
|
| |
ktomazina | Дата: Вторник, 15.04.2025, 12:39 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Проблема прав и обязанностей педагогов как полноправных участниковобразовательного процесса.Общепризнанные права человека,закрепленные в международных и российских нормативно-правовых актах, распространяются на педагогических работников, в равной мере как на любого человека. Вместе с тем в связи со спецификой профессиональной деятельности у педагога есть права и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой категории работников. Какие права у учителя вшколе не могут быть нарушены ни администрацией, ни учениками? Перечислим основные права учителя:Педагогические работникиобразовательных учреждений имеют право:· на педагогическую деятельность вформе индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (перечень медицинских противопоказаний для занятия педагогической деятельностью утвержден постановлением Совета министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.; перечень преступлений, за совершение которых запрещена педагогическая деятельность, еще не утвержден);Добавлено (15.04.2025, 12:40) --------------------------------------------- · создавать учебные заведения,отвечающие педагогическим нормам, установленным государством, и руководить этими учебными заведениями;· иметь возможность при наличиинеобходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;· на бесплатное повышение исовершенствование профессиональных знаний;· на защиту профессиональной чести идостоинства;· на защиту от излишнего илинеоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;· на участие в управленииобразовательным учреждением;· на свободу выбора и использованияметодик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;· на сокращенную продолжительностьрабочего времени - не более 36 часов в неделю;· создавать по своему выборуобщественные организации (профсоюзы) и вступать в них на условиях подчинения уставам этих организаций;· на участие в забастовках;· на дополнительный отпуск сроком до1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения;· на ежемесячную денежнуюкомпенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в том числе совместителям;· на работу по совместительству, втом числе по аналогичной должности, специальности;· на ежегодный основной удлиненныйоплачиваемый отпуск;· на получение пенсии по выслугелет;· на повышение квалификационнойкатегории;· на ежегодный дополнительный отпускпродолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы для учителей, обучающихся в аспирантуре по заочной форме и успешно выполняющих индивидуальный план.Также они имеют право на одинсвободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой заработной платы. Добавлено (15.04.2025, 12:41) --------------------------------------------- Должностные обязанностипедагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Учитель имеет возможность отказаться от поручений , не связанных с должностными обязанностями учителя . Работники образовательных учрежденийобязаны:· уважать личность ребенка, егоправо на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;· соблюдать права и свободыучащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;· осуществлять обучение и воспитаниес учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;· реализовывать образовательныепрограммы и обеспечивать уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;· способствовать социализации,формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;· стремиться к достижениюмаксимально высокого уровня своей профессиональной работы;· проявлять готовность к участию вмероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения. Учитель свободен в выборе оценкизнаний учащихся , а также установления требований к поведению на занятиях. Очень важный аспект в этом случае – соблюдение баланса и прав самих учеников, в том числе уважение их чести и достоинства . Нередко случаются спорные ситуации . касающиеся полномочий учителя относительно учеников, особенно в ситуации с наказаниями . Конфликтные ситуации , если их невозможно разрешить с учеником, лучше решать с администрацией и родителями – таким образом, чтобы интересы и права всех сторон были соблюдены . При этом учитель вправе требовать, чтобы учащийся соблюдал правила школы , а родители обеспечивали ему все возможности для обучения . При решении сложных вопросов учителю очень важно держаться в рамках закона и решать вопросы цивилизованно , даже в том случае , если ученик совершенно неуправляем. Конфликты лучше решать мирно , таким образом , чтобы интересы обеих сторон были учтены , а права не нарушены .
|
|
| |
borzya78 | Дата: Вторник, 15.04.2025, 22:05 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Тема: Типичные примеры нарушения прав педагогов В соответствии с федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. А правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Вместе с тем можно выявить основные причины нарушения прав педагогов в профессиональной сфере:Несоблюдение правил создания и введения в действие должностных инструкций в образовательном учреждении; Несоблюдение порядка заключения трудового договора между работодателем и работником; Отсутствие в школе четких должностных инструкций (неознакомление с ними работника при приеме на работу), что дает директору возможность требовать от учителей исполнения любых его распоряжений; Незаконное превышение количества рабочего времени у педагогических работников общеобразовательной организацией, из-за чего у педагогов не остается свободного времени на саморазвитие в плане нормативно – правовых основ; В связи с увеличением числа рождаемости в стране, увеличивается количество учащихся в общеобразовательных организациях. По этой причине у педагогических работников увеличивается нагрузка. Серьезные недостатки в правовой регламентации прав педагогических работников. Нормативно-правовые акты в сфере образования определяют общие границы реализации правового статуса, а широкий спектр должностей педагогических работников требует более четких формулировок правового регулирования в общеобразовательной сфере; Отсутствие в нормативно-правовой сфере конкретных положений, которые регулируют правовые отношения между педагогическими работниками и родителями обучающихся; Уязвимость педагогических работников в нормативно-правовой сфере, ввиду их собственной правовой некомпетентности. У молодых педагогов данная проблема существует по причине того, что при получении соответствующего образования будущие педагоги не изучали должным образом дисциплины по нормативно-правовым основам профессиональной деятельности в средних, высших образовательных учреждениях; Рост требований к профессиональной деятельности педагогических работников и ограничений в сфере их специальных прав и свобод. Рекомендации для саморазвития педагогических работников и их юридической самозащиты Педагогический работник должен подробно ознакомиться с трудовым договором, при его заключении с общеобразовательной организацией, во избежание конфликтных ситуаций; Педагогический работник в обязательном порядке ознакомиться с Уставом или другим официальным документом, в котором прописаны правила и ограничения для всех участников данной общеобразовательной организации; Педагогический работник должен уметь четко разграничивать свое рабочее время и сообщать руководству, если рабочий график оказался нарушен; Педагогический работник должен подробно изучить все нормативно-правовые акты и документы, регулирующие не только общие, но и специальные права и свободы педагогических работников общеобразовательных школ; Педагогический работник должен уметь распознавать, где его права и свободы нарушены, а где он сам нарушает чужие права и свободы, во избежание конфликтных ситуаций и разбирательств; Педагогический работник должен периодически проходить курсы повышения квалификации; Педагогический работник должен принимать участие в мероприятиях, связанных с научной деятельностью, пробовать себя в разработке учебных программ и писать научные статьи; С точки зрения психологии, важную роль играет уверенность в своих умениях и способностях. Уверенный в себе педагогический работник есть успешный педагогический работник. Сагайдак О.В. Уполномоченный по ЗПУОО МАОУ "ОЦ №4"
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Среда, 16.04.2025, 19:15 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
| Типичные примеры нарушения прав педагогов:- Нарушение социально-экономических прав. Например, низкая величина и несвоевременность выплаты заработной платы, чрезмерная интенсивность труда.
- Привлечение к труду, не входящему в должностные обязанности. Также распространено несправедливое распределение дополнительных выплат и премий.
- Преследования за выражение мнения. Например, ограничения на информацию о важных аспектах школьной жизни, невозможность справедливого урегулирования конфликтов.
- Неоправданные вмешательства администрации в творческую деятельность педагогов. Также могут быть созданы искусственные препятствия для повышения квалификации учителей.
- Вызовы на работу из отпуска. Например, требование присутствовать на ЕГЭ, без письменного согласия педагога.
- Запрет на постановку двоек. Директор школы может пытаться запретить учителю ставить двойки детям, но такие действия незаконны.
- Привлечение к уборке классов. Учитель не может быть привлечён к полировке полов в классе, так как это нарушение ст. 15 Трудового кодекса РФ.
За нарушение норм трудового распорядка и профессионального поведения педагоги несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Угрюмова И.С. МАОУ "ОЦ № 5 с. Черкасское"
|
|
| |
irina53109677anikina | Дата: Четверг, 17.04.2025, 05:50 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Доброе утро, уважаемые коллеги! Аникина И.В. МАОУ "ОЦ № 1"- корпус 1 В социально-политическом пространстве России всебольшее значение приобретает сфера образования. Ввиду того, что ведущая роль в модернизации российского образования принадлежит педагогическим работникам, современное общее и профессиональное образование требует нового типа педагогического работника. Здесь речь идет о высокопрофессиональном специалисте, обладающим и уверенно владеющим не только профессиональными компетенциями, такими как, знание информационно-образовательной среды, новых образовательных технологий, способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста и т.д., но и знающего свои права и обязанности. Права и обязанности педагогических работников, как правило, регламентируются международными актами, законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также локальными нормативными актами. Помимо прав и обязанностей, педагогические работники наделены определенными свободами, социальными гарантиями, дополнительными возможностями, которые гарантируются им со стороны государства. Вместе с тем, рассматриваемая категория работников несет особенные виды ответственности, отраженные в законодательной базе Российской Федерации. Представляется, все указанные выше элементы являются взаимодополняющими и определяют составляющую правового статуса педагогических работников. По смыслу п. 1 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ((в ред. от 01.05.2019) далее – Закон об образовании)1 , под правовым статусом педагогических работников понимается сочетание всего спектра возможных свобод и прав, 1 Собрание законодательства РФ. 2012. №53. Ст. 7598. 6 трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что виды, сущность и содержание этих прав и обязанностей обусловлены самой природой педагогической деятельности, её ролью и значением в жизни общества и государства. Круг этих прав и обязанностей постепенно становится шире вследствие развития общественных отношений, что в свою очередь способствует возникновению новых имущественных и неимущественных прав и обязанностей педагогических работников. Наряду с этим существуют проблемы реализации прав, свобод и гарантий вышеуказанных участников образовательных отношений, которые имеют как теоретический, так и практический характер и связаны с различного рода обстоятельствами. В частности, имеются серьезные недостатки в правовой регламентации прав педагогических работников, отсутствует единый подход к вопросам реализации данных прав и свобод, не в полной мере применяются отдельные положения нормативных правовых актов в сфере правовой защиты педагогических работников. Существующая негативная тенденция нарушения трудовых прав и свобод педагогических работников также не утрачивает своей актуальности. Таким образом, образовательные правоотношения с участием педагогических работников, а также нормы, регулирующие правовое положение рассматриваемой категории работников, обладают спецификой, сопряженной с их особым статусом. Данное обстоятельство говорит о необходимости более четкой регламентации в области регулирования правового положения педагогических работников. Представляется, что на сегодняшний день назрела необходимость должного внимания к актуальным проблемам в сфере регулирования правового положения педагогических работников.
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 17.04.2025, 07:54 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
| Добрый утро. Хорошего всем дня.
Тема: Типичные примеры нарушения прав педагогов.
1. Перечень прав педагогов установлен в части 3 статьи 47 Закона об образовании. Но, появилось новое в перечне- право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех норм физического и психического насилия, оскорбления личности. Нарушение именно этого права попадает под категорию буллинга - травли, агрессивного преследования и издевательства над одним из членов коллектива со стороны другого или группы лиц.
Травли может подвергнуться любой педагог- с низким материальным достатком, молодой или пожилой, выделяющийся внешним видом или национальностью. В группе риска так же педагоги с профессиональным выгоранием и новенькие в коллективе.
Пример: Как буллинг проявляется в школе.
Самыми распространенными формами буллинга стали ситуации, когда:
- ученики дразнят учителя;
- придумывают клички и прозвища;
- игнорируют учителя;
- обсуждают его личную жизнь;
- демонстрируют презрение с помощью жестов или взглядов;
- специально нарушают дисциплину;
- отказываются выполнять требования.
Минимум 70% испытывают буллинг педагоги, с наиболее жесткой формой буллинга-угрозами от учеников- сталкивались хотя бы раз в жизни каждый второй учитель, а так же сталкивались с медиатизированной формой буллинга- кибербуллингом. Он проявляется через оскорбительные письма и посты в соцсетях.
2.Вызов из отпуска. Учителя, вышедшие в отпуск могут быть срочно вызваны обратно в школу. Такие вызовы не законны без письменного согласия.
3.Превышение учебной нагрузки. Из-за увеличения количества учащихся в общеобразовательных организациях у учителей может увеличиваться нагрузка. Педагоги имеют право на ограничение в учебной нагрузки, оговорённой в трудовом договоре (контракте).
Гречушникова М.А. МАОУ"ОЦ 1г.Вольска" корпус 2Добавлено (17.04.2025, 08:15) --------------------------------------------- Добрый утро. Хорошего всем дня.
Тема: Сохранение и укрепления психического здоровья педагогов.
Сохранение и укрепление психического здоровья педагогов - актуальная проблема, так как психологическое состояние педагогов влияет на комфорт обучающихся и эффективность учебного процесса.
Некоторые направления, которые помогают предотвратить психологическое нездоровье педагогов:
Развитие мотивации.
Улучшение психологического климата в коллективе.
Личностная поддержка и развитие.
Открытость новому опыту.
Хобби, доставляющее удовольствие.
Психологическая разгрузка, снятие напряжения после рабочего дня.
Развитие навыка стрессоустойчивости и овладение техниками управления стрессом.
Несколько рекомендаций, которые могут помочь сохранить и укрепить психическое здоровье педагогов:
Соблюдать режим дня. Важно полноценно отдыхать и высыпаться, соблюдать баланс труда и отдыха, не переутомляться.
Учиться мыслить позитивно и во всём видеть хорошее.
Искать поддержку и помощь. Можно обратиться за квалифицированной помощью к психологам или психотерапевтам.
Использовать физическую активность, которая приносит удовольствие (спорт, пешие прогулки в парке или на природе и т. д.).
Решать проблемы, которые вызывают стресс на работе (рефлексия собственной профессиональной деятельности, чувств, отношений и т. д., поиск оптимальных вариантов их разрешения). Добавлено (17.04.2025, 08:18) --------------------------------------------- Хотелось бы порекомендовать вам простые упражнения для сохранения и укрепления психического здоровья.
Упражнение «Кошка» рекомендуется выполнять в минуты злости и раздражительности.
Инструкция:
Вспомнить, как ведёт себя кошка, кидаясь на добычу.
Показать, как кошка выпустила когти.
Подержать как можно дольше растопыренные, согнутые в суставах пальцы. Кисти рук напрягаются, задеревенеют.
Почувствовать, как утомительно и неприятно это состояние.
«Кошка убрала когти»: руки спокойно опускаются на колени, пальцы расслабляются.
Зафиксировать свои ощущения в расслабленном состоянии.
Упражнение помогает избавиться от негативной информации и снять эмоциональное напряжение.
Упражнение «Силачи»
Сгибаем в локтях руки со сжатыми в кулаки пальцами и напрягаем бицепсы. Почувствуйте, как напряглись ваши бицепсы. Еще больше сожмите руки! Мышцы напряжены. В ваших руках чувствуется легкая дрожь. Долгое напряжение неприятно. (Пауза). Руки устали! Уронили их на колени! Теперь руки расслабились, стали вялыми. Что мы ощущаем?(Вы ощущаете приятную расслабленность и тепло в руках.).
Вот мы с вами смогли немножко укрепить свое здоровье и открыть частичку сердца.
Упражнение «Погончики» поможет нам избавиться от отрицательных эмоций.
Исходное положение: станьте прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижмите к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимайте. Ваши плечи в момент вдоха должны быть напряжены, руки вытянуты в струну (они как бы тянутся к полу), пальцы рук широко растопырены. Еще больше укрепилось наше здоровье и появилась еще одна частичка сердца.
А сейчас я хочу познакомить вас с Методикой сохранения здоровья пальцевыми упражнениями
Она рекомендована японским специалистом по точечному массажу Иосиро Цуцуми. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.
- Трем ладони друг о друга, пока они не нагреются, а затем положим их на лицо. Закрываем глаза и чувствуем расслабление.
- Точки вокруг глаз слегка раздражайте подушечками пальцев поочередно по ходу часовой стрелке (одну минуту).
-Массируем брови, чередую надавливания от слабых к средним и наоборот.
- Тщательно массируйте кончики мизинцев в течение 2 минут каждый.
ВЕРБАЛЬНЫЕ НАСТРОИ:
1. «Настрой в течение рабочего дня».
«Я хочу быть спокойным и уверенным в себе».
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
«Я люблю своих учеников и всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками».
2. «Настрой на работу».
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
«Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диологу и взаимопониманию»
Упражнение «Сам себе апплодисмент»
От души и, что есть силы, похлопайте сами себе в ладоши.
Хлопайте до тех пор, пока не почувствуете, что сорвали все возможные овации и сил больше нет никаких. Руки будут Вам благодарны за это.
Если Вы будете здоровым, то будете сильными, а будете сильными – то и уверенными в себе. Будете уверенными в себе – сможешь быть успешным в профессиональной деятельности и в делах!
Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Будете здоровыми – будете счастливыми!
Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 17.04.2025, 08:02 |
|
| |
borzya78 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 19:08 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Спасибо, Мария Александровна, что Вы каждый день активно участвуете в работе семинара.
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Четверг, 17.04.2025, 20:31 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
| Здравствуйте. МАОУ "ОЦ №5 с.Черкасское" Угрюмова И.С. Сохранение и укрепление психического здоровья педагогов — актуальная задача современной системы образования. Профессия педагога связана с большим числом стресс-факторов, что может приводить к нервно-психическому напряжению и возникновению профессиональных заболеваний. Некоторые рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов:- Соблюдать режим дня. Важно ложиться и вставать в одно и то же время, спать не менее восьми часов в сутки, соблюдать баланс труда и отдыха, не переутомляться.
- Мыслить позитивно. Стараться отвлекаться и не фиксироваться на негативном, находить даже в самых сложных ситуациях что-то хорошее.
- Искать поддержку и помощь. Можно обратиться за квалифицированной помощью к психологам или психотерапевтам.
- Использовать физическую активность. Подойдёт любая физическая нагрузка, которая приносит удовольствие (спорт, пешие прогулки в парке или на природе и т. д.).
- Вербализовать переживания. Подразумевает проговаривание вслух того, что беспокоит или тех проблем, которые возникли.
- Использовать релаксацию. Это специальные приёмы, позволяющие расслабиться (дыхательные упражнения, медитация, аутогенная тренировка, мышечная релаксация).
- Решать проблемы, которые вызывают стресс на работе. Это может быть рефлексия собственной профессиональной деятельности, чувств, отношений и т. д., поиск оптимальных вариантов их разрешения.
Также важно обеспечить морально-психологический климат в коллективе, чтобы педагоги могли лучше реализовывать свои способности и справляться со стрессом и профессиональным выгоранием.
|
|
| |
michel | Дата: Пятница, 18.04.2025, 06:27 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
| Высокая эмоциональнаянапряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д.Большаячасть рабочего дня педагога протекает в эмоционально напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. В отдельных случаях эмоциональное напряжение достигает критического момента, когда педагог теряет самообладание и проявляет себя в агрессивной форме (окрики, проявление гнева, раздражительности). Но профессиональный долг обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, возмущения, недовольства, отчаяния.Психологическоездоровье (эмоциональное благополучие, внутренний душевный комфорт, чувство защищенности) - основной критерий успешности школьной и дошкольной психологической службы. Всё чаще звучат призывы к широкому применению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, изменилось и отношение самих педагогов к своему здоровью. Его ценность осознают не только учителя, воспитатели-пенсионеры, педагоги среднего возраста, но и молодые, для которых "быть здоровым" становится престижным. Здоровые педагоги производительно работают, предрасположены к творчеству, обладают способностью самоизвлечения новых резервов эффективности своей жизнедеятельности.Сохранениюи восстановлению психологического здоровья педагога в значительной степени способствует формирование положительного самовосприятия, самопринятия, самоуважения, т.е. позитивной оценки себя как способного человека, достойного уважения. Гончаревский М.В. МАОУ «Образовательный центр № 2«Сфера» р.п. Сенной»
|
|
| |
kurzinm63 | Дата: Пятница, 18.04.2025, 07:56 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| М.Г. Кузьмина. с. Н. Чернавка Способы саморегуляции при помощи мысленных образов, и управление мышечнымтонусомИспользование образов связано с активным воздействием на центральнуюнервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики.Способ 1«Убежище».Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором выможете укрыться тогда, кода пожелаете. Место не обязательно должно существовать в реальности, его можно придумать. Это может быть остров в океане, космический корабль или просто корабль, берег реки и т.д. Мысленно опишите это безопасное и удобное место. Когда ложитесь спать, представьте себе, что вы направляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. Можно фантазировать подобным образом в течение дня. Закройте на несколько минут глаза и пойдите в свое личное убежище.Если вы не можете вообразить картину четко, не беспокойтесь, простоработайте с тем, что вам удалось добиться. И ГЛАВНОЕ ПОМНИТЕ: ваше воображение будет совершенствоваться с практикой.Кроме того, есть еще более простой способ отвлечения внимания от неприятныхили стрессовых мыслей. Это способ позитивного отвлечения, который блокирует эти отрицательные мысли и чувства. В течение нескольких минут нужно сконцентрировать свое внимание на каком-нибудь нейтральном предмете. Можно:1. Записать 10 наименований предметов или вещей, о которых вы мечтаете. Этомогут быть не обязательно важные вещи, просто те, которые вам доставят удовольствие.2. Можно медленно сосчитать предметы, эмоционально окрашенные нейтрально,например, листья на цветке, буквы на странице и т. д.3. Потренировать свою память и вспомните 20 осуществленных вами вчера дел.4. Или в течение 2 минут заняться перечислением качеств, которые вам в себенравятся.Так же позитивному отвлечению, формированию оптимизма и психологическойустойчивости способствует и развитие смеховой культуры. Видимо, следует пересмотреть отношение к юмору, иронии, остроумию, как к чему-то второстепенному - это защита человека от самого себя, от своего уныния и отчаяния. Недаром говорится: «Веселье от всех бед спасенье», «Шутка-минутка заряжает на час», «Веселого болезнь боится», «Улыбка дарит нам продление века, злоба старит человека».Английский врач 19 в. Сиденхэм отметил, что прибытие в город паяца значитдля здоровья его жителей гораздо больше, чем десятки муллов, нагруженных лекарствами. Известный врач XIX в. Х.В.Гуфеланд считал, что смех благоприятно воздействует на кровообращение и пищеварение, а авторы книги «Психология здоровья» В.Н.Сергеев и В.Р.Николаев говорят о благотворном действии искреннего смеха на дыхательные пути и легкие, мускулатуру грудной клетки и живота, обмен веществ и работу почек. Особенно благотворна для психологического климата в коллективе шутка руководителя и смех по ее поводу подчиненныx.Добавлено (18.04.2025, 07:59) --------------------------------------------- М.Г. Кузьмина с. Н. Чернавка Способы сохранения и укрепления психического здоровья педагогов.Материальному благополучию, стремится к реализации целей, желаний,стремится к любви, счастью, стремиться к власти и ко многому другому.Чтобы люди не делали, не создавали, большинство из них желают делать этохорошо. Год от года они совершенствуют свою деятельность, делают свою работу лучше и лучше. Год от года они добиваются поставленных целей, ставят перед собой новые задачи, снова добиваются результата…Но чтобы деятельность человека была успешной, нужной, продуктивной,необходимо вкладывать в работу не только умственные и физические способности как таковые. Необходимо, так же отдавать работе эмоции, чувства и кроме этого здоровье. Стремясь к совершенству в работе, в жизни, в делах и отношениях, мы порой забываем о своем здоровье.Совершенству предела не существует, а у здоровья человека, будь онофизическим или психологическим, предел всегда есть.Профессия учителя предполагает нагрузку в основном на эмоциональную,чувственную сферу. Это "работа сердца и нервов", как говорил Сухомлинский.Тем не менее, современная статистика такова: учительство какпрофессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.По данным многих исследований, даже у молодых учителей частыми являютсяболезни сердечно-сосудистой системы, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы). Для учителей со стажем работы 15–20 лет характерны "педагогические кризы", "истощение", "сгорание".Поэтому настало время серьезно задуматься о создании условий для охраныучительского здоровья его профессионального долголетия.Практика показывает, что учителю в большей мере нужны не лекарственныепрепараты, а социально-психологическая поддержка, целью которойявляется организованная помощь в выработке необходимых профессиональных качеств, умений и навыков, направленных на сохранение эмоциональных резервов и повышение адаптации к напряженным ситуациям в работе.Проявив профессиональную любознательность, без труда можно овладеть иприемами релаксации, и специальными дыхательными упражнениями, и техниками снятия "мышечных зажимов", постепенно научиться справляться со стрессами, усталостью и напряжением, тем самым сохранять и укреплять свое психологическое здоровье. Ведь известную пословицу «В здоровом теле - здоровый дух!», можно перефразировать и наоборот.Каждый учитель довольно часто попадает в напряженные педагогическиеситуации. Поэтому необходимо знать и уметь пользоваться способами саморегуляции своего эмоционального состояния.Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием,путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.Регулярное использование упражнений по саморегуляции будет способствовать,уважаемые педагоги, развитию эмоциональной гибкости и устойчивости, что поможет вам снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить свое здоровье.Естественные способы регуляции организма - смех, улыбка, юмор;
- размышления о хорошем, приятном;
- различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
- наблюдение за пейзажем за окном; вдыхание свежего воздуха;
- рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека
вещей; - мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
- «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
- чтение стихов; афоризмов
- высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
|
|
| |
borzya78 | Дата: Пятница, 18.04.2025, 08:34 | Сообщение # 23 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Добрый день, коллеги! Спасибо всем за участие в семинаре.
|
|
| |