Суббота, 27.04.2024, 09:19
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Медиабезопасность

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиабезопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).

Цель проведения уроков медиабезопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи уроков медиабезопасности:
1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) ознакомление учащихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних; 
4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия); 
5) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга); 
6) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 

 

Нормативно-правовая база
Виды мошенничества в интернете
Мероприятия по обеспечению безопасности в сети
Технические ресурсы
Памятки и методические рекомендации по медиабезопасности
Куда обращаться за помощью
Полезные ресурсы
Антитеррористическая безопасность

 

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования в ПЭВМ и организации работы

Постановление государственного санитарного врача от 30.04.2010 об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10
Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Перечень документации, необходимой в школе при использовании информационных технологий.

 Документация по ИКТ в школе едина, но можно выделить 3 группы:

- Административные локальные акты, регламентирующие работу в сети Интернет (с подписью директора);

- Административные локальные акты общего характера (с подписью директора);

- Документация кабинета информатики и кабинетов в ОУ, оснащённых средствами ИКТ.

 

1. Административные локальные акты, регламентирующие работу в сети Интернет

1) Приказ о   назначении   сотрудника   ОУ, ответственного за обеспечение работы точки доступа к сети Интернет;

2) Приказ об  учёте  использования  Интернет-ресурсов;

3) График обучения работников работе в сети Интернет;

4) Правила (регламент) использования сети Интернет;

5) Приказ об  утверждении    должностной    инструкции (или инструкции) сотрудника  ОУ, ответственного за обеспечение работы точки доступа к сети Интернет и внедрение средств контентной фильтрации;

6) Инструкция по локальной диагностике работоспособности (сервер включительно);

7) Инструкция по запуску и обновлению антивирусного программного обеспечения;

8) Журнал программного  учета выхода в сеть Интернет работников ОУ;

9) Регламент учета и контроля Интернет-трафика в ОУ;

10) Приказ о назначении ответственного лица за внедрение системы контентной фильтрации;

10) Приказ о системе контентной фильтрации сети Интернет в ОУ с кратким описанием системы;

11) Графики работы с ресурсами сети Интернет учащихся и работников, размещённые на доске объявлений  ОУ;

12) Договор с компанией интернет-провайдером на предоставление услуги Интернет и приложение с регистрационными данными ОУ.

 

2. Административные локальные акты общего характера

1) Должностная инструкция инженера (системного администратора) школы ;

2) Положение о мультимедиатеке школы;

3) Положение об информационно-аналитической службе школы

4) Положение об информационо-ресурсном узле (сайте) школы

5) Положение об обработке персональных данных в информационных системах ОУ  (Положение о защите персональных данных работников и учащихся при размещении их на информационном ресурсе (сайте школы) и использования в иных информационных системах (общедоступные на сайт и конфеденциальные пд в личное дело или базу данных)

6) Должностная инструкция учителя Информатики;

7) Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (2-й экземпляр  в кабинет информатики, в кабинетах, оснащенных выходом в Интернет);

8) Положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентизации доступа к информации в сети Интернет(2 экземпляр  в кабинет информатики)

9) Приказ о назначении зам. директора по информатизации в ОУ (если есть);

10) Должностная инструкция заместителя директора ОУ по информатизации.

 

3. Документация кабинета информатики и и кабинетов в ОУ, оснащённых средствами ИКТ

1) Правила эксплуатации персональных компьютеров;

2) Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет;

3) Требования правил техники безопасности и охраны труда к кабинету информатики;

4) Положение о кабинете информатики;

5) Правила использования сети Интернет в ОУ;

6) Регламенты работы по запуску и обновлению антивирусного программного обеспечения;

7) Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики, включая переферийные устройства (для учащихся и для педагогов отдельно);

8) Инструкция по ознакомлению с нормативными актами, регламентирующими доступ к сети Интернет (для учащихся и для педагогов могут быть различными)

9) Паспорт учебного кабинета информатики;

10) Справка о техническом состоянии кабинета информатики;

11) Тематическое планирование по информатике и ИКТ;

12) Журнал инструктажа по технике безопасности с росписями учащихся;

13) Журнал ознакомления с нормативными актами, регламентирующими работу в сети Интернет (для учащихся и для педагогов отдельно)

14) Журнал учёта выхода в Интернет с росписями выходившего

15) Журнал антивирусной защиты

16) Инструкция по оказанию первой помощи при поражении электрическим током
Это полезно:
Родительский контроль. Безопасно и  просто (Буклет для родителей)