Суббота, 17.11.2018, 18:53
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Уважаемые коллеги, на данной странице куратора работы районных методических объединений учителей-предметников вы сможете найти необходимую информацию об организации деятельности РМО, формах отчетности, планировании деятельности РМО , методические рекомендации для успешной разработки различных программ.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях Вольского района 637 учителей-предметников (город 350, село 287 педагогов), на основании имеющихся расстановок кадров, высшую категорию имеют – 160 (25%), первую – 291 (46%), вторую – 70 (11%), не имеют категории -116 (18%) педагогов.

Высшее образование имеют- 496 педагогов (78%), среднее специальное – 141 (22%).

Методическая тема работы районных методических объединений на 2018-2019 учебный год: «Инновационное развитие образования Вольского муниципального района в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Цель: оказание информационных, учебно-методических услуг, обеспечивающих инновационное развитие образовательных учреждений Вольского муниципального района.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Содействовать обновлению и развитию системы образования Вольского муниципального района в условиях реализации нового закона «Об образовании в РФ».

2. Развивать систему персонифицированной модели повышения квалификации педагогов, через включение педагогов в дистанционные формы удовлетворения профессиональных запросов.

3. Оказывать учебно-методическую и научную поддержку участников образовательного процесса образовательных учреждений Вольского муниципального района.

4. Вести обобщение опыта педагогов в области применения ИКТ, проектных, исследовательских и других инновационных методик в учебном процессе.

5. Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.

В рамках работы РМО учителей-предметников было проведено 37 (24 в прошлом году) мероприятий, в которых приняли участие около 630 педагогов (520 в прошлом году).

Самыми яркими из них стали:

- 12 октября 2017 года на базе МОУ «Гимназия» был проведен семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка к итоговому сочинению: практические рекомендации по работе с тематическими направлениями», в котором приняли участие 25 педагогов школ города и района.

- 16 октября 2017 года на базе МОУ «СОШ № 4» было проведено заседание учителей информатики по теме «Повышение качества преподавания и подготовки к ГИА по предмету «Информатика», в котором приняли участие 20 педагогов школ города и района.

- 24 октября 2017 года на базе МОУ «Лицей» был проведен семинар для учителей истории и обществознания по теме «Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО», в котором приняли участие 28 педагогов школ города и района.

- 31 октября 2017 года на базе МОУ «Гимназия» было проведено заседание учителей физики по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках физики», в котором приняли участие 23 педагога школ города и района.

- 31 октября 2017 года на базе МОУ «Лицей» было проведено заседание учителей географии по теме «Обмен опытом по использованию современных педагогических технологий и приемов в целях повышения качества обучения географии», в котором приняли участие 15 педагогов школ города и района

- 1 ноября 2017 года на базе МОУ «Лицей» прошел семинар –практикум для преподавателей –организаторов ОБЖ по теме «Основа сайтостроения», в котором приняли участие 18 педагога. Данный семинар позволил учителям создать оболочки для собственных сайтов.

- 23 ноября 2017 года на базе МОУ «Гимназия» 34 учителя математики школ города и района приняли участие в региональном семинаре в режиме вебинара по теме «Особенности методики подготовки к ОГЭ по математике».

- 28 марта 2018 года на базе МОУ «Гимназия» 237 педагогов приняли участие в межмуниципальном семинаре по теме «Формирование универсальных учебных действий школьников в контексте современного урока». На планарном заседании рассматривались вопросы профессионального стандарта педагога, возможности использования конструктора задач для повышения уровня развития универсальных учебных действий школьников, особенности и этапы формирования индивидуального итогового проекта обучающихся. В рамках 11 творческих площадок педагоги-предметники делились опытом работы по теме семинара, а руководители образовательных учреждений обсудили особенности составления локальных актов и получили методические рекомендации. Данный семинар получил положительный отзыв у участников.

В 2017-2018 учебном году велась реализация муниципальной программы работы с обучающимися, имеющими высокий риск неуспешности на экзамене по математике за курс основной школы, которая включала в себя мероприятия для школьников и педагогов. В рамках реализации Программы с 24 января по 21 февраля 2018 года в общеобразовательных учреждениях ВМР была проведена диагностика, в которой принял участие 331 обучающийся. По итогам данных диагностических работ процент обучающихся получивших неудовлетворительную отметку снизился с 34% до 20%.

20 апреля 2018 года в общеобразовательных учреждениях ВМР была проведена повторная диагностика по математике для обучающихся 11-х классов, в которой принял участие 283 обучающихся. По итогам данных диагностических работ успеваемость составила 99 %, качество знаний 79%. Результаты диагностических работ были рассмотрены на РМО, даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях школьников.

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса

В рамках работы РМО педагогов – психологов проводилась диагностическая работа с обучающимися:

- Анкетирование обучающихся 7-х – 11-х классов «Отношение учащихся к употреблению ПАВ» (4 раза в год). Сравнение результатов мониторинга свидетельствует о том, что информированность несовершеннолетних о вреде пагубных привычек ведет к положительному показателю – за последние три года обучающиеся, регулярно употребляющие спиртные напитки, отсутствуют. Учащиеся, пробовавшие наркотические вещества, отсутствуют. В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области в марте 2018г было организовано и проведено анонимное психологическое тестирование обучающихся 13лет – и старше по определённой ссылке. Тестирование проведено по месту учёбы обучающихся в соответствии с «Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в РФ и её Субъектах», утверждённой п.2.1, протокола заседания Государственного антинаркотического комитета.

- В ноябре 2017г, в образовательных учреждениях ВМР было организовано анкетирование среди обучающихся 7-х – 11-х классов общеобразовательных учреждений на предмет отношения к толерантности и экстремизму). В данном анкетировании приняли участие 2165 респондентов.

- Анкетирование уч-ся 9,11 кл «Психологическая готовности выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ». Анкетирование было проведено среди обучающихся 9, 11 – х классов ВМР и их родителей по изучению психологической готовности участников образовательных отношений к подготовке и сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В анкетировании приняло участие 809 обучающихся и 713 родителей.

- Анкетирование обучающихся 1 – 8-х классов «Выявление жестокого обращения с обучающимися со стороны родителей». В целях выявления жестокого обращения с обучающимися образовательных учреждений Вольского муниципального района было проведено анонимное анкетирование школьников 1-х – 11-х классов. В анкетировании приняли участие все образовательные учреждения ВМР. Всего опрошено 6045 обучающихся. Сексуальному насилию никто из опрошенных не подвергался.

- Анкетирование обучающихся 7-х – 11-х классов «Методика ТиД» (тревожность и депрессия).

- Анкетирование обучающихся 3-х - 4-х классов «Выявление признаков ранней безнадзорности и степени участия родителей в воспитании и обучении детей». На основании приказа управления образования и в целях выявления признаков безнадзорности, степени участия родителей в воспитании и обучении детей в образовательных учреждениях ВМР было проведено анкетирование среди обучающихся 3-х – 4-х классов. Всего опрошено 1287 обучающихся. Анкетирование показало, что есть дети, на которых уже сейчас в целях профилактики правонарушений следует обратить особое внимание.

С целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов ОУ в течение года прошло 6 мероприятий. Наиболее значимыми из них были:

- с 12 по 16.12.2017 года прошел дистанционный семинар для педагогов-психологов ОУ: «Работа с группой детей девиантного поведения. Методы и формы организации работы» (25 участников);

- 29.03.2018 года состоялся проблемный семинар (круглый стол) «Формы и методы психолого-педагогической работы по профилактике деструктивных состояний детей и подростков: работа с обучающимися, родителями, учителями». В мероприятии приняли участие заместители директоров по ВР, педагоги-психологи (38 участников).

В рамках работы РМО социальных педагогов ОУ были проведены мероприятия:

16 ноября 2017 г. был проведён круглый стол социальных педагогов по теме «Инновации в социально-педагогической деятельности».

В работе круглого стола приняло участие 22 социальных педагога школ города и района, а также начальник управления молодёжной политики, спорта и туризма администрации ВМР Ерохин В.А.

В рамках круглого стола состоялся обмен мнениями социальных педагогов и начальника управления молодёжной политики, спорта и туризма администрации ВМР по проблемам вовлечения максимального числа подростков, состоящих на учёте ПДН отдела МВД РФ по г. Вольску и Вольскому району и проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в молодёжные объединения различной направленности.

С 01.02.2018 г. по 27.03.2018 г. в образовательных школах Вольского муниципального района прошёл муниципальный конкурс презентаций по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни.

На конкурс представлено 29 работ, из них:

ПЕДАГОГИ

1 место - Кочеткова Е. А., педагог-психолог МОУ «СОШ № 2 р.п. Сенной»

2 место – Щепетков Д. А., заместитель директора по воспитательной работе, Зайцева И. А., педагог-организатор МОУ «Лицей»

3 место – Школьникова А. В., социальный педагог МОУ «ООШ № 10», Головина И. А., педагог-психолог МОУ «СОШ с. Терса»

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

  • - Иванова Ангелина – обучающаяся 4 класса МОУ «ООШ с. Калмантай» (рук. Л.С. Гордеева)

1 место - Татаринова Карина, Вологина Валентина, Бочарова Дарья, Улюкова Мария – обучающиеся 10-2 класса МОУ «Гимназия» (рук. Н.А. Пядышева, Е.А.Еремина)

2 место – Кобрик Никита – обучающийся 7-1 класса МОУ «Гимназия» (рук. Шешенева О.В.)

3 место – Чихутова Амина – обучающаяся 10 класса МОУ «СОШ № 11»,

Давлеткаримова Алина – обучающаяся 11 класса МОУ «СОШ № 6» (рук. Вершинина И. В.)

 


Нормативные документы руководителя районного методического объединения:
1. Приказ о назначении руководителя районного методического объединения
2. Примерное положение о районном методическом объединении учителей-предметников
3. Форма анализа работы РМО
4. Форма плана работы РМО
5. Форма базы данных педагогов, входящих в РМО
6. Форма протокола 
 

 Материалы в помощь педагогам

Сборник методических услуг на 2018-2019 учебный год

Сборник методических услуг на 2017-2018 год
Материалы по составлению и проведению мастер-класса.
Примерные требования, предъявляемыми к программе дополнительного образования детей.
Методические рекомендации "Подготовка презентации актуального педагогического опыта в форме доклада и публичной лекции".
Структура методической разработки.