ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗПУОО-2023
|
|
orgcentrvolsk | Дата: Среда, 29.03.2023, 14:45 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
| «Профилактика психологическогонасилия в отношении подростков в образовательном учреждении»
|
|
| |
borzya78 | Дата: Четверг, 30.03.2023, 18:06 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Добрый вечер, коллеги!
|
|
| |
Мария | Дата: Пятница, 31.03.2023, 10:02 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Добрый день .Всем хорошего дня. Уполномоченный по ЗПУОО Гречушникова М.А., МОУ ВМР "СОШ№16 г.Вольска"
|
|
| |
liudmilakulikova | Дата: Пятница, 31.03.2023, 11:17 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Здравствуйте, МОУ ВМР СОШ №4 г.Вольска
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Воскресенье, 02.04.2023, 11:57 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Всем доброго времени суток, коллеги! Татьяна Палутина МОУ ВМР "СОШ №3 г.Вольска"
|
|
| |
svetlanazotova2019 | Дата: Воскресенье, 02.04.2023, 20:38 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Добрый вечер, коллеги. Предлагаю вам мой доклад на тему: Феномен насилия в образовательном учреждении.
|
|
| |
irina53109677anikina | Дата: Воскресенье, 02.04.2023, 21:42 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Всем доброго времени суток!
|
|
| |
Мария | Дата: Понедельник, 03.04.2023, 08:39 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Доброе утро. Насилиев учебных заведения является той проблемой, которая привлекает внимание общественности во многих странах. Насилие в образовательном учреждении – это спланированные или спонтанныеагрессивные действия, происходящие на его территории или в его помещениях во время занятий, перемен, по пути в него и обратно, а также на мероприятиях, проводимых образовательным учреждением в другом месте (например, во время экскурсий). Субъектами и объектами насилия в образовательном учреждении могут выступать педагоги, другие работники, учащиеся и их родители. Представитель любой из названных групп может оказаться инициатором насильственных действий,пострадавшей стороной или свидетелем. Школьное насилие – вид насилия, при котором имеет место применениесилы(принуждения) между детьми, учителями по отношению к ученику или учениками по отношению к учителю. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.Существуют различные критерии для определения видов насилия, которые происходят в образовательных учреждениях. Как правило, в международных исследованиях применяется классификация насилия, основанная навидах агрессивных действий в отношении пострадавшего: физическое, психологическое, сексуальное и экономическое(вымогательство, порча или отбирание вещей, денег) насилие. К насилию также относится дискриминация по любому признаку, которая проявляется в предвзятом отношении и различных действиях. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие. Возраст 0 - 6 мес.: - малоподвижность; - безразличие к окружающему миру; - отсутствие или слабая реакция на внешниестимулы; - редкая улыбка в возрасте 3-6 мес. Возраст 6 мес. – 1.5 года: - боязнь родителей; - боязнь физического контакта со взрослыми; - постоянная беспричинная настороженность; - плаксивость, постоянное хныканье,замкнутость, печаль; - испуг или подавленность при попытке взрослыхвзять на руки. Возраст 1,5 – 3 года: - боязнь взрослых; - редкие проявления радости, плаксивость; - реакция испуга на плач других детей; - крайности в поведении – от чрезмернойагрессии до безучастности. Возраст 3 года – 6 лет: - примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; - пассивная реакция на боль; - болезненное отношение к замечаниям, критике; - заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; - псевдовзрослое поведение (внешне копируетповедение взрослых); - негативизм, агрессивность; - лживость, воровство; - жестокость по отношению к животным; - склонность к поджогам; Младший школьный возраст: - стремление скрыть причину повреждений итравм; - одиночество, отсутствие друзей; - боязнь идти домой после школы. Подростковый возраст: - побеги из дома; - суицидальные попытки (попытки самоубийства); - делинквентное (криминальное илиантиобщественное) поведение; - употребление алкоголя, наркотических средств.
Последствияшкольного насилия: 1.Проблемы в учебе и поведении 2.Падение самооценки, затравленность 3.Суицидальные намерения
Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 03.04.2023, 08:45 |
|
| |
liudmilakulikova | Дата: Понедельник, 03.04.2023, 09:56 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Здравствуйте. Предлагаю тему для обсуждения «Факторы,участники и последствия насилия в школьной среде», с вложенным списком рекомендуемых фильмов для семейного просмотра по данной теме.
|
|
| |
m0tronenko | Дата: Понедельник, 03.04.2023, 10:03 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Доброе утро, коллеги! Добавлено (03.04.2023, 11:21) --------------------------------------------- Современная образовательная среда становиться все менее безопасной для ребенка. Это проявляется в снижении показателей обученности и воспитанности, нарастающей напряженности психологического климата в ученических коллективах, расширяющемся диапазоне конфликтов. Практически в каждом классе, имеются дети, которые являются мишенью, т.е. «козлами отпущения» для окружающих . Их постоянно дразнят, унижают или бьют, издеваются, высмеивают их же одноклассники. Складывающаяся ситуация актуализирует проблему обеспечения психического здоровья всех участников образовательного процесса и требует активизации комплексного исследования насилия в школе.
|
|
| |
evgeniya-nosova-97 | Дата: Понедельник, 03.04.2023, 12:04 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Добрый день! Предлагаю вам мой доклад на тему : «Эффективные способы и методы предупреждения и преодоления насилия в школе». В конце приложила памятку и анкеты для учащихся (1-11 классов), а также для родителей по проблеме насилия в школе.
Докладчик : Носова Е.С.
|
|
| |
pokrovskoemo | Дата: Понедельник, 03.04.2023, 18:19 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Здравствуйте! МОУ ВМР "ООШ с.Покровка".
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Понедельник, 03.04.2023, 18:35 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте. Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ ВМР "СОШ с.Черкасское" Насилие в школе Виды психологического насилия в школе:насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей; отторжение, изоляция, отказ от общения с «жертвой»(с ребенком отказываются заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не общаются на переменах и т.д.)
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Понедельник, 03.04.2023, 21:48 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Насилие в школе (буллинг) - это очень серьёзная и актуальная проблема среди школьников. Она требует комплексного подхода, грамотности и взаимодействия по схеме- ребёнок- класс - педагог- родители- администрация.
Во - первых, нужно понять причину поведения со стороны агрессора и жертвы (изучив ситуацию в семье). Во вторых, найти поход к ребёнку, предложив ему альтернативу, в качестве активной внеурочной деятельности. В третьих, постараться понять и принять ребёнка, учитывая психологические особенности его развития.
К примеру, во 2 й четверти мне в 5 в класс перевели мальчика Д. В детском садике он сидел " на стуле позора", учился в А классе, затем в Б, перевели к нам в 5в. Мальчик не уживался в коллективах, был агрессивен, не усидчив.
Понимание ребёнка, поддержка, учёт его умений и способностей ( от отлично мастерит поделки и любит историю), беседы с классным коллективом о принятии ребёнка, и, спустя время мальчик стал другим.
Умение найти подход к детям, увидеть личность в каждом ребёнке, позволяют снизить агрессивность и конфликтность в коллективе.
|
|
| |
kasyanovanadia | Дата: Вторник, 04.04.2023, 09:29 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Социально-психологическоесопровождение процесса предупреждения ситуаций насилия в системе образования .
|
|
| |
kasyanovanadia | Дата: Вторник, 04.04.2023, 09:30 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Социально-психологическое сопровождение процесса предупреждения ситуаций насилия в системе образования МОУ ВМР "СОШ с.Куриловка Маслова Елена Владимировна
|
|
| |
Мария | Дата: Вторник, 04.04.2023, 11:51 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Добрый день.В дополнение к сегодняшней теме: "Социально-психологическое сопровождение процесса предпреждения ситуаций насилия в системе образования"
Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 04.04.2023, 11:52 |
|
| |
Эн | Дата: Вторник, 04.04.2023, 14:35 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Добрый день, уважаемые коллеги! Присоединяясь к обсуждению сегодняшней темы, предлагаю Вашему вниманию информацию на тему "Мифы и научные данные о буллинге".
|
|
| |
ninapichugina1983 | Дата: Вторник, 04.04.2023, 16:11 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| Добрый день, уважаемые коллеги! Уполномоченный МОУ ВМР "СОШ с. Терса" присоединилась к семинару. Предлагаю Вашему вниманию информацию на тему «Обучение и информационно – просветительская работав целях профилактики насилия в школе»
|
|
| |
borzya78 | Дата: Вторник, 04.04.2023, 18:39 | Сообщение # 20 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Добрый вечер, коллеги! Благодарю Вас за активность, но выступающие просьба выкладывать свои доклады согласно плану проведения семинара. В самом первом сообщении прикреплены приказ и план проведения.
|
|
| |
Мария | Дата: Среда, 05.04.2023, 12:48 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Добрый день. В дополнение к сегодняшней теме "Психологические аспекты предотвращения насилия в образовательной среде"
|
|
| |
Мария | Дата: Среда, 05.04.2023, 13:20 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| В дополнение к сегодняшней теме "Эффективные способы и методы предупреждения и преодоления насилия в школе"
Сообщение отредактировал Мария - Среда, 05.04.2023, 13:21 |
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Среда, 05.04.2023, 20:06 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Добрый вечер! ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕПсихологическое насилие, также эмоциональное или моральное насилие — это форма насилия, которая может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству.В эти системы на разных полюсах могут включаться и родители учеников, как косвенные участники образовательной среды.В условиях образовательной среды признаками психологического насилия в системе «педагог – ученик (воспитанник)» могут быть: • угрозы в адрес ребенка; • преднамеренная его изоляция; • предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; • оскорбление и унижение достоинства; • систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; • постоянная негативная характеристика ребенка и его родителей; • демонстративно негативное отношение к ребенку. Угрюмова И.С. МОУ ВМР "СОШ с.Черкасское"
|
|
| |
DTG46444 | Дата: Среда, 05.04.2023, 21:17 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| «Реализация мер попрофилактике насилия иоказанию помощи участникамконфликтной ситуации вусловиях образовательнойсреды»
|
|
| |
DTG46444 | Дата: Среда, 05.04.2023, 21:21 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| «Реализация мер попрофилактике насилия иоказанию помощи участникамконфликтной ситуации вусловиях образовательнойсреды»
Рекомендую методический материал по данной теме для использования в работе НАСИЛИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Насилие в образовательной организации — это спланированные или спонтанные проявления агрессивных действий, имеющих своей целью проявление доминирования и/или унижения, происходящие на территории, в помещениях образовательной организации, во время занятий, перемен, а также по пути в школу (училище) и обратно домой, на мероприятия и с мероприятий, проводимых школой (училищем) или во время этих мероприятий (например, экскурсий).
В условиях образовательной среды есть свои особенности проявления различных видов и форм насилия. При этом вреди основных видов насилия (по характеру воздействия) преобладают: физическое, психологическое, сексуальное насилие и нанесение ущерба. Схематично виды насилия в образовательной организации представлены на рис. 1.
В образовательной организации может существовать широкий спектр моделей поведения, которые рассматриваются как физическое насилие: удары наносимые рукой, ногой, при помощи каких-либо предметов, избиение, толчки, пинки, подзатыльники, укусы, «надирание» ушей, принуждение оставаться в какой-либо неудобной и/или унизительной позе, удушение, дерганье за волосы, тряска и нападение с каким-либо предметом или оружием и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛОССАРИЙ ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Насилие в системе образования 1.2. Факторы насилия 1.3. Участники насилия 1.4. Последствия насилия ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА, ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАГИРОВАНИЕ НА СЛУЧАИ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ 2.1. Международный опыт профилактики насилия в системе образования 2.2. Построение схемы организационно-управленческих и информационно-просветительских мер 2.3. Внесение изменений в локальные нормативные акты, регламентирующих деятельность по предупреждению насилия в образовательной организации 2.4. Реализация мер по профилактике насилия и оказанию помощи участникам конфликтной ситуации в условиях образовательной среды 2.5. Социально-психологическое сопровождение процесса предупреждения ситуаций насилия в системе образования 2.6. Социальное партнерство в вопросах предупреждения насилия в образовательной среде 2.7. Обучение и информационно-просветительская работа в целях профилактики насилия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ.
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 06.04.2023, 08:53 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Добрый день. В дополнение к сегодняшней теме "Реализация мер по профилактике насилия и оказанию помощи участникам конфликтной ситуации в условиях образовательной среды". Меры профилактики можно предпринять следующие: 1.Обеспечение безопасности на территорииобразовательной организации; 2.Поддержание позитивного климата в классе; 3.Сообщение/выявление случаев насилия, буллинга(кибербуллинга); 4.Немедленное вмешательство в целях прекращенияслучаев насилия, буллинга (кибербуллинга); 5.Оказание первой помощи пострадавшему; 6.Разбор и регистрация случая насилия, буллинга (кибербуллинга); 7. Оказание помощи,принятие воспитательных и дисциплинарных мер и завершения случая.
Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 06.04.2023, 09:31 |
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 06.04.2023, 09:30 | Сообщение # 27 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| В дополнение к сегодняшней теме «Обучениеи информационно – просветительская работа в целях профилактики насилия в школе».
|
|
| |
Эн | Дата: Четверг, 06.04.2023, 14:57 | Сообщение # 28 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Добрый день, коллеги! Рекомендую Вам использовать в работе советы для родителей с целью предотвращения насилия в школе.
|
|
| |
michel | Дата: Четверг, 06.04.2023, 19:01 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| К теме "Реализация мер по профилактике насилия и оказанию помощи участникам конфликтной ситуации в условиях образовательной среды" Гончаревский М.В. МОУ ВМР "СОШ №2 р.п. Сенной"
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Четверг, 06.04.2023, 19:37 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте. Угрюмова И.С. МОУ ВМР "СОШ с.Черкасское" Обращение к проблеме насилия среди школьников обусловлено тем, что современная школа является не только образовательным учреждением, но и местом, в котором ребенок нередко получает травматический социальный опыт. Каждый из нас по-разному вспоминает время, проведенное в школе. Для одних оно связано с радостными моментами, для других – с разочарованиями, обидами и унижением...Школьное насилие рассматривается в современном мире как серьезная социальная проблема. Научное описание проблемы насилия в школах над детьми имеет различные трактовки и в связи с неоднозначностью терминологии, затрудняется. Сама категория «школьное насилие» многолика и в более современных подходах включает в это понятие целый спектр поведенческих феноменов. Так, под школьным насилием понимают «нанесение любого ущерба (физического, морального, психологического, идеологического и др.) или любые формы принуждения в отношении ученика, учителя или группы школьников, а также руководства учебного заведения».
|
|
| |
borzya78 | Дата: Пятница, 07.04.2023, 16:06 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Добрый вечер, коллеги! Всем спасибо за участие в семинаре. Выступающим и активно участвующим в работе семинара будут выданы сертификаты.
|
|
| |