Четверг, 13.12.2018, 05:20
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Профессии, которых нет

   Сегодня уже нет необходимости убеждать нас в том, что учить детей нужно по-новому. Мы давно поняли, что подходы, которые использовались 300 лет назад, да что там! 20 лет назад безнадежно устарели. И это уже не дань моде, а веление нового поколения, которое пришло в мир, зная, что мобильный телефон был "всегда". Для них, новых, новые технологии не являются новыми, они для них ...старые. Потому что на протяжении их жизни эти наши "новшества" были ВСЕГДА! Мы воспитывались и образовывались исходя из положений развивающейся экономики. Однако сегодня положение дел изменилось. И образование должно сегодня строиться исходя из позиции экономики знаний. Мир становится все теснее, а образование приобретает все более глобальный характер. Это значит, что все наиболее важными сегодня становятся такие навыки, как, например, умение работать в международном коллективе, умение синтезировать информацию, решать проблемы, применять свои знания для решения задач в реальном мире.
   При этом значительно изменились объем и состав знаний, которыми необходимо владеть, чтобы сегодня считаться компетентным человеком. Если наши родители гордились собственной эрудицией, стремились прочесть много книг, с готовностью цитировали не только понравившиеся фрагменты текста, но знали автора, а часто и год издания книги на которую ссылались. Мы уже лишь способны вспомнить основную фабулу, а про автора часто говорим: "Один мудрец сказал..." Наши дети не готовы часами сидеть за книгами, выучивая наизусть абзацы литературного текста. И отнюдь не потому что стали глупее или игры отвлекают от занятий. Время и информационно-насыщенная среда диктует новые подходы к получению необходимой информации. Интернет-ресурсы обеспечивают быстрый доступ к искомому. И найти в сети необходимое в разы проще, чем отыскать с собственной памяти. Мы выбираем легкий путь, потому что он позволяет быстрее получить желаемое.
   Но при изменившихся формах получения новых данных мы должны понимать, что изменились и формы человеческого сотрудничества. Как ни странно, но человечество пришло к осознанию того, к чему, например, муравьи давно приспособились: коллективный разум! Именно он открывает перед нами сегодня новые перспективы развития. Именно коллективный труд над решением одной общей проблемы сегодня сулит новые открытия и новые свершения! А это значит, что проектная деятельность из экспериментальной становится если не единственно-возможной, то, пожалуй, одной из наиболее продуктивных, потому что именно она позволяет ставить перед детьми реальные задачи реального мира и решать их с реальной пользой для человечества в целом или для маленького человека в частности.
   При этом однако самому педагогу необходимо перестроить свое сознание, создав из себя, если хотите ученого, исследователя. Без формализма, без оглядок на портфолио и возможные личные выгоды. 
    Предлагаю Вашему вниманию выступление учителя информатики МБОУ "Общеобразовательная гимназия №24 г.Архангельска" Колосова Д. "Робототехника". 
(если видео не загружается, можно пройти по ссылке: Часть 1 Часть 2 
    

И еще одно замечательное выступление педагога из Таллинской школы Рождественской Л. "На парковый урок с цифровыми инструментами"


Ссылка на видео
Сегодня учиться должны не только дети, но  и каждый человек на Земле. Нашим детям необходимо будет постоянно адаптироваться к быстро меняющемуся миру, уметь работать с людьми со всего мира и учиться использованию инноваций. Поэтому так много появилось различных курсов, дистанционных в том числе. Овладев сами новыми инструментами для постижения мира, мы сможем передать их в руки подрастающего поколения. Основным средством для преобразований, о которых мы говорим, бесспорно, являются информационные технологии. Поэтому данная концепция нашла свое отражение в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и в федеральных государственных образовательных стандартах.
Предлагаю обсудить возможности использования проектной деятельности, идеи, направления, тематику, методику организации. От нас зависит успешность реализации потенциала наших детей!

Методист по информатизации: Кондратьева С.Е., 
пишите в блоге, на форуме, в обратной связи, в гостевой. 
Пусть это станет началом нашего маленького педагогического проекта, который позднее выльется в большой, грандиозный проект, названием которому станет "Новая Россия. Новый мир".