Пятница, 03.05.2024, 15:15
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей



Участники

Материалы участников
Жаковщикова Юлия Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Квалификация: высшая кв.кат.
Место работы: МОУ "СОШ №5 г.Вольска"
"Способы активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка"

Одной из важнейших составных частей обучения русскому языку является развитие познавательной активности учащихся на уроках, то есть формирование у них интереса к изучаемому предмету. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Поэтому  меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в классах основной школы, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского я зыка значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы к использованию различных средств наглядности и моделирования, исследовательская деятельность. Воспитание общих приёмов мышления требует создания условий для целенаправленного восприятия изучаемого материала по предмету и его осмысления, для творческой переработки знаний и применения их на практике.

Внукова Любовь Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Награды: почетная грамота Министерства образования
Место работы: МОУ "СОШ п.Знаменский Ивантеевского района"
"Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе"
Уварова Любовь Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Квалификация: 1 кв.категория
Награды: почетная грамота Министерства образования
Место работы: МОУ "СОШ п.Знаменский Ивантеевского района"
"Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе"

В данной статье речь идёт о роли ИКТ в развитии речи обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Уровень развития связной речи – одна из актуальнейших проблем формирования личности школьника в современных условиях. В статье предлагаются возможные пути решения указанной проблемы.

Использование компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, сети Интернет даёт учителю неограниченные возможности при работе над развитием устной и письменной речи детей. Открывается перспектива внедрения новых методов и приёмов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение, что способствует мотивации к обучению и оказывает положительное влияние на развитие речи.

Особое внимание в применении ИКТ на уроках по развитию речи  уделяется мультимедийным средствам. Ведь мультимедиа даёт возможность показать информацию не традиционно, а с помощью фотографий, видеографики, анимации, звука. Обучающихся привлекает новизна занятий. Создаётся обстановка реального общения. Речь учащихся  становится осмысленной, выразительной. В работе представлены собственные мысли, идеи, педагогический опыт по решению проблемы развития речи через применение ИКТ.

В статье приведены результаты экспериментальной работы по развитию речи как с мотивированными учащимися, так и со слабоуспевающими.

Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень развития речи обучающихся и спланировать дальнейшую работу.

Мыльникова Инна Витальевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория: 1 кв.кат.
Место работы: МОУ "СОШ №2 р.п.Сенной Вольского района"

"Использование ИКТ и медиаресурсов интернета  в деятельности учителя русского языка и литературы"

Статья представляет собой обобщение опыта по использованию ИКТ не только на уроках русского языка и литературы, но и во внеурочной деятельности педагога.

Айтмухамбетова Райся Рашитовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Квалификация: высшая кв.кат.
Награды: грамоты Министерства оразования
Место работы: МКОУ "СОШ п.Восточный Дергачевского района"
"Эффективность обучения  учащихся через учебно-исследовательскую деятельность"

В данной статье  раскрывается эффективность обучения учащихся через  учебно - исследовательскую деятельность на уроках .
Исследовательская работа школьников все чаще становится объектом интереса широкой педагогической общественности: школьных учителей, методистов, психологов и педагогов. Это вызвано причинами, прежде всего, социального характера: заинтересованностью общества в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Новый социальный заказ был воспринят школой, внутри которой с начала 90-х годов возникло целое движение, связанное с организацией исследовательской деятельности учащихся. Позже в нормативных документах были зафиксированы необходимость проведения исследовательской работы и перспектива профилизации старшей школы. В связи с этим возник ряд вопросов: в чем своеобразие исследовательской работы школьников? Как в ее рамках соотносятся научная и учебная деятельность? Каким образом специфика научной деятельности может быть адаптирована к школе?
Школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть образовательной системой, адекватной нашей жизни.
К сожалению, наша современная школа не всегда может соответствовать этим задачам в силу самых разных причин. Так возникает противоречие между стандартами образования и социальным заказом.
Поиски решения этой очень серьёзной проблемы ведутся по всем направлениям. Одним из путей решения было и остаётся формирование всесторонне развитой личности школьника: развитие творческого потенциала ребёнка, его способностей, одарённости.
Таким образом, главная цель инновационного педагогического опыта -  развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Заявленная цель определяет дальнейшие задачи:
- создание условий для самовыражения учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями;
-  использование различных педагогических технологий, а именно исследовательской деятельности, для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся;

Воронина Ирина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория: высшая кв.кат.
Место работы: МОУ "СОШ №3 г.Вольска"
"Интерактивные методы обучения на уроках русского языка"

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А.Дистервег


          Цель образования – не просто заложить в головы учащихся заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни. Такой подход диктует необходимость принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образовательных технологий.
          Цели применения интерактивных методов – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока

Сам термин «интерактивность» предполагает особую позиции учителя в системе «учитель-ученик». Если в рамках «традиционной» системы обучения роль учителя сводилась к основному источнику информации, то в системе интерактивного обучения учитель – это скорее фасилитатор, менеджер, определяющий направление, цели и время работы ученика с материалом, что способствует развитию навыка самостоятельного поиска информации учеником, т.е. формирует его информационную компетентность. Противопоставлять «традиционную» систему обучения «интерактивной» было бы ошибочным. Они скорее дополняют друг друга.


Салтыкова Марина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы  
Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска"
"Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка"

В данной статье представлены практические задания, которые помогут учителю организовать работу на уроке на основе сотрудничества, воспитать у школьников внимание к слову, научить правильно, точно употреблять средства лексической выразительности в речи. 

Афенчева Ирина Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы  
Награды: заслуженный учитель России
Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска"
"Требования к уроку русского языка в рамках реализации ФГОС"

В предложенной статье представлены основные требования к современному уроку русского языка в рамках реализации ФГОС, рассмотрены этапы и типы уроков,  проанализирована  пошаговая подготовка к уроку русского языка.

Краснопольская Татьяна Михайловна
Должность: заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы  
Место работы: МОУ "ООШ №10 г.Вольска"
"Повышение эффективности усвоения материала путем применения различных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы"

Статья посвящена проблеме повышения эффективности усвоения материала путем применения различных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы. В ней приведены формы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся, игровые упражнения, загадки, практические задания. Представлены этапы урока усвоения знаний: метод сообщения знаний, метод эвристической беседы. Формированию опыта творческой деятельности и творческого усвоения знаний и умений служат методы проблемного обучения.  В статье представлены  задания, побуждающие  школьников к мышлению. Метод закрепления знаний находит свое выражение   в методе обобщающего повторения . Представлен опыт использования  обобщающих таблиц и тестирования.

Якунина Светлана Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы 
Квалификация: 1 кв.категория 
Награды: победитель конкурса «Лучший ученический класс» -2012
Место работы: МКОУ "СОШ р.п.Дергачи"
"Инновационная педагогическая деятельность как особый вид совместной творческой деятельности учителя и ученика"
В докладе рассматриваются практические основы инновационных моделей обучения, иллюстрируются главные особенности инновационной педагогической деятельности: творчество, опытно-экпериментальный характер, стойкая мотивированность на поиск нового в организации учебно–воспитательного процесса. Поскольку социальная адаптация системы образования требует изменения стиля мышления педагога, делается попытка найти ответ на вопрос: в чем заключается новая философия образования?





Автора к доске!