Участники |
Материалы участников |
Жаковщикова Юлия Павловна Должность: учитель русского языка и литературы Квалификация: высшая кв.кат. Место работы: МОУ "СОШ №5 г.Вольска" |
"Способы активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка" Одной из важнейших составных частей обучения русскому языку является развитие познавательной активности учащихся на уроках, то есть формирование у них интереса к изучаемому предмету. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Поэтому меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в классах основной школы, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского я зыка значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы к использованию различных средств наглядности и моделирования, исследовательская деятельность. Воспитание общих приёмов мышления требует создания условий для целенаправленного восприятия изучаемого материала по предмету и его осмысления, для творческой переработки знаний и применения их на практике. |
Внукова Любовь Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Награды: почетная грамота Министерства образования Место работы: МОУ "СОШ п.Знаменский Ивантеевского района" |
"Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе" |
Уварова Любовь Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Квалификация: 1 кв.категория Награды: почетная грамота Министерства образования Место работы: МОУ "СОШ п.Знаменский Ивантеевского района" |
"Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе" В данной статье речь идёт о роли ИКТ в развитии речи обучающихся на уроках русского языка и литературы. Уровень развития связной речи – одна из актуальнейших проблем формирования личности школьника в современных условиях. В статье предлагаются возможные пути решения указанной проблемы. Использование компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, сети Интернет даёт учителю неограниченные возможности при работе над развитием устной и письменной речи детей. Открывается перспектива внедрения новых методов и приёмов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение, что способствует мотивации к обучению и оказывает положительное влияние на развитие речи. Особое внимание в применении ИКТ на уроках по развитию речи уделяется мультимедийным средствам. Ведь мультимедиа даёт возможность показать информацию не традиционно, а с помощью фотографий, видеографики, анимации, звука. Обучающихся привлекает новизна занятий. Создаётся обстановка реального общения. Речь учащихся становится осмысленной, выразительной. В работе представлены собственные мысли, идеи, педагогический опыт по решению проблемы развития речи через применение ИКТ. В статье приведены результаты экспериментальной работы по развитию речи как с мотивированными учащимися, так и со слабоуспевающими. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень развития речи обучающихся и спланировать дальнейшую работу. |
Мыльникова Инна Витальевна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: 1 кв.кат. Место работы: МОУ "СОШ №2 р.п.Сенной Вольского района" |
"Использование ИКТ и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы" Статья представляет собой обобщение опыта по использованию ИКТ не только на уроках русского языка и литературы, но и во внеурочной деятельности педагога. |
Айтмухамбетова Райся Рашитовна Должность: учитель русского языка и литературы Квалификация: высшая кв.кат. Награды: грамоты Министерства оразования Место работы: МКОУ "СОШ п.Восточный Дергачевского района" |
"Эффективность обучения учащихся через учебно-исследовательскую деятельность" В данной статье раскрывается эффективность обучения учащихся через учебно - исследовательскую деятельность на уроках . |
Воронина Ирина Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая кв.кат. Место работы: МОУ "СОШ №3 г.Вольска" |
"Интерактивные методы обучения на уроках русского языка" «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А.Дистервег
Сам термин «интерактивность» предполагает особую позиции учителя в системе «учитель-ученик». Если в рамках «традиционной» системы обучения роль учителя сводилась к основному источнику информации, то в системе интерактивного обучения учитель – это скорее фасилитатор, менеджер, определяющий направление, цели и время работы ученика с материалом, что способствует развитию навыка самостоятельного поиска информации учеником, т.е. формирует его информационную компетентность. Противопоставлять «традиционную» систему обучения «интерактивной» было бы ошибочным. Они скорее дополняют друг друга. |
Салтыкова Марина Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска" |
"Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка" В данной статье представлены практические задания, которые помогут учителю организовать работу на уроке на основе сотрудничества, воспитать у школьников внимание к слову, научить правильно, точно употреблять средства лексической выразительности в речи. |
Афенчева Ирина Юрьевна Должность: учитель русского языка и литературы Награды: заслуженный учитель России Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска" |
"Требования к уроку русского языка в рамках реализации ФГОС" В предложенной статье представлены основные требования к современному уроку русского языка в рамках реализации ФГОС, рассмотрены этапы и типы уроков, проанализирована пошаговая подготовка к уроку русского языка. |
Краснопольская Татьяна Михайловна Должность: заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы Место работы: МОУ "ООШ №10 г.Вольска" |
"Повышение эффективности усвоения материала путем применения различных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы" Статья посвящена проблеме повышения эффективности усвоения материала путем применения различных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы. В ней приведены формы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся, игровые упражнения, загадки, практические задания. Представлены этапы урока усвоения знаний: метод сообщения знаний, метод эвристической беседы. Формированию опыта творческой деятельности и творческого усвоения знаний и умений служат методы проблемного обучения. В статье представлены задания, побуждающие школьников к мышлению. Метод закрепления знаний находит свое выражение в методе обобщающего повторения . Представлен опыт использования обобщающих таблиц и тестирования. |
Якунина Светлана Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Квалификация: 1 кв.категория Награды: победитель конкурса «Лучший ученический класс» -2012 Место работы: МКОУ "СОШ р.п.Дергачи" |
"Инновационная педагогическая деятельность как особый вид совместной творческой деятельности учителя и ученика" В докладе рассматриваются практические основы инновационных моделей обучения, иллюстрируются главные особенности инновационной педагогической деятельности: творчество, опытно-экпериментальный характер, стойкая мотивированность на поиск нового в организации учебно–воспитательного процесса. Поскольку социальная адаптация системы образования требует изменения стиля мышления педагога, делается попытка найти ответ на вопрос: в чем заключается новая философия образования? |