Участники | Материалы участников |
Былинкина Надежда Васильевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ "ЦРР-детский сад №17 "Ладушки" г.Вольска" соавтор: Зубкова Светлана Александровна | "Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями воспитанников" Приложение (ppsx, 1,9 Mb) |
Афанасьева Олеся Юрьевна Должность: учитель начальных классов Награды: дипломы, грамоты за участие в конкурсах Место работы: МОУ "СОШ с.Перекопное Ершовского района" | "Совершенствование работы с родителями в процессе воспитания младших школьников" Воспитание
ребенка – одна из главных функций общеобразовательной школы. Народная мудрость
гласит: «Воспитывать ребенка надо пока он лежит поперек лавки». Поэтому именно
в семье закладываются основы воспитания. Родители – главный авторитет, пример
для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого
результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка.
Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей
в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и
родителей — одно из важнейших условий его целостного развития, потому что
личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он
воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Для того чтобы совместная
деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо не просто выполнять
требования родителей, но и вовлекать их в работу классного руководителя по
формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий. Главная
задача на данном этапе добиться доверительного отношения родителей. Возможно,
что учителю придется в первую очередь воспитывать родителей. Чем серьезнее они
будут подходить ко всем вопросам школьной жизни своего ребенка, тем больших
результатов достигнет каждый ученик и весь класс в целом. Учитель должен не
только давать советы и рекомендации по воспитанию, но и предупреждать возможные
ошибки. Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником
и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей
атмосферу добра и взаимопомощи. |