Участники | Материалы участников |
Молдованова Валентина Витальевна Должность: воспитатель Квалификация: 2 кв. категория Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск соавтор: Цвыченко Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Квалификация: 2 кв. категория Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск | "Значение сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка" Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации
ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и
негативным ситуациям, с которыми он непроизвольно вынужден сталкиваться в
жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его
адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при
котором реализуются как собственно личностные, так и социальные интересы Как известно, игра служит универсальным средством профилактики и
компенсации психоэмоциональных проблем неуверенного ребенка, является сложным,
многофункциональным и познавательным процессом. Благодаря играм у детей
вырабатываются новые способы реагирования на проблему, они успешнее
адаптируются к окружающему миру. Игра - это особая деятельность, в которой ребенок сначала
эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений.
Она является особой формой освоения действительности путем ее воспроизведения и
моделирования. В
статье обобщается опыт педагога ДОУ по
данной теме. Приложение: 1.Конспект |
Никитина Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель Квалификация: 1 кв. категория Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск соавтор: Щава Светлана Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск | "Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с
родителями воспитанников" Семья и дошкольные учреждения - два важных института
социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего
развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет
важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает
умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать
собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать
этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное
развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном
процессе вряд ли возможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также
нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается
особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется
отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль
семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка
в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что
именно пример родителей, их личные качества во многом определяют
результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в
процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то,
чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то,
что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества,
которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом
процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из
направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом
воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а
возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Приложение (rar, 1,04Mb) |
Куликова Марина Анатольевна Должность: воспитатель Квалификация: 1 кв. категория Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск | "Природа просит доброты" Технологическая карта проекта Приложения (rar, 1,2 Mb) |
Алферьева Мария Константиновна Должность: учитель информатики, математики Квалификация: высшая Награды: почетный работник общего образования Место работы: МОУ "СОШ №1 р.п.Новые Бурасы" | "Проекты в формировании коммуникативных компетенций обучающихся" Использование
проектной методики в образовательном процессе обеспечивает формирование
ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной,
технологической. Компетентностный подход отражает объективные потребности в
усилении внимания к личностно-значимым и востребованным в практической
деятельности результатам обучения. При
работе над проектом формируются
предпосылки для эффективного освоения познавательной, коммуникативной и
информационной компетенций. В ходе осуществления проектной деятельности у
учащихся формируются знания и умения, предусмотренные образовательными стандартами.
Работа над учебным проектом или исследованием
позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь
и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный
процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную
творческую работу. Участие
в интернет-коференциях, форумах, дистанционных конкурсах, интернет-проектах
различного уровня позволяет учащимся выйти за границы своей школы, района
расширить свой творческий потенциал, осваивать новые сервисы и успешно использовать
их в своей учебной деятельности. В качестве примера созданных и реализованных
проектов в статье приведены пронеьы реализованные на СарВики. |
Ясенева Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск | "Транспорт" |
Айтмухамбетова Райся Рашитовна Должность: учитель русского языка и литературы Квалификация: высшая кв.кат. Награды: грамоты Министерства образования Место работы: МКОУ "СОШ п.Восточный Дергачевского района" | "Развитие познавательной активности и самопознания учащихся на основе учебно-исследовательской деятельности" |
Ростошанская Ольга Владимировна Должность: учитель химии, биологии, экологии, заместитель диреткора по ВР Квалификация: 1 кв.категория Награды: почетные грамоты УО, администрации района Место работы: МБОУ "ООШ х.Тараховка Перелюбского района" | "Социально-значимый проект: традиции и инновации" Одним из способов превращения ученика в субъект учебной
деятельности является его участие в проектной деятельности. ФГОС нового поколения требует использования в
образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы
проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий
реализации основной образовательной программы начального и основного общего
образования. ФГОС: духовно-нравственное
воспитание как основа программы воспитания и социализации обучающихся. Существование
традиций не возможно без внедрения инноваций. Проект «Широкая
Масленица». В нашем
населенном пункте существует проблема: низкий уровень вовлеченности населения
х. Тараховка в праздновании народного гуляния «Широкая Масленица». Данный проект является социальным и имеет общественную значимость в связи с тем, что осуществляется выход на широкие массы населения, не имеет возрастных ограничений, не требует больших финансовых затрат и осуществляется при участии школьников, их родителей (по желанию), совместно с сельским клубом и с администрацией СХПК «Васильевский». Особую актуальность проблема воспитания толерантности
приобретает в условиях многонациональных школьных коллективов. Изучать историю своих предков интересное и увлекательное дело. Итогом нашего общего проекта является организация праздника ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА, где смогут проявить свои таланты учащиеся разных классов и их родители. Приложения (rar, 5.79Mb) |
Вавилина Валентина Сергеевна Должность: учитель физики Квалификация: высшая кв.кат. Награды: почетный работник общего образования Место работы: МБОУ "СОШ №11" г.Балаково | "Проектно-исследовательская деятельность на уроках
физики и во внеурочное время" Актуальность данной статьи
обосновывается необходимостью применения проектно-исследовательской
деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Автор делится опытом
применения методов проектной деятельности на уроках физики в средней
общеобразовательной школе. Результатом применения
описанных методов является развитие познавательной активности и учебной
компетенции, и, как следствие,
неоднократная победа учащихся на муниципальных и региональных конкурсах
по физике. |
Борисова Елена Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска" | "Применение проектного метода на уроках русского языка" |
Прыткова Елена Валентиновна Должность: учитель начальных классов Квалификация: высшая кв.кат. Награды: почетный работник общего образования РФ Место работы: МБОУ "СОШ с.Ахтуба Калининского района" | "Роль учителя, родителей и ученика при работе над
проектом" В данной статье
говорится, что важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в
образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя,
раскрыть свою личность. Критерием успешности ребенка становится не
результативность в изучении школьных предметов, а отношение человека к
возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого
себя. Большие возможности в
этом плане открывает проектная
деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление
личности ребенка через активные способы действий. |