Пятница, 03.05.2024, 13:50
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей



Участники

Материалы участников
Молдованова Валентина Витальевна
Должность: воспитатель
Квалификация: 2 кв. категория
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск

соавтор:

Цвыченко Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Квалификация: 2 кв. категория
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск
"Значение сюжетно – ролевой  игры в жизни ребенка"

Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он непроизвольно вынужден сталкиваться в жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при котором реализуются как собственно личностные, так и социальные интересы

Как известно, игра служит универсальным средством профилактики и компенсации психоэмоциональных проблем неуверенного ребенка, является сложным, многофункциональным и познавательным процессом. Благодаря играм у детей вырабатываются новые способы реагирования на проблему, они успешнее адаптируются к окружающему миру.

Игра - это особая деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений. Она является особой формой освоения действительности путем ее воспроизведения и моделирования.

В статье обобщается опыт педагога ДОУ по  данной теме.

Приложение:

1.Конспект

2. Презентации (ppsx, 1,49 Mb)

Никитина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Квалификация: 1 кв. категория
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск

соавтор:

Щава Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск
"Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями воспитанников"

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Приложение (rar, 1,04Mb)


Куликова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Квалификация: 1 кв. категория
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск
"Природа просит доброты"
Технологическая карта проекта
Приложения (rar, 1,2 Mb)
Алферьева Мария Константиновна
Должность: учитель информатики, математики
Квалификация: высшая
Награды: почетный работник общего образования
Место работы: МОУ "СОШ №1 р.п.Новые Бурасы"
"Проекты в формировании коммуникативных компетенций обучающихся"

Использование проектной методики в образовательном процессе обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической. Компетентностный подход отражает объективные потребности в усилении внимания к личностно-значимым и востребованным в практической деятельности результатам обучения.

При работе над проектом  формируются предпосылки для эффективного освоения познавательной, коммуникативной и информационной компетенций. В ходе осуществления проектной деятельности у учащихся формируются знания и умения, предусмотренные образовательными стандартами.

Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Участие в интернет-коференциях, форумах, дистанционных конкурсах, интернет-проектах различного уровня позволяет учащимся выйти за границы своей школы, района расширить свой творческий потенциал, осваивать новые сервисы и успешно использовать их в своей учебной деятельности.

В качестве примера созданных и реализованных проектов в статье приведены пронеьы реализованные  на СарВики. 

Ясенева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск
"Транспорт"
Айтмухамбетова Райся Рашитовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Квалификация: высшая кв.кат.
Награды: грамоты Министерства образования
Место работы: МКОУ "СОШ п.Восточный Дергачевского района"
"Развитие познавательной активности и самопознания  учащихся  на основе учебно-исследовательской  деятельности"

Ростошанская Ольга Владимировна
Должность: учитель химии, биологии, экологии, заместитель диреткора по ВР
Квалификация: 1 кв.категория
Награды: почетные грамоты УО, администрации района
Место работы: МБОУ "ООШ х.Тараховка Перелюбского района"
"Социально-значимый проект: традиции и инновации"

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования.

ФГОС: духовно-нравственное воспитание как основа программы воспитания и социализации обучающихся.

Существование традиций не возможно без внедрения инноваций.

Проект «Широкая Масленица». В нашем населенном пункте существует проблема: низкий уровень вовлеченности населения х. Тараховка в праздновании народного гуляния «Широкая Масленица».

Данный проект является социальным и имеет общественную значимость в связи с тем, что осуществляется выход на широкие массы населения, не имеет возрастных ограничений, не требует больших финансовых затрат и осуществляется при участии школьников, их родителей (по желанию), совместно с сельским клубом и с администрацией СХПК «Васильевский».

Особую актуальность проблема воспитания толерантности приобретает в условиях многонациональных школьных коллективов.

 Изучать историю своих предков интересное и увлекательное дело. Итогом нашего общего проекта является организация праздника ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА, где смогут проявить свои таланты учащиеся разных классов и их родители.

Приложения (rar, 5.79Mb)

Вавилина Валентина Сергеевна
Должность: учитель физики
Квалификация: высшая кв.кат.
Награды: почетный работник общего образования
Место работы: МБОУ "СОШ №11" г.Балаково
"Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочное время"

Актуальность данной статьи обосновывается необходимостью применения проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

Автор делится опытом применения методов проектной деятельности на уроках физики в средней общеобразовательной школе.

Результатом применения описанных методов является развитие познавательной активности и учебной компетенции, и, как следствие,  неоднократная победа учащихся на муниципальных и региональных конкурсах по физике.



Борисова Елена Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска"
"Применение проектного метода на уроках русского языка"
Прыткова Елена Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: высшая кв.кат.
Награды: почетный работник общего образования РФ
Место работы: МБОУ "СОШ с.Ахтуба Калининского района"
"Роль учителя, родителей и ученика при работе над проектом"

В данной статье говорится, что важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность. Критерием успешности ребенка становится не результативность в изучении школьных предметов, а отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через активные способы действий. 






Автора к доске!