Селезнева Татьяна Владимировна Должность: учитель начальных классов Квалификация: высшая Место работы: МБОУ "СОШ №2 г.Красноармейска" | Интернет-проект – как
средство формирования компьютерной грамотности младших школьников
Уже в начальных классах необходимо проводить занятия,
направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Одна из таких форм – это проектная
деятельность учащихся. Второй год ученики моего класса
принимают участие в различных интернет-проектах на сайте http://www.openclass.ru/. Хочу
поделиться опытом работы по теме «Интернет-проект
– как средство формирования компьютерной грамотности младших школьников» |
Битюкова Светлана Юрьевна Должность: заместитель директора по инновационной работе Квалификация: высшая кв.кат. Место работы: МОУ "Лицей №3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево"
| "От Web-страницы до модели
сетевого взаимодействия"
Поэтому современной
школе для решения стратегических задач российского образования, для
успешного развития процессов информатизации в обществе необходимо активнее
использовать Интернет-технологии, которые открывают широкие возможности для
развития всех участников образовательного процесса. Так, при использовании
возможностей сети Интернет, у педагогов происходит постепенное переосмысление
применения педагогических технологий и инструментария информационных технологий
в профессиональной практике. Ломаются стереотипы доминирующей роли учителя, что
позволяет переключиться на личностно-ориентированные формы обучения и способствует
организации активного взаимодействия и сотрудничества учащихся, учителей и родителей. На
протяжении нескольких лет учителя нашей школы активно работают над созданием
информационно-образовательной среды ОУ – модели сетевого взаимодействия всех
участников образовательного процесса. Одним
из основных элементов данной модели является взаимодействие в дистанционном
режиме. Работа вёдётся по 6 основным направлениям: 1. Организация
работы педагогов в профессиональных сетевых сообществах. 2. Участие учителей в сетевых конкурсах, семинарах,
конференциях. 3. Участие учеников в сетевых конкурсах, проектах,
викторинах. 4. Дистанционное
обучение педагогов. 5. Организация
Интернет-мероприятий на платформе
школьного сайта в рамках работы МНЛ по направлению «Совершенствование модели
сетевого взаимодействия и социального партнёрства в условиях формирования
инновационной среды образовательного учреждения». 6. Школьный
проект «Электронный дневник». Развивая направления организации деятельности «от Web-страницы до модели
сетевого взаимодействия», изменились подходы к
организации образовательного процесса, управленческой деятельности и работы
методической службы. Получен качественно новый результат
профессионального роста педагогов, существенно расширились возможности
организации работы со способными детьми, формируется
новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая
позволяет эффективно решать одну из главных проблем школы – информативность.
|