Приложение №2 к
положению о конкурсе «Портфолио выходного дня»
Содержание портфолио для учащихся 5–9‑х классов
Титульный лист (обложка) обязательно сопровождается фотографией и содержит основную информацию о владельце: · Ф. И. О. ученика; · дату рождения; · полное название ОУ и класс; I раздел "Мой портрет" (информация о владельце) содержит личные данные учащегося, а также: · результаты психологической диагностики; · информацию, помогающую ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Во II раздел "Портфолио документов" помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности): · дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня; · грамоты за участие в конкурсах; · сертификаты; · благодарственные письма; · свидетельства и т. д. III раздел "Портфолио работ" (творческие работы) включает в себя результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях; прохождение элективных курсов, различного рода практик; спортивные и художественные достижения и др. Материалы этого раздела дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. IV раздел "Копилка" (памятки, инструкции, полезная информация). Информация о владельце портфолио С помощью этого раздела ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, итогов года, ставит цели, анализирует достижения. Самоанализ можно провести на первом классном часе и вложить заполненный лист в портфолио. С течением времени интересно проследить, остается ли ребенок на прежних позициях или его размышления с возрастом и под влиянием определенных событий меняются и т. д. Провести самоанализ ученику помогут: · анкета "Немного о себе"; · анкета "Моя родословная"; · тест "Кто я? Какой я?" · тест "К чему я стремлюсь в жизни" · тест "Самооценка" · тест "Двадцать человечков". Портфолио документов Наличие данного раздела дает возможность качественной и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ – в виде вкладыша в аттестат – легко заполняется классным руководителем. Документы, представленные в этом разделе, фиксируются в таблице (табл. 1). Допускается представление копий документов. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле портфолио. Таблица 1
Портфолио работ К портфолио прилагается: · перечень представленных творческих работ (табл. 2); · таблица "Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях" (табл. 3). Таблица 2
Таблица 3
"Копилка" (памятки, инструкции, полезная информация) В этих таблицах учащийся фиксирует виды своей творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения портфолио. В этом разделе могут находиться различные памятки, инструкции и полезная информация. Мы предлагаем несколько памяток для учащихся, которые помогут им в учебе. Инструкция. Уважаемый ученик! Просим тебя ответить на вопросы предлагаемой анкеты. 1. Фамилия________________________________________________________ 2. Имя, отчество____________________________________________________ 3. Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?_________________ 4. Ты сейчас в _____ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _______________ 5. Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _____ 6. Что тебе нравится делать в свободное время?____________________________________ 7. Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть?___________________ 8. Какая музыка и какой исполнитель тебе больше всего нравятся?____________________ 9. Что ты любишь читать в свободное время, на какую тему?_______________ 10. Твои увлечения (хобби)?_________________________________________ 11. Какие учебные предметы тебе нравятся?________________________________________ 12. Какие учебные предметы не нравятся?__________________________________________ 13. Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы): • Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география. • Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика. • Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки. 14. Кем бы ты хотел быть? Почему?________________________________________________ 15. Какие еще профессии тебя привлекают?_________________________________________ 16. Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (вуз), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища). Спасибо! |