Суббота, 21.06.2025, 06:47
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Приложение №2 к положению о конкурсе «Портфолио выходного дня»

Содержание портфолио для учащихся 5–9‑х классов

  
             

Титульный лист (обложка) обязательно сопровождается фотографией и содержит основную информацию о владельце:

·         Ф. И. О. ученика;

·         дату рождения;

·         полное название ОУ и класс;

I раздел "Мой портрет" (информация о владельце) содержит личные данные учащегося, а также:

·         результаты психологической диагностики;

·         информацию, помогающую ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Во II раздел "Портфолио документов" помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности):

·         дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня;

·         грамоты за участие в конкурсах;

·         сертификаты;

·         благодарственные письма;

·         свидетельства и т. д.

III раздел "Портфолио работ" (творческие работы) включает в себя результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях; прохождение элективных курсов, различного рода практик; спортивные и художественные достижения и др.

Материалы этого раздела дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

IV раздел "Копилка" (памятки, инструкции, полезная информация).

Раздел I. 

Информация о владельце портфолио

С помощью этого раздела ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, итогов года, ставит цели, анализирует достижения.

Самоанализ можно провести на первом классном часе и вложить заполненный лист в портфолио. С течением времени интересно проследить, остается ли ребенок на прежних позициях или его размышления с возрастом и под влиянием определенных событий меняются и т. д.

Провести самоанализ ученику помогут:

·         анкета "Немного о себе";

·         анкета "Моя родословная";

·         тест "Кто я? Какой я?"

·         тест "К чему я стремлюсь в жизни"

·         тест "Самооценка"

·         тест "Двадцать человечков".

 

Раздел II. 

Портфолио документов

Наличие данного раздела дает возможность качественной и количественной оценки материалов портфолио.

Итоговый документ – в виде вкладыша в аттестат – легко заполняется классным руководителем. Документы, представленные в этом разделе, фиксируются в таблице (табл. 1). Допускается представление копий документов.

Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле портфолио.

 

Таблица 1

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

 

 

 

Раздел III. 

Портфолио работ

К портфолио прилагается:

·         перечень представленных творческих работ (табл. 2);

·         таблица "Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях" (табл. 3).

Таблица 2

Мои творческие работы

Дата

 

 

 

Таблица 3

Название творческого дела

Дата

 

 

 

Раздел IV. 

"Копилка" (памятки, инструкции, полезная информация)

 

В этих таблицах учащийся фиксирует виды своей творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения портфолио.

В этом разделе могут находиться различные памятки, инструкции и полезная информация.

Мы предлагаем несколько памяток для учащихся, которые помогут им в учебе.

АНКЕТА
"Немного о себе"

 Инструкция. 

Уважаемый ученик! Просим тебя ответить на вопросы предлагаемой анкеты.

1. Фамилия________________________________________________________

2. Имя, отчество____________________________________________________

3. Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?_________________

4. Ты сейчас в _____ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _______________

5. Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)  _____

6. Что тебе нравится делать в свободное время?____________________________________

7. Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть?___________________

8. Какая музыка и какой исполнитель тебе больше всего нравятся?____________________

9. Что ты любишь читать в свободное время, на какую тему?_______________

10. Твои увлечения (хобби)?_________________________________________

11. Какие учебные предметы тебе нравятся?________________________________________

12. Какие учебные предметы не нравятся?__________________________________________

13. Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

• Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.

• Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.

• Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки.

14. Кем бы ты хотел быть? Почему?________________________________________________

15. Какие еще профессии тебя привлекают?_________________________________________

16. Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (вуз), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища).

 

Спасибо!


Дальше