Пятница, 03.05.2024, 16:23
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей



Участники

Материалы участников
Коткова Алиса Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: 1 кв. категория
Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска
"
Формирование УУД на уроках окружающего мира
Презентация
Сачкова Лариса Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ "СОШ с.Терса Вольского района
"
«Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла»

В данной статье говорится о том, что внедрение исследовательской деятельности в образовательный процесс становится  важнейшей задачей образования и современного учителя. Раскрывается понятие «исследовательская деятельность», указывается главное назначение данного вида деятельности, указывают на развитие компетенций обучающихся во время проведения исследовательской деятельности. Описывается структура исследовательской деятельности, виды исследовательской деятельности,  результаты в обучении, к которым приводит внедрение исследовательской деятельности и рассказывается о перспективах обучающихся. Показан пример проведения методики исследовательской деятельности на уроках филологического цикла в начальной школе. В данном случае ведется работа над словом, где обучающихся учитель вовлекает в исследовательскую деятельность не только на уроке, но и во внеурочное время, как продолжение урочного исследования, в данном случае краеведение. Дети исследуют историю села (дополнительные источники)  и узнают, как село их образовалось,  называлось ранее и почему. Обучающиеся всего класса вовлечены в исследовательскую деятельность, но учитель обязательно должен применять дифференцированный подход  в данном виде деятельности, т. к. уровень подготовки к самостоятельной деятельности у  детей различный. Исследовательскую деятельность в образовательный процесс нужно вводить поэтапно, начиная с первого года обучения до четвертого года обучения. Современные образовательные технологии (исследовательская  деятельность)  нужно обязательно внедрять в образовательный процесс.

Фролова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: 1 кв. категория
Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска
"

"Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников"

Современную школу философы называют капканом, выставленным человеком у себя на пути. Передавая детям "ничейные” знания, отчужденные от их собственного опыта, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца и деятеля. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации  учеников, невостребованности их творческих способностей. Отсюда – нежелание детей учиться.   Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

 Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

Сказанное выше определило проблему исследования, которая заключается в следующем: выявление наиболее эффективного подхода к формированию универсальных учебных действий младших школьников.

Проблема определила цель работы: найти наиболее эффективный подход к решению проблемы формирования универсальных учебных действий на начальном этапе обучения.

Одним из вариантов может стать обращение  к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности.

Алексеева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: 1 кв. категория
Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска
"

"Молодой специалист ФГОС НОО"

В данной статье говорится о том, что  в настоящее время происходит постепенный переход жизни школы на новый уровень – Федеральные Государственные Образовательные стандарты, важнейшей отличительной особенностью которых является ориентация на результаты образования, на основе системно-деятельностного подхода. Результаты обучения должны продемонстрировать сами дети, в созданных для них условиях.

Для реализации ФГОС необходимо наличие в школе образованных и нравственных педагогов, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющих самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Конечно, молодому учителю нелегко в начале профессиональной деятельности, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий».

В статье отражены трудности, с которыми сталкивается молодой педагог.

Описан собственный педагогический опыт.

Лукьянова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ "СОШ п.Знаменский "
"Формирование УУД на уроках математики"

 В данной статье говорится, о том, что  важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. 

Умение учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 

1)познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции. 

Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. На конкретных примерах показано формирование различных УУД на уроках математики.

Мохонько Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МАОУ "Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова
"
«Семейная среда как основной фактор формирования личности ребенка»

Статья посвящена рассмотрению основных факторов формирования личности ребенка. Автор подробно рассматривает и дает характеристику основным факторам развития личности ребенка. В статье затрагивается тема семейных отношений и степень их влияния на ребенка. Особое внимание уделено раскрытию значения духовного воспитания.

Ключевые слова: наследственность, среда, семья, воспитание, развитие.

Михно Тамара Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска"
"Работа в группах как форма организации исследовательской деятельности  и как средство развития  коммуникативной компетентности обучающихся"

     В первой части статьи   говорится о том, что самой распространенной и продуктивной формой организации исследования учащихся на уроке является работа в группах. Применение групповых форм работы способствует формированию предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления, личности ребенка. Работа в группах открывает широкие возможности для осуществления дифференцированного и индивидуального обучения. Автор раскрывает основные этапы работы в группе.

   Во второй части статьи рассказывается о том, как влияет работа в группах на развитие коммуникативной компетенции учащихся.  Процесс обучения носит коллективный характер, поэтому одним из путей формирования межличностных отношений на уроке является организация парных и групповых форм работы. Сначала необходимо научить ребенка работать в паре со своим сверстником, а уже после этого плавно перейти к работе в группе.

    Учитель  должен уметь делать отбор содержания обучения; применять методы обучения и формы организации, соответствующие специфике обучения в классе для того, чтобы воспитательная функция обучения стала фактором развития коммуникативной компетентности ребенка.
Семионычева Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: 1 кв. категория
Место работы: МОУ "СОШ №3 г.Вольска
"Развитие учебно-познавательной деятельности на уроках окружающего мира с использованием ИКТ технологий в начальной школе"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: развивать умения, активизировать учебно-познавательную деятельность, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Одним из предметов,  требующих дополнительное средство обучения, является «Окружающий мир».

Окружающий мир как учебный предмет несёт в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития. 

Новичкова Юлия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: 1 кв.категория
Место работы: МОУ "СОШ №2 р.п.Сенной"

"Дифференцированный подход в обучении как способ повышения качества знаний и развития каждого ученика"

Данная статья отражает организацию, условия и факторы продуктивного обучения, основанного на уровневой дифференциации. Рассматриваются три типа дифференцированных программ по технологии Н.П.Гузика, применяемых на всех этапах урока. Автор делает вывод об успешном развитии познавательной активности, интеллектуальной деятельности при дифференцированном подходе в обучении.

Борисова Ирина Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ "СОШ №5 г.Вольска
"Преимущества применения информационных  технологий на уроке  для развития творческой активности учащихся начальной школы"

«Дитя мыслит образами, звуками, красками».  Помня слова К.Д. Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелегкий труд заменил монитор компьютера, возможности которого намного больше, чем у классной доски. Использование информационных технологий дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, развивать творческие способности учащихся, что является важнейшим условием повышения качества образования.

Поминова Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ "СОШ №1 г.Аркадак"
"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе"

В последние годы я часто задаю себе вопрос, каким быть человеку XXI века, который сейчас сидит за партой? Что тревожит в нём сегодня? Всматриваясь в лица своих учеников, пытаюсь найти ответы на непростые вопросы: как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза, и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Кто или что поможет мне увлечь детей в мир знаний; детей, только-только перешагнувших порог школы? В этом мен помогают информационные технологии, а в частности использование интерактивной доски на уроках.

     Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

    Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.
Рябинина Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: высшая кв.кат.
Награды: отличник народного оразования
Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска
"Развитие творческих способностей учащихся в системе Занкова Л.В."
Прохорова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Награды: почетный работник образования РФ
Место работы: МБОУ "СОШ с.Стригай Базарно-Карабулакского района"

"Использование ИКТ в начальной школе"

      Преимущества использования ИКТ в обучении неоспоримы.
    Привлекательность информационных технологий в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. Поэтому, для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. По моему мнению, в начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
    Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения учеников.
       Использование ИКТ на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.
Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
       Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня образования.

Туртаева Снежана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: 1 кв.категория
Место работы: МОУ "ООШ №10 г.Вольска"
"Возможности использования ЭОР в начальной школе"

Все новое быстро входит в нашу жизнь, и не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся в размерах информационное пространство. Новое время диктует новые условия и требует от учителя иного подхода к преподаванию предмета.                                                                                                                                                   В современных условиях модернизации образования в начальной школе внедряются  новые информационные технологии, грамотное использование которых способствует активизации познавательной деятельности, повышению качества знаний  школьников. В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР. В настоящее время во всех школах России активно используются электронно-образовательные ресурсы. Тем не менее, количество вопросов, связанных с внедрением ЭОР  в учебный процесс не уменьшается. В данной статье описываются ЭОР, применяемые в работе учителем начальной школы.   

Травова Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: 2 кв.категория
Место работы: МОУ "СОШ п.Знаменский" Ивантеевского район

"Использование информационно – коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности   на уроках русского языка"

Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников. Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы. Сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, менее декларативные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это  наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Перед школой информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.
Включение в  учебный процесс разных источников и  способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников.
 Сегодня вполне осознана цель привития интереса учащихся к родному языку, формирования умения самостоятельно пополнять свои знания. Для реализации указанной цели на уроках русского языка  на протяжении нескольких лет применяю информационные технологии.








Автора к доске!