Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века, Вольск
Уважаемые коллеги!
|
МОУ "УИМЦ г.Вольска" приглашает Вас принять участие в курсах по программе Интел "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" |
Организационные моменты
|
Аудитория: учителя-предметники Тьютор: Кондратьева Светлана Евгеньевна |
Содержание
|
Организационные документы
Цель
Формирование у педагогов компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Задачи
Развивать ИКТ-компетентность - владение офисными программами, социальными сервисами Интернета и пр. Совершенствовать опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающий: умение определять учебные цели проекта в соотвествии с ГОС и адекватно возрасту учащихся; умение планировать проект в соответствии с поставленными целями; умение организовывать проектную деятельность: выбрать адекватные формы и способы деятельности учащихся; умение организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся (формирующее и итоговое оценивание); умение создавать необходимые материалы (дидактические, методические) для поддержки и сопровождения проектной деятельности; умение разрабатывать адекватные критерии оценивания деятельности (коллективной, индивидуальной) в проекте; умение организовывать рефлексивно-оценочную деятельность участников проекта и др. Развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого). Формировать навыки публичного выступления (презентация результатов деятельности). Развивать рефлексивные умения.
Первый день
День 1. Обучение с использованием метода проектов
|
План работы:
|
Полезные ссылки
Примеры проектов:
- Учебный проект Ее величество - Сила Трения
- Учебный проект Заимствованные слова
- Учебный проект Кинематика в Exel
- Учебный проект Математика для будущих банкиров
- Учебный проект Анатомия мышления
- Учебный проект Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм...
- Учебный проект Живая вода
Рефлексия
Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию на то, что происходит в их классах. Они обдумывают какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но систематическим размышлением, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.
Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени глубокому изучению учебного процесса, чтобы охватить неоднозначные и противоречивые аспекты школьного обучения.
Вопросы для рефлексии первого дня
- Как проекты могут помочь моим ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
- Как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?
РЕФЛЕКСИЯ будет здесь
Вести проекты разного масштаба в значительной степени облегчают МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ, которые позволяют держать всё под контролем, быстро подстраиваться под текущие изменения, управлять ресурсами, видеть сильные и слабые места проекта. Рекомендуем освоить методику составления ментальных карт и широко использовать их в своей проектной деятельности. (Пример ментальной карты) Программное обеспечение, позволяющее создавать собственные ментальные карты: Xmind – это не программа создания ментальных карт. Это мощный редактор, позволяющий структурировать данные по принципу ментальной карты. Подчеркиваю – по принципу. Бесплатный. Если Вы любите наглядность и принципы картирования легли на душу, начните осваивать подобные редакторы. Самый простой – FreeMind , и, как видно из названия, бесплатный. Самое интересное, что он наиболее близко соответствует идее. Есть бесплатная программа от Edraw, но это графический векторный редактор. Готовые блоки и ветки не окупают временных затрат.
Дополнительные материалы к первому дню
Метод проектов - статья, автор Е.С. Полат, (150 КБ)
Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах - фрагменты книги, автор Е.Н. Ястребцева, (411 КБ) Книга для учителей-предметников, начинающих работу в телекоммуникационных проектах. В ней учителя познакомятся с компонентами идеального телекоммуникационного проекта - нетрадиционной для отечественной школы до недавнего времени модели учебного процесса, и методическими разработками проведенных сетевых проектов коллег из разных регионов РФ.
Практические советы молодому педагогу, приступающему к работе в Интернет - фрагменты книги "Моя провинция - центр Вселенной", автор Е.Н. Ястребцева, (238 КБ) Книга для специалистов управлений образования, работников центров информатизации и медиаобразования, администраций школ, учителей-предметников и всех желающих влиться в единое сообщество активно действующих в Сети педагогов.
Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников. (93 КБ) Дополненное издание. Разработчик: А.В. Леонтович, при участии О.Д. Калачихиной, А.С. Обухова.
Солнце задает ритм, Николай Зюин
Вопросы тьютору
Вы можете задать по электронной почте: uimcvolsk@yandex.ru
Второй день
День 2. Планирование учебного проекта. Организация совместной работы по проекту в Интернете.
|
План работы: Модуль 2.Планирование учебного проекта.
Модуль 3.Оранизация совместной работы по проекту в Интернете.
|
Третий день
День 3. Создание продуктов проектной деятельности учащихся. Оценивание в проекте.
|
План работы: Доделываем то, что не успели: презентацию учителя (формирующее оценивание); каждый обязательно должен написать рефлексию второго дня Модуль 4.Создание продуктов проектной деятельности учащихся
Примеры работ учащихся: * Учебный проект Ледовое побоище - как было и как могло быть * Учебный проект Верный друг и страдалец мегаполиса * Учебный проект Полуостров сокровищ *"Влияние энергетики на окружающую среду и методы уменьшения этого влияния”
Пример заполнения визитки проекта Портфолио проекта "Твой ровестник на войне"
Вопросы для рефлексии Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте свое нынешнее понимание ответа на этот вопрос. Как работа в этом модуле помогла Вам в планировании Вашего проекта: - как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? - Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе выполнения своих работ?
Вопросы для рефлексии Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте свое нынешнее понимание ответа на этот вопрос. Как работа в этом модуле помогла Вам в планировании Вашего проекта: - как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия? - Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе выполнения своих работ? Дополнительные материалы |
Четвертый день
День 4. Планирование успешной работы учащихся по проекту. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности.
|
план работы: Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту Пример критериев оценивания публикаций учащегося
РЕФЛЕКСИЯ по результатам изучения 6 модуля Вопросы для рефлексии Как Вы можете помочь своим учащимся стать самостоятельными и заинтересованными? Как поддержать учащихся с разными интересами и возможностями? Помогло ли Вам содержание этого модуля скорректировать разделы визитной карточки проекта, которая по сути является планом проекта?
РЕФЛЕКСИЯ по результатам изучения 7 модуля в блоге курса Вопросы для рефлексии Подумайте, как изучение материалов этого модуля помогло Вам в планировании Вашего проекта: -Привлечь учащихся к оформлению презентаций. как Вы можете сопровождать и поддерживать занятия, ориентированные на самостоятельность и активность самих школьников? - Как Вы можете использовать информационные технологии для поддержки Вашего преподавания и координации проекта? |