Участники |
Материалы участников |
Оладышева Анна Алексеевна Должность: учитель иностранного языка (англ) Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска" |
"Обучение иностранному языку дошкольников" В данной статье рассмотрена методика обучения иностранному языку дошкольников, их психологические и возрастные особенности. Рассмотрена основная классификация игр для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, даны соответствующие рекомендации при использовании различных ситуативных, ролевых игр и т.д. для более успешного овладения иностранным языком дошкольников. Также доказано, что методика проведения занятий должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и направлена на их развитие. Желательно чтобы занятия иностранным языком были осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием. Обучение дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, быть мотивированным. Необходимо создавать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. В данной статье рассматривается применение различных методик и игр на уроках иностранного языка, а именно метод проектов, игровые обучающие программы, мультфильмы, аппликации, рисование и т.д. А также представлена практическая сторона этого вопроса (приведены примеры проектов, обучающих программ, игровых технологий и т.д.). В данной статье доказана эффективность применения различных игровых технологий и методик, которые позволяют не только разнообразить уроки, но и создать атмосферу праздника, мотивацию к изучению иностранного языка, что является необходимым условием для успешного его усвоения. |
Орешкина Людмила Анатольевна Должность: учитель иностранного языка (нем) Место работы: МБОУ "СОШ с.Ахтуба Калининского района" Награды: нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" |
"Роль метапредметных проектов в изучении иностранного языка" Урок- зеркало общей педагогической культуры учителя и мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции на уроке. Урок – это традиционная форма обучения. Но его можно разнообразить применением нетрадиционных приёмов и форм обучения. В статье речь идет о нетрадиционной методике, т.к. она отрицает авторитарность преподавания, помогает учить детей в общении, в сотрудничестве. Урок – личное произведение каждого учителя. Вносить у изменения в план урока в зависимости от языкового багажа и способностей учащихся – в этом и заключается профессионализм учителя. Одна из методических разработок, помогающих учителю в этом - метапредметный урок – проект. В статье описаны преимущества такой формы проведения уроков. В приложении к статье даны разработки уроков – проектов «немецкий язык + экология + обществознание» и «экология + немецкий язык». Приложение 1 (rar, 2.6Mb) Приложение 2(rar, 2,95 Mb)
|
Корольчук Надежда Алексеевна Должность: учитель иностранного языка (нем) Категория: 1 кв.категория Место работы: МОУ "СОШ с.Терса" |
Данная работа освещает технологию интерактивного обучения, одну из современных технологий, которая все чаще используется сегодня педагогами в школе. В статье описаны механизмы наиболее приемлемых методов интерактивной технологии при обучении чтению на уроках немецкого языка: «Ассоциации», «Вопросы по кругу», «Найди ошибку», «Логическая цепочка», «Дюжина вопросов» и другие. Приводятся примеры заданий к текстам учебников по УМК И.Л. Бим в 5 - 9 классах в рамках описанных методов, которые помогут сделать процесс чтения увлекательным и творческим занятием. Выбор определенных методов зависит от этапов чтения, что и учтено в работе. Согласно ФГОС учитель должен использовать такие методы и приемы обучения, которые способны обеспечить учебно-познавательную активность учащихся. На наш взгляд, описанные методы соответствуют требованиям стандартов, они помогут учащимся в овладении смысловым чтением. Материал статьи будет полезен не только учителям иностранного языка, но и всем тем, кто стремится шагать в ногу со временем. |
Курбашнова Наталья Геннадьевна Должность: учитель иностранного языка (франц.) Категория: высшая кв.кат. Место работы: МБОУ "СОШ №11" г.Балаково |
"Раннее обучение французскому языку" В настоящее время идея раннего приобщения к иностранному языку всё больше занимает тех, кто отвечает за развитие ребёнка – и родителей, и учителей, и методистов. Идея эта очень продуктивна. Рядовой член нашего общества не в состоянии обеспечить своему ребёнку языковую среду, однако заинтересовать малыша иностранным языком, развить его память и дать ему прочное знание самых употребительных лексических единиц и разговорных клише реально. Если создать условия для развития личности дошкольников посредством обучения иностранным языкам, то: · будет достигнут более высокий уровень развития дошкольника к началу обучения в первом классе (развитие памяти, внимания, мышления; расширение кругозора); · возрастёт мотивация и интерес к изучению иностранных языков; · будет сформирована элементарная коммуникативная компетенция; · будут разработаны новые формы и методы преподавания иностранных языков с использованием альтернативных УМК для дошкольников; · будет усовершенствована методика мониторинга. Обучение детей ведётся по УМК «Тatou le Matou». Авторы УМК: Muriel Piquet, Hugues Denisot. Данное учебное пособие учит современному языку, на котором говорят современные французы. Темы, предложенные авторами учебника, соответствуют возрастным особенностям детей в возрасте 5-6 лет и отвечают их реальным потребностям. Обучение построено на пяти принципах: 1. Устная основа обучения. 2. Использование игры как основного приёма обучения. 3. Многократная повторяемость материала с элементами новизны. 4. Использование пяти чувств как опоры для запоминания материала. 5. Создание эмоциональной атмосферы. Изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познавать через язык страну, ее народ и культуру. Оно является важным для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. |
Береснева Наталья Викторовна Должность: учитель иностранного языка (англ., нем..) Место работы: МБОУ "СОШ с.Камышки Александрово-Гайского района" |
"Использование ИКТ в образовательном процессе при обучении английского языка" Сегодня уже никого не надо убеждать , что обучение иностранному языку невозможно без использования научно-цифровых ресурсов и информационно-коммуникативных технологий. Основная их цель заключается в повышении результативности обучения, реализации творческого потенциала учащихся . Я работаю в сельской школе. На протяжении нескольких лет по программе «Компьютеризация процесса обучения» нам поставляется различное оборудование , поэтому я иду в ногу со временем. Использование компьютера , проектора, компьютерных обучающих программ, сети Интернет намного облегчило работу и развило неподдельный интерес детей к предмету. Со временем у меня появилась возможность сравнить преподавание иностранного языка у нас в школе и в других сельских школах, выявить превосходство и заинтересованность учеников в самостоятельной работе , основанной на огромной, широкой информации в сети Интернет. Групповая работа над проектами , виртуальные туры по стране изучаемого языка, on-line проекты - всё это оказывает мне ощутимую поддержку в развитии интереса к языку на начальной ступени обучения, в поддержке интереса на средней ступени и в систематизации знаний на старшей ступени обучения. В своей работе я привела результаты исследования уровня обученности чтению на начальном этапе с использованием мультимедийных программ с одной стороны и использованием метода «проникновения» и персонификации гласных» - с другой стороны, что позволило мне увеличить скорость чтения в одной группе. Вторая группа обучалась чтению звуко-буквенным методом. В данной статье рассматривается использование некоторых методических приемов и ИКТ при обучении чтению, письму и говорению. Проанализировано обучение чтению на начальном этапе с использованием различных методик. Рассмотрен «долгосрочный метод проектов» как один из ведущих при активизации самостоятельной работы учащихся. |