Пятница, 03.05.2024, 11:18
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей



Участники

Материалы участников
Оладышева Анна Алексеевна
Должность: учитель иностранного языка (англ)
Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска"
"Обучение иностранному языку дошкольников"

В данной статье рассмотрена методика обучения иностранному языку дошкольников, их психологические и возрастные особенности. Рассмотрена основная классификация игр для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, даны соответствующие рекомендации при использовании различных ситуативных, ролевых игр и т.д. для более успешного овладения иностранным языком дошкольников. Также доказано, что методика проведения занятий должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и направлена на их развитие. Желательно чтобы занятия иностранным языком были осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием. Обучение дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, быть мотивированным. Необходимо создавать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

В данной статье рассматривается применение различных методик и игр на уроках иностранного языка, а именно метод проектов, игровые обучающие программы, мультфильмы, аппликации, рисование и т.д. А также представлена практическая сторона этого вопроса (приведены примеры проектов, обучающих программ, игровых технологий и т.д.). В данной статье доказана эффективность применения различных игровых технологий и методик, которые позволяют не только разнообразить уроки, но и создать атмосферу праздника, мотивацию к изучению иностранного языка, что является необходимым условием для успешного его усвоения.

Орешкина Людмила Анатольевна
Должность: учитель иностранного языка (нем)
Место работы: 
МБОУ "СОШ с.Ахтуба Калининского района"
Награды: нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ"
"Роль метапредметных  проектов  в изучении иностранного языка"

Урок- зеркало общей педагогической культуры учителя и мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции  на уроке. Урок – это традиционная форма обучения. Но его можно разнообразить применением нетрадиционных приёмов и форм обучения. В статье речь  идет о нетрадиционной методике, т.к. она отрицает авторитарность преподавания, помогает учить детей в общении, в сотрудничестве. Урок – личное произведение каждого учителя. Вносить у изменения в план урока в зависимости от языкового багажа и способностей учащихся –  в этом и заключается  профессионализм учителя.   Одна из  методических разработок, помогающих учителю в этом -  метапредметный урок – проект.  В статье описаны преимущества  такой формы проведения уроков. В приложении к статье даны  разработки  уроков – проектов  «немецкий язык + экология + обществознание»  и  «экология + немецкий язык».

Приложение 1 (rar, 2.6Mb)

Приложение 2(rar, 2,95 Mb)

 

Корольчук Надежда Алексеевна
Должность: учитель иностранного языка (нем)
Категория: 1 кв.категория
Место работы: МОУ "СОШ с.Терса"

"Использование интерактивных методов при обучении чтению как средство повышения мотивации к изучению немецкого языка"

    Данная  работа освещает технологию интерактивного обучения, одну из современных технологий, которая все чаще используется  сегодня педагогами в  школе. 
   В статье описаны механизмы  наиболее приемлемых методов  интерактивной технологии при обучении чтению на уроках немецкого языка: «Ассоциации», «Вопросы по кругу», «Найди ошибку», «Логическая цепочка», «Дюжина вопросов» и другие.  Приводятся примеры заданий к текстам учебников по УМК И.Л. Бим  в 5 - 9 классах в рамках описанных методов, которые помогут сделать процесс чтения  увлекательным и творческим занятием.  Выбор определенных методов зависит от этапов чтения, что и учтено в работе. 
   Согласно ФГОС учитель должен использовать такие методы и приемы обучения, которые способны обеспечить  учебно-познавательную активность  учащихся. На наш взгляд, описанные методы  соответствуют требованиям стандартов,  они помогут учащимся в овладении  смысловым чтением.
Материал статьи будет полезен не только учителям иностранного языка, но и  всем тем, кто стремится шагать в ногу со временем. 

Курбашнова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель иностранного языка (франц.)
Категория: высшая кв.кат.
Место работы: МБОУ "СОШ №11" г.Балаково
"Раннее обучение французскому языку"

В настоящее время идея раннего приобщения к иностранному языку всё больше занимает тех, кто отвечает за развитие ребёнка – и родителей, и учителей, и методистов. Идея эта очень продуктивна. Рядовой член нашего общества не в состоянии обеспечить своему ребёнку языковую среду, однако заинтересовать малыша иностранным языком, развить его память и дать ему прочное знание самых употребительных лексических единиц и разговорных клише реально.

            Если создать условия для развития личности дошкольников посредством обучения иностранным языкам, то:

·         будет достигнут более высокий уровень развития дошкольника к началу обучения в первом классе (развитие памяти, внимания, мышления; расширение кругозора);

·         возрастёт мотивация и интерес к изучению иностранных языков;

·         будет сформирована элементарная коммуникативная компетенция;

·         будут разработаны новые формы и методы преподавания иностранных языков с использованием альтернативных УМК для дошкольников;

·         будет усовершенствована методика мониторинга.

            Обучение детей ведётся по УМК «Тatou le Matou». Авторы УМК: Muriel Piquet, Hugues Denisot. Данное учебное пособие учит современному языку, на котором говорят современные французы. Темы, предложенные авторами учебника, соответствуют возрастным особенностям детей в возрасте 5-6 лет и отвечают их реальным потребностям.

Обучение построено на  пяти принципах:

1.     Устная основа обучения.

2.     Использование игры как основного приёма обучения.

3.     Многократная повторяемость материала с элементами новизны.

4.     Использование пяти чувств как опоры для запоминания материала.    

5.     Создание эмоциональной атмосферы.

Изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познавать через язык страну, ее народ и культуру. Оно является важным для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. 

Береснева Наталья Викторовна
Должность: учитель иностранного языка (англ., нем..)
Место работы: МБОУ "СОШ с.Камышки Александрово-Гайского района"
"Использование ИКТ в образовательном процессе при обучении английского языка"

Сегодня уже никого не надо убеждать , что обучение иностранному языку невозможно без использования научно-цифровых ресурсов и информационно-коммуникативных технологий. Основная их цель заключается в повышении результативности обучения, реализации творческого потенциала учащихся . Я работаю в сельской школе. На протяжении нескольких лет по программе «Компьютеризация процесса обучения» нам поставляется различное оборудование , поэтому я иду в ногу со временем. Использование компьютера , проектора, компьютерных обучающих программ, сети Интернет намного облегчило работу и развило неподдельный интерес детей к предмету.

Со временем у меня появилась возможность сравнить преподавание иностранного языка у нас в школе и в других сельских школах, выявить превосходство и заинтересованность учеников в самостоятельной работе , основанной на огромной, широкой информации в сети Интернет. Групповая работа над проектами , виртуальные туры по стране изучаемого языка, on-line проекты - всё это оказывает мне ощутимую поддержку в развитии интереса к языку на начальной ступени обучения, в поддержке интереса на средней ступени и в систематизации знаний на старшей ступени обучения.

В своей работе я привела результаты исследования уровня обученности чтению на начальном этапе с использованием мультимедийных программ с одной стороны и использованием метода «проникновения» и персонификации гласных» - с другой стороны, что позволило мне увеличить скорость чтения в одной группе. Вторая группа обучалась чтению звуко-буквенным методом.

Конечно , ИКТ используется не только при обучении чтению (в работе об этом рассказывается , но и при обучении грамматике , письму) и можно много говорить об умении учителя объяснять материал на «отлично» и с одним мелом в руках , но наша цель научить учиться , приспосабливаться к современным условиям, выпустить из школы конкурентноспособную личность , а в духе нашего времени сделать это без коммуникативных технологий трудно.

В данной статье рассматривается использование некоторых методических приемов и ИКТ при обучении чтению, письму и говорению. Проанализировано  обучение чтению на начальном этапе с использованием различных методик.  Рассмотрен  «долгосрочный метод проектов» как один из ведущих при активизации самостоятельной работы учащихся.








Автора к доске!