Участники | Материалы участников |
Севостьянова Антонина Владимировна Категория: вторая Должность: учитель информатики Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска" | "Проектная технология на уроках информатики" Уже несколько лет на
уроках информатики наряду с линейными технологиями передачи знаний используется
метод коллективных и индивидуальных творческих проектов. Его использование
позволяет обеспечить условия для развития у учащихся навыков самостоятельной
постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного
достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения
поставленной задачи. Данная методика
позволяет в процессе интеллектуальной творческой работы реализовать на
практике, актуализировать, расширить полученные знания, что способствует
стимулированию образовательной активности учащихся с одновременным развитием
самостоятельности. Кроме того, в процессе работы над проектом происходит
накопление опыта самореализации, что очень важно для развития личности. Уже начиная с
начальной школы учащиеся выполняют различные проекты, такие, например, как
создание кроссвордов, мультфильмов, обучающих и развивающих игр и т.д. В
базовом курсе информатики освоение отдельных элементов компьютерных технологий
происходит с применением проектного метода. В старших классах, где содержание
образования имеет профильную и углубленную направленность и представляет собой
систему курсов по различным темам, учебный процесс организован в виде
разработки и реализации каждым учащимся или их группой творческих проектов.
Результатом такой деятельности должна явиться общественно-значимая работа,
выполненная с использованием информационных технологий. Это может быть
разработка и реализация компьютерных уроков по школьным дисциплинам (с
непосредственным участием учителей-предметников), создание образовательных
Web-страниц, выпуск тематических газет и т.д. Результатом
целенаправленной работы по организации проектной деятельности учащихся явилась
тенденция к творческому сотрудничеству учителя информатики, учащегося и
учителя-предметника, а также появление реальной возможности установления межпредметных
связей. Так как за последнее время у учителей значительно вырос уровень
компьютерной грамотности, школы логически подходят к организации учебного
процесса с применением средств информационно-коммуникационных технологий,
использованию созданных учащимися работ как в учебной, так и во внеурочной
деятельности. Кроме того, у учителя появилась возможность для создания
совместно с учащимися индивидуальной, нужной именно ему, компьютерной поддержки
урока. |
Алпатова Наталья Александровна Категория: высшая кв.кат. Должность: учитель информатики, физики Место работы: МОУ "СОШ №5 г.Вольска" | "Использование интерактивных технологий в
учебно-воспитательном процессе, на уроках информатики и ИКТ" Повышение качества образовательного процесса рассматривается как важный
инструмент обмена передовым опытом в процессе использования современных
информационно-коммуникационных технологий в образовании и формирования
ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса. Использование информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного
школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен
уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Ученики в состоянии
воспринимать такие уроки. Основная проблема в учителях – не все из них готовы
использовать ИКТ на своих уроках. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно,
информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику
работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано
и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить
результаты обучения. Представленная статья показывает все достоинства использования ИКТ на
уроках. |