Пятница, 03.05.2024, 07:22
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей



Участники

Материалы 
участников

Севостьянова Антонина Владимировна
Категория: вторая
Должность: учитель информатики
Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска"
"Проектная технология на уроках информатики"

Уже несколько лет на уроках информатики наряду с линейными технологиями передачи знаний используется метод коллективных и индивидуальных творческих проектов. Его использование позволяет обеспечить условия для развития у учащихся навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.

Данная методика позволяет в процессе интеллектуальной творческой работы реализовать на практике, актуализировать, расширить полученные знания, что способствует стимулированию образовательной активности учащихся с одновременным развитием самостоятельности. Кроме того, в процессе работы над проектом происходит накопление опыта самореализации, что очень важно для развития личности.

Уже начиная с начальной школы учащиеся выполняют различные проекты, такие, например, как создание кроссвордов, мультфильмов, обучающих и развивающих игр и т.д. В базовом курсе информатики освоение отдельных элементов компьютерных технологий происходит с применением проектного метода. В старших классах, где содержание образования имеет профильную и углубленную направленность и представляет собой систему курсов по различным темам, учебный процесс организован в виде разработки и реализации каждым учащимся или их группой творческих проектов. Результатом такой деятельности должна явиться общественно-значимая работа, выполненная с использованием информационных технологий. Это может быть разработка и реализация компьютерных уроков по школьным дисциплинам (с непосредственным участием учителей-предметников), создание образовательных Web-страниц, выпуск тематических газет и т.д.

Результатом целенаправленной работы по организации проектной деятельности учащихся явилась тенденция к творческому сотрудничеству учителя информатики, учащегося и учителя-предметника, а также появление реальной возможности установления межпредметных связей. Так как за последнее время у учителей значительно вырос уровень компьютерной грамотности, школы логически подходят к организации учебного процесса с применением средств информационно-коммуникационных технологий, использованию созданных учащимися работ как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Кроме того, у учителя появилась возможность для создания совместно с учащимися индивидуальной, нужной именно ему, компьютерной поддержки урока.


Алпатова Наталья Александровна
Категория: высшая кв.кат.
Должность: учитель информатики, физики
Место работы: МОУ "СОШ №5 г.Вольска"
"Использование интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе, на уроках информатики и ИКТ"

         Повышение качества образовательного процесса рассматривается как важный инструмент обмена передовым опытом в процессе использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовании и формирования ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

         Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Ученики в состоянии воспринимать такие уроки. Основная проблема в учителях – не все из них готовы использовать ИКТ на своих уроках.

           Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Представленная статья показывает все достоинства использования ИКТ на уроках.




Автора к доске!