Участники | Материалы участников |
Воронина Нина Александровна Категория: высшая кв.кат. Должность: учитель географии Место работы: МОУ "Лицей г.Вольска" | "Виртуальные геологические экскурсии на уроках
географии (на примере Нижневолжского геопарка)" В рамках изучения школьного курса географии целесообразно
проведение не реальных экскурсий, а виртуальных. Возможность организации
последних появилась в связи с оснащением школ современным мультимедийным
оборудованием. За основу виртуальной геологической экскурсии на уроке географии
можно взять географическую информационную систему (ГИС), оснащенную фото- и
видеоматериалами уникальных геологических объектов. Использование ГИС-технологий
позволит осуществить быстрый доступ к пространственной (географическое
положение) и атрибутивной информации об объекте. |
Такташова Алла Александровна Категория: 1 кв.кат. Должность: учитель географии Место работы: МОУ "СОШ №11 г.Вольска" | "Использование инновационных технологий в преподавании
географии" География - единственный учебный
курс, дающий целостное пространственное
предоставление о Земле как планете людей. Она формирует и общую
культуру, в том числе экологическую; необходима для принятия управленческих
решений на всех уровнях.. География учит, как интегрировать информацию, которую
школьники получают из множеств источников, пользоваться
специфическим международным языком общения - географической картой. Современная школа имеет дело с разносторонней,
многогранной, активной личностью. В наш век современных достижений в области
науки традиционный подход в организации
образовательного процесса, который
характеризовался доминирующей
ролью учителя и пассивной позицией ученика
не обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования.
Это заставляет педагогов искать новые подходы и способы организации
образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы
формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как потребность в
получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению
знаний; выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач;
планирование своей образовательной деятельности; позитивная самооценка. И
как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует
использование современных педагогических технологий. Современная школа
многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого
мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. В данной статье раскрывается
актуальность внедрение новых технологий в преподавании географии, а также
приводится личный опыт внедрения
некоторых педагогических технологий. |