Среда, 05.08.2020, 13:01
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Уважаемые коллеги, на данной странице вы сможете найти  информацию о методическом сопровождении введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в образовательных учреждениях Вольского муниципального района.
 

Целенаправленная работа с учителями конкретной области знаний – вот главное направление деятельности руководителей районных методических объединений при реализации ФГОС.

В целях совершенствования, развития, обновления содержания образования, повышения его качества, удовлетворения образовательных потребностей педагогических работников и на основании приказа отдела образования № 282 от 30. 08. 2019 года «О назначении руководителей районных методических объединений» были созданы 18 методических объединений.

Руководители РМО имеют высшее образование, 10 из них с высшей категорией, 7 –с первой (1 - соответствие на занимаемую должность). Работа их в прошедшем году была направлена на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в целях совершенствования форм и методов обучения через повышение педагогического мастерства.

На заседаниях РМО в течение года рассматривались актуальные вопросы методики преподавания предметов, педагоги знакомились с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. Шла работа по выявлению и распространению педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс, в том числе исследовательских и проектных методов. Учителя всех предметов вели активную работу с одарёнными детьми.

Важное значение в методической работе с кадрами играют практические, теоретические, научно – методические семинары по предметным областям. В течение 2019 – 2020 учебного года их проведено –30 (36 в прошлом году) мероприятий, в которых приняли участие более 700 (800 педагогов в прошлом году). Снижение количества мероприятий и участников, объясняется введением режима самоизоляции.

- 28 октября 2019 года на базе МОУ «Гимназия» семинар для учителей русского языка и литературы «Формирование интереса к чтению в рамках подготовки к ГИА по русскому языку и литературе и при подготовке к итоговому сочинению», в котором приняли участие 40 педагогов школ города и района. В рамках работы семинара были рассмотрены вопросы подготовки обучающихся к итоговому сочинению, устному собеседованию, формы подготовки и система оценивания итогового сочинения.

- 17 октября 2019 года на базе МОУ «СОШ № 17» семинар для преподавателей-организаторов ОБЖ  «Формирование ключевых компетенций старшеклассников в условиях действий в чрезвычайных ситуациях и во время пожара на уроках ОБЖ», в котором приняли участие 25 человек из них: преподаватели –организаторы ОБЖ, представители партии «Единая Россия», МВД России, ГИБДД.  В рамках работы семинара были представлены итоги работы детских общественных объединений «Юнармейцев», волонтеров, Юных помощников полиции, Юных помощников пожарных по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений несовершеннолетних.

- 31 октября 2019г.  на базе МОУ «СОШ № 3 г. Вольска» семинар-практикум для учителей начальных классов «Организация творческой учебной деятельности на уроках математики в начальной школе», в котором приняли участие 27 педагогов. В ходе мастер-классов и творческих мастерских представлены разнообразные виды деятельности с обучающимися по развитию творческих способностей.

- 19.11.2019 г. на базе МУДО ЦДО «Радуга» семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов с участием инспектора по работе с несовершеннолетними КДН «Детская и подростковая жестокость в образовательном пространстве. Формы, причины и профилактика возникновения. Алгоритм деятельности педагогов и специалистов в случае выявленного факта буллинга». В ходе семинара рассматривалась феноменология понятий детская жестокость, агрессивность, буллинг; причины возникновения буллинга в детских коллективах, типы агрессии у детей. Особое внимание было уделено проблемам диагностики агрессивного поведения у обучающихся и профилактики буллинга в образовательных учреждениях. Итогом семинара стало выработка алгоритма работы образовательной организации в случае выявления факта травли (буллинга) среди обучающихся.

Анализ работы районных методических объединений дает основание констатировать, что уровень их деятельности в значительной мере обновляется, появляются новые формы работы, используются современные технологии дистанционного и сетевого взаимодействия, но чтобы в полной мере удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к работе РМО, необходимо продолжить работу по следующим направлениям.

 

План реализации ФГОС  в общеобразовательных учреждениях ВМР

Содержание работы

Сроки

Место проведения

Ответственные

  1.  

Практический семинар «Система заданий, направленных на формирование личностных и познавательных УУД на уроках окружающего мира»

октябрь

МОУ «СОШ № 11»

Юрасова Л.В.

  1.  

Семинар «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД школьников»

ноябрь

МОУ «Гимназия»

Алпатова Н.А.

  1.  

Практический семинар «Повышение качества знаний обучающихся через активизацию внеклассной и внеурочной работы по предмету «Физическая культура»

ноябрь

МОУ «Лицей»

Курылева М.В.

       4.

Размещение банка нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию ФГОС на сайте МУ «Оргцентр»

в течение года

МУ «Оргцентр»

Захарова А.В.

      5.

Участие педагогов в обучающих семинарах по вопросам реализации ФГОС

в течение года

ГАУ ДПО «СОИРО»

Захарова А.В.

      6.

Проведение индивидуальных консультаций по вопросам реализации ФГОС

в течение года

ОУ ВМР

Руководители пилотных школ