Участники | Материалы участников |
Авдееева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск | "Интеграция образовательных областей при реализации
образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических
представлений" Приложение 1 (doc, 30.5Kb) Приложение 2 (docx, 14Kb) Приложение 3 (docx, 19.1 Kb) |
Жаркова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Квалификация: 2 кв. категория Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск | "Радуга в руках" (doc, 24Kb) Конспект занятия (doc, 14Kb) Дидиактические материалы (doc, 393Kb) Презентация (ppsx, 796Kb) |
Лаврикова Елена Александровна Должность: ст.воспитатель Квалификация: 2 кв. категория Награды: почетные грамоты Место работы: МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" п.Горный Краснопартизанского раойна | "Развитие
мелкой моторики у детей 5-7 лет" Приложение В данной статье представлена проводимая в детском саду работа по развитию
мелкой моторики с детьми 5-7 лет. Родителей
и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка
в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из
аспектов этой проблемы – развитии мелкой моторики и координации движений
пальцев рук. Известно:
уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была
выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук
соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если
развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая
моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь
совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от
пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития моторики, умеет
логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитый
мозг и неразвитая рука – вполне закономерное, при современном образе жизни,
явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую
руку дошкольника можно и необходимо развивать. Умелыми
пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые в детском саду, дома, во
дворе, во время выездов на природу – с самого раннего возраста, помогают детям
уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать
ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина,
мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость.Нужно учитывать
индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и
возможности. Не надо вкладывать в ещё неумелую руку ребёнка карандаш и мучить
его работой в тетрадях – прописях. Первые неудачи вызовут разочарование и даже
раздражение. Главное, чтобы эта деятельность приносила детям положительные
эмоции, была успешной – это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. |
Колосова Галина Анатольевна Должность: воспитатель Квалификация: 1 кв. категория Награды: почетные грамоты Место работы: МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" п.Горный Краснопартизанского раойна | "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего
дошкольного возраста" Приложение В данной статье представлена система физкультурно-оздоровительных
мероприятий, включающая в себя как традиционные, так и инновационные
формы работы. Сохранение и укрепление здоровья
детей — главная задача не только нашего дошкольного учреждения. Безусловно,
вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются
актуальными. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие
технологии. Мне хотелось бы подчеркнуть особую важность работы с детьми младшего
дошкольного возраста. К сожалению, не все родители в наше время имеют
возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое
оборудование для полноценного физического развития. Чаще всего все ложиться на
дошкольное учреждение. Работа в группах младшего дошкольного возраста должна
начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои
потребности в движении, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в
зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его
подготовленности. В нашем дошкольном учреждении веду
работу по профилактике и снижению заболеваемости детей. Проблема
ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все
большую актуальность. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду. Сохранение здоровья детей в процессе
воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед
педагогами. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются
разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его
жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь
малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа
жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их
развития, осознать ответственность за свое здоровье. |
Хованская Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад "Колосок" с.Ивантеевка | "Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста" Одним из важных
педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка,
является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры,
материальная опора, она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи. У
каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,
которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Все игрушки, кроме любимой, надо
периодически менять и обновлять. Хорошая игрушка- это
игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на
"оригинал" и быть достаточно прочной. Чем разнообразнее игрушки, тем
интереснее игра малыша. Детям следует приобретать игрушки разных видов:
сюжетно-образные, двигательные, строительные наборы, дидактические и игрушки,
которые можно доделать самому ребенку. Для ребёнка
дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит
его психическое развитие, формируется личность в целом. С
накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей
становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по
количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает
отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и
образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по
представлению. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально
обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми,
укрепляют веру в свои силы. |
Суконкина Светлана Геннадьевна Должность: педагог-психолог Награды: почетные грамоты Место работы: МДОУ "Детский сад №25 "Теремок" комбинированного вида г.Вольска" | Педагогический час "Руки и интеллект человека" |
Мордовина Юлия Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск | "Роль дизайна участков ДОУ в социально-личностном и художественно -
эстетическом развитии дошкольника" Пристальное внимание в дошкольной сфере обращено на новое
направление художественного воспитания детей дошкольного возраста - детский
дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого
направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам
интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает
несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Дизайн - это
современное искусство художественного конструирования, разработка
образцов рационального
построения предметной среды;
это сознательные и построения предметной
среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая
никогда не может быть единственно правильно решена. В
статье обобщается опыт педагога ДОУ по
данной теме. Приложение: мастер-класс (docx, 17kb). презентация к мастер-классу (pptx, 7.52Mb) |