Пятница, 03.05.2024, 16:10
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей



Участники

Материалы участников
Авдееева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск
"Интеграция образовательных областей при реализации образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических представлений"
Приложение 1 
(doc, 30.5Kb)
Приложение 2 (docx, 14Kb)
Приложение 3 (docx, 19.1 Kb)
Жаркова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Квалификация: 2 кв. категория
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск
"Радуга в руках" (doc, 24Kb)
Конспект занятия (doc, 14Kb)
Дидиактические материалы (doc, 393Kb)
Презентация (ppsx, 796Kb)
Лаврикова Елена Александровна
Должность: ст.воспитатель
Квалификация: 2 кв. категория
Награды: почетные грамоты
Место работы: МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" п.Горный Краснопартизанского раойна
"Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет"
Приложение

В данной статье представлена проводимая в детском саду работа по развитию мелкой моторики с детьми 5-7 лет.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из аспектов этой проблемы – развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

   Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

   Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

   Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

   Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость.Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Не надо вкладывать в ещё неумелую руку ребёнка карандаш и мучить его работой в тетрадях – прописях. Первые неудачи вызовут разочарование и даже раздражение. Главное, чтобы эта деятельность приносила детям положительные эмоции, была успешной – это будет подкреплять интерес к играм и занятиям.

Колосова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Квалификация: 1 кв. категория
Награды: почетные грамоты
Место работы: МДОУ "Детский сад №3 "Теремок" п.Горный Краснопартизанского раойна
"Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"
Приложение

        В данной статье представлена система физкультурно-оздоровительных мероприятий,  включающая  в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.

Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача не только нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии. Мне хотелось бы подчеркнуть особую важность работы с детьми младшего дошкольного возраста. К сожалению, не все родители в наше время имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое оборудование для полноценного физического развития. Чаще всего все ложиться на дошкольное учреждение. Работа в группах младшего дошкольного возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении, которая побуждает детей к действию.  Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности.

        В нашем дошкольном учреждении веду работу по профилактике и снижению заболеваемости детей.

      Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду.

     Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.


Хованская Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад "Колосок" с.Ивантеевка
"Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора, она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Все игрушки, кроме любимой, надо периодически менять и обновлять.

Хорошая игрушка- это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на "оригинал" и быть достаточно прочной. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малыша. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные, двигательные, строительные наборы, дидактические и игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Суконкина Светлана Геннадьевна
Должность: педагог-психолог
Награды: почетные грамоты
Место работы: МДОУ "Детский сад №25 
"Теремок" комбинированного вида г.Вольска"
Педагогический час "Руки и интеллект человека"
Мордовина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: 
МДОУ "ЦРР- детский сад №17 "Ладушки" г.Вольск
"Роль дизайна участков  ДОУ в социально-личностном и художественно - эстетическом развитии дошкольника"

Пристальное  внимание в дошкольной сфере обращено на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста - детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Дизайн - это современное искусство художественного конструирования,   разработка   образцов   рационального построения   предметной    среды;    это   сознательные    и построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

В статье обобщается опыт педагога ДОУ по  данной теме.

Приложение: мастер-класс (docx, 17kb). презентация к мастер-классу (pptx, 7.52Mb)




Автора к доске!