Пятница, 10.01.2025, 01:20
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

учитель английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, на сегодняшний день в качестве важнейшей задачи иноязычного начального образования выделяется формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком.

Формирование умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов  учебной деятельности.

Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Главной целью обучения английскому языку в начальной школе, на мой взгляд, является развитие коммуникативной компетенции школьников, другими словами обучение использованию английского языка как средства общения. Для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать языковые формы (грамматику и лексику),  уметь их использовать для реальной коммуникации и иметь представление о культуре изучаемого языка.

Второй по значимости целью я вижу развитие личности ребенка средствами английского языка: развитие памяти, мышления, творческих способностей, патриотизма, доброжелательности, терпимости детей. Согласно ФГОС данная цель начального образования  формулируется как формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, способность к самостоятельной работе, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Третьей по значимости, является, на мой взгляд, привитие любви  к английскому языку, осознание значимости владения английским языком, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка и желания продолжить его изучение в дальнейшем.

Существует ряд трудностей при обучении детей начальной ступени английскому языку. Так, например, поговорим о трудностях при  обучении аудированию и чтению.

Аудирование - это очень сложный вид речевой деятельности. Важно, на мой взгляд, при выполнении заданий на аудирование предлагать детям опоры (картинки, например), но не злоупотреблять опорами, ведь ведущей задачей остается понимание на слух. Кроме того, аудирование требует усиленной умственной работы и приводит к быстрому утомлению. Таким образом, чтобы аудирование в начальных классах было наиболее успешным, предъявляемый материал должен быть посильным, непродолжительным и отвечать интересам учащихся данного возраста.

При обучении чтению на английском языке часто сталкиваешься с тем, что не у всех детей достаточно развиты навыки чтения на родном языке. Есть такие дети, у которых неплохая скорость чтения на русском языке, но они не могут пересказать то, о чём прочли, т.е. не умеют осмысленно читать,  поэтому обучение чтению на английском языке  тесно связано с обучением чтению на русском языке.   Отсутствие фонематического слуха также вызывает ряд трудностей у детей при обучении чтению. К сожалению, некоторые дети не могут догадаться о значении интернациональных слов, опираясь на звуковое или буквенное соответствие При обучении чтению основной трудностью для учащихся является интерференция с русским языком. Дети часто читают английские буквы по-русски. Большую трудность представляет также чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, читающихся по-разному в зависимости от положения в словах. Учащихся следует научить читать слова, которые пишутся по-разному, а читаются одинаково: sun-son,two-too, write-right, sea-see и др. Также сложность вызывает то, что буквы читаются не так, как называются. Все эти трудности требуют систематической работы над техникой чтения и часто  участия родителей для оказания помощи при выполнении домашнего задания по чтению.

Формирование у детей орфографической грамотности и письменной иноязычной речи необходимо.  У письма много общего с чтением, поэтому в начальной школе они взаимно поддерживают и питают друг друга. У письма и речи также много общего, они взаимосвязаны. По мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре т.к. воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти. Благодаря упражнениям, которые проводится систематически, мы можем достичь автоматизма. Автоматизм орфографического навыка формируется в результате многократных повторений действий, то есть использования упражнений. Считаю, что на каждом уроке в начальной школе должны быть упражнения на формирование орфографического навыка: списывание, вставка пропущенных букв, подписывание картинок, лексические кроссворды, диктанты и др.

Необходимо  формировать межкультурную компетенцию младших школьников. Языковое и культурное многообразие нашего общества даёт начальной школе дополнительные возможности для реализации целей и задач межкультурного обучения и формирования у учащихся межкультурной компетенции. Маленькому ученику нужно помочь осознать, что и самый ближайший его мир также многомерен и многокрасочен. Он учится быть чувственным к восприятию привычного и чужого, видеть в знакомом чужое и в чужом – привычное, признавать чужое как чужое, преодолевать чувство страха и неуверенности при встрече с чужим, общаться с представителем другой культуры, тем самым расширяя свою индивидуальную картину мира, приобщаясь к языковой картине мира носителей изучаемого языка с опорой на свою языковую картину мира. Формирования межкультурной компетенции оказывает развивающее и воспитательное воздействие на личность учащегося начальной школы, готового принимать участие в диалоге культур. Для формирования у учащихся межкультурной компетенции  необходимо обеспечить их особыми знаниями и умениями межкультурного общения. К таким базовым знаниям относятся:

- знание этикетных норм, присущих иноязычной культуре;

- знания о различиях между родной и изучаемой культурами, различия в системе ценностей.

Целями формирования межкультурной компетенции на уроках иностранного языка являются:

- ценностное отношение к иной культуре;

- преодоление предрассудков и стереотипов, касающихся представителей иной культуры;

- эмпатическое отношение к собеседнику.

Итак, важность знания английского языка сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком.