Среда, 24.04.2024, 12:28
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Уважаемые коллеги!
 
Руководитель районного методического объединения учителей информатики - Кириченко Наталья Евгеньевна, учитель информатики МОУ "Гимназия".
 
В 2013-2014 учебном году методическое объединение планомерно и целенаправленно  работало над совершенствованием преподавания информатики и ИКТ в общеобразовательных учебных заведениях Вольского муниципального района. Большое значение уделялось реализации методической темы «Реализация компетентностного подхода при обучении информатики». Особое внимание уделялось особенностям содержания и методике преподавания информатики и ИКТ, проблемам предмета в условиях современного общества и определения приемов их решений. Крайне актуальными остаются вопросы подготовки и проведения итоговой аттестации девятиклассников по информатике и ИКТ в форме основного экзамена и в форме единого государственного экзамена для учащихся 11 классов, а также вопросам олимпиадной подготовки.

В течение 2013-2014 учебного года успешно прошли пять плановых тематических заседания районного методического объединения учителей информатики.

В ходе заседаний РМО учителя информатики выступали с докладами и сообщениями на темы:

- Основные задачи и направления преподавания курса информатики на 2013 – 2014 учебный год.

- Основные задачи и направления преподавания курса информатики на 2013 – 2014 учебный год.

- Фундаментальное ядро ФГОС второго поколения по информатике.

- Урок в аспекте системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока. Проектирование уроков информатики 5 класса в рамках ФГОС.

- Технологии работы с текстом в условиях перехода к ФГОС.

- Практикум "Решение задач в среде программирования (опыт работы) (по КИМам ЕГЭ и ГИА") (мастер-классы): КУМИР, PASKAL.

- Методические аспекты преподавания темы «Основы логики и логические основы компьютера» в рамках подготовки к итоговой аттестации.

- Системно-деятельностный подход в обучении информатике на примере преподавания темы «Системы счисления».

- Развитие критического мышления в рамках деятельностного подхода (из опыта работы).

- Использование ЭОР и ЦОР нового поколения, ресурсов Интернета в обучении информатики.

- Способы стимулирования и мотивации деятельности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.

- Мастер-класс «Предметная интеграция как способ мотивации к обучению».

- Технологии формирования универсальных учебных действий учащихся.

- Мастер-классы “Технологии интерактивного обучения. Использование интерактивной доски в образовательном процессе” (из опыта работы)

- Мастер-класс «Способы формирования метапредметных результатов учащихся» и  другие.

Кроме того, на заседаниях РМО рассматривались актуальные вопросы, требующие безотлагательного решения: итоговая аттестация обучающихся IX классов по информатике и ИКТ, ЕГЭ по информатике выпускников ВМР, формирование портфолио учителя, результаты репетиционного экзамена по информатике и ИКТ в 9-х классах, формы повышения квалификации педагога, проведение конкурсов (олимпиад) школьников и педагогов. А также  регулярно рассматривались и активно обсуждались текущие вопросы методики и дидактики школьной информатики, нормативно-правовые документы, касающиеся школьного образования.

В 2013-2014 учебном году преподавание во всех учебных заведениях велось по учебникам, утвержденных Минобрнауки РФ. Во 2-4 классах принят УМК Матвеевой Н.В. и др., Горячева А.В. и др., 5-6 классах принят УМК Босовой, в 7(8)-9 классах – УМК Н.Д.Угриновича (кроме того, используется УМК Семакина), в 10-11 классах – УМК Угриновича (базовый и профильный уровень).

В 2013-2014 учебном году обучающиеся и педагоги принимали активное участие в различных конкурсах и олимпиадах не только районного, но и регионального и всероссийского уровня.

21 ноября проводился  ежегодный Всероссийский  конкурс «КИТ: Компьютер, Информатика, Технологии».  В Вольском муниципальном районе приняли участие в конкурсе все общеобразовательные учреждения и заняли призовые места.

Учащиеся района приняли активное участие во всероссийских и межмуниципальных проектах, организованных на сайтах Летописи, СарВики и др.

Давлетова Н.В. (МОУ "СОШ №4 г.Вольска Саратовской области") приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года 2014» и заняла III место.

В декабре 2013-2014 учебном году  проведен II тур олимпиады школьников по информатике (программирование). Обучающиеся ОУ ВМР недостаточно владеют навыками программирования, но стремятся к хорошим результатам. Двое обучающихся 9-11 классов МОУ "Гимназия г.Вольска Саратовской области" Донов Д. и Чивилев А. представляли район на региональном туре в г. Саратове и показали неплохие результаты.

С 09 по 15 января 2013 года проведена семейная интернет-викторина «Умный Совенок» для обучающихся 5-7 классов, в которой приняли участие 87 обучающихся (в прошлом учебном году 49) школ ВМР. Победителями стали обучающиеся МОУ «ООШ № 10», МОУ «СОШ № 4», МОУ «Гимназия», МОУ «СОШ с.Терса», МОУ «СОШ с.Ш.Буерак», МОУ «СОШ № 2 п.Сенной», МОУ «СОШ № 11», МОУ «ООШ с.Калмантай».

 
План работы районного методического объединения учителей информатики
на 2014-2015 учебный год
 
Методическая тема работы РМО учителей информатики «Совершенствование образовательного процесса по информатике через повышение профессионального мастерства педагогов».

Цель:    Создание условий для профессионального роста, совершенствования методики преподавания, способствующей повышению качества образовательного процесса, развитию интеллектуальных способностей учащихся

Задачи

  • Совершенствовать методику преподавания информатики, учитывая особые формы итогового контроля выпускников основной и средней школы.
  • Искать формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную творческую деятельность (в том числе по программированию).
  • Добиваться эффективного использования информационных и коммуникационных ресурсов Интернета и электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебно-воспитательном процессе.
  • Осваивать современные формы Интернет - взаимодействия между педагогами учебных заведений.
  • Добиваться формирования у школьников средствами урока и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения.
  • Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей.
 

№ п/п

Мероприятие

Дата, место проведения

 Ответственный 

1.

Теоретический семинар 
«Основные задачи и направления преподавания курса информатики и ИКТ в 2014-2015 учебном году"

26.08.2014г.
МОУ "Лицей"
Кириченко Н.Е.

2.

Творческая мастерская "Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке информатики" октябрь 2014г.
МОУ "Лицей"
Кириченко Н.Е.
3. Практический семинар "Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода"
декабрь 2014г.
МОУ "СОШ № 3"
Кириченко Н.Е.
4. Семейная интернет-викторина 
"Умный совенок" для учащихся 5-7 классов"
ноябрь 2014г.
сайт МУО "УИМЦ"
Кириченко Н.Е.
5. Практический семинар
 "Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по информатике"
20.02.2014г.
МОУ "СОШ № 17"
Кириченко Н.Е.
6. Методический семинар
"Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации"
февраль 2015г.
МОУ "Гимназия"
Кириченко Н.Е.
7. Презентация опыта "Пути повышения профессионального мастерства педагогов"

апрель 2015г.

МОУ "СОШ № 19"

Кириченко Н.Е.
 
Нормативные документы
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ  
 
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) 
 
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)
 
Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ 
 
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) 
 
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) 
 
Примерная программа основного общего образования по информатике ФГОС
 
Перечень допущенных и рекомендованных учебников на 2014-2015 учебный год
 
Методические рекомендации
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования.
 
Методическое письмо о преподавании учебного предмета "Информатика и ИКТ" в условиях введения ФГОС
 
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики
 
Образовательные сайты в помощь учителям информатики 
 
Основные задачи и направления преподавания курса "Информатика и ИКТ" в 2014/2015 учебный год - Синаторов С.В.
 
Результаты ГИА по информатике в 2014 году - Лапшева Е.Е.
 
Методическое письмо "О преподавании предмета "Информатика и ИКТ" в 2014/2015 учебном году"