Воскресенье, 19.11.2017, 07:40
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
       С целью оказания практической и психологической помощи молодым специалистам ДОУ в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства с 2008 года на базе МУО "УИМЦ" организована Школа молодого педагога дошкольных образовательных учреждений.
В дошкольных образовательных учреждениях Вольского района в настоящее время работает 23 молодых специалиста с опытом работы от года до 3 лет, что составляет 5 % от общего количества педагогов детских садов. 7 педагогов (30%) получают высшее образование в Саратовском государственном университете им. Чернышевского, 16 педагогов имеют среднее специальное образование (Вольский педагогический колледж).
 
Советы молодым педагогам
1. Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука; пессимистичен только дилетантизм).
2. Не забывайте самого главного: дети – существа парадоксальные, алогичные (взрослые тоже).
3. Что правильно, что неправильно в общении, можно определить очень просто: верное решение то, которое противоположно нашим обыденным решениям. «Рядовые необученные» не только путают объективное с субъективным, но и субъективное с объективным. В сущности, мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть.
4. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще меньше вас, вы еще что-то помните, а они уже все давно забыли.
5. Как общаться с родителями? Точно так же, как с детьми. Некоторые наивные люди советуются с родителями, читают им лекции и т.п. Не делайте таких глупостей. Помните: взрослые – это очень усталые дети. Исходите также из принципа: не родители должны воспитывать детей, а наоборот, дети – родителей.
6. В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всеми, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным. И не рвитесь к карьере. Помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно.
7. Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в класс, первые уроки, первое знакомство с детьми – все первое.
8. Применяйте правило контрастов: если вы сначала дадите детям волю, а потом прижмете – они вас невзлюбят; если наоборот – сначала прижмете, а потом отпустите – они вам будут благодарны.
9. Помните: ваше главное дело – это общение с детьми. Умейте испытывать радость от встречи с ребенком. Унылых дети тихо ненавидят.
10. Не торчите на глазах у детей без дела.
11. Давайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.
12. Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. «В сомнении – воздерживайся».
13. С первых дней муштруйте себя. Учитель должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»
14.Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.
15. Постарайтесь всеми возможными способами узнать о ваших детях всю подноготную: как они учились, как жили, какими были раньше, буквально с пеленок. Это потом обязательно поможет вам делать педагогический анализ.
16. Не смущайтесь своими ошибками. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам ошибки. Дети очень снисходительны к взрослым. А кроме того, если вам не удалось воспитать ваших детей, значит, им удалось воспитать вас.
17. Хвалите самого себя три раза в день утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – гениальнейший, величайший, совершеннейший Педагог, всем Педагогам Педагог; меня дети слушают, меня родители уважают, меня администрация любит, а уж как я сам себя люблю, это и сказать нельзя».
18. Умейте быть ленивым! Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. Помните: думать – ваша главная обязанность.
19. Умейте быть детьми. Играйте с детьми, дурачьтесь, прыгайте и скачите. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства. А теперь две самые последние цитаты. «Учитель – будь человеком!» (П.П. Блонский). «Не пищать!» (А.С. Макаренко).
 
План работы ШМП на 2013 - 2014 учебный год
 
Очно - заочный муниципальный конкурс «Молодые - молодым»
В соответствии с планом работы Школы молодого педагога на 2013 - 2014 учебный год для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений Вольского района с 19.03.2014 года по 04.04.2014 года состоится очно - заочный муниципальный конкурс «Молодые - молодым».
Приказ
Положение
2 апреля 2014 года на базе МУО "УИМЦ" состоялось подведение итогов 1 этапа конкурса- проверка "портфолио". На конкурс поступило 6 заявок педагогов МДОУ №2, №5, №6, №20, №30. Итоги
10 апреля на базе МДОУ №6 "Колобок" состоялось закрытие конкурса "Молодые - молодым". По решению конкурсной комиссии места распределились:

I место – Батманова Мария Владимировна - воспитатель МДОУ №20 «Островок»

II место - Шмагина Наталья Владимировна - воспитатель МДОУ №6 «Колобок»

III место - Борисова Ирина Викторовна - воспитатель МДОУ №2 «Росинка»..

Поздравляем победителей!

Приказ

 
Муниципальный заочный конкурс эссе "Быть педагогом, значит..."
Во исполнение приказа МУО «УИМЦ» №295 от 06.12.2013 года с 16.12.2013 года по 30.12.2013 года проведен муниципальный заочный конкурс эссе «Быть педагогом, значит…» для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений.
В конкурсе приняло участие 27 педагогов дошкольных образовательных учреждений №3, №4, №5, №6, №9, №11, №20, №24, №30, №1 с. Терса, №8 п. Сенной. Конкурс проводился в соответствии с Положением.
На основании решения конкурсной комиссии места распределились:
I место – воспитатель МДОУ №11 Белова Н. Н.
II место – воспитатель МДОУ №24 Секерина О. В.
III место - воспитатели МДОУ №20 Городова С. П.
 
Поздравляем победителей!!!
Сборник конкурсных работ
 
 
план работы ШМС на 2012-2013 учебный год
положение о ШМС
 
Муниципальный конкурс "Первые шаги - педагогический дебют - 2013"
В соответствии с планом работы МУО «Учебный информационно – методический центр г. Вольска Саратовской области» на 2012 – 2013 учебный год и «Школы молодого педагога» дошкольных образовательных учреждений 17 мая 2013 года состоится муниципальный конкурс «Первые шаги – педагогический дебют» для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений. Заявки на участие принимаются до 6 мая 2013 года!
Приказ
Положение
 
На основании приказа МУО «Учебный информационно – методический центр г. Вольска Саратовской области» №103 от 18 апреля 2013 года 17 мая 2013 года на базе МДОУ «Детский сад №7» проходил конкурс молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений «Первые шаги – педагогический дебют 2013». В конкурсе приняли участие  педагоги МДОУ №3, №4, №5, №24.
В ходе мероприятия педагоги представляли свои визитные карточки, отвечали на вопросы разминки, показывали свое ораторское искусство.
По решению конкурсной комиссии места распределились:
I место – Ревина В. В.. – воспитатель МДОУ №4 «Колокольчик»
II место – Шмагина Н. В. – воспитатель МДОУ №24 «Родничок»
III место – Хохрякова Н. В. – воспитатель МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» и Сонина К. С. - воспитатель МДОУ "Детский сад №5"

Поздравляем победителей!
 
На основании плана МУО «Учебный информационно – методический центр г. Вольска» и плана работы Школы молодого педагога ДОУ, в целях оказания помощи в адаптации молодых специалистов дошкольных образовательных учреждениях 11 октября 2012 года проведено заседание молодых специалистов ДОУ «Первые шаги».
Материалы заседания «Первые шаги»
 
Итоги муниципального конкурса эссе молодых специалистов МДОУ "Быть педагогом - значит..."
 
С 24 декабря 2012 года по 18 января 2013 года проводился заочный муниципальный конкурс эссе для молодых специалистов образовательных учреждений «Быть педагогом – значит…». В конкурсе приняло участие 25 педагогов детских садов №4, №5, №11, №15, №24, №25, №30, №50, №51 п. Сенной, №1 с. Терса. Представленные конкурсные работы отражают личную, мировоззренческую, психолого – педагогическую позиции каждого педагога.
По итогам заседания конкурсного жюри места распределились:
I место – Гребенникова С. И. - воспитатель МДОУ «Детский сад №25 «Теремок »
II место – Бусыгина Е. А. - воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик»
III место – Маркова А. В. - воспитатель МДОУ «Детский сад №25 «Теремок» и Рязанова Е. В. - воспитатель МДОУ «Детский сад №51 п. Сенной»
Поздравляем победителей!