В соответствии с приказом управления образования № 390 от 30.08.2013 г. "Об организации в 2013-2014 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Вольского района" утвержден перечень экспериментальных площадок и назначены координаторы эксперимента. В Вольском муниципальном районе экспериментальных площадок, из них 4 площадки регионального уровня, 13- школьные. 34 экспериментальных площадки успешно завершили работу.В соответствии со статьей 13 «Закона об образовании в РФ» вся экспериментальная деятельность стала прерогативой федерации. Школы могут вести лишь инновационную деятельность. В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области № 1903 от 09.07.2013г. «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области» 3 общеобразовательных учреждения МОУ «Лицей», МОУ «Гимназия», МОУ «СОШ №3» (они же муниципальные ресурсные центры) являются региональными экспериментальными площадками по направлению «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». 32 педагога являются апробаторами дистанционных курсов разработанных как ими самими, так и используют в своей работе курсы учителей области, принимающих участие в данном эксперименте.Педагоги данных школ создали дистанционные курсы по таким темам как: - «Подготовка к ГИА. Трудные вопросы орфографии», учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №3» Остер Н.Р.; - «Функциональная грамматика для обучения чтению и переводу», учитель английского языка МОУ «СОШ №3» Ембекова А.В.; - «Adobe Photoshop для обработки семейных фотографий», учитель информатики МОУ «Гимназия» Кириченко Н.Е.; - «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части А и В», учитель русского языка МОУ «Гимназия» Чумакова И.В.; - «Основные классы неорганических веществ», учитель МОУ «Гимназия» Крашенинникова А.Н.; -«Страноведение», учитель английского языка МОУ «Гимназия» Никулина Е.А.. В общей сложности по ним обучается 275 обучающихся 2-11 классов данных ОУ. Несформированность региональной нормативно-правовой базы ведения инновационной деятельности в образовательном учреждении одна из главных проблем на сегодняшний день. Во втором полугодии 2013 – 2014 учебного года подготовлены пакеты документов на открытие муниципальной научной лаборатории на базе МОУ "Гимназия" и МОУ "Лицей".
Уважаемые коллеги, просим Вас поделиться опытом реализации экспериментов и поделиться разработанными методическими материалами.
В Вольском муниципальном районе четыре ресурсных центра и три базовые школы. В сентябре 2013 года был утвержден план работы ресурсных центров и базовых школ (приказ управления образования № 548 от 17.10.2013 г.) согласно которому они и осуществляли свою деятельность. Говоря об инновационной деятельности необходимо отметить, что данные учреждения начали работу в направлении дистанционного обучения школьников, а школа № 11 уже три года плодотворно ведет работу как центр дистанционного обучения детей-инвалидов. На базе центра обучаются 8 учеников. В комплект поставленного оборудования входят новые компьютеры фирмы Apple и периферийные устройства. Обучение проходит с использованием программы Skype и специальной оболочки i-class. В данной оболочке для проведения занятий педагоги используют разработки уроков, видео-фрагменты и онлайн тесты. В рамках проекта модернизации образования 2 общеобразовательных школы (СОШс.Терса, СОШ с.Черкасское) получили по 1,5 млн. рублей на оборудование дистанционных центров. Это позволило данным учреждениям расширить перечень образовательных услуг с применением дистанционных форм обучения. Так, учителями математики МОУ «СОШ с.Терса» разработаны и апробированы в ходе работы муниципальной экспериментальной площадки в 2012 – 2013 учебном году следующие курсы: - «Подготовка к ЕГЭ по математике» (Токарева Е. В., 6 обучающихся школ округа) для эффективной подготовки выпускников к сдаче экзамена по математике; - элективный курс для обучающихся 8-9 классов «Процентные расчеты на каждый день» (4 обучающихся школ округа) в рамках предпрофильной подготовки, содержащий материал из курса ГИА по математике соответствующей тематики. Учитель физики и информатики Андрианов Виктор Владимирович разработал дистанционный элективный курс по информатике для учащихся 9 класса «Введение в JavaScript». Курс был представлен на областной конкурс программ для предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2013 году и рекомендован к использованию в образовательном процессе.
В рамках работы базовой школы, с целью развития творческого потенциала в области информационных технологий, выявления и развития у обучающихся творческих способностей в октябре 2013 – 2014 учебного года был проведен дистанционный конкурс рисунков «Будь здоров!» для учащихся1 – 5 классов школ округа и конкурс презентаций «10 способов сохранения здоровья» для учащихся 6 – 11 классов, в которых приняли участие 8 обучающихся СОШ с. Талалихино, 3 обучающихся ООШ с. Богатое. В рамках реализации КПМО создана материально-техническая база школы № 47 п.Сенной Вольского района. В настоящее время в ней функционирует 8специализированных кабинетов: - кабинет биологии, географии, физики, химии, - истории, математики, русского языка и литературы, информатики. Есть мобильный - многофункциональный компьютерный класс, 3 интерактивные доски, 9 мультимедийных проекторов, 37 компьютеров. Организован ежедневный подвоз 6 обучающихся из с.Б.-Барановка, МОУ СОШ № 2 р.п.Сенной. Педагогом-психологом МОУ «СОШ № 47 п.Сенной Крухмалевой В.И. для 4 учащихся проведено индивидуальное консультирование с использованием профориентационной комплексной диагностики «Шаг в будущее». Были изучены образовательные запросы обучающихся с целью подготовки их к государственной (итоговой) аттестации. В качестве предметов по выбору обучающимися 9, 11-х классов ООШ с.Барановка, ООШ с.Ключи, СОШ с.Куриловка были определены следующие учебные дисциплины: география -11 человек,биология – 12 человек, химия – 9 человек, обществознание -17 человек, история – 1 человек. В соответствии с образовательными потребностями обучающихся составлены график проведениямежшкольных факультативов и планы работы учителей-предметников. опытом работы с целью повышения профессионального мастерства. Было проведено 3 практических семинара по реализации ФГОС и подготовке к итоговой аттестации, на которых представлены открытые уроки, мастер-классы, дополнительные занятия (17 педагогов округа приняли участие).
На базе МОУ «Гимназия» в течение 2013-2014учебного года было проведено 12 мероприятий различной направленности, в которых приняли участие около 150 человек.
В течение первого полугодия 2013-2014 учебного года ресурсным центром по правилам дорожного движения, организованного на базе МОУ «СОШ № 3» было проведено 11 мероприятий, в которых приняли участие более 300 обучающихся из школ города Вольска.
Уважаемые педагоги, какие мероприятия в рамках работы ресурсных центров и базовых школ вызывают у вас больший интерес? Что необходимо для успешной работы данных учреждений со школами округа? Какие мероприятия нужно запланировать в следующем учебном году?
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сегодняшний, подошел к концу наш эксперимент - заключительный этап опытно-экспериментальной деятельности "Модель тьюторского сопровождения одаренных детей в ОУ". Наблюдается рост качества знаний по школе, число отличников, ударников, дети становятся еще более мотивированные к обучению. Наша главная задача решена. Конечно же на этом наша работа не заканчивается, мы будем и дальше работать в данном направлении, поддерживать талантливых детей, "одаренных" обучающихся. Ведь чтобы мотивировать ученика на обучение и прошу заметить на отличное, хорошее обучение - нужно хорошо потрудиться. Нами создается программа по которой реализуется работа с "Одаренными" детьми, каждую четверть составляется план работы с детьми (проводятся мероприятия направленные на мозговую деятельность учащихся - интеллектуальный марафон, брейн-ринг, олимпиады, также провдятся мероприятия творческого характера) все это мотивирует обучающегося на учение, творческое развитие. Когда ребенок соревнуется с другими, он старается выиграть, для этого ему нужно лучше мыслить, больше знать - вот она мотивация.
Одной из приоритетных задач современного общества является созданиеусловий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка. Традиционные формы работы с одаренными детьми не способствует повышениюмотивации к учебе, самопознанию, самореализации.Поэтому школадолжна обеспечить такие изменения в образовательной деятельности педагогического коллектива, которые позволят достичь более высокого уровня качества знаний одаренных детей.
Практическаязначимость заключается в разработке программы тьюторской и педагогической поддержки личностного саморазвития одаренного ребенка; выявлены психолого-педагогические условия осуществления тьюторской и педагогической поддержки личностного саморазвития (психологическое сопровождение образовательного процесса. Вовлечениеодаренных детей в интеллектуальные конкурсы, олимпиады школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней. Организацияшкольных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований. Приобретениеоборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми. Приобретениенаучной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей. Подбор иподдержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников. Проведениенаучно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшаяпроблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.Федеральные стандарты второгопоколенияделают акцент на системно-деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
В работе с одаренными детьми наиболее эффективными изсовременных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода.Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.Работапедагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться.»
Занятия с одарёнными детьми в большей степени проводятся во внеурочное время в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной или групповой работы...
В МОУ СОШ № 6 в течение двух лет работает экспериментальная площадка дискуссионный клуб "Кино во благо". Цель программы: максимально эффективно использовать возможности киноискусства как средства духовно-нравственного воспитания школьников. С этого учебного года все учащиеся школы включены в работу эксперимента. Ежемесячно проводятся киносеансы по параллелям, после которых проводится дискуссия по просмотренному фильму. Очень интересно проходят такие просмотры с привлечением родителей. Проводимые исследования показали, что уровень зрительской культуры обучающихся вырос. Имеются положительные сдвиги в нормах поведения учащихся. Работы киноклуба была представлена на различных семинарах, опубликована в различных методических сборниках: Пименовские чтения, сборник "Педагогическая инициатива". Программа была отмечена дипломом и поощрительной премией окружного педагогического конкурса "Серафимовский учитель - 2014". Программа помогает в реализации программы духовно - нравственного воспитания федеральных государственных стандартов второго поколения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]