Среда, 08.05.2024, 06:29
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методический совет

Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности, работы ресурсных центров и базовых школ

На данной странице будет размещен материал для обсуждения.

Категория: Методический совет | Добавил: zaharovaav (08.05.2014)
Просмотров: 864 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 10
1 zaharovaav  
0
В соответствии с приказом управления образования № 390  от 30.08.2013 г. "Об организации в 2013-2014 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Вольского района" утвержден перечень экспериментальных площадок и назначены координаторы эксперимента. В Вольском муниципальном районе   экспериментальных площадок, из них 4 площадки регионального уровня,  13-  школьные. 34 экспериментальных площадки успешно завершили работу.       В соответствии со статьей 13 «Закона об образовании в РФ» вся экспериментальная деятельность стала прерогативой федерации. Школы могут вести лишь инновационную деятельность. 
В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области № 1903 от 09.07.2013г. «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области» 3 общеобразовательных учреждения МОУ «Лицей», МОУ «Гимназия», МОУ «СОШ №3» (они же муниципальные ресурсные центры) являются региональными экспериментальными площадками по направлению «Профильное обучение школьников в дистанционной форме».
32 педагога являются апробаторами дистанционных курсов разработанных как ими самими, так и используют в своей работе курсы учителей области, принимающих участие в данном эксперименте.Педагоги данных школ создали дистанционные курсы по таким темам как:
- «Подготовка к ГИА. Трудные вопросы орфографии», учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №3» Остер Н.Р.;
- «Функциональная грамматика для обучения чтению и переводу», учитель английского языка МОУ «СОШ №3» Ембекова А.В.;
- «Adobe Photoshop для обработки семейных фотографий», учитель информатики МОУ «Гимназия» Кириченко Н.Е.;
- «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части А и В», учитель русского языка МОУ «Гимназия» Чумакова И.В.;
- «Основные классы неорганических веществ», учитель МОУ «Гимназия» Крашенинникова А.Н.;
-«Страноведение», учитель английского языка МОУ «Гимназия» Никулина Е.А..
В общей сложности по ним обучается 275 обучающихся 2-11 классов данных ОУ.
Несформированность региональной нормативно-правовой базы ведения инновационной деятельности в образовательном учреждении одна из главных проблем на сегодняшний день. 
Во    втором полугодии 2013 – 2014 учебного года подготовлены пакеты документов на открытие муниципальной научной лаборатории на базе МОУ "Гимназия" и МОУ "Лицей".

Уважаемые коллеги, просим Вас поделиться опытом реализации экспериментов и поделиться разработанными методическими материалами.


2 zaharovaav  
0
В Вольском муниципальном районе четыре ресурсных центра и три базовые школы. В сентябре 2013 года был утвержден план работы ресурсных центров и базовых школ (приказ управления образования № 548 от 17.10.2013 г.) согласно которому они и осуществляли свою деятельность.
Говоря об инновационной деятельности необходимо отметить, что данные учреждения начали  работу в направлении дистанционного обучения школьников, а школа № 11  уже три года плодотворно ведет работу как центр дистанционного обучения детей-инвалидов. На базе центра обучаются 8 учеников. В комплект поставленного оборудования входят новые компьютеры фирмы Apple  и периферийные устройства.
Обучение проходит с использованием программы Skype и специальной оболочки i-class. В данной оболочке для проведения занятий педагоги используют разработки уроков, видео-фрагменты и онлайн тесты.
В рамках проекта модернизации образования 2 общеобразовательных школы (СОШс.Терса, СОШ с.Черкасское) получили по 1,5 млн. рублей на оборудование
дистанционных центров.

Это позволило данным учреждениям расширить перечень образовательных услуг с применением дистанционных форм обучения. Так, учителями математики МОУ «СОШ с.Терса» разработаны  и апробированы  в ходе работы муниципальной экспериментальной площадки в 2012 – 2013 учебном году  следующие   курсы:
- «Подготовка к ЕГЭ по математике» (Токарева Е. В., 6 обучающихся школ округа) для эффективной подготовки выпускников к сдаче  экзамена по математике;
- элективный курс  для обучающихся  8-9 классов «Процентные расчеты на каждый день» (4 обучающихся школ округа) в рамках предпрофильной подготовки, содержащий  материал  из курса ГИА по математике соответствующей тематики.
Учитель  физики и информатики Андрианов Виктор Владимирович  разработал дистанционный
элективный курс  по информатике для учащихся 9 класса «Введение  в JavaScript». Курс  был представлен на областной  конкурс  программ для предпрофильной  подготовки и профильного обучения  в 2013 году и рекомендован к использованию в образовательном процессе.

3 zaharovaav  
1
В рамках работы  базовой школы, с целью развития творческого потенциала  в области информационных технологий, выявления и развития  у обучающихся творческих способностей в октябре 2013 – 2014 учебного года был проведен дистанционный  конкурс рисунков «Будь здоров!» для учащихся1 – 5   классов школ округа  и конкурс презентаций  «10 способов сохранения здоровья» для учащихся 6 – 11 классов, в которых приняли участие 8 обучающихся СОШ с. Талалихино, 3 обучающихся ООШ с. Богатое.
В рамках реализации КПМО создана материально-техническая база школы № 47 п.Сенной Вольского района. В настоящее время в ней  функционирует 8специализированных кабинетов:
- кабинет биологии, географии, физики, химии,
- истории, математики, русского языка и литературы, информатики. Есть мобильный
- многофункциональный компьютерный класс, 3 интерактивные доски, 9 мультимедийных
проекторов, 37 компьютеров.
Организован ежедневный подвоз 6 обучающихся из с.Б.-Барановка,  МОУ СОШ № 2 р.п.Сенной.
Педагогом-психологом МОУ «СОШ № 47 п.Сенной Крухмалевой В.И. для 4 учащихся проведено индивидуальное консультирование с использованием профориентационной комплексной диагностики «Шаг в будущее».
Были изучены образовательные запросы обучающихся с целью подготовки их к государственной (итоговой) аттестации. В качестве предметов по выбору обучающимися 9, 11-х классов ООШ с.Барановка, ООШ с.Ключи, СОШ с.Куриловка были определены следующие  учебные дисциплины: география -11 человек,биология – 12 человек, химия – 9 человек, обществознание -17 человек, история – 1 человек.
В соответствии с образовательными потребностями обучающихся составлены  график проведениямежшкольных факультативов и планы работы учителей-предметников.
опытом работы с целью повышения профессионального мастерства. Было проведено 3 практических семинара по реализации ФГОС и подготовке к итоговой аттестации, на которых представлены открытые уроки, мастер-классы, дополнительные занятия (17 педагогов округа приняли участие).

На базе МОУ «Гимназия» в течение 2013-2014учебного года было проведено 12 мероприятий различной направленности, в которых приняли участие около 150 человек.

В течение первого полугодия 2013-2014 учебного года ресурсным центром по правилам дорожного движения, организованного на базе МОУ «СОШ № 3» было проведено 11 мероприятий, в которых приняли участие более 300 обучающихся из школ города Вольска.

Уважаемые педагоги, какие мероприятия в рамках работы ресурсных центров и базовых школ вызывают у вас больший интерес?
Что необходимо для успешной работы данных учреждений со школами округа?
Какие мероприятия нужно запланировать в следующем учебном году?


4 Zinaida  
0
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сегодняшний, подошел к концу наш эксперимент - заключительный этап опытно-экспериментальной деятельности "Модель тьюторского сопровождения одаренных детей в ОУ". Наблюдается рост качества знаний по школе, число отличников, ударников, дети становятся еще более мотивированные к обучению. Наша главная задача решена. Конечно же на этом наша работа не заканчивается, мы будем и дальше работать в данном направлении, поддерживать талантливых детей, "одаренных" обучающихся. Ведь чтобы мотивировать ученика на обучение и прошу заметить на отличное, хорошее обучение - нужно хорошо потрудиться. Нами создается программа по которой реализуется работа с "Одаренными" детьми, каждую четверть составляется план работы с детьми (проводятся мероприятия направленные на мозговую деятельность учащихся - интеллектуальный марафон, брейн-ринг, олимпиады, также провдятся мероприятия творческого характера) все это мотивирует обучающегося на учение, творческое развитие. Когда ребенок соревнуется с другими, он старается выиграть, для этого ему нужно лучше мыслить, больше знать - вот она мотивация.

5 Zinaida  
0
Одной из приоритетных задач современного общества является созданиеусловий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их
потенциальных возможностей. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться
одним из приоритетных направлений в школе.  Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является
важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка.     Традиционные формы работы с  одаренными детьми не способствует повышениюмотивации к учебе, самопознанию, самореализации.Поэтому школадолжна обеспечить такие изменения в образовательной деятельности педагогического
коллектива, которые позволят достичь более высокого уровня качества знаний
одаренных детей.

6 Zinaida  
0
Практическаязначимость заключается в разработке программы тьюторской и педагогической
поддержки личностного саморазвития одаренного ребенка; выявлены
психолого-педагогические условия осуществления 
тьюторской и педагогической поддержки личностного саморазвития
(психологическое сопровождение образовательного процесса.    Вовлечениеодаренных детей в интеллектуальные конкурсы, олимпиады школьного,
муниципального, регионального, всероссийского уровней. Организацияшкольных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных
соревнований. Приобретениеоборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности
школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми. Приобретениенаучной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и
исследовательской деятельности одарённых детей. Подбор иподдержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников. Проведениенаучно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными
детьми.

7 Венера  
0
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшаяпроблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать
развитию личности ребенка.
Федеральные стандарты второгопоколения делают акцент на системно-деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть
автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать
способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за
него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого
ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его
переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного
материала.

8 Венера  
0
В работе с одаренными детьми наиболее эффективными изсовременных педагогических технологий являются технологии продуктивного
обучения и компетентностного подхода.Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его
и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые,
проблемные, проектные виды деятельности. 
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой
активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в
творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к
открытиям, активному умственному труду самопознанию.
 Работапедагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс.
Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний
в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с
психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он
требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться
оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об
этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у
которого сам сможешь учиться.»

9 Венера  
0
Занятия  с одарёнными детьми в большей степени проводятся  во внеурочное время в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной или групповой работы...

10 филолог  
0
В МОУ СОШ № 6 в течение двух лет работает экспериментальная площадка дискуссионный клуб "Кино во благо". Цель программы: максимально эффективно использовать возможности киноискусства как средства духовно-нравственного воспитания школьников. С этого учебного года все учащиеся школы включены в работу эксперимента. Ежемесячно проводятся киносеансы по параллелям, после которых проводится дискуссия по просмотренному фильму. Очень интересно проходят такие просмотры с привлечением родителей. Проводимые исследования показали, что уровень зрительской культуры обучающихся вырос. Имеются положительные сдвиги в нормах поведения учащихся.
Работы киноклуба была представлена на различных семинарах, опубликована в различных методических сборниках: Пименовские чтения, сборник "Педагогическая инициатива". Программа была отмечена дипломом и поощрительной премией окружного педагогического конкурса "Серафимовский учитель - 2014".
Программа помогает в реализации программы духовно - нравственного воспитания федеральных государственных стандартов второго поколения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]