Среда, 08.05.2024, 23:32
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методический совет

Методическое сопровождение информатизации в ОУ ВМР

На данной странице будут размещены материалы для обсуждения.

Категория: Методический совет | Добавил: zaharovaav (08.05.2014)
Просмотров: 775 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
1 uimcvolsk  
0
«Формирование ИКТ-компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ОО»
(врамках работы межшкольного методического центра информационных технологий
г.Вольска)

Предлагаю сегодня не только подводить итоги, но и определить стратегию развития на ближайшее будущее.
Сначала договорим о терминах:
Информационно-коммуникационныетехнологии - это современные средства обработки ипередачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.
Под ИКТ- компетентностьюбудем понимать:
1. Использование инструментов коммуникаций и сетей для доступа к информации.
2. Умения работы с информацией: обработка информации, получение и поиск информации, оценка информации, а также ее интерпретация.
3.Умение строить исследовательскую, творческую и проектную деятельность с помощью ИКТ.
4. Соблюдение этики работы в информационно-коммуникативном пространстве (сетевой этикет).

В «Профессиональномстандарте педагога», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
как главное профессиональное качество педагога выделяется умение учиться. Именно готовность к переменам, мобильность,
способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений являются основными характеристиками деятельности успешного профессионала. Значит, каждый педагог должен развивать в себе эти качества, не столько ради саморазвития, сколько ради того, чтобы уметь и знать, как развить их в детях. Постоянная модернизация собственного опыта-это неизбежность, истина.
По освоению ИКТ в рамках работы ММЦ ИТ мы работаем с 2007 года. За этот период структура центра не раз претерпела свое изменение. Сегодня у нас функционируют три технические площадки: на базе МОУ «Гимназия г.Вольска» (руководитель Кириченко Н.Е.), на базе МОУ «СОШ №3 г.Вольска» (руководитель Петрова Н.Ю.) и на базе МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной» (Вяльцева Г.Н.). Наша миссия- создание системы условий, обеспечивающих становление педагога как созидающего субъекта в информационном обществе.
Векторами, определяющими развитие ММЦ ИТ в настоящий момент мы определяем
4 направления:
•     Организацияединого информационного образовательного пространства школы
•     Оптимизацияучебно-воспитательного процесса посредством использования ИКТ
•     Организациясистемы повышения уровня информационной компетентности педагогов
•     Развитиесистемы дистанционного образования

2 uimcvolsk  
0
На данный момент именно эти направления являются ключевыми, и мы предпринимаем много усилий, чтобы система образования нашего района постоянно развивалась.
Для организации единого информационного пространства в школы было  поставлено соответствующее оборудование, в том числе серверное, закуплено программное обеспечение, обеспечивающее работу сервера. Управление образования стимулировало работу школ по созданию единой школьной локальной сети. Сегодня локальной сети нет только в МОУ «ООШ с.Покровка», однако наличие локальной сети, являясь технической основой создания единого пространства, создает лишь предпосылки для его формирования. Необходима целенаправленная работа педагогического коллектива:
Создание и ведение единой базы данных состава обучающихся и педагогических работников (в т.ч. с помощью продуктов 1С «Школа», 1С Библиотека», «Хронограф» (расписание), электронный журнал и дневник). Создание или использование единых образовательных порталов или как ступень в данном направлении- создание и функционирование электронной школьной редакционной коллегии.
Наличие локального файлового хранилища большого объема, регулярно пополняемого и структурируемого педагогами и обучающимися школы.
Создание автоматизированной системы рейтинга профессиональных достижений педагогов, позволяющей оценить и стимулировать работу педагога, в том направлении, которого этого требуют глобальные и частные задачи, стоящие перед школой и системой образования района в целом.
Так, библиотеки должны стать по-настоящему информационными медиа-центрами, оборудованными выходом в Интернет с каждого рабочего места и оборудованием для сканирования и распознавания текстов, а также звуковоспроизводящими устройствами. Сегодня
выход в Интернет обеспечивается только из кабинета информатики. Что представляется неудобным с точки зрения рядового пользователя, который должен согласовать свое свободное время со временем работы учителя информатики. В настоящий момент загрузка кабинета на проведение уроков (в т.ч. и по другим предметам), проведение внеклассных мероприятий и индивидуальной работы педагогов и обучающихся составляет в среднем по району 57 ч/нед.. Это очень высокая нагрузка.

3 uimcvolsk  
0

4 uimcvolsk  
0
Что необходимо?
1.    Наполнение техникой и соответствующей мебелью, а также программным обеспечением школьных библиотек.
2.    Стимулирование работы педагогов и школьников в созданном медиа-центре через ведение исследовательской и проектной
деятельности.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса посредством использования ИКТ в том числе может осуществляться через внедрение,
в том числе новых технологий, например, рационального использования электронных
учебников, использование Lego-конструирования.
В продаже в настоящий момент стали доступны новые наборы по цене от 350$ до 550$ (12000 -18000 рублей)!
Всегда лучше отдать предпочтение новым моделям и комплектациям, т.к. данные конструкторы постоянно совершенствуются.
Имеются две модификации: HOME и EDUCATIONS (Домашняя и образовательные версии). Каждая версия имеет свои особенности. Домашняя- проще и дешевле, а образовательная версия с лицензионным ПО LABVIEW для рабочей группы от NATIONAL INSTRUMENS, естественно, дороже.
Подробнее можно прочитать здесь


5 uimcvolsk  
0
Одним из наиболее важных направлений является организация системы повышения уровня информационной компетентностипедагогов.
Ежегодно в рамках работы ММЦ ИТ проводится обучение педагогов по
различным курсам, заказ на которые формируется в ходе мониторинга выявления
профессиональных затруднений в области ИКТ.
Так к числу наиболее
востребованных из года в год остаются курсы по обучению навыкам работы в
офисных программах, в графических редакторах, навыкам работы на интерактивной
доске, созданию и развитию сайтов, организации совместной деятельности
обучающихся в сети.
В среднем за год через обучение в рамках межшкольного центра проходит более 200 человек. Правда, стОит также отметить, что часто это одни и те же педагоги. Поэтому, не смотря на большое желание одних педагогов повышать свою компетенцию в области ИКТ, остается значительное количество педагогов, остающихся вне данного процесса. Процент педагогов, отмечающих, что имеющиеся знания в данной области позволяют им совершенствоваться самостоятельно, несоизмеримо мало по сравнению как с общим числом педагогов, так и с количеством прошедших обучение в ММЦ ИТ.
Отсюда вопрос, уважаемые коллеги:
Как, каким образом стимулировать тех, кто "сидит"?
Есть ли в этом необходимость?
В чем проблема?
В том ли, что мы учим не тому, или не так, либо она имеет сугубо личностный характер?

Каким Вы видите модернизированную работу ММЦ ИТ, которому тоже требуется развитие, может быть даже и кардинальное?

7 lenucja  
0
Большинство учителей работает с перегрузками, и учителя ссылаются на эти перегрузки как на причину невозможности найти время на повышение своей ИКТ-компетентности, при этом совершенно упуская из виду то, что именно это повышение позволяет и интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.Курсовая подготовка неэффективна без постоянного использования техники, навыки у взрослых людей вырабатываются труднее, чем у детей, а забываются быстрее. Но она более чем эффективна при условии постоянного использования компьютера дома или на работе.  Да, возможность пройти курсовую подготовку имеется у каждого учителя, но кроме этого,  в учебном заведении необходимо создать такие условия, когда учителям было бы выгодно повышать свой ИКТ-уровень.Рост использования компьютеров в профессиональной деятельности учителей обеспечивается  ростом компьютерного парка школы, но сдерживается отсутствием компьютеров на рабочих местах учителей. При большой загрузке компьютерного класса затруднительно использовать его для проведения уроков учителей-предметников. Наличие  ноутбуков в школе значительно бы увеличило уровень возможностей использования ИКТ как в урочной деятельности, так и для проведения внеклассных мероприятий и родительских собраний.Для обеспечения успешной стратегии необходимо убеждать учителей, в первую очередь, приобретать относительно недорогую, но вполне эффективную для наших целей компьютерную технику, желательно ноутбуки, обеспечивающие необходимую мобильность, во-вторых, наращивать компьютерный парк школы, в-третьих, обеспечить рост мотивации и создать условия для повышения компьютерной грамотности.
  В настоящее время в условиях введения новой системы оплаты труда у администрации школы появился  действенный механизм стимулирования педагогов, развивающих свою профессиональную информационную культуру, применяющих ИКТ в своей педагогической деятельности. Но мониторинг этих процессов не отработан, критерии оценки эффективности работы учителей в этом направлении не определены.

6 Davletova  
0
Доброго времени суток, уважаемыеколлеги!     Реализация программыинформатизации каждого учебного учреждения, безусловно, включат в себя раздел
формирования ИКТ-компетенции как педагогов, так и обучающихся. И если до
недавнего времени формирование ИКТ-компетенции учеников в основном зависело от
учителя информатики, то сейчас ситуация изменилась.        Сегодня в соответствии сновым Федеральным государственным образовательным стандартом обучающиеся к
концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для
дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они
закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при
изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу,
опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, даёт
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.        Таким образом, учителя начальных классов и учителя-предметники, а не только учитель информатики, формируютИКТ-компетенции  учеников.  Следовательно, если сам учитель  имеет низкий уровень IT-компетенции, то как он сможетспособствовать  формированию её у
обучающихся? Такой учитель не может быть профессионалом. Современные тенденции
в образовании просто не позволят такому учителю остаться на своем месте. Если кто-то хочет просто «сидеть»,то сдвинуть его будет очень сложно. Только тот, кто стремиться к
профессиональному росту, самосовершенствованию и  творческой реализации, будет идти вперед…

8 хла  
0

Внедрение  ИКТ технологий в учебный процесс позволяет активизировать    процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивид уальной работы учащихся.  Чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, что бы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных  электронных образовательных ресурсов, потому что использование их  способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более  эффективным. Использование ЭОР, самостоятельно изготовленных, ЦОР  из коллекций  н а уроках математики  позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся,  активизировать внимание, повышает творческий  потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет  экономить время, более эстетично оформить материал. Использование  кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий,  тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.  ЭОР и ЦОР   помогают успешно учиться и учить  в современной школе, ведь ученики  живут и растут вместе с цифровыми ресурсами и создают их сами. Как  руководитель  районного методического объединения учителей   Ивантеевского района провожу конкурсы  для учителей по использованию  ИКТ на уроках математики.   На конкурс был представлен  и мой урок. Урок  в 6 кла ссе  по математике можно провести  в школе, дистанционно, дать как  домашнее задание.     Урок высоко оценен членами жюри.  Самые  эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа. В них учебные объе кты могут быть представлены множеством различных способов: с помощью текста, граф иков, схем, таблиц,  фото, видео, звука и анимации. На  своих уроках широко  использую материалы из Единой КоллекцииЦифровыхобразовательныхресурсов, наработки учителей на сайтах «Про школу», «Открытый класс», "Сеть творческих учителей", "Завуч. инфо"  и многие другие.



9 nadezhdakorolchuk  
0
Нет сомнения в том, что владение  ИКТ   учителем позволяет  сделать процесс
обучения наиболее эффективным  и
интересным для ученика. ИКТ – веяние и требование времени, а настоящий
учитель  должен  шагать в ногу со временем. Соглашусь с  мнением коллег о том, что учителя работают с
перегрузками, часто это как раз, так сказать,  «сидящие». В нашей сельской школе многие педагоги хотели быповысить  свой уровень владения ИКТ, но
не у всех есть возможность добраться до города к 14.00 часам, не  всегда есть транспорт в день проведения
обучающего семинара.  Для учителей
сельских школ было бы удобнее получать 
дистанционные формы  самообразования,
например, вебинары  или тьюторское
сопровождение на  базе самой  сельской школы.Другая проблема кроется в качестве самих обучающихсеминаров. Имеют место быть случаи, когда учителя высказывают мнение о том, что
зря потратили время на курсы, так ничему и не научившись.Конечно, есть те, кто действительно «сидит»,  и тогда повышение ИКТ-компетентности – это их сугубо личное дело, и расшевелить таких
очень трудно.Что  касается стимула,то он есть: при  аттестации на квалификационную
категорию  критерий 1.2. «Использование
ИКТ в образовательном процессе» и критерий 4.1. «Повышение качества
профессиональной деятельности».Лично я сама  посетила в 2013 – 2014 учебном году  обучающие семинары по трем темам. Курсами
осталась довольна. Полученные знания с успехом 
применяю на практике, за что благодарна организаторам.Несомненно,  такиекурсы  важны и просто необходимы
учителям  с внесением в их организацию
небольших коррективов, о которых было сказано выше.

10 Снежка  
0
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни не только школы, но и всего общества. Владение информационными технологиями становится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации своей деятельности. Использование в начальной школе информационных технологий позволяет мне как учителю:
- совершенствовать содержание, методы, организационные формы работы с работы с обучающимися;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- увеличить объём выполняемой работы на уроке;
- усилить положительную мотивацию обучения;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
- сократить время для контроля и проверки знаний учащихся;
- в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]