Воскресенье, 02.06.2024, 07:38
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методический совет

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС

На данной странице будет размещен материал для обсуждения.

Категория: Методический совет | Добавил: zaharovaav (08.05.2014)
Просмотров: 1781 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 16
1 nya  
1
Согласно  статье 35  Федерального  закона  от  29  декабря 2012 года   № 273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  обучающимся,  осваивающим    основные  образовательные  программы  в  пределах  федеральных  государственных  образовательных  стандартов,  бесплатно  предоставляются   в  пользование  на  время  получения  образования  учебники  и  учебные  пособия.  Для  обеспечения    учебниками  обучающихся  общеобразовательных   учреждений   в  2014  году. Учебные  расходы  на  одного  обучающегося   в  бюджете  области   увеличены  с  385 рублей  дл  510 рублей   на  I  ступени  обучения, 730  рублей  на  II  ступени   обучения  и  700 рублей  на III  ступени  обучения.
На  2014-2015  учебный  год  выделено  4 938 500  рублей.
Всем  хорошо  известны  последние,  во  многом  определяющие  судьбу  российского  образования  события: отрицательное  решение,  принятое  Научно-методиченским  советом  Минобрнауки РФ  относительно  учебников  по  системе Л.В.Занкова,  издательства  Баласс», «Титул» и т.д.  Учитывая,   то  что  согласно  пункту 4   Статьи  18  Федерального  закона  об  образовании  от  29.11.2012 № 273- ФЗ,  закупке  подлежат  учебники,  включенные  в  Федеральный  перечень,  при  комплектовании  библиотечных  фондов образовательных  организаций  учебниками  на  2014-2015  учебный  год,  актуальным    является  вопрос  выбора альтернативных  линий учебников  для  начального,  основного и   среднего  образования.
Вокруг школьных учебников кипят нешуточные страсти. Новый порядок их экспертизы, который заработал в этом году, призван был, как утверждало Минобразования, улучшить их качество. Но учителя и родители, подписывающие петиции против нового порядка, убеждены, что их детей лишили лучших учебников в пользу стандартной продукции издательства «Просвещение».
Школы оказались между молотом сокращения федерального перечня учебников и наковальней закона о непрерывности образовательных программ.
Новый федеральный перечень учебников, представленный на утверждение Минобрнауки, встревожил многих экспертов. Деятели науки считают, что новый список исключил именно те учебники, которые «лучше всего соответствуют новым стандартам образования».
Предлагаю обсудить данные проблемы:
Как  быть  с  вариативным  образованием?


Как быть тем, кто уже начал учиться по исключенным линейкам?


 

2 MAMIK306  
2
На сегодняшний день Образовательную систему «Школа 2100»выбрали во всех 83 регионах РФ. По нашим учебникам учатся в среднем от 20 до
30% учеников, а есть регионы и города, где более половины учителей выбрали нашу
систему. Каждый год авторы и методисты «Школы 2100» осуществляли повышение
квалификации около 12 тысяч педагогов, обучая их современным образовательным
технологиям, обеспечивающим реализацию ФГОС .. иИздательство Баласс предлагает нам следующее:Школы могут самостоятельно выбирать и покупать, в том числеза бюджетные деньги, наши книги в качестве учебных пособий (Закон «Об
образовании в РФ», статья 18, п.1,2,4, статья 35, п.1).• Тем школам, которые хотят продолжать работу по учебникамОС «Школа 2100», но не успели закупить книги для завершения уровня образования
(например, есть 1–3 кл., но нет 4-го кл.), издательство «Баласс» по возможности
постарается помочь в индивидуальном порядке. Пишите в УМЦ «Школа 2100»
(umc@school2100.com).• По-прежнему можно покупать и использовать наши рабочиететради, тетради для контрольных работ и другие компоненты УМК к имеющимся
учебникам.• В ближайшее время нам предложат  новые формы учебныхматериалов (в том числе, в электронном виде), позволяющие использовать наши
принципы, приемы, технологии работы в сочетании с любыми учебными текстами.

3 nya  
0
Да,  Наталья Николаевна  можно  было бы  конечно  закупить  учебники  по  системе  Занкова  И  "Школа  2100",  но  только  до   утверждения  Федерального  перечня,  а  мы  все  надеялись,  что   разум  восторжествует  и  исключенные  линиии  войдут  в  перечень,  но  увы  зря  надеялись.

4 хла  
0
ФГОСОООв5классепо математикереализуюпоУМК «Сферы» Бунимович Е .А., Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др. Математика. Ари фметика. Геометрия. 5 кл. Учебник купила школа, остальные пособия купили родители, за что я и мои ученики очень благодарны. Детям понравилось учиться по данному УМК, не могу сказать, что качество знаний увеличилось, но интерес есть, есть желание учиться, а это главное.
Конечно, средств выделяется мало, но мы должны убедить родителей, руководителей, что учебники по ФГОС новые и подход к обучению другой и невозможен без УМК по ФГОС.

5 rjnbr  
0
Ближайший учебный год российские школы будут учиться по учебникам из старого
Федерального перечня, причем эти книги будут использоваться и дальше,
пока не истечет их срок износа, в среднем составляющий пять лет. А что делать дальше?
 Где продолжение линии? Где преемственность? Взять, хотя бы, учебники издательства "Титул" по английскому языку. Приобрели учебники ФГОС для 5-го класса, а на 6-ой заказать уже не можем, так как их исключили из Федерального перечня учебников. учебников, по которым дети могут учиться дальше по этому предмету нет. Что делать? Менять линию?

6 nya  
0
Менять  линию  это  не  выход, т. к. из  того  что  осталось  в  Федеральном  перечне  на  2014-2015  учебный  год  просто  выбрать  нечего.  Там  есть  учебник  Кузовлева  от  которого   отказались  не  возвращаться   же  назад.

7 nya  
0
В последние годы в фондах  библиотек появилось  много  документов  на  электронных  носителях (дисков). Все  учебники,  используемые  в  образовательном  процессе,  рекомендованы  МО  РФ  и  входят  в Федеральные  перечни  учебников. Преемственность  во  всех  параллелях  и  по  всем  предметам  соблюдаются.  Фонд  учебников  составляет -  94720 экз., методической литературы – 60971 экз.,  художественной   – 127445 экз.  Обеспеченность  учебниками  составляет  100%,  обеспеченность  по  ФГОС   для  начальной  школы – 86,7 %, средней  школы – 54 %.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам.  Но   утвержденный  Федеральный  перечень  на  2014-2015  учебный  год  нам  такой  возможности  не  дает, т. к.  из  него  исключены  учебники,  в  основе  которых  лежит  система  развивающего  обучения.

8 rjnbr  
0
На сегодняшний день в школах города и района наблюдается большое разнообразие обучающих программ. Даже в нашей школе начальное звено обучается по трем линиям. Да и в других школах, я думаю, та же картина. При заказе учебников на новый учебный год затрачиваются большие средства. Неужели нельзя на районных методических объединениях решить этот вопрос и придти к общему мнению, чтобы школы города и района могли обмениваться комплектами учебников, если остаются лишними. Есть еще одна проблема: когда ученики переходят из школы в школу (особенно начальное звено). Им, почти всегда, приходится менять программу обучения, так как в новой школе нет той программы по которой он учился раньше.

9 nya  
0
Конечно учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться  разнообразием, соответствовать  вариативным образовательным программам, но  не  должно  быть  такого  разброса  как   в  нашем   муниципальном  районе.  Получается   не  очень  приглядная  картина: допустим  выбрали  программу  «Школа 2100»,  на  следующий  год  решили  взять  «Начальная  школа 21  век»  и т. д.  Учебники  издательства  Баласс,  которые  уже  приобретены  будут  востребованы  только  через  4  года,  так  будет  и  с  другой  программой.  Так  где  же  логика?    Необходимо  сначала   подумать,  просчитать  во  сколько  это  обойдется  школе,  а  затем  принимать  решение.

10 ВИЛЕНА  
0
Школы должны быть обеспечены учебникам и   учебниками с электронными приложениями,являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами
по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего
образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках
обучения и воспитания.  Школы должнытакже иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам,   в томчисле к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР.

15 nya  
0
Так  оно и  есть  почти  все  учебные  пособия  имеют  электронные  приложения, вопрос  только  опять  в  деньгах.  Если  есть  право  выбора ,то  школа  заказывает   учебные  пособия  исходя  из  возможностей.

11 Dzelli  
0
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно быть разнообразным ,но наше финансовое обеспечение не позволяет в полном объеме заказать все учебники и пособия по которым мы должны заниматься. Учебники это «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения и смена учебников на другую линию и странные"игры" с федеральным перечнем  уменьшают уровень знаний учащихся.Не кажется ли вам ,что все это так неопределенно и зыбко, и что с этим делать?

12 nya  
0
Я считаю, что все изменения , связанные с Федеральным перечнем учебников,  обойдутся государству в кругленькую сумму , потому что половина учебников будет заменена, а учителям придется перестраиваться на другие методики. К большому сожалению не увидела в Федеральном перечне УМК издательства «Титул». Ученики нашей школы уже много лет изучают английский по учебникам М. Биболетовой. Учебник доступный, интересный, в нем есть необходимый набор тренировочных упражнений. Единственное пожелание – выбрать другой формат учебника.

Линькова И.Г.

13 nya  
0
В нашей школе 3 года дети учатся в соответствии с ФГОС - 1,2,3,5 классы. Формирование заказа на обеспечение учебной и учебно-методической литературой производится в соответствии с ФГОС и федеральным перечнем. В связи с утверждённым перечнем литературы на 2014-2015уч.г., которого мы очень ждали и надеялись, все наши сомнения оказались не напрасными. Перечень сократился и не в нашу пользу. Учебников, по которым училась школа в перечне не оказалось, хотя они соответствуют ФГОС. В течение трёх лет учебники можно использовать, а если их нет в наличии? Английский язык Биболетовой М.З. за 5 кл. мы заказали в прошлом году в соответствии с ФГОС, а теперь этого автора нет в списках. А как 6 класс будет учиться? Старые учебники 5/6 класс не подходят. Покупать на свой счёт? Прописи дети приобретают за свой счёт, учебники школа приобретает сама. Ждать следующего года, а может так и не будет в списке этого учебника, заказывать новый? А как же 7,8,9,10,11классы, которые должны закончить линию, опять покупать за свой счёт?

Фомина А.Н.

14 nya  
0
Для  всех  библиотекарей  и  учителей  стало  большой  проблемой  отсутствие  учебников  по программе   «Школа 2100»  и  системе  Занкова  Л.В.  В нашей  школе   учебники  по системе  Л.В. Занкова  закупались  каждый  год.   В этом  году  мы  должны  были  закупить    учебники   для  4 класса.   Из-за того ,  что   учебников     нет в   перечне   встаёт   вопрос :  «  Как обеспечить учащихся   учебниками   на   новый   учебный   год». Заказать   их   мы   не   имеем  права   и   взять  в   других   школах   нет   возможности.

В данной ситуации страдают и ученики, и учителя, и школа.

Терина М.П.

16 nya  
0
Подводя   итоги   можно констатировать, что школьная библиотека, являясь частью системы образования, претерпевает существенные изменения, которые затрагивают все составляющие её элементы:   библиотечный   фонд, сотрудников, материально-техническую базу, контингент пользователей. Но школьную библиотеку, по-прежнему, надо рассматривать как важнейший ресурс образования.  Востребованность   школьных библиотек в современных условиях зависит от их способности  быстро  и  адекватно реагировать на изменения информационных потребностей у пользователей её ресурсами. Вопрос  организации  образовательной  среды  один  из  тех, который постоянно требует внимания.  Развитие информационных технологий - необходимое условие того, что школа  шагает  в  ногу  со  временем. Перемены  происходят  в  основном, не на замене традиционной  библиотеки, а  на  основе  её  сохранения  и  разностороннего  развития.  Цель инноваций в  школьных   библиотеках   информационное   сопровождение  инновационных  процессов  в  образовательных  учреждениях,  повышение качества  и  расширение  ассортимента  предоставляемых  услуг.

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса  в  ОУ  Вольского  района   соответствует   требованиям  Федеральных   перечней  учебников,  рекомендованных  к  использованию    в  образовательном  процессе  в  образовательных  учреждениях.

Образовательные  учреждения   формируют  фонды    библиотек   в  соответствии  с  выбранным  профилем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]