Среда, 08.05.2024, 21:52
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методический совет

Итоги реализации новых стандартов образования в ОУ ВМР

На данной странице будет размещен материал для обсуждения.

Категория: Методический совет | Добавил: zaharovaav (08.05.2014)
Просмотров: 3546 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 17
1 zaharovaav  
0
В 2013-2014учебном году обучающиеся 5-х классов всех общеобразовательных учреждений, а в 5 пилотных школах  (гимназия,лицей, СОШ № 4, СОШ № 11, СОШ с.Черкасское) в 6-х классах перешли на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования – это 1008 человек (29% от общего количества обучающихся 5-9 классов, в прошлом учебном году 8 %).
В данном учебном году продолжилась работа по методическому сопровождению педагогов в рамках реализации ФГОС ООО.
В рамках работы РМО проведено 15 мероприятий(около 300  человек участников),разъясняющих вопросы ФГОС, представлены открытые занятия по предметам, включенным в учебный план 5-х классов по всем учебным предметам. А именно:
-заседание учителей иностранного языка «Реализация новых образовательных стандартов при обучении учащихся иностранному языку» 22.08.2013г. (27 педагогов).
- теоретический семинар для учителей информатики «Особенности преподавания предмета информатика в рамках перехода на ФГОС ООО» 22.08.2013г. (28 педагогов).- заседание учителей географии «Система оценки образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС» 22.08.2013г. (22 педагога).
- заседание учителей физической культуры «Реализация ФГОС средствами учебного предмета «Физическая культура» 22.08.2013г. (23 педагога).
- заседание учителей технологии «Реализация ФГОС средствами учебного предмета «Технология» 22.08.2013г. (19 педагогов).
- семинар для учителей биологии, химии на тему «Формирование УУД на уроках биологии и химии» 14.11.2013г. (35 педагогов).
- семинар«Преподавание математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО» 29.11.2013г. (29 педагогов).
-практический семинар учителей русского языка и литературы «Метапредметные результаты изучения русского языка и литературы» 26.11.2013г. (26 педагогов).
- «Технология развития критического мышления как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в обучении информатике» (18.12.2013г., 22 педагога, МОУ «СОШ № 4»);
-семинар-практикум для учителей физики «Формирование ключевых компетенций школьников при обучении физике через активные педагогический технологии»  23.01.2014г. (23 педагога);
- семинар для учителей географии «Использование инновационных технологий в преподавании географии в рамках реализации ФГОС» (20.03.2014г. МОУ «СОШ № 11», 17 педагогов);
-семинар для преподавателей-организаторов ОБЖ «Внедрение ФГОС ООО и преподавание ОБЖ» (10.04.2014г. МОУ «СОШ №4», 23 педагога);
- практический семинар для учителей информатики «Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации ФГОС по информатике» (12.04.2014г., МОУ «СОШ № 17», 18 педагогов) и другие.
По итогам посещения открытых занятий в рамках проведенных семинаров можно сделать следующие выводы:
  • материально-технические возможности школ ВМР (использование ИКТ технологий) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно:время, проведённое в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения,позволяет проявить себя активной, творческой личностью;
  • много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её,представления своих проектов;
  • наблюдения за обучающимися при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить,легче реагируют на вопросы учителей, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и рассуждают, делают выводы, обосновывают своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группах, направленных на решение учебных задач;
  • наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют о том, что большей частью ими накоплен определенный уровень методической подготовки, многие активно владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации,
    ИКТ- средствами.

    Наряду с этим существует и ряд проблем:
    - требуется совершенствование кадрового, программно-методического потенциала;
    - сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; ·
    - реализация проектной деятельности требует от педагога владение в совершенстве приемами, технологиями метода проектов;
    - отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;

    Предлагаю обсудить данные проблемы и предложить свои пути их решения. Если у вас возникли иные проблемы при реализации ФГОС ООО, можете их озвучить на данной странице, мы постараемся Вам помочь.


2 Францева  
0
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в процессе подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Вольского района проведены:
- методический совет по теме: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования» для заведующих, заместителей заведующих по ВМР, руководителей РМО дошкольных образовательных учреждений. (29 педагогов).
- круглый стол по теме: «Развитие дошкольных образовательных учреждений в свете перехода на ФГОС ДО» для заведующих детских садов (20 человек);
- совещание по теме: «Методическое обеспечение введения ФГОС ДО» для руководителей РМО, заместителей заведующих по ВМР дошкольных образовательных учреждений (20 человек).
В рамках районных методических объединений за текущий период было проведено 17 семинаров для различных категорий педагогов МДОУ (общее количество участников 312 человек).
Педагоги нашего района принимали активное участие в работе:
- педагогических мастерских (30 человек) в  рамках Сетевой Школы Методиста МАУ «Информационно – методический центр» г. Томска;

- в вебинарах издательства «Просвещение» (35 человек);
- в вебинарах издательства «Учитель» г. Волгоград  (38 человек).
- в зональном вебинаре ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО «Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации» (34 человека).
Приказом управления образования определены образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, определенные по включению в качестве пилотных по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Как Вы думаете, какие проблемы могут возникнуть у пилотных ДОУ при введении ФГОС ДО и какие пути выхода из этих ситуаций Вы видите?
Какие мероприятия необходимо запланировать на следующий учебный год для эффективной методической работы?

3 ИВ  
0
Нельзя не согласиться с Аленой Васильевной:отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя. Может быть,стоит предусмотреть создание творческой группы( или групп ) для разработки диагностических материалов хотя бы на уровне муниципалитета? Разработать единые диагностические работы для входного, промежуточного,итогового контроля по параллелям?

4 Францева  
0
Согласна с Жанной Викторовной, что переход на ФГОС влечет за собой множество изменений.
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Придется многое менять, а для этого в первую очередь нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов.
В настоящее время на базе Вольского района 76 воспитателей ДОУ  посещают 72 часовые курсы повышения квалификации по программе ФГОС ДО.
В рамках РМО для педагогов ДОУ на следующий год запланированы мероприятия, основной темой которых будет внедрение ФГОС в образовательные учреждения. Какие формы работы по повышению компетентности педагогов Вы можете предложить?

5 metodist17  
0
Думается, что проблемы при введении ФГОС у всех садов будут, практически, одинаковые:
1. Кадровое обеспечение дошкольного образования.
2. Отсутствие научных основ обновления дошкольного образования.
3. Развитие инклюзивного дошкольного образования.
4. Отсутствие реестра примерных ООП.
5. отстутсвие методических комплектов, соответствующих ФГОС ДО
6. Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО
7. Частичное соответствие современной предметно- пространственной среды в ДОУ.
Пути решения можно обозначить следующим образом:
1. Усовершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного
образования
2.  Изучение современного дошкольника, современного детства и дошкольного образования
3. Создание нормативно-правовой и методической базы для инклюзивного  образования.
4, 5 и 6 пункты -   остается только ждать выхода необходимых программ, методических комментариев, комплектов.
7. Улучшение предметно-пространственной среды (правда вопрос "Чьими, все-таки, силами?" остается открытым)

Темы мероприятий, которые можно запланировать:
1. Логика построения основной общеобразовательной программы (ООП). Специфика проектирования
ООП  в различных видах детских садов.
2. Примерные общеобразовательные и парциальные программы дошкольного образования в ОПП ДОУ.
3. Проектирование содержания педагогического процесса по освоению детьми образовательных
областей.
4. Организация деятельности взрослых и детей по реализации ООП.
5. Основные формы взаимодействия педагога и ребенка.Принципиальные различия между НОД и занятием.
6. Организация  педагогического процесса. Игра как основная форма организации педагогического процесса.
7. Подходы к созданию системы информирования родителей о содержании и реализации ООП.
8. Планируемые результаты освоения программы.
9. Проектирование системы мониторинга как инструментария оценки качества реализации ООП.


8 Францева  
0
Благодарю Татьяну Борисовну за подробный материал. Темы мероприятий будут представлены руководителям РМО при планировании на новый год.
Что касается улучшения предметно- развивающей среды... Несколько лет назад в школы при внедрении ФГОС ОО  поступили значительные средства на развитие материально - технической базы. Под ФГОС ДО изначально были заложены денежные средства. Очень надеемся, что они будут выделены!

6 наталья  
0
Трудности которые могут возникнуть в ДОУ  с введением ФГОС:
- нет образовательных программ, соответствующих ФГОС, календарно-тематического планирования по областям;
- недостаточность средств на техническое оснащение и использование ИКТ -  технологий, которые необходимы для развития познавательной мотивации дошкольников;
- проблемы в организации предметно-развивающей среды с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку;
- наша работа строится на сотрудничестве с семьями воспитанников и далеко не все родители желают принимать активное  участие во всех видах деятельности детского сада.

Хотелось бы больше разнообразных мероприятий, темой которых будет внедрение ФГОС в образовательные учреждения.

7 хла  
0
Познакомившись с  разделом ФГОС  «11.3. Математика и информатика»  понимаю, что  р ассматривая стандарты,  важно обратить внимание на  увеличение активных  форм работы. Они  направленны на вовлечение учащихся в математическую  деятельность, на обеспечение понимания математического материала и развития  интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения,  доказательства, эффективно  использовать  компьютеры  и информационные  технологии  для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения  математике. Все это способствует поддержанию интереса  учащихся к математике,   более качественному обучению математики.  Ведь нет ни для кого секрета, что в на стоящее время   у учащихся падает интерес к учебе, в том числе, к математике по р азным  причинам,  одна из которых – это трудность предмета.         ФГОС предусматривает  то, что м ы, учителя,  не должны давать готовые  знания,  а должны  учить  учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний, т. е. самостоятельно добывать знания. Поэтому и  возникла необходимость в новой моде ли обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые  не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому выстроить всю образовательную систему и контроль качества знаний и УУД. Комплек УМК "Сферы" по математике имеет все необходимые диагностические работы для оценки ЗУН по математике, в том числе и в электронном виде: тесты, тренажеры, анимации, упражнения, лабораторные и др.

9 Svetlana  
0
С одной стороны введение ФГОС  - это хорошее и правильное направление нашего государства. Стандарт представляет собой единые требования для всех.  С одной стороны хорошо, а с другой большая проблема, если говорить, например, о предметно - развивающей среде в малокомплектных, приспособленных детских садах. То что должно окружать ребенка в предметно - развивающейся среде при всей возможности не поместится в маленьких садах.
Хорошо бы было создать творческую группу по разработке единого диагностического материала для всех детей по возрастам. А также ряд темы которые предложила Татьяна Борисовна.

10 Juliya  
0
По моему мнению одной из наиболее  серьезных  проблем  представляет  собой  кадровое  обеспечение перехода  на  деятельность  по  новому  стандарту,  одним  из  основных требований  которого  является  смена  позиции  воспитателя  с  ведущей  на сопровождающую,  что  представляет  значительную  сложность  для большинства педагогов.
На мой взгляд, самым сложным является принятие педагогом  концепции  ФГОС,  внутренняя  готовность  к  изменению  стиля работы, а  также знание основных  документов.

11 Францева  
0
Согласна с Юлией Анатольевной в том, что педагогам сложно перестроиться на новое. Да и новое всегда воспринимается сложно. Это психология человека. И задача руководителя ДОУ максимально подготовит психологически свой коллектив к работе в новых условиях, создать такую мотивацию, чтобы сотрудники захотели участвовать в этих новациях, проявлять заинтересованность, желание быть впереди.

12 gunya  
0
Нет проблем которые  нельзя решить, это вопрос времени. Когда появились ИКТ и их стали внедрять  в работу ДОУ, многие не понимали как с ними работать, к чему это приведет.А сейчас уже не мыслима работа без ИКТ. Так и с ФГОС  будет много вопросов, а потом постепенно  к нему привыкнут,забудут про ФГТ .Сейчас много молодых специалистов в ДОУ им не составит труда быстро и легко освоить ФГОС. ФГОС - это хороший повод задуматься над предметно - пространственной средой ДОУ, наверное, у многих она требует перемен, чего-то новенького.Думаю, что от внедрения ФГОС в ДОУ хуже не будет.

13 nadezhdakorolchuk  
0
Все новое в  образовании всегда сталкивается с рядом проблем. Самая главная проблема, на мой взгляд, - перестроить учителю самого себя, осознать сущность новых образовательных стандартов. Несомненно сказывается и недостаток методического и  технического обеспечения образовательного процесса, и отсутствие диагностических материалов для оценки метапредметных УУД, что делает процесс обучения по новым стандартам незавершённым. Согласна, что необходимо создание творческих групп по разработке такого диагностического инструментария.
Освоить же проектные технологии прийдется всем учителям, работающим по ФГОС, так как это требование стандарта. Необходимо и дальше проводить семинары по этой теме, обмениваться опытом работы, не бояться самому пробовать и экспериментировать.  
Педагог должен заниматься самообразованием, осваивать новые технологии обучения и помнить при этом слова Д.Дьюи: "Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра".

14 Elenka  
0

Добрый день, коллеги!
Введение ФГОС дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. С введением ФГОС в ДОУ не означает, что  все детские сады начнут работать по-новому.
Для этого необходима большая подготовка. Потому что стандарт определяет требования к образовательным программам дошкольного образования, которых ещё нет, а без них мы не можем говорить о работе по ФГОС. Стандарт определяет требования к условиям реализации образовательной программы (психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым). Соответственно необходима работа не только по изучению вопроса как реализовать ФГОС ДО, но и работа с теми, кто будет его реализовывать.
С введением нового Закона об образовании разрабатываются и новые профессиональные стандарты педагога, а для этого необходимо будет организовать
подготовку молодых кадров – студентов педагогических колледжей и учреждений высшего профессионального образования.
Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.



15 Францева  
0
Согласно новому закону «Об образовании», каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов. Дошкольное образование  не исключение. Необходимо пересмотреть подходы к дошкольному образованию, к  педагогическому процессу, к семье, учитывая запросы и потребности родителей, которые теперь должны стать непосредственными участниками образовательного процесса. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ разрабатывает свою программу, основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.

В связи с этим я, как и многие мои коллеги, столкнулась с некоторыми трудностями с введением ФГОС:
- В кратчайшие сроки нам предстоит изучение большого количества документации и методической литературы. Не хватает времени на проектирование образовательной деятельности, особенно в условиях небольшого детского сада ;
- Недостаточность средств на техническое оснащение помещений и использование мультимедийных, ИКТ-техологий, которые с внедрением ФГОС необходимы для развития познавательной мотивации дошкольников.

-Уровень квалификации работников образовательного учреждения ,реализующего основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам;

-ИКТ-компетенция воспитателей в ДОУ, являющаяся одной из ключевых компетенций современного педагога, не соответствует  современным требованиям ;
- Требуется организация предметно-пространственной развивающей среды  с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку;

-  Необходим инструментарий для проведения мониторинга , наличие электронных программ .

- Отсутствуют методические рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг  с использованием парциальных программ.
Пути преодоления трудностей вижу в следующем:
- Учиться, изучать и совершенствовать свое профессиональное мастерство в соответствии с требованиями стандарта;
- Привлечение средств на развитие информационно-коммуникационных технологий в детском саду. Создание современной материально-технической базы .
- Обратить особое внимание на создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности .


-Дальнейшее проведение семинаров  по ФГОС  на уровне города .

- Прохождение КПК по ФГОС желательно в дистанционном режиме в удобное для педагога время;

Не откажемся от любых методических материалов  УИМЦ  по ФГОС. Понравились методические разработки города Томска. Балашова Т. А.


16 Францева  
0
Благодарю всех участников за предоставленные комментарии. Вопрос, обсуждаемый в рамках данной площадки, актуален в настоящее время для педагогов детских садов.  Много вопросов возникает у участников образовательного процесса на начальном этапе введения ФГОС ДО:
- обучение кадров;
- обновление материально - технической базы (предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО);
- программно - методическое оснащение.
Думаю, что вопросы решаемы. Так, КПК для воспитателей, проводимые в данный момент на базе нашего района, уже соответствуют ФГОС ДО. На следующий год будет так же формироваться заявка на КПК.
В соответствии с планом -графиком введения ФГОС ДО, в июле 2014 года должны пройти экспертизу Примерные программы ДОУ и УМК к ним.
Что касается финансирования- будем надеяться на выделение денежных средств, как было запланировано изначально.
С 1 сентября 2014 года 17 детских садов Вольского района определены как пилотные по введению ФГОС ДО. Пожелаем им успехов в новом статусе!!!

17 Францева  
0
Желаю всем педагогам ласкового лета, чудесного отдыха, а в сентябре с новыми силами, мыслями и настроением приступить к работе!!!! ok

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]