Воскресенье, 05.05.2024, 22:46
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Что дают интерактивные доски в обучении?

Мультимедийные средства обучения нового поколения. Объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru.

Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. 

Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. 

Помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы. 

Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. 

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru. Обостряется восприятие. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. 

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru.

Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru.
  • Школьникам – и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru.
 Где можно использовать в школе интерактивную доску? 

Компьютерный класс 

Если в школе уже есть компьютерный класс, то лучшего кандидата на замену обычной доски, чем интерактивная доска - не найти. Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru. Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. ((с) Инфологика) Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране. 

Для компьютерного класса интерактивную доску лучше всего установить на стене, а проектор – стационарно на потолочном подвесе, как это делают специалисты инсталляционного отдела компании Инфологика. 

Мультимедийный кабинет 

На базе интерактивной доски можно создать школьный мультимедийный кабинет. Такое решение дает возможность использовать в своих уроках современные интерактивные технологии и мультимедийные обучающие ресурсы преподавателям по разным дисциплинам. ((c) Инфологика) Это дает эффект и для учеников – интересные мультимедийные уроки у них будут по нескольким предметам, и для учителей – обмениваясь друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской. Смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с инфо-коммуникационными технологиями. Заказать доску на сайте авторизованного партнера Hitachi. 

Предметный класс 

Интерактивную доску можно установить в мультимедийный кабинет физики, химии, географии, истории, английского языка или других предметов, где сложный учебный материал требует большей наглядности или для которых уже имеется большое количество доступных интерактивных обучающих ресурсов. ((с)Инфологика) 

Например, для учителя физики использование наглядных моделей, интерактивных анимации, поможет проще и доходчивее объяснить суть сложных физических явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов (к тому же безопасно). Текст взят с сайта www.hitachi-interactive.ru. Не обязательно ждать, когда появятся разработки на русском языке – в Интернете огромное количество совершенно бесплатных интерактивных ресурсов по физике. А то, что они в основном англоязычные – совершенно не важно, если учитель хорошо объясняет материал. 

Для преподавателей по иностранным языкам ресурсов – еще больше, и варианты использования доски разработаны тоже самые разнообразные. ((c) Инфологика) Интерактивные упражнения для учеников, возможность включать в них звук и видео, останавливать воспроизведение в нужном месте, чтобы задать вопрос, проанализировать, обсудить, проверить и т.п. Распространенные и популярные во всем мире курсы английского, французского, немецкого языков уже выпускаются не только в виде книг, но и в виде версий, специально предназначенных для преподавания с интерактивной доской. 

Мобильная доска 

Установив доску на мобильной стойке, Вы сможете использовать ее в разных классах. Это немного увеличивает стоимость доски, но зато дает свободу и гибкость на первых порах, пока еще не наработан достаточный опыт работы. ((с) Инфологика Если Вы позже решите установить доску стационарно в одном из кабинетов, стойка Вам еще пригодится – когда необходимо, Вы сможете снять доску со стены (это просто) и установить ее на стойке, например на время конференции в актовом зале. 

Как научиться работать с интерактивной доской?  

На самом деле это не так уж сложно. Интерактивные доски Smart Notebook сразу поставляются с программным обеспечением, которое является интуитивно понятным и простым в освоении, снабжено большой коллекцией фонов и картинок для различных учебных предметов и, что немаловажно – полностью на русском языке. 

Попробовав самостоятельно поработать с интерактивной доской, Вы очень быстро освоите основные функции и почувствуете уверенность в своих силах. 

Что дает интерактивная доска по сравнению с просто проектором и экраном?  

Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение.
Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска.  
Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. 

Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. 
В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. 

К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. 
  • Работая с интерактивной доской, http://www.hitachi-interactive.ru учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. 
Текст взят с сайта компании Инфологика 

Мы с Вами будем изучать принципы работы с интерактивной доской на примере доски Interwrite
Техническая характеристика интерактивной доски.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. 

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и потрясающе легка в управлении.

Интерактивная доска Interwrite Board (ранее GTCO Interwrite SchoolBoard) основана на запатентованной GTCO CalсComp Inc. (США) технологии «электромагнетик», обеспечивающей высокое разрешение, наилучшую скорость реакции и точность рукописного текста, а также прочность конструкции в течение многих лет активного использования.

Активная поверхность интерактивной доски Interwrite Board — твердая, износостойкая, антивандальная, матовая, антибликовая. Интерактивная доска Interwrite Board позволяет использовать традиционные чертежные инструменты (линейка, транспортир, угольник и др.) для различных построений на уроках геометрии, алгебры, черчения, физики и др.

Интерактивная доска Interwrite Board сохраняет работоспособность при частичном разрушении активной поверхности, что очень важно при эксплуатации в образовательных учреждениях.

Интерактивная доска Interwrite Board изготавливается на заводах в США (7125 Riverwood Drive Columbia, MD 21046, USA).

Специальное полностью русифицированное и адаптированное программное обеспечение интерактивной доски представляет собой интуитивно простое и удобное средство, с помощью которого вы можете подчеркивать, обводить и делать примечания поверх любого компьютерного приложения. Вы можете сохранить, напечатать или послать по почте ваши уроки и все примечания студентам, которые находятся вдали от класса. Программное обеспечение совместимо с MS Windows (98, 2000, NT, ME, XP, Vista), Mac OS и Linux.

Три программируемые функциональные кнопки упрощают работу с доской, обеспечивая мгновенный доступ к запуску любимого приложения, Интернет-сайта или файла.

Опыт применения интерактивных досок в процессе обучения показывает эффективность данного технического средства обучения. Преимущества использования интерактивной доски в сравнении с обычной классной доской очевидно. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным, повысить мотивацию учения учащихся через использования большого спектра наглядных пособий, которыми пополняются медиатеки школ и Межшкольных методических центров. У учителя появилась возможность моделировать различные биологические и физические процессы с помощью инструментария (библиотек), которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске, цифровыми лабораториями. Первая проблема состоит в том, что не каждая школа может позволить себе приобрести интерактивную доску с необходимым программным обеспечением, который бы обеспечил минимальные возможности моделирования. В этом случае интерактивная доска используется, как проекционный экран, когда интерактивность достигается через управление презентацией или элементами интерфейса с помощью выбора управляющих элементов на сенсорном экране. Вторая проблема - учителю нужно время на освоение этих технологий, так как после этого он сможет осуществить выбор приемов и методов обучения с включением интерактивной доски в процесс преподавания предмета. Третья проблема – преодолеть стереотип, что доска является средством фронтальной работы с классом, что по средствам этого ТСО можно осуществлять дифференцирований подход в обучении, и эта проблема упирается в наличие хорошей технической базы и программного обеспечения.

Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы использование интерактивной доски, стоят последовательно следующие задачи:
- Освоить практические приемы работы непосредственно с доской;
- Методически грамотно применить полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия. 

Последнее не только наиболее сложно, но и наиболее интересно.
Будет просто здорово, если весь процесс освоения Notebook и приемов работы у доски будет сопровождаться маленькими методическими открытиями. Разобравшись с каждым новым инструментом, предоставляемым программой, учитель должен задать себе вопрос - а как это можно применить на уроке, в какой форме, для чего?