Пятница, 24.01.2025, 20:39
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Внеурочная деятельность по новым стандартам.

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию пятиклассника в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Организация занятий по внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. В этом учебном по желанию родителей  5 3  класса работает математический кружок «Наглядная геометрия»

Для проведения занятий кружка была составлена рабочая программа.

Рабочая  программа по наглядной  геометрии составлена на основе:

      - федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике (геометрия);

      - авторской программы И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой.

Примерная программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:

      -  пояснительную записку (цели и задачи обучения);

      -  программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;

      -  содержание обучения;

      -  требования к уровню подготовки выпускников;

      -  распределение часов по разделам курса;

-  календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе;

        - календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе;

        - оценивание работ учащихся.   

Курс наглядной геометрии – это пропедевческий курс геометрии.

Курс наглядной геометрии подводит детей к  серьезному изучению этой науки, начиная с 7 класса   и имеет следующие цели:

- пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);

      - формирование   интереса к изучению систематического курса геометрии   через наглядность;

      - сохранение,   закрепление   и  развитие  пространственных  представлений учащихся;

      - обеспечение   системы  развивающего   и   непрерывного   геометрического  образования;

     - знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей         действительности;

       - осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с   жизнью;

     -   развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическомматериалу,

                         полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;

       -   развитие логического мышления, пространственных представлений;

      -  ознакомление       с       геометрическими       понятиями,  формирование                    

                         геометрического понятийного аппарата;

      - формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой                                                    культуры и истории;

      -   формирование математической речи;

     -   формирование   умения   вычленять   геометрические   факты,   формы    и отношения в предметах и явлениях действительности.

 

Указанные цели реализуются путем  решения следующих задач:

- широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса     геометрии;

- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

- усвоение геометрической терминологии и символики;

- осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур;

- сравнение и измерение геометрических величин;

- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;

- знакомство с наиболее важными фактами систематического курса;

- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач.

Общие требования к математической подготовке учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, составляющими обязательный минимум:

- знать определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;

- изображать знакомые фигуры по их описанию;

- выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;

- иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;

- измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;

- выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;

- проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;

- пользоваться геометрической символикой;

- устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам

 

Основные умения и навыки:

-   владеть    практическими    приемами        геометрических    измерений, использование линейки, транспортира;

-  умение применять различные геометрические инструменты (линейку, треугольник,циркуль) для построения геометрических фигур;

-   построение   объемных   фигур   (изображение   видимых   и   невидимых линий);

-   пользоваться линейкой и угольником для построения параллельных и перпендикулярных линий, отрезков;

-    умение анализировать свойства геометрических фигур;

-    складывать различные фигурки из плоских геометрических фигур;

-    умение строить точку симметричную данной, указывать ось симметрии;

-     конструирование объемных фигур;

-    умение различать понятия: круг и окружность, шар и сфера;

-   построение   точки   с   заданной   координатой   в   декартовой   системе координат;

-   использование столбчатых и круговых диаграмм при решении задач;

-  развивать навыки по нахождению площади, объема, площади боковой поверхности;

-    умение использовать теоретические знания в практической работе.

Уровень   знаний,    умений    и    навыков   учащихся    оценивается    по пятибалльной системе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе

урока

Дата проведения урока

 

Содержание (тема урока)

Пункт в учебнике

 

Примечание

1.

 

Введение. Исторические сведения.

п.1

 

2.

 

Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности.

п.1

 

3.

 

Пространство и размерность. Одномерное пространство. Двухмерное пространство.

п.2

 

4.

 

Пространство и размеренность. Мир трех измерений. Перспектива.

п.2

 

5.

 

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, луч.

п.3

 

6.

 

Простейшие геометрические фигуры. Угол, биссектриса угла. Вертикальные углы, их свойства.

п.3

 

7.

 

Построение и измерение углов.

п.3

 

8.

 

Построение и измерение углов. Биссектриса угла.

п.3

 

9.

 

Конструирование из Т.

Творческие работы.

п.4

 

10

 

Куб. Понятие грани, ребра, вершины, диагонали куба. Изображение куба.

п.5

 

11.

 

Куб и его свойства. Развертка куба.

п.5

 

12.

 

Задачи на разрезание и складывание фигур.

Творческие работы.

п.6

 

13.

 

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино.

п.6

 

14.

 

Треугольник. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

п.7

 

15.

 

Треугольник. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Флексагон.

п.7

 

16.

 

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Треугольник Пепроуза.

п.7

 

17.

 

Построение треугольников по стороне и двум прилежащим  к ней углам, по трем сторонам.

п.7

 

18.

 

Правильные многогранники. Тетраэдр, куб, октаэдр. Развертки фигур..

п.8

 

19.

 

Правильные многогранники. Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур.

п.8

 

20.

 

Геометрические головоломки. Танграм.

п.9

 

21.

 

Геометрические головоломки. Стомахион.

п.9

 

22.

 

Измерение длины. Исторические сведения. Старинные русские меры длины.

п.10

 

23.

 

Измерение длины. Единицы длины.

п.10

 

24.

 

Измерение площади. Единицы площади.

п.11

 

25.

 

Измерение объема. Единицы объема.

п.11

 

26.

 

Вычисление длины и площади. Понятие равносоставленных и равновеликих фигур.

п.12

 

27.

 

Вычисление объема.

п.12

 

28.

 

Окружность. Радиус, диаметр, центр окружности. Построение окружности.

п.13

 

29.

 

Окружность. Деление окружности на части.

Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

п.13

 

30.

 

Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач.

п.14

 

31.

 

Топологический опыт

п.14

 

32.

 

Топологические опыты. Лист Мебиуса.

Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком

п.15

 

33.

 

Задачи со спичками.

п.16

 

34

 

Задачи со спичками.

Итоговый урок.

п.16

 

 

Образовательные технологии:

- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

      - технология проблемного обучения;

      - технология развивающего обучения.

Основные виды деятельности учащихся:

Ø решение занимательных задач;

Ø оформление математических газет;

Ø участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

Ø знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

Ø проектная деятельность

Ø самостоятельная работа;

Ø работа в парах, в группах;

Ø творческие работы

Литература:

Наглядная геометрия. 5-6 кл. : пособие для общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. – 8-е изд., стереотип. –М. : Дрофа, 2006. -189 с. : ил

СД –диски:

  1. Математика 5 - 11 классы. Практикум
  2. Интерактивная математика 5 -9 классы
  3. Мордкович АГ «Живые иллюстрации»
  4. УМК Смирновых Геометрия 7-9
  5. УМК И. Ф. Шарыгина Геометрия 7

 

31 марта 2014 года

Лукьянова С. Г. МОУ «Гимназия»