Пятница, 03.05.2024, 20:45
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Введение новых стандартов в ВМР
15:40
Введение новых стандартов в ВМР
На данной странице вы сможете принять участие в обсуждении вопросов введения ФГОС НОО в Вольском муниципальном районе
Просмотров: 1195 | Добавил: uimcvolsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 191 2 »
1 bondarenko  
0
Уважаемые коллеги!
Подошла к концу работа нашей площадки.На странице форума был представлен материал по методическому сопровождению ФГОС НОО, отчет о проведенных мероприятиях в рамках творческих групп. Педагоги поделились опытом работы в обучении и воспитании по ФГОС НОО.Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении вопросов, внес свои предложения и пожелания в планирование дальнейшей работы.

Рекомендации:
1.Продолжить  опыт методического сопровождения педагогов в рамках работы творческих групп.
2.Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства.
3.Выявлять и обобщать положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

2 Михно Тамара Сергеевна  
0
В 2010-2011 учебном году МОУ"Лицей"вошел в состав пилотных школ по внедрению ФГОС НОО. Хочу поделится опытом работы.
В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, поэтому основной целью моей работы в 2010-2011учебном году в 1 классе являлось - формирование у учащихся основ умения учится и способности к организации своей деятельности. Для решения этой задачи я использовала различные формы, методы и приемы обучения. Например уроки – экскурсии . На этих уроках ученики учились наблюдать, фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков, следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии. После таких уроков по окружающему миру учащиеся в конце учебного года научились самостоятельно проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации и проверки гипотез об изменениях в природе, делать обобщения. Интересно проходили уроки – исследования. На уроке окружающего мира по теме «Кто такие звери?», учащиеся учились распознавать зверей по их внешнему строению и отличительным признакам; учились использовать естественно – научные тексты с целью поиска и извлечения информации, нахождение ответов на вопросы. В начале урока создается проблемная ситуация - на доске размещаю изображения различных животных и предлагаю выбрать из них только зверей. Мнения ребят расходятся. Задаю вопрос: Как доказать, что одних представителей можно отнести к зверям, А других нет? После этого вместе с детьми формулируем исследовательский вопрос и цель исследования, затем использую работу в малых группах (в группы в первом классе учащихся распределяю сама, так, чтобы не возникало конфликтных ситуаций и работа была продуктивной). У каждой группы тексты, рабочие листы, иллюстративный материал, после исследования в малых группах идет обмен информацией, ребятам предоставляется возможность поделиться собранным в ходе исследования материалом. Далее обобщение, подведение итогов.
На уроке русского языка на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме» использовала проектную деятельность учащихся. Продукт работы всех групп – наглядное пособие, таблица «Обозначение мягкости согласного на письме». На уроке по литературному чтению на тему: «Сказка как литературный жанр» продуктом проектной деятельности учащихся стала - опорная таблица для сообщения о сказке как о жанре. В первом классе особенностью проектных задач является то, что они носят обучающий характер. Работа проходит под руководством учителя, происходит формирование учебного сотрудничества, учебного сообщества класса. На уроках математики решали нестандартные задачи, моделировали предметы из геометрических фигур, из цифр создавали предметы похожие на животных и птиц, работали над творческой работой «Как люди считали, когда не было цифр».
Такие уроки способствуют также и развитию универсальных учебных действий: ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, овладению начальными формами исследовательской деятельности, формированию логических действий сравнения, классификации объектов живой и неживой природы, учащиеся учатся учитывать мнение собеседника, организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками.

9 bondarenko  
0
Тамара Сергеевна, спасибо. Думаю, Вашим опытом воспользуются многие педагоги.

3 Гагарина Дарья Михайловна  
0
Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашей школы (МОУ «СОШ с. Терса»)
Можно отмечается следующие положительные тенденции:
-положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
-использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
-осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;
- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

4 Зиновьева Наталья Васильевна  
0
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя. Главное – чтобы изменился урок, изменился учитель, появились новые подходы, а учитель из руководителя превратился в организатора творческой деятельности детей.
На своих уроках я стараюсь строить учебную деятельность на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем самостоятельности каждого обучающегося. Все чаще мои уроки становятся проблемными и развивающими. На уроках использую приемы и методы которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы.

10 bondarenko  
0
Вполне с Вами согласна, Наталья Васильевна! Конечно же, в первую очередь все зависит от учителя.

5 Туртаева Снежана Викторовна  
0
Неотъемлемая часть введения стандартов второго поколения - развитие системы работы с одарёнными детьми. В нашей школе (МОУ ООШ №10) созданы все условия для самореализации личности ребёнка. Создаются многочисленные творческие группы по интересам (кружки, клубы, секции), агитбригады.Созданы все условия для выявления творческого потенциала ребёнка, который может получить развитие в разных образовательных областях. В это время очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, при котором каждый ученик мог бы реализовать свои эмоциональные, физические способности. Особую роль в поддержке одарённых детей мы отводим возможности показать их творческие успехи. Ученики представляют в школе творческие отчёты: персональные выставки, концерты, мастер - классы. Мотивация на успех - важный момент работы с одарёнными детьми, необходимый компонент процесса обучения. Именно мотивация на успех создаёт предпосылки дальнейшего развития творческих способностей учащихся. Уважаемые коллеги, я желаю всем Вам талантливых, одарённых УЧЕНИКОВ!

11 bondarenko  
0
Снежана Викторовна, вполне согласна с Вами, что именно мотивация на успех создает предпосылки для развития творческих способностей обучающихся. Мы увидели эту работу, когда побывали в Вашей уютной маленькой школе на семинаре 22 ноября 2012 года. Спасибо!

6 Мокеева Полина Евгеньевна СОШ №5  
0
УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на Интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их перспективное развитие.
Главной особенностью «Перспективной начальной школы» является то, что данный комплект – один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета. При разработке учебного материала учитываются такие составляющие как возраст школьника, поскольку первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет; разный уровень развития школьника (ребенок, не посещавший детский сад, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами – но комплект помогает решать эту задачу); особенности восприятия школьника.

12 bondarenko  
0
Полина Евгеньевна, Вы очень профессионально осветили свой опыт работы на семинаре 25 декабря 2012 года. Мы увидели, как ваша школа в рамках УМК "Перспективная начальная школа" развивает интерес, способности и возможности ребенка к различным видам деятельности.

7 Жаковщикова Юлия Павловна СОШ №5  
0
В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. В связи с этим возникла необходимость разработки нового стандарта образования второго поколения.
Для реализации задач нового стандарта образования второго поколения создан учебно-методический комплект «Перспектива.
Учебно-методический комплект (УМК) «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования.
При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.
Новый УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Приоритетным направлением УМК является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

13 bondarenko  
0
Юлия Павловна, конечно же замечательно, что в УМК "Перспектива" учитывается абсолютно все. На сегодняшний день в Вольском районе никто по этому УМК не работает. Ваша школа работает по УМК "Перспективная начальная школа".

8 123856  
0
Фокина Людмила Сергеевна МОУ "СОШ № 19"
В результате работы по ОС" Школа 2100" считаю целесообразным введение ФГОС НОО, но каких результатов достигнем, мне кажется будет будет зависеть от взаимного сотрудничества педагога,учеников и родителей. А также не одного года обучения по  новым стандартам.В настоящее время важно обеспечить не только предметными знаниями, нои УУД, которые позволят учащимся ориентироваться в различных предметных областях и успешно обучаться в дальнейшем. Общество развивается, создаются новые информационные технологии, целью школьного образования становится формирование умения учиться, результаты демонстрируют сами дети, в созданных
для них условиях. Этого можно достигнуть благодаря  формированию системы универсальных учебных действий. Школьники должны освоить все компоненты учебной  деятельности: -познавательные и учебные мотивы;-учебную цель;-учебную задачу;-учебные действия и операции.Универсальные учебныедействия делятся на:1)личностные, 2) регулятивные, 3) коммуникативные,  4)познавательные.На уроках математики, например, универсальным учебным действием может служить познавательное, которое определяет умение ученика выделять
тип задачи и способ её решения. Ученикам предлагаются задания, в которых нужно в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомым.На уроках литературного чтения можно предложить ученикам парные задания, где универсальным учебным действием служат коммуникативные  действия,       которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников. Значительная часть логических познавательных УУД формируется и совершенствуется при изучении курса «Литературное чтение».  Учебники содержат задания,  направленные на
формирование логических операций: анализ   содержания и установление причинно-следственных связей;  сравнение персонажей одного произведения и персонажей из разныхпроизведений; сопоставление произведений по жанру и по виду (познавательного и
художественного). Умение обосновывать свои суждения вырабатывается благодаря  типичным вопросам, сопровождающим задания учебника: «Почему ты так думаешь (считаешь, полагаешь)?», «Обоснуй свое мнение», «Подтверди словами из текста»  и т.п.   Для того, чтобы сформировать регулятивное универсальное учебное действие,  на уроках русского языка проводятся самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаются тексты для
проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, пунктуационные,
стилистические, лексические, орфографические). А для решения этой учебной
задачи совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие  алгоритм действия. На уроках русского языка также используется моделирование. На этапе обучения грамоте  это модели предложения, затем звуковые модели слова, которые затем преобразуются в
буквенные. Эти модели мы используем на протяжении всего курса русского языка
при изучении темы «Орфография». Очень хорошо помогают модели на уроках
постановки учебной задачи, где дети могут увидеть несоответствие схемы,
зафиксировать разрыв между знанием и незнанием и проведя исследовательскую
работу изменить или уточнить данную схему.    При изучении курса  «Окружающий мир» развиваются умения извлекать информацию, представленную в разной форме (иллюстративной,схематической, табличной, условно-знаковой и др.). В разных источниках
(учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.).    Главное– это речевое проговаривание учеником выполняемого действия. Такое проговаривание позволяет обеспечить выполнение всех звеньев действия контроля и осознать его содержание.  Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться  на других этапах.

14 bondarenko  
0
Людмила Сергеевна, спасибо! Предлагаю Вам выступить с опытом работы в августе на секции ОС "Школа 2100".

15 Смирникова Елена Владимировна  
0
Введение ФГОС в образовательный процесс изменил деятельность педагогов и деятельность обучающихся. Главной моей целью является организация деятельности детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. При построении занятий учитываю, что основную часть урока занимает самостоятельная деятельность обучающихся. Школьникам даю задания, требующих от них умения анализа и преобразования информации: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. С 1 класса приучаю ребят к групповой и парной видам работы. Весь процесс ориентирую на формирование адекватной самооценки обучающегося. При этом учитываю динамику результатов обучения детей относительно самих себя.

16 Диженина Оксана Вячеславовна  
0
Здравствуйте. По новым стандартам мне предстоит работать через год. Как и все учителя изучаю нормативные документы. Считаю, что учителю нужно научиться работать по-новому. Учитель становится наблюдателем, консультантом, наставником, а ученик ставит перед собой личностные задачи и учится самостоятельно находить пути их решения. Главной целью учителя является – научить ребенка учиться. Право ребенка на свою индивидуальность реализует комплект Виноградовой: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть. Данные критерии помогут спланировать педагогическую деятельность по новым стандартам. Успехов всем в реализиции ФГОС.

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]