Суббота, 04.05.2024, 03:03
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Введение ФГОС ООО в ВМР
15:45
Введение ФГОС ООО в ВМР
На данной странице вы сможете задать все интересующие вопросы,  связанные с введением ФГОС ООО.
Просмотров: 3467 | Добавил: uimcvolsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 261 2 3 »
1 zaharovaav  
0
Реализация ФГОС основного общего образования в Вольском районе

В 2012-2013 учебном году 5 пилотных школ (гимназия, лицей, СОШ № 4, СОШ № 11, СОШ с.Черкасское) перешли на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (приказ Министерства образования Саратовской области № 700 от 16.03.2012 г. «О реализации федерального государственного образовательного стандарта основного образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году).
Для организации сопровождения педагогов при переходе на ФГОС ООО разработана муниципальная программа методического сопровождения, которая содержит комплекс мер по учебно-методическому, организационному, психологическому, информационному сопровождению образовательных учреждений при введении ФГОС ООО. Данная программа была представлена на региональном конкурсе методических служб и по итогам очного представления заняла II место
В 2012-2013 учебном году по данному направлению было спланировано и проведено несколько крупных мероприятий, а именно:
24 октября 2012 года на базе МОУ «Гимназия» состоялся зональный родительский совет «Семья и школа: шаг навстречу»,  в котором приняли участие заместитель министра образования Саратовской области, начальник Управления общего образования  Рукан Н.П., начальник управления образования Вольского района Левина М.В.  и более 50 человек родительской общественности из 8 районов области (Вольского, Балаковского, Воскресенского, Духовницкого, Ивантеевского, Краснопартизанского, Пугачевского, Хвалынского).  По итогам обсуждения руководителям образовательных учреждений были даны рекомендации о создании общественных родительских объединений по проблемам образования детей, создании площадок для диалога между участниками образовательного процесса, привлечению  родителей в качестве консультантов, экспертов, руководителей практик. 
31 октября 2012 года на базе МОУ «Лицей г. Вольска»  прошел методический совет «Особенности реализации основного общего  образования в условиях введения ФГОС», в котором приняли участие 52 педагога из числа заместителей руководителя по УВР, ВР, руководителей РМО из 31 образовательного учреждения ВМР. В рамках работы методического совета были рассмотрены нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровня,  регламентирующие введение ФГОС ООО, вопросы обеспеченности и преемственности в соблюдении образовательных систем, анализ сопоставления образовательной программы и требований, предъявляемых к ее реализации, особенности формирования программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, структура  и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС, структура и особенности коррекционной программы ОУ.

2 zaharovaav  
0
22 ноября  2012 года на базе МОУ «СОШ №4» был проведен семинар-практикум  учителей-предметников по теме «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в учебном процессе», в котором приняли участие   44  педагога из 28 школ города и района.
В ходе семинара рассмотрены теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий обучающихся в учебном процессе, были представлены конкретные приемы и практические упражнения, представлен опыт работы педагогов по организации проектной деятельности школьников на уроках, проведены открытые занятия по математике, биологии, физической культуре, которые получили высокую оценку участников семинара.
6 декабря 2012 года на базе МОУ «СОШ № 11» был проведен семинар учителей-предметников по теме «Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования», в котором приняли участие   45  педагогов школ города и района.
В ходе семинара был представлен опыт работы школы, педагогов по применению современных технологий. Участникам семинара были предложены технологические карты занятий, которые необходимо было проанализировать с точки зрения продуктивного использования современных педагогических технологий, что позволило педагогам получить практический опыт анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС.
20 декабря 2012 года на базе МОУ «Гимназия» был проведен семинар учителей-предметников по теме «Современные подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС», в котором приняли участие   26  педагогов школ города и района.
В ходе семинара рассмотрены теоретические аспекты организации системы контроля и оценки образовательных достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО. Были представлены технологические карты по оценке образовательных достижений, что значительно облегчает работу учителя.
28 февраля 2013 года  на базе МОУ «Лицей» был проведен семинар-практикум для заместителей директоров по УВР, педагогов-предметников по теме «Развитие универсальных учебных действий на уроках естественнонаучного цикла», в котором приняли участие  60 педагогов школ города и района.
На  семинаре были представлены мастер-классы по формированию универсальных учебных действий в рамках предмета химия, математика, интерактивные упражнения для развития УУД обучающихся, которые применимы на всех уроках. Представленные мастер-классы получили положительную оценку участников семинара.

3 zaharovaav  
0
В рамках работы РМО проведены мероприятия разъясняющие вопросы ФГОС, представлены открытые занятия по предметам, включенным в учебный план 5-х классов:
- заседание учителей иностранного языка «Реализация новых образовательных стандартов при обучении учащихся иностранному языку» 23.08.2012г. (31 педагог);
- практический семинар учителей музыки и ИЗО «Формы контроля знаний и оценка деятельности обучающихся на уроке музыки» 14.11.2012г. (12 педагогов);
- круглый стол для  учителей информатики 17.11.2012г.  по теме «Методическая компетентность учителей информатики в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (20 педагогов);
- практический семинар учителей физической культуры 13.11.2012г.  по теме «Урок физической культуры в свете требований ФГОС ООО» (28 педагогов); -семинары учителей русского языка «Проблема освоения и внедрения ФГОС ООО по русскому языку и литературе» 26.02.2013г. (22 педагога) и «Первые итоги реализации ФГОС ООО по русскому языку и литературе» 16.05.2013г.
- семинар для учителей физики «Реализация требований ФГОС ООО на уроках физики» 26.03.2013г. (24 педагога);
- практический семинар учителей биологии «Технологические основы реализации ФГОС. Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС» 5.04.2013г. (17 педагогов, не включенных в КПК).
На сайте МУО «УИМЦ» создана и пополняется страница  ФГОС основного общего образования, на которой опубликованы нормативные документы (всех уровней), методические рекомендации, рабочие материалы, сценарии уроков, критерии анализа урока и другие материалы в помощь педагогам.

4 zaharovaav  
0
В ходе проведенных мероприятий были выявлены проблемы:
- не все педагоги приняли идеологию ФГОС, системно-деятельностного подхода и готовы к его практическому использованию;
-ранее сложившаяся методика оценки знаний обучающихся не дает полной картины в определении достижения планируемых результатов обучения: предметных, метапредметных, личностных;
- отсутствие умения и опыта в области формирования универсальных учебных действий обучающихся;
- недостаточный опыт в разработке разделов образовательной программы, части, формируемой участниками образовательного процесса;
Таким образом,  в следующем учебном году следует провести консультации всех категорий педагогов администрацией и учителями пилотных школ по вопросам введения и реализации ФГОС ООО. Продолжить повышение квалификации педагогов-предметников т.к. прошли курсовую подготовку по ФГОС лишь отдельные категории педагогов.
В рамках РМО педагогов-предметников продолжить изучение теоретических вопросов  и представление практического опыта проведения уроков, внеурочных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, с какими проблемами столкнулись вы при реализации ФГОС основного общего образования? Какие мероприятия в рамках реализации ФГОС ООО вы хотели бы посетить в следующем учебном году?
Каким практическим опытом по данному направлению вы смогли бы поделиться на районных семинарах?
Какие из проведенных мероприятий показались Вам наиболее интересными и плодотворными?

5 Абросимова Светлана Витальевна  
0
В этом учебном году прошли многие из нас прошли курсовую переподготовку, что- то было новым, что-то уже известным и с материалами некоторых лекций можно было ознакомиться дистанционно,но, в целом, полезного было на курсах почерпнуто много. Интересными были семинары ,мастер-классы.Теперь главная задача - реализовать на практике полученные знания. Вопрос для меня заключается в том, как правильно и лучше(с наименьшими затратами учительских сил!) отследить и оценить промежуточные результаты внедрения новых стандартов на уровне класса, преподаваемого предмета, школы? Поэтому проведение практичеких семинаров на базе школ, уже реализующих ФГОС ООО, должно быть продолжено в следующем году. Может быть, это будет семинар дистанционный?

6 zaharovaav  
0
Светлана Витальевна, большое спасибо за вопрос.
В образовательном учреждении должно быть разработанное Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации  обучающихся основной ступени образования,  в котором определены формы и порядок оценки планируемых результатов. Предлагаем вам примерное положение по следующей ссылке: http://uimcvolsk.ucoz.ru/Zaharov....tay.doc

Для оценки промежуточных результатов реализации новых стандартов на уровне класса, на наш взгляд, необходимо просчитать процент обучающихся имеющих положительную динамику индивидуальных достижений, если он составляет более 50%, то промежуточные результаты реализации ФГОС положительны.
По этой же методике оцениваем в рамках предмета и школы. Конечно, это не избавит учителя и администрацию школы от работы, но покажет реальный уровень реализации ФГОС.
Если в вашем образовательном учреждении возникли вопросы по поводу оценки метапредметных результатов, то на странице «Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов» вы сможете проконсультироваться с психологами МУО «УИМЦ».
В рамках реализации ФГОС ООО  в 2013-2014 учебном году будет запланировано проведение семинаров-практикумов,  в  том числе  и в дистанционной форме.

7 Риттер Владимир Яковлевич  
0
Проблема оценки формирования УУД, видимо, общая проблема для всех учителей-предметников. В ходе работы в 5-ых классах в этом году столкнулся с отсутствием КИМов по истории и обществознанию, соответствующих целям и задачам системно-деятельностного подхода. В следующем году могу поделиться с коллегами своими наработками, опытом их практического применения.

9 zaharovaav  
0
Большое спасибо, Владимир Яковлевич, предложенный вами материал будет очень полезен.

8 ИВ  
0
Алена Васильевна, спасибо за предложенное примерное положение о формах и порядке оценки обучающихся ООО в рамках ФГОС. И все-таки вопросов больше, чем ответов. Может быть "пилотники" поделятся опытом оценивания. Проблемы: 1)увеличение документации(а следствие -увеличение рабочего времени учителя), т.к. классный журнал не фиксирует  всей оценки( по крайней мере, я поняла так), необходимо ведение  специальных тетрадей для фиксации  уровня индивидуальной динамики обучающегося? 2) итоговый проект- один,он оценивается. Куда и как  выставляется оценка? 3)Оценка УУД :кем проводится,каким образом оценивается и как фиксируется? Если речь идет об оценивании данных "проявлений" обученности , то ,наверное, нужно думать о форме документа, который помог бы видеть целостную картину по каждому отдельному ученику? Может быть, я сгущаю краски, но эта сторона ФГОС для меня остается весьма туманной.

10 zaharovaav  
0
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности. Об этом очень подробно говориться в примерном положении, которое мы вам предложили. В течение 2012 года нами был проведен семинар на базе МОУ "Гимназия",  на котором подробно рассматривались вопросы оценки образовательных достижений обучающихся материалы расположены по следующей ссылке: http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/fgos_ooo/0-39.

11 Лукьянова Софья Геннадьевна  
0
Каждый из нас задает себе вопрос: как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? И каждый отвечает на него по- своему. План-конспект урока я пишу в виде технологической карты. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебного курса и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Могу поделиться алгоритмом составления технологической карты современного урока.

12 zaharovaav  
0
Большое спасибо, Софья Геннадьевна, ваша информация многим просто необходима

13 Натали  
0
Серяева Н.А.  Технологическая карта- это хорошо и спасибо  Софье Геннадьевне за  помощь, но только для всех предметов наполняемость этой карты -разная! А если составлять её так, как от нас требовали на курсах, то придется все свое время тратить на один только пятый класс! И где же  обещание-освободить учителей от  лишней писанины!

1-10 11-20 21-22
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]