Суббота, 04.05.2024, 01:11
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС
12:00
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС
Уважаемые коллеги! На данной странице вы сможете обсудить вопросы учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Просмотров: 5845 | Добавил: zaharovaav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 251 2 3 »
1 Ембекова Елена Петровна  
0
В 2010 году наша школа приступила к реализации ФГОС в начальной школе. Мы работаем по УМК "Школа 2100". В 2012 году школа приступает к реализации ФГОС в 5 классе. Мы соблюдаем преемственность. Заказали учебники по УМК "Школа 2100". Программа интересная и развивающая. В этом году вводятся четыре новых предмета обществознание, ОРГСЭ, биология и география.
Содержание учебников ориентировано на развитие личности ребёнка, рассчитано и на сильного ученика и на слабого, развивает творческие способности и самостоятельность детей. Школа обеспечивает комплектом учебников всех обучающихся.
Для создания условий, обеспечивающих необходимые образовательные результаты, необходимы:
• средства ИКТ:
- доступ к ресурсам глобальной (сети Интернет) и внутренней локальной сети;
- возможность интерактивной образовательной деятельности;
- демонстрацию учебного содержания.
• наличие цифровых образовательных ресурсов, выполняющих функции:
- информационных источников;
- инструментов поиска необходимой информации;
- средств организации учебного процесса.
• обеспеченность современной учебно-методической литературой, включающей
- необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя);
- учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей.
Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5-6 человек) и обновляемость (1 раз в 5 лет).
Учебный процесс в начальной школе обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, оно обеспечивает:
-наглядность образовательного процесса;
-разнообразие видов деятельности младших школьников;
- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ
Учебный процесс обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.
Экранно-звуковые средства должны обеспечить:
-художественное воспроизведение изучаемых произведений;
- демонстрацию изучаемого содержания.
Мы готовы работать по новым стандартам.

2 Кондратьева Нина Якимовна, методист УИМЦ  
0
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Образовательные учреждения должны быть обеспечены учебникам и и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Образовательные учреждения должны также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Вопрос:
Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации программ в образовательном учреждении?

3 вибрис  
0
С1 января 2010 года вступил в действие федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования. В 2011 – 2012 учебном
году наша школа приступила к реализации ФГОС в начальной школе. В настоящее время внедрение стандартов второго поколения в МОУ «Средняяобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» реализуется через УМК«Перспективная начальная школа. Стандарты второго поколения» в 1 – 2 классах. Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечняучебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. Содержаниеучебников ориентировано на развитие личности ребёнка, рассчитано и на сильного
ученика и на слабого, развивает творческие способности и самостоятельность
детей. В школьной библиотеке создан фонд школьных учебников и УМК для 1 – 2
классов в соответствии с требованиями ФГОС. Учебно-методические комплекты
состоят из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и
рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В 2013 – 2014 учебном
году в школе по программе «Перспективная начальная школа. Стандарты второго
поколения» будут обучаться 1 – 3 классы, и в этом же учебном году школа
приступает к реализации ФГОС в 5 классе. В 5 классе вводятся три новых предмета
обществознание,  биология и география. Накомплекты учебников для этих классов сделан заказ. Т.о. наша школа обеспечит
учебниками и учебно-методическими комплектами, соответствующих требованиям ФГОС
всех обучающихся на 2013 – 2014 учебный год. К сожалению в школе отсутствует
достаточное методическое обеспечение учебными пособиями по новым стандартам.

4 Кондратьева Нина Якимовна, методист УИМЦ  
0
Во  всех  документах отмечена роль школьной библиотеки. Но для реализации стандартов в образовательных учреждениях нашего района необходимы качественно новые условия.
Важнейшим условием успешной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов должна стать качественно новая современная школьная библиотека.
В настоящее время школьная библиотека должна быть оснащена полным комплектом компьютерной техники, обязательно иметь выход в Интернет. Наличие возможности выхода в сеть Интернет позволяет обучающимся одновременно использовать не только литературу на бумажных носителях, но и материалы из сети и информацию на цифровых носителях, работать над подготовкой рефератов, исследовательских работ, редактировать материал, создавать банки данных по различным предметам, вести переписку на образовательных и научно-исследовательских форумах, узнавать последние новости из мира науки.
Как видим школьная библиотека рассматривается в стандарте как важнейший компонент учебного процесса, а также как одно из условий его реализации. А школьные библиотекари должны быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры, должны быть готовыми к непрерывному процессу образования в течение всей жизни. Положения стандарта обязывают работников образовательного учреждения и в том числе школьных библиотекарей создавать комфортную, дружественную по отношению к обучающимся и учителям развивающую образовательную среду.
Школьные библиотеки и библиотечно-информационные центры в этой связи должны будут основательно поработать над созданием образа привлекательной библиотеки во всех аспектах функционирования.
Стандарты нового поколения обязывает библиотеки образовательных учреждений существенно перестраивать свою работу.
Но не менее важно понимать, что сегодня завершается переход к новым формам обеспечения образовательного процесса. Мы действительно переходим от таких привычных форматов, как учебник и учебно-методический комплект, к совершенно новому формату, который целесообразно, в отличие от предыдущих форматов, называть учебно-методическим комплексом. Это и есть основа той информационно-образовательной среды, с которой современному учителю приходится работать. Для того чтобы понять суть этих изменений, надо принять, что учебник как наиболее привычный для учителя инструмент обучения действительно меняет свою функцию в образовательном процессе, превращается из единственного инструмента передачи знаний ученику в своего рода навигатор учебного процесса. При формирование заказа обязательно используется Федеральный перечень учебников, а выбирая учебник библиотекари отдают предпочтение тем учебникам, которые имеют электронные приложения.
В Вольском районе на учебники на 2013-2014 учебный год выделено
2 904 000 рублей, дополнительно из статьи «модернизация» было выделено 518 000 рублей. На эти денежные средства был сделан заказ на учебники для 3, 5 класса и для пилотных школ 6 класса.
Что касается основных перспективных направлений развития учебного книгоиздания, то это создание электронных учебников. Эта работа ведется, в том числе и по заданию Министерства образования и науки РФ. При разработке электронного учебника мы имеем дело с содержанием целостного учебно-методического комплекса, так как, кроме предметного содержания, такой электронный учебник обязательно содержит дополнительный материал и функциональные возможности для обучения и оценки результатов.
Вопрос:

1. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?
2.Каким должен быть библиотекарь новой школы?

5 Туртаева Снежана Викторовна  
0
Для работы учителя в отношении учебно-методического обеспечения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС созданы все условия. Вспомните 90-е годы, когда учителю необходимо было часами выдумывать план урока, потому что не было методической литературы. Сейчас, работая по УМК "Начальная школа XXI века", наше МО имеет полный набор необходимого методического обеспечения. Многое можно заказать на сайте vgr.ru. Диски с рабочими программами, поурочными разработками можно приобрести в "Эмануиле" (учколлектор). Разнообразные методические пособия предлагает книготорговая компания "Полиграфист". В сети интернет можно найти множество хороших сайтов с разработками уроков и внеклассных мероприятий.

6 Натали  
0
Серяева Наталья Анатольевна. Я полностью согласна с тем, что сейчас перед учителями открыты огромные возможности для приобретения различной  учебно- методической литературы,дисков ит.д. Хорошим помощником в работе являются ЭОР, но не всегда технические возможности позволяют их использовать
 Современный библиотекарь должен  хорошо владеть информацией о новинках  УМ литературы, быть помощником учителям, детям. И хочу сказать, что нашей школе повезло, у нас именно такой  библиотекарь .Это - Грашкина Надежда Алексеевна.Всегда придет на помощь, подскажет,что лучше выбрать, какой учебник, какое пособие.

7 Лукьянова Софья Геннадьевна  
0
Уважаемая Нина Якимовна, Вы говорите, что образовательные учреждения должны быть обеспечены учебниками с электронными приложениями. Будут ли дети обеспечены рабочими тетрадями и тетрадями для контрольных работ (по математике) ведь они стоят дорого.

12 metodist  
0
тУважаемая Софья  Геннадьевна,    рабочие   тетради   и  тетради  для  контрольных  работ  родители  приобретают  сами,  но  в   в  начальной школе   есть  еще  и
учебники-тетради:  Горячев   А.В  Информатика  в играх  и
задачах, Ладыженская  Т.А.   Риторика, Петерсон Л.Г.  математика
учащиеся   в  них работают, т. е  они  на приобретаются  на
один год.  Если  образовательное  учреждение сделало  заказ
на учебники  и  у них  осталась какая-то  сумма, то  они
могут заказать  для  учащихся учебники-тетради,  если  нет, то
родители  должны это  приобретать  сами. В первую  очередь  мы должны
обеспечить   учащихся  учебниками
.

8 Фомина Альбина Николаевна  
0
В сентябре 2011 года наши первоклассники начали обучение в соответствии с требованиями ФГОС. Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо и правильно выбрать УМК. Мы работаем по УМК «Начальная школа XXI века», который является средством для реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Содержание учебников ориентировано на развитие личности ребёнка, рассчитано и на сильного ученика и на слабого, развивает творческие способности и самостоятельность детей. На данный момент по новым стандартам работают учащиеся 1,2 классов, которые обеспечены на 100 % учебниками. В 2013 году сделан заказ на учебники для 3 класса. В этом же году 5 классы начнут обучение по реализации ФГОС. В 5 классе вводится три новых предмета: обществознание, география, биология. За недостаточностью средств школой сделан заказ именно на эти предметы, на английский язык и информатику. Обеспеченность учебниками обучающихся составляет 100%, методической и дополнительной литературой библиотека обеспечена не в полном объёме. Желательно, чтобы больше поступало литературы в помощь родителям, необходимо методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя), дополнительных материалов для обучающихся: справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей, наличие цифровых образовательных ресурсов.

9 Фомина Альбина Николаевна  
0
Уважаемая Софья Геннадьевна! Конечно, учащиеся должны, обеспечены и учебниками, и рабочими тетрадями. Учебники рассчитаны на 4 года, а рабочие тетради на один год, т.к. это литература одноразового пользования. Суммы выделяются, которые едва хватают на необходимые учебники. Я думаю, что в первую очередь их нужно потратить на учебную литературу, по которой учащиеся смогут проучиться не один год, а несколько лет.

10 Фомина Альбина Николаевна  
0
Характерная особенность сегодняшнего дня - библиотекарь должен постоянно учиться, чтобы успеть за изменениями в быстро меняющемся мире. Я глубоко убеждена, что современная школьная библиотека в своей деятельности по информационному обслуживанию читателей должна умело сочетать применение новых информационных технологий с сохранением и использованием традиционных источников информации, ведь техника порой несовершенна, да и национальные библиотечные культурные традиции должны быть сохранены…
Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки, а значит с профессии школьного библиотекаря тоже.
«Очень хочу, чтобы и в век XXI,
Век компьютеров и телефонов,
Всё также горели глаза ребят,
Незамутнённо, светло и ясно,
Над книгой любимой, когда все спят.
Тогда работа моя ненапрасна...»

16 MAMIK306  
0
- В новом стандарте сделан акцент на уклад современной школы.

В разделе ФГОС «24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования» прямо указано, что «Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность «... доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических материалов, результатов творческой и научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся».Важно, что в образовательных стандартах начальной и средней школы в пунктах 25 и 27 также предусмотрена ответственность органов власти и руководства школы за школьные библиотеки.
Таким образом, мы видим, что необходимость библиотеки как территории активного познания через творческое чтение государством понимается. Наша задача сейчас - реализовать эти положения.Сама современная школьная библиотека и ее квалифицированные специалисты - это гарант реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и важный инструмент их внедрения.

1-10 11-20 21-22
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]