Вторник, 07.05.2024, 05:29
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2014 » Март » 5 » Семинар для педагогов-психологов ОУ"Психологическая поддержка участников образовательных отношений в период подготовки к экзаменам"
14:02
Семинар для педагогов-психологов ОУ"Психологическая поддержка участников образовательных отношений в период подготовки к экзаменам"
Дистанционный семинар «Психологическая поддержка участников образовательных отношений в период подготовки к экзаменам» будет проходить с 11.03.2014г по 14.03.2014г.

План проведения семинара
11.03.2014г. «Типичные трудности, которые испытывают обучающиеся при подготовке к экзаменам. Помощь родителям и педагогам».

12.03.2014г. «Взаимодействие семьи и школы при подготовке к единому государственному экзамену»
13.03.2014г. «Экзамен без стресса.
Методы Образовательной Кинезиологии»

14.03.2014г. «Сопровождение педагогов в период подготовки к ГИА: выявление ожиданий, видение основных проблем, работа по улучшению взаимопонимания»
Рефлексия, подведение итогов работы семинара.

Приглашаем принять активное участие в работе семинара! Психологическая служба УИМЦ
Просмотров: 2447 | Добавил: psiholog_uimc | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 331 2 3 »
1 критик  
0
Взаимообучение - замечательная поддержка при подготовке к экзамену. это может быть временная пара учащихся помогающих друг другу в выполнении какого-либо вопроса в подготовке к экзамену. Возможности к взаимопроверке, оценке знаний друг друга при обсуждении вопросов будущего экзамена увеличивают успешность усвоения знаний. Взаимообучение в паре работает лучше, если их участники назначаются учителем. В этом случае взаимообучение в паре будет с разными способностями, социальным происхождением, национальностями.
Взаимообучение приносит прекрасные результаты. Экономится много время для экзаменационной подготовки. повышает мотивацию. Предоставляемая друг другу поддержка стимулирует усвоению знаний и к принятию на себя ответственности за своё обучение. Взаимообучение часто становится любимым методом подготовки у экзаменам и способствует "глубокому", а не "поверхностному"повторению заученного материала и способствует анализу  усвоенного учебного материала. Учащиеся обнаруживают, что в паре они могут готовится к экзаменам и без репетитора. При взаимообучении возникает делегирование контроля знаний друг другу над процессом усвоения и повторения экзаменационного материала. 
При экзаменационной подготовке можно использовать и командное взаимообучение. При этом возникает поддержка команды в усвоение экзаменационных требований. Экзаменационная подготовка в команде требует учета особенностей каждого учащегося и требует участия педагога-помощника - т.е фасилитатора и наставника. Возможности репетира в команде увеличивается при подготовке к экзамену в команде. Это, своеобразное тьюторство,  преподавателя перед экзаменом помогает сформировать у учащегося умение  быть самокритичным и вселить в него уверенность в успешной сдаче экзамена. и не отчаиваться при встрече с трудностями. Если учащиеся чрезмерно самокритичны, то  учитель-помощник  может переключить их на поиск путей само улучшения, чтобы они поменьше переживали из-за своей несостоятельности. Помощник-учитель может разъяснить учащимся, что ошибки при подготовке к экзамену можно и должно рассматривать как учебные возможности. Кроме  того, учащиеся в группе при взаимообучении  развивают свою самокритику, нежели критику помощника-учителя. Помощник-учитель может задавать ученику при подготовке к экзамену вопросы: 
1. "Что дается тебе труднее всего?";
2. "В чём твои сильные стороны?";
3."Какие трудности тебе удается преодолеть самому?";
4. Какую бы отметку на экзамене ты хотел бы получить ?".
Учащимся проще самостоятельно искать ресурсы, нежели стравить перед собой задачи и производить самооценку.
  
Если ученик ставит перед собой задачи, ориентированные на слабые свои стороны и внешние факторы то учителю надо стимулировать его на успех и удачу. Убедить ученика что положительная сдача экзамена реалистична и возможна. 
Большая часть помощи учителей в данном случае может ограничиваться простой поддерживающей беседой с каждым учеником, в потом процессе беседы улучшить его самооценку.
Учащимся проще самостоятельно искать ресурсы, нежели стравить перед собой задачи и производить самооценку.
Степанцова е.А.

2 критик  
0
Умение сохранить во время экзамена спокойствие, собранность, сконцентрироваться на задании и правильно рассчитать время его выполнения напрямую зависят от психологической подготовленности школьника к сдаче экзамена.
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом.
Психологическая подготовка к ЕГЭ позволяет ученику избежать излишнего волнения, повысить эффективность запоминания, развить навыки логического мышления и регуляции собственного психоэмоционального состояния. В ходе работы с психологом, у подростков снижается уровень предэкзаменационной тревожности возрастает уверенность в собственных силах.Содержание презентации "Психологическая подготовка к ЕГЭ":Педагогические функции выпускного экзамена.Подготовка к выпускному экзамену.Психологические трудности ЕГЭ.Познавательные трудности.Личностные трудности.Ценностно-смысловое отношение к экзамену.Процессуальные трудности.Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ.Готовность к ЕГЭ:
- Познавательный компонент
- Процессуальный компонент
- Личностный компонентСтупени самоопределения при сдаче ЕГЭ.Основная цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ – 
«скорая помощь» на основе уже сформированных навыков и функций.Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ:
- Ресурсно-ориентированная стратегия
- Технологически-ориентированная стратегияФормы работы психолога с детьми.Возможное содержание групповых занятий.Разработка индивидуальной стратегии подготовки.Выявление детей «группы риска».Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки к ЕГЭ.Направления работы с педагогами.Направления работы с родителями при подготовке к ЕГЭ.Формы работы с родителями.
Данная ссылка на презентацию, которую можно использовать для работы с родителями и детьми.5psy.ru/prezentacii/psixologicheskaya-podgotovka-k-ege-prezentaciya.html

3 критик  
0
http://2berega.spb.ru/golink/5psy.ru/prezentacii/psixologicheskaya-podgotovka-k-ege-prezentaciya.html

4 Oksana  
0
Хотя ЕГЭ в практике сравнительно давно, трудности при подготовке имеются всегда. Это трудности связанные с особенностями восприятия каждого ученика самой ситуации экзамена, дня учащегося это стресс, который ученик испытывает при проведении экзамена и подготовки к нему. Да и сама процедура проведения ЕГЭ является для учеников новой, непривычной и вызывает тем самым трудности. Родителям в период подготовки к ЕГЭ нужно поддерживать своего ребенка и внушать ему мысль о том, что не количеством баллов за экзамен измеряются все его возможности, необходимо хвалить ребенка, обязательно контролировать его самочувствие, следить за подготовкой к ЕГЭ.

18 12345nfyz  
0
я С ВАМИ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА.

5 критик  
0
Несколько практических советов.  Можно рекомендовать детям использовать разнообразные способы подготовки: составлять опорные схемы, рисовать символические изображения, как-то еще кодировать для себя материал. Кто-то надиктовывает материал на гаджеты и прослушивает, например по дороге в магазин; кто-то даже пропевает то, что надо запомнить, или отстукивает ритм по столу. Ходит во время повторения или кидает мяч в стену/корзину для бумаг, что-то лепит или мнет жвачку для рук. И все равно мозг не любит бессмысленного запоминания, поэтому можно создать квест, в который вложить структурированный материал и таким образом связать его с интересной целью. Когда ребята включают в работу разные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический), они более защищены от стресса.
Классный руководитель может познакомить детей с множеством методов подготовки, а уж какие из них выберет ребенок для себя – пусть это будет его решение.
А совет для всех – пить достаточное количество чистой воды, ибо все электрические и химические процессы мозга и ЦНС зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами. Вода – лучший проводник электрического сигнала в нашем теле, а информация, запоминаемая нами, кодируется и доносится до мозга с помощью электрических импульсов.

6 критик  
0
Вот такую памятку я даю своим выпускникам:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как вести себя во время сдачи ЕГЭ
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.Удачи тебе!ПОМНИ:— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

7 12345nfyz  
0
Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ»
для участников

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
• Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
• Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;
• Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
• Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
• Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;
• Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
• Используй такие формулы самовнушений:
Я уверенно сдам ЕГЭ.
Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
Я с хорошим результатом пройду все испытания.
Я спокойный и выдержанный человек.
Я смогу справиться с заданием.
Я справлюсь.
Я должен сделать то-то и то-то....
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.
Талалихина Т.В.

8 12345nfyz  
0
Уважаемые педагоги-психологи! Я с вами полностью согласна, что мы должны оказывать помощь участникам образовательных отношений к подготовке и сдаче ЕГЭ!

9 Психолог  
0
Экзамены - это стресс и для школьников, идля учителей, и для родителей. Поэтому необходимо выработать конструктивное
отношение к ним всех участников. Семья и школа в этом направлении должны
взаимодействовать плодотворно.
Большинство родителей  считают, что им хорошо известно, каквоспитывать детей, и справляются с этой задачей, пока дети маленькие. Однако
когда дети входят в подростковый возраст, многие родители оказываются не готовы
к этому событию, и испытывают большие трудности. Поэтому необходимо  помочь родителям научиться лучше понимать
своего ребенка-подростка; создать предпосылки для возникновения конструктивного
диалога родителей с подростками; повысить самооценку родителей и их компетентность
в решении задач воспитания подростков. Поэтому необходимо тесное сотрудничество
психолога и родителя.РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

      Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность
Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать
выпускника?
       Существуютложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для
родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости
подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование
соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на
подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.

      
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере вприрожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при
поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало
возможностей чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его
достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными
задачами, создав у него установку: »Ты можешь это сделать».
Чтобыпоказать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать
следующее:
·   Забыть о прошлых неудачах ребенка;·   Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;·   Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.Существуютслова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все
сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством
отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия,
выражения лица.
 Итак, чтобыподдержать ребенка необходимо:1.Опиратьсяна сильные его стороны;2.Избегатьподчеркивания его промахов;3.Проявлятьверу в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;4.Создатьдома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и
уважение к ребенку;
5.Будьтеодновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;6.Поддерживайтесвоего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания.P.S. Анкетирование показывает, что выпускники ждутпомощи, прежде всего от родителей, и только на второй план выходят учителя,
педагоги-психологи, друзья.

12 Katusa  
0
Полностью с Вами согласна но, реалии современной школы таковы, что при взаимодействии с родителями учащихся регулярно возникают проблемы, связанные с попытками родителей переложить ответственность на школу. Ситуация экзамена представляет собой в этом смысле один из наиболее непростых периодов обучения, когда подобные противоречия обостряются.

Полноценная поддержка выпускников возможна только в том случае, если психологам, педагогам и родителям удается совместно выработать единую стратегию. Отметим, что, с нашей точки зрения, наиболее продуктивной позицией, обеспечивающей эмоционально комфортные для ребенка условия и способствующей оптимальному развитию ребенка, является представление о распределении ответственности между родителями и учебным заведением и как результат этого - сотрудничество. 

Расширение осведомленности родителей о сущности и процедуре единого государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями, преодоление распространенной мифологии позволяют снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

10 Кочеткова  
0
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
как подготовиться к сдаче экзаменаЭкзамены (в строгом переводе слатыни — испытания) —
это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность
так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.
Подготовка к экзамену• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи,удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно
какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок»или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или
вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко
определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного
позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего.Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе
больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм,
и дело пойдет.• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут —перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку,
принять душ.• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизустьвесь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов,
схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко
использовать при кратком повторении материала.• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этомупредмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов(на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а,напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить всепланы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

1-10 11-20 21-23
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]