Пятница, 03.05.2024, 19:11
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Реализация ФГТ ООП на территории Вольского района
12:25
Реализация ФГТ ООП на территории Вольского района
Уважаемые коллеги, на данной странице вы сможете задать все вопросы, связанные с реализацией ФГТ ООП.
Просмотров: 1400 | Добавил: zaharovaav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 181 2 »
1 Францева  
0
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.
Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ, в планирование воспитательно - об­разовательной работы с детьми.
В выборе стратегии методического сопровождения реализации ФГТ большое значение имеют проектирование образовательного процесса, мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ.
С целью повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ по вопросу внедрения ФГТ в образовательный процесс на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» в течение 2012-2013 учебного года проведено ряд мероприятий, в которых принимали участие педагоги нашего района.
В сентябре был организован постоянно действующий семинар «Методическое сопровождение инновационных процессов в образовательном пространстве ДОУ» для специалистов РМЦ и ММС, руководителей РМО, руководителей и воспитателей ДОУ на тему: «Рабочая программа педагогов ДОУ» с использованием ДОТ. В нем приняли участие заведующая Токарева О. И., МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 17 "Ладушки", методисты  Чалова В. В., Шилова Т. Б., МДОУ "ЦРР - детский сад № 17 "Ладушки", Трушкина С. А., МДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка", Красникова Н. А., МДОУ "Детский сад № 18 "Рябинка", Гаганова Ю. В., МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 "Теремок".

2 Францева  
0
22 ноября состоялся V областной педагогический совет «Достижение детьми планируемых образовательных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования», в работе которого приняли участие заместители заведующих МДОУ №17 Шилова Т. Б и МДОУ №1 Трушкина С. А.
4 апреля 2013 года проводился семинар «Санитарно – гигиенические требования к организации деятельности ДОУ в современных условиях», в работе которого приняли участие заместитель заведующего по ВМР МДОУ №2 Яркина О. В. И №25 Гаганова Ю. В.
В рамках единой методической темы «Обновление содержания дошкольного образования в контексте федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  для педагогов МДОУ в течение 2012-2013 года организовывались муниципальные мероприятия:
- семинары для заместителей заведующих МДОУ «Планирование воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГТ» (сентябрь 2012 г.), «Организация системы определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ» (ноябрь 2012 г.), «Пути повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ» (май 2013 г.);
- семинары для учителей - логопедов на тему: «Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у детей» (август, октябрь, ноябрь 2012 г., февраль, май 2013 г.);
- семинары для педагогов предшкольного возраста «Интеграция образовательных областей при реализации образовательной области «Познание» (ноябрь 2012 г.), «Интеграция образовательных областей при реализации образовательной области «Коммуникация» (ноябрь 2012 г.),  «Интеграция образовательной области «Познание» (май 2013 г.);
- семинары для педагогов раннего возраста «Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» (октябрь 2012 г.), «Интеграция образовательной области «Познание» (февраль 2013 г.), «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» (май 2013 г.)
- семинары для музыкальных руководителей «Музыкальная игра – сказка как форма интегрированной музыкально – художественной деятельности» (ноябрь 2012 г.), «Реализация ценностного содержания музыкального образования дошкольников и вклад образовательной области «Музыка» в формировании интегративных качеств детей» (апрель 2013 г.);
- семинары для инструкторов по физвоспитанию «Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими областями» (сентябрь 2012 г.), «Формирование у детей физических качеств в интеграции с образовательной областью «Здоровье» (октябрь 2012 г.), «Подвижные игры как один из факторов формирования физических качеств в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» (февраль 2013 г.), «Физкультурное развлечение как одна из форм повышения физических качеств детей дошкольного возраста в интеграции с другими образовательными областями» (апрель 2013 г.).

3 Францева  
0
В рамках проблемных семинаров, семинаров-практикумов  обсуждались:
- формы перспективно-календарного планирования спе­циалистов, осуществляющих образовательный процесс,

- организация мониторинга достижения планируемых и итоговых результатов,
- вопросы внедрения новых инновационных технологий в практику работы и повышение теоретической и практической подготовки педагогов;
- вопросы интеграции образовательных областей.
В ходе проводимых мероприятий выявились основные затруднения педагогов:

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного подхода;

-  отсутствие опыта  разработки разделов  основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса  и др.

Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет переход на ФГТ.
Для решения данной проблемы все районные методические объединения продолжат в 2013-2014 учебном году работу по внедрению ФГТ в образовательный процесс ДОУ.
Для руководителей ДОУ в марте были организованы курсы повышения квалификации «Управленческая деятельность современного руководителя ДОУ в условиях реализации ФГТ».
В июне 2013 года для воспитателей МДОУ будут проводиться  курсы повышения квалификации по теме «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГТ».

Какие мероприятия по внедрению ФГТ Вы бы хотели посетить в следующем году?
С какими проблемами столкнулись педагоги Вашего детского сада при введении ФГТ в образовательный процесс?
Что бы Вы хотели изменить в работе РМО по реализации методической темы «Обновление содержания дошкольного образования в контексте федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»?
Каким опытом работы можете поделиться Вы и Ваше ДОУ по обсуждаемой теме?
Какие еще проблемы дошкольного образования Вас волнуют?

4 Воронина Светлана Александровна  
0
Здравствуйте уважаемые коллеги!

Являясь руководителем РМО воспитателей групп предшкольного возраста, мне хотелось бы остановиться на причинах возникших проблем, с которыми столкнулись педагоги ДОУ при планировании образовательного процесса.

В настоящее время система планирования претерпевает ряд серьезных изменений в соответствии с ФГТ. С теоретической точки зрения это связано с тем, что вводятся новые требования к планированию образовательного процесса, который должен:

основываться на принципе развивающего образования, его цель – развитие каждого ребенка, комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе которых формируются интегративные качества ребенка;

соответствие планируемого содержания форм организации детей возрастным и психолого – педагогическим особенностям.

С практической точки зрения эти требования должны найти отражение в выборе или разработке эффективных моделей образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, выразиться на трех основных уровнях планирования образовательного процесса в ДОУ стратегическом, тактическом и оперативном. Кроме того, данные требования призваны отразить специфику взаимодействия субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) и социальных партнеров – как внутри ДОУ, так и вне его.

Вот такие сложные задачи, решали, и будут решать в дальнейшем педагогические коллективы Вольского района при руководстве заведующих, заместителей заведующих по ВМР и помощи методистов УИМЦ.

13 Францева  
0
Светлана Александровна!Хотелось бы узнать, с какми трудностями Вы столкнулись при организации и в ходе проведения семинарских мероприятий?

5 psiholog  
0
Необходимым условием реализации ФГТ является психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Психологическая служба ориентирована не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.
Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ

Направления деятельности педагога-психолога
с руководителем ДОУ
1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы быстрее достичь поставленной педагогическим коллективом цели.
2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.
3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совместимости сотрудников).
5. Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.
6. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.
7. Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ.
8. Предоставляет отчетную документацию.
9. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).
10.Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.

6 psiholog  
0
с музыкальным руководителем
1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
2. Осуществляет психологическое сопровождение детей, особенно заикающихся, на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга.
3. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для комбинированных и компенсирующих садов).
4. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
5. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
6. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).
7. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.
8. Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.
9. Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга.
10. Участвует в проведении музыкальной терапии.
11. Организует психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях.
12. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.
13. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

с воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре
1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГТ.
2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.
5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.
6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
7. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, организуя соревнования между возрастными группами: старшей и подготовительной).
8. Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.
9. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.

7 psiholog  
0
с социальным педагогом
1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности и условия жизни детей.
2. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и свое¬временно оказывает психолого-педагогическую помощь и поддержку.
3. Выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей и средой, специалистами разных социальных служб, ведомств и административных органов.
4. Определяет задачи, формы, методы социально-психологической работы с детьми «группы риска».
5. Способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде.
6. Обеспечивает психологическую безопасность ребенка.
7. Взаимодействует с педагогами, родителями или лицами, их заменяющими, специалистами социальных служб.
8. Разрабатывает и на практике применяет для внутреннего пользования систему тестовых заданий для определения уровня социально-психологической адаптации ребенка для разных возрастных групп.
9. Оказывает психологическую помощь детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

с учителем-логопедом
1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.
2. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их само¬регуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.
3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния об¬щей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
4. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.
5. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.

8 psiholog  
0
с воспитателем
1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности УУД у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).

14 Францева  
0
Татьяна Викторовна!Скажите,пожалуйста,существуют ли документы,регламентирующие психологическое сопровождение ФГТ в ДОУ,если да,то какие.
Какая нормативная база должна быть в детском саду по психологическому сопровождению ФГТ? Спасибо

16 psiholog  
0
Татьяна Викторовна! Документов, регламентирующих психолого-педагогическое сопровождение ФГТ нет. Педагог-психолог ДОУ работает по направлениям утверждённым министерством образования РФ. В настоящее время педагогами-психологами ДОУ разрабатываюся и внедряются программы по психолого-педагогическому сопровождению педагогов в условиях реализации ФГТ.Целью психолого-педагогического сопровождения является развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности.Важной задачей психолога становится содействие в создании условий, при которых педагоги захотели бы что-либо поменять в своей работе. Т.В.Талалихина.

9 Морина Юлия Анатольевна  
0
Согласно действующему нормативному правовому обеспечению дошкольного образования РФ, а именно ФГТ к структуре ООП дошкольного образования , основные общеобразовательные программы дошкольного образования должны предполагать "построение образовательного процесса на адекватных формах работы с детьми."
Между тем необходимо научиться понимать разницу между "старым" и "новым" обучением. Различие процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности заключаются в следующем:
- ребенок и взрослый равны по значимости. Каждый в равной степени, хотя взрослый, конечно, старше и опытнее;
- активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого;
- важна подлинная активность детей, а освоение знаний, умений и навыков - побочный эффект данной активности;
- основная модель организации образовательного процесса - совместная деятельность взрослого и ребенка;
- основные формы работы с детьми - беседы, экспериментирование, коллекционирование, реализация проектов и т.д.;
- применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).
Формы совместной деятельности взрослого и детей являются внешними выражениями содержания дошкольного образования в части приобщения детей к музыкальному искусству может быть реализовано в детском саду с помощью следующих форм работы:
- совместное слушание произведений;
-рассматривание (портретов композиторов, произведений изобразительного искусства и др.);
- беседа и рассказ воспитателя;
- импровизация на ту или иную музыкальную тему и т.д.
Другой пример: содержание дошкольного образования в части развития познавательно-исследовательской деятельности может быть реализовано с помощью таких форм работы, как:
- экспериментирование;
- исследование;
- коллекционирование;
- реализация проекта и т.п.
Это лишь маленькая часть накопленных и апробированных в нашем дошкольном учреждении форм работы с детьми. Главное, чтобы они помогали нашим воспитанникам с удовольствием и интересом осваивать предлагаемое педагогами содержание дошкольного образования.

10 Лепилина Елена Викторовна  
0
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Сейчас проблемы ФГТ обсуждаются на разных уровнях и вызывают массу вопросов.
Как выяснилось, сложнее всего, при внедрении ФГТ в ДОУ, приходится тем педагогам, которые привыкли считать занятие – основной формой работы с детьми. В требованиях говорится об обучении, но основным организующим моментом все же является игра. А слово «занятие» в этом документе вообще отсутствует. При этом должны быть использованы разные виды продуктивной деятельности. Как же они будут реализованы? Один ребенок сядет рисовать, другой – лепить, третий – играть на барабане? Все равно должна быть система обучения, и слово «занятие» в программе, конечно, присутствует, но нужно отличать его от школьного урока. Игра – ведущая деятельность, направленная на социализацию, формирование психических качеств ребенка. Но игру нельзя подчинять решению дидактических задач. Обучение и самодеятельная игра – два разных вида деятельности.
Другой момент, в каких формах организовывать эти занятия? На интегративной основе, они не должны быть сами по себе. Как создать условия, чтобы полученное на занятиях ребенок использовал в самостоятельной деятельности и т. д. Над этими проблемами мы работаем, учим воспитателей на примере других, кто уже эффективно выполняет ФГТ в профессиональной деятельности.

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]