Пятница, 03.05.2024, 23:44
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Реализация электронных образовательных услуг в сфере образования
13:09
Реализация электронных образовательных услуг в сфере образования
Уважаемые коллеги!

Работа данной площадки подошла к концу. 
Мы рассмотрели вопросы по трем направлениям:
1. Итоги работы межшкольного методического центра информационных технологий (ММЦ ИТ)
2. Вопросы внедрения электронных дневников на территории Вольского муниципального района.
3. Вопросы работы школьных сайтов и сайтов МДОУ.

Наибольший отклик нашли вопросы внедрения электронных дневников в образовательных учреждениях ВМР, а также вопрос выработки единой структуры школьных сайтов и сайтов МДОУ.

В результате обсуждения определены задачи работы методиста по информатизации на 2013-2014 учебный год:
1. Развитие методическог пространства образовательной системы ВМР через работу сайта УИМЦ
2. Методическое обеспечение повышения качества образования педагогических работников в области ИКТ
3. Обеспечение эффективной и оперативной информации о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательно-воспитательного процесса через совершенствование единого информационного пространства ВМР.

Рекомендовано:
1. Признать работу площадки "Реализация электронных образовательных услуг в сфере образования" удовлетворительной.
2. Разработать методические рекомендации, утверждающие единую структуру сайта школы, детского сада, требования к дизайну, количеству и качеству информации, отражаемой на страницах сайтов образовательных учреждений.
3. Продолжить работу межшкольного методического центра информационных технологий в 2013-2014 учебном году, применять новые формы обучения в рамках его работы (организация новых технических площадок, например, на базе МОУ "СОШ №2 р.п.Сенной", организация выездных обучающих семинаров на базе конкретного образовательного учреждения), при планировании обучающих семинаров учесть результаты мониторинга по выявлению профессиональных затруднений в области ИКТ, а также количество заявок, подаваемых на конкретный курс, предусмотреть возможность увеличения количества циклов семинаров по теме, вызвавшей наибольший интерес со стороны педагогов.
4. Продолжать работу по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений ВМР и изысканию технических возможностей по скоростному режиму подключения к сети Интернет.

Благодарю всех участников методического совета, принявших активное участие в работе площадки!


Просмотров: 1838 | Добавил: zaharovaav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 271 2 3 »
1 uimcvolsk  
0
Итоги работы межшкольного методического центра информационных технологий (ММЦ ИТ).

В рамках работы ММЦ ИТ в первомполугодии были проведены следующие курсы обучающих семинаров:
«Освоим ВИКИ!» (обучено 15 педагогов),
«Создаем свой БЛОГ и страницу Интернет-закладок» (обучено 6 педагогов),
«Эффективная работа учителя. Подготовка учебных материалов в MS Word» (обучено 10 педагогов),
«Создание сайта образовательного назначения» (обучено 14 педагогов ОУ),
«Основы работы в ОpenOffice.org» (обучено 21 педагог),
«Разработка и создание дистанционных курсов»,
«Создаем базу данных» (обучено 35 педагогов),
«Excel- это просто!» (обучено19 педагогов),
«Использование интерактивной доски в работе учителя- предметника» (обучено 29 педагогов), «Эффективная работа учителя. Подготовка учебных материалов в PowerPoint», «Проектирование и разработка веб- приложений» (обучено 24 человека).
Итого прошли обучение 173 человека.

Участие педагогов школ района отражено в таблице

Подумаем вместе:
1. Всё ли удалось?
2. Что не удалось?
3. Почему?
4. Как следует изменить работу ММЦ ИТ, чтобы она стала более продуктивной?
5. Какая форма работы более удобна для Вас? Хотите ли Вы обучаться в ММЦ ИТ дистанционно, если будут разработаны видео-курсы?
6. Какая тематика обучения Вас интересует? Какие курсы потеряли актуальность? Что следует добавить?
7. Может быть, кто-то изъявит желание стать нашим тьютором?

В настоящий момент ММЦ ИТ работает на базе трех технических площадок: МОУ "Гимназия", МОУ "Лицей"и МОУ "СОШ №3".

Вопросы для обсуждения:
1. Требуется ли открытие других площадок, например, в районе?
2. Рационально ли проведение курсов с выездом в школы района?

2 ИВ  
0
Воронина И.В., МОУ СОШ №3.
В этом году планировала разработать дистанционный курс, но ... По каким-то причинам обучение не состоялось. Возможно, вина и наша в том, что мы-учителя- ждем сообщения о сроках подобных мероприятий от нашей администрации, а надо искать информацию самостоятельно. В целом же заявленные темы весьма необходимы  в работе современного учителя. Поэтому, мне кажется, подобная работа лдолжна быть продолжена. Может быть, стоит обучить работе в сервисах, с помощью которых учитель  будет осуществлять дистанционное общение с учащимися?

14 uimcvolsk  
0
Обучение созданию и разработке дистанционного курса было проведено на базе МОУ "Гимназия". План работы ММЦ ИТ теперь расположен на сайте УИМЦ в разделе "Информатизация/ММЦ ИТ/План работы". Так что можно заходить туда самостоятельно и знакомиться со сроками и/или их изменением

3 uimcvolsk  
0
Вопросы введения электронного дневника в Вольском районе

В Вольском районе с 04.03.2013 начат переход на предоставление информационно-образовательных услуг в электронном формате. Назначен муниципальный координатор, сформирован состав школьных операторов, утвержден план перехода на предоставление информационно-образовательных услуг в электронном формате. В образовательных учреждениях формируется нормативно-правовая база, обеспечивающая данный переход: написаны приказы о назначении ответственных по вопросам организации введения и реализации перехода, вносятся изменения в должностные инструкции, проведены обучающие семинары на муниципальном и школьном уровнях (для всех и во всех ОУ), собираются заявления от родителей и просьбой или отказом от оказания данной услуги. На сайтах школ появилась закладка "Дневник.ру" или "Электронный дневник", на родительских собраниях в школах до сведения родителей было доведены вопросы предоставления информационно-образовательных услуг в электронном формате.
Во всех ОУ созданы учетные записи для всех педагогов школы.
Учетные записи для всех обучающихся созданы в 65% школ (ООШ №10, ООШ с.Богатое, ООШ с.Калмантай, ООШ с.Ключи, ООШ с.Кряжим, ООШ с.Куликовка, ООШ с.Междуречье, ООШ с.Николаевка, ООШ с.Покровка, ООШ с.Покурлей, ООШ с.Талалихино, СОШ №3, СОШ №4, СОШ №47 р.п.Сенной, СОШ №5, СОШ №6, СОШ с.Черкасское, СОШ с.В.Чернавка, СОШ с.Колояр, СОШ с.Куриловка, СОШ с.Ш.Буерак)

С первого сентября процесс выставления оценок, пропусков, замечаний, домашнего задания в электронный дневник должен стать рутинным.

Вопросы для обсуждения:
1. Что необходимо учесть при организации предоставления информационно-образовательных услуг в электронном формате?
2. С какими трудностями мы встретимся 1-го сентября? Как их предотвратить?
3. Какие риски содержит в себе процесс перехода? Какие мероприятия помогут снизить их?

22 olga70  
0
Панфилова Ольга Юльевна, МОУ "Лицей г. Вольск"   Здравствуйте! Считаю, что сначала нужно обеспечить учебные заведения свободным выходом в Интернет, к сожалению, часто бывают проблемы. Начальную школу, думаю, можно освободить от введения электронных дневников. Дети отметки не скрывают, родители школу посещают часто, всю информацию в полном объёме получают, отметки учителем выставляются своевременно, а средний балл, извините, мы итак посчитаем. Не вижу смысла вести двойную работу: в бумажном виде и электронном. Нельзя ли оставить что-то одно. Спасибо. Всех коллег от души поздравляю с окончанием учебного года! Творческих успехов Вам и приятных отпускных дней!

4 uimcvolsk  
0
Вопросы работы школьных сайтов и сайтов МДОУ.

Уважаемые коллеги!
На последнем совещании администраторов школьных сайтов и сайтов МДОУ мы говорили о выработке единых подходов к структуре школьного сайта.
Предлагаю Вам обсудить разработанную мною структуру.
Чем ее необходимо дополнить? Что на Ваш взгляд избыточно?
Ознакомиться со  структурой можно здесь

В новом учебном году данная структура будет рекомендована к реализации в образовательных учреждениях ВМР.
Очень надеюсь на сотрудничество!

Также прошу подумать над предложениями по вопросам эффективной организации работы школьного сайта.
Как сделать так, чтобы школьные сайты ожили, стали интересными, посещаемыми и читаемыми? Что для этого необходимо? Достаточно ли воли руководителей образования? Насколько большой должна быть школьная команда, работающая на сайте?

5 Мыльникова И.В.  
0
Вопросы работы школьных сайтов
Мыльникова И.В. , разработчик школьного сайта МОУ "СОШ №2 р.п. Сенной"
Структура неплохая, но почти вся перечисленная информация уже отражена на школьном сайте, только в другом порядке. Переделать все под данный шаблон - огромный труд, требующий много времени. Не совсем согласна с рубрикой "За страницами учебника", а особенно с формулировкой "ведут учителя - предметники". Ведь оформлением и публикацией материалов на сайте занимаются не все учителя, а на одного разработчика сайта - это опять большая нагрузка.Конечно, должна быть школьная команда, распределение обязанностей на всех членов коллектива, но на практике - учителя забывают подать вовремя информацию для публикации или просто не заинтересованы в этом. Если переделать все странички под новую структуру, станут ли они более посещаемыми и читаемыми?

7 uimcvolsk  
0
Работа может оказаться не такой сложной, как Вы думаете, если все перечисленное на сайте уже есть. Гораздо менее трудной, чем создание нового сайта )))
Но школьные сайты должны быть переработаны кардинальным образом! Необходима в обязательном порядке систематизация материалов, размещенных на сайтах образовательных учреждений. Сегодня сайты похожи на свалку. Всё, что негоже, всё, что удалось выбить и достать у не слишком горящих предоставлять информацию коллег- все вытряхивается на школьные страницы в неуклюжем, непричесанном, неприглядном виде. Оттого наши сайты сиротливо выглядят на общем фоне и отчаянно просят нашего пристального внимания к себе.

6 Шапошникова Нина Владимировна  
0
Вопросы работы школьных сайтов и сайтов МДОУ
Шапошникова Н.В., администратор сайта ДОУ
Уважаемая Светлана Евгеньевна!
Полностью согласна с тем, что должна быть единая структура образовательного сайта на территории Вольского района. Но при создании сайта необходимо учитывать как общие правила, существующие независимо от уровня образовательного учреждения (школа, детский сад...), так и специфические , относящиеся только к уровню дошкольного учреждения (кем мы и являемся). В предложенной Вами структуре идет речь только о школьном сайте. А как быть нам- "дошкольникам"? Ведь многие пункты и разделы в предложенной структуре даже и нельзя переделать под дошкольное учреждения. Создавая сайт, мы должны опираться на основной принцип- это учет интереса "целевых групп", для кого создается сайт, кто его будет посещать? А так как наши посетители- это родители (чьи дети посещают данное ДОУ), потенциальные родители (которые выбирают ДОУ для своего ребенка), сотрудники (нашего учреждения и коллеги из других ДОУ), сотрудники вышестоящих органов. На мой взгляд, стоит сделать небольшое разделение образовательных сайтов на школьные и дошкольные. С уважением !
Ответ: Важное замечание, Нина Владимировна! Про наших "новичков" я не подумала. Считаю верным замечание: структура для садиков должна быть иной! А какие разделы Вы считаете целесообразным организовать на сайте МДОУ?

8 Анисимова Анна Михайловна  
0
Вопросы работы сайтов.
Анисимова Анна Михайловна, администратор сайта ДОУ.
Доброе время суток, уважаемая Светлана Евгеньевна!
Мне, так же как и многим администраторам сайтов ДОУ хочется, чтобы наш сайт стал интересным как для родителей, так и для коллег, узнаваемым с первой страницы, активно посещаемым. Просмотрев предлагаемую Вами структуру, хочется предложить:
О нас (сводная таблица)
история нашего сада
новости
экскурсия по саду (с фото и описанием)
педагогический коллектив
странички каждого воспитателя
специалисты
страничка каждого специалиста, врача, соц пед, психолога
материально-техническое обеспечение
контакты
Нормативная документация
структура учреждения
правовая база
Родителям
Списочный состав по группам
Заявления для родит
Родительский комитет
Это интересно (ссылки на интересные, нужные сайты с кратким описанием)
Работа профсоюза
список членов профсоюза
план работы профсоюза
Педагогам
Обратная связь
Очень жду от коллег ДОУ дополнений... что-либо могла пропустить
По поводу команды, работающей на сайте, хотелось бы, чтобы это был не один человек, а 2 - 3 (хотя бы)
Ну, и конечно же хотелось бы, чтобы было в меру анимированных изображений, сайт был читаемым и наполненным. Спасибо за внимание.

9 uimcvolsk  
0
Спасибо, Анна Михайловна!
Вы предложили верные разделы, осталось только систематизировать. Я обязательно проработаю их и постараюсь привести к определенному порядку.

10 Алпатова Наталья Александровна СОШ№5  
0
Вопросы введения электронных дневников
Чем взрослее становится ребенок, тем больше развивается его ум, особенно в части обмана родителей и скрытия от них неугодных фактов. К примеру, большинство учеников не стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая сейчас набирает обороты в России.

Программные разработки электронных дневников появились давно. Это были SMS-дневники, оповещающие родителей о ежедневных достижениях детей, и локальные клиент-серверные системы.

Электронный Дневник Школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и района, посредством интернета и SMS. Выгоды от системы есть всем. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя получат удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, а также позволит проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе.

11 Борисова Ирина Борисовна СОШ№5  
0
Вопросы введения электронных дневников
Вопрос спорный: есть и плюсы и минусы.
К минусам отнесла бы то, что родители теряют необходимость посещения школы. Во-вторых, сама школа и форма подачи материала учителем налагают ответственность на родителей, а в каком настроении и состоянии дома родители будут смотреть дневники и что потом ребёнку будет никто не знает. Ещё один минус- дополнительная работа для учителей, а дети не будут иметь необходимость вести дневник, надеясь на электронный.
Плюсы: оперативность информации, мобилизация педагогов к своевременному выставлению отметок и точность домашнего задания.

12 Чиброва Светлана Николаевна СОШ№5  
0
Вопросы введения электронных дневников
Если родители контролируют ребенка, то они контролируют любой дневник, а у ученика исчезает возможность забывать дневник или вести два: для меня и мамы. Кроме того, электронный можно всегда распечатать для тех, у кого нет возможности пользоваться интернетом. Плюсы очевидны. А сколько времени тратилось на подсчет среднего балла, составление всяких отчетов. С дневником сделала это за 10 минут.

13 Юдина Виктория Валентиновна СОШ№5  
0
Вопросы введения электронных дневников
Электронный дневник, как и всё новое, приживается трудно. Согласитесь, будь у учителей возможность выхода в Интернет из кабинета, где он проводит уроки, времени уходило бы меньше на заполнение электронного дневника и, скорее всего, не было бы такого сопротивления со стороны учителей. А то ведь у нас как? Придумали где-то, там же и постановили, а выполнять учителям.

15 uimcvolsk  
0
Абсолютно с Вами согласна. Вопрос оборудования школ компьютерной техникой должен предшествовать введению электронного дневника. Если Вы можете повлиять на данную ситуацию, то пробуйте. Если нет- придется принять ее такой, как она есть и перестать переживать. Со своей стороны могу сказать, что руководство образования знает о данной проблеме.

1-10 11-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]