Пятница, 03.05.2024, 18:50
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ
11:51
Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ
На данной странице вы сможете задать все интересующие вопросы,  связанные с повышением квалификации.
Просмотров: 8414 | Добавил: zaharovaav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 211 2 »
1 metodist  
0
Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - «подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда», подготовка
педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной
культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные
технологии в процессе обучения и управления образованием.
Реформирование  современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Модель преподавателя ХХ1 века  предполагает, прежде всего  профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-нравственные и деловые качества. В связи  с введением ФГОС ООО вучебно-воспитательный процесс,  на базе г. Вольска в 2012 году прошли курсовую подготовку 223 учителя  по 8 специальностям: учителя начальных классов -35; учителя  математики-28,учителя  биологии-25, учителя  истории-25, заместители директоров по воспитательной работе-26, учителя русского языка и литературы-27, руководители  образовательных учреждений-25,   в том числе 32 учителя прошли курсовую подготовку  по предмету ОРКСЭ, что позволило решить вопрос введения предмета ОРКСЭ  в общеобразовательные учреждения без особых проблем.
Из 677 учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях города и села, 67 учителей не имеют  профильного педагогического образования, из них: 17учителей  в  школах города,  (кроме лицея, №3, №4, №10) , и 50 учителей всельских общеобразовательных школах.
Наиболее  проблематично создается ситуация  по преподаванию   предметов учителями-неспециалистами: в МОУООШ с. Куликовка:   из 6 учителей-4неспециалиста,  преподающие 17предметов,  в МОУ ООШ с. Покурлей : из 8учителей-3 неспециалиста,  преподающие 11предметов,  в МОУ ООШ с. Николаевка: из 9учителей-4 неспециалиста,  преподающие 7предметов,  в МОУ ООШ с. Кряжим: из 9учителей-3 неспециалиста, преподающие 6 предметов, в МОУ ООШ с. Талалихино: из
9 учителей-4 неспециалиста, преподающие 5 предметов. Наиболее часто встречающие
предметы, преподающие учителями-неспециалистами это: информатика,  иностранный язык, география, история и обществознание,  технология,биология,  ОБЖ.
Обучение  начнется с сентября 2013 года на базе   ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО.  Курс обучения составляет от 508 до 520часов  на платной основе. Стоимость обучения от 25 до 30 тысяч рублей.
В связи с этим,  проведена соответствующая информационнаяработа с руководителями всех общеобразовательных учреждений, по вопросу
профессиональной переподготовки педагогических работников,  не имеющих специального педагогическогообразования.   На данный момент  подано 3 заявки на курсы профессиональнойпереподготовки учителей по специальности: история и обществознание (МОУ ООШ с. Междуречье), информатики     ( МОУ СОШс.Терса),    иностранный язык ( МОУ ООШс.Ключи) .
Уважаемые коллеги! Вы имеете  возможность получить качественную профессиональную переподготовку по желаемому предмету на базе СарИПКиПРО.  Заявки принимаются до 1 сентября 2013года  в УИМЦ.
Какая  из форм повышения квалификации наиболее приемлема  для вас: дистанционная, накопительная, очная,заочная?
Считаетели вы нужным для себя получить профессиональную переподготовку повышения квалификации  преподаваемого  предмета не вашего профиля?
Имеет ли смысл  проходить курсы повышения квалификации  молодым специалистам,имеющим стаж работы  менее пяти лет?

2 olgakadykova  
0
В рамках реализации ФГОС особое вниманиеуделяют вопросу компетентности педагога, в частности учителя иностранного
языка, и способам ее повышения. Повышение компетентности учителяиностранного языка (далее- учитель ИЯ) – это процесс целостный, постоянный и
обязательный для осуществления в условиях перехода к ФГОС. Результаты данного
процесса наглядно представлены в портфолио каждого педагога, в котором четко
выражены основные критерии и показатели профессиональной компетентности и
результативности деятельности учителя ИЯ.Соответственно, каждый учитель долженстремиться подтверждать и повышать свою компетентность. Предполагается, что
этот процесс должен стать неотъемлемой частью его деятельности в рамках реализации
ФГОСНа мой взгляд, самообразование учителя –это основа его профессиональной компетентности. Активная самообразовательнаядеятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование
представляет собой постоянный и существенный компонент процесса
самосовершенствования специалиста, его личностного и профессионального роста.
Активность самообразования зависит от многих факторов: уровня развития
профессионального самосознания; наличия мотивации самосовершенствования в
профессиональной деятельности; индивидуальных интересов, ценностей,
познавательных потребностей; готовности к самообучению и др. В соответствии с
ФГОС процесс самообразования наглядно представлен в «индивидуальном
образовательном маршруте» педагога. Таким образом, самообразование –необходимое, постоянное слагаемое педагогической деятельности и саморазвития
учителя как важного фактора и условия развития его профессиональной
компетентности. Особо важен процесс повышениякомпетентности для начинающего педагога, у которого появляется много вопросов,
связанных с этим.Каким образом начинающий педагог можетповышать свою компетентность? Как верно выбрать направление самообразования и
составить свой образовательный маршрут?Естественно, учитывая ваше сказанное, намой взгляд, повышать свою квалификацию необходимо всем педагогам постоянно, в
том числе и молодому учителю, не зависимо от того, сколько лет он проработал в
учебном заведении. И для этого любой способ из предполагаемых хорош.
Безусловно, учитывая высокую загруженность учителей, и катастрофическую
нехватку свободного времени, самыми популярными и наиболее удобными являются
заочная и дистанционная формы повышения квалификации.

3 nadezhdakorolchuk  
0
Согласна, что повышение уровня квалификации учителя - необходимое условие личностного и профессионального роста учителя.
В МОУ "СОШ с. Терса" этому вопросу уделяется особое внимание. Наши педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации, используя разнообразные формы: очную, заочную, дистанционную. Действительно, в наш стремительный век наиболее востребованы дистанционные формы повышения квалификации.
Считаю, что курсы профессиональной переподготовки необходимы, так как самообразование - вещь полезная, но не всегда действенная. Ничто не может заменить общение с профессионалами своего дела, у которых всегда есть чему поучиться. Кроме того,  это удобная форма получения дополнительного образования. Я в 2010 году сама прошла курсы профессиональной переподготовки на базе СарИПКиПРО по специальности "преподавание немецкого языка в образовательных учреждениях". Конечно, стоимость таких курсов достаточно велика, но организаторы обучения дают возможность произвести оплату в три этапа, что очень удобно. Такая форма образования набирает темпы. И в этом году подана заявка на переобучение учителя информатики, как уже отмечалось выше.
Меня, как куратора  КПК педагогов нашей школы, интересуют следующие моменты:1) с какого года учителям необходимо будет повышать свою квалификацию каждые три года; 2) если учитель прошел курсы повышения квалификации по ФГОС до истечения срока действия последних курсов, должен ли он дополнительно проходить проходить КПК по своему предмету в положенный срок, или срок прохождения следующих курсов нужно отсчитывать от срока курсов по ФГОС.
С уважением, Корольчук Н.А.
Ответ: При переходе   на новые стандарты ФГОС ООО потребность в прохождении курсов повышении квалификации становится актуальной. В последнее время достаточно много уделяется  внимания  курсовой подготовке педагогов, каждый учитель стремится пройти их, без отрыва от учебной деятельности. И в этом нам помогает такая форма обучения как заочная и дистанционная. С введением ФГОС НОО и ООО  в 2012 году 70% учителей, (т.е.  223 учителя) нашего муниципального образования смогли пройти курсовую подготовку на базе г. Вольска в  очной форме за счет средств , выделенных муниципалитетом  на модернизацию образования. В 2013 году уже освоено около 700.000 рублей на курсовую подготовку учителей таких специальностей, как: химия, информатика, ОБЖ. Курсы по ФГОС считаются тематическими курсами повышения квалификации и являются необходимыми в профессиональной подготовке учителя. И пройти их должен каждый учитель, работающий по новым стандартам ФГОС. Что касается курсов повышения квалификации государственного заказа через пять лет? Курсы обязательны для каждого в плане повышения профессиональной компетентности, т.к. они являются одним из критериев
должностной инструкции. Новый Закон «Об образовании» определяет периодичность по прохождению курсовой подготовки не реже 1 раза в пять лет. При этом новый вводимый стандарт профессионального образования предполагает периодичность прохождения КПК не реже 1 раза в три года. На сегодняшний день мы руководствуемся законом «Об образовании»

4 Жаковщикова Юлия Павловна СОШ№5  
0
Сегодня система профессионального педагогического образования является стратегическим ресурсом развития системы общего образования России. В условиях введения новых образовательных стандартов меняются требования к организации, формам и содержанию системы повышения квалификации и профессиональной подготовки учителя.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения устанавливают не только требования к качеству подготовки учащегося, но и требования к кадровым условиям реализации образовательной программы, которые включают:
• укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
• высокий уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
• непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
В этой связи одной из ключевых задач системы повышения квалификации становится обеспечение подготовки различных категорий работников образования к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Подготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС должна включать в себя три основных компонента:
• педагогическое сопровождение (курсовая подготовка);
• научно-методическое сопровождение (сопровождение разработки основных образовательных программ и их экспертиза, анкетирование учителей на предмет выявления трудностей, круглые столы и педагогические мастерские по обмену опытом, проблемные семинары и т. д.);
• организационно-нормативное сопровождение (разработка алгоритмов введения ФГОС на разных уровнях, участие в экспертизе готовности школ к введению стандарта, осуществление мониторинга введения ФГОС в школах).
В ходе планирования работы по переходу на новые образовательные стандарты необходимо помнить, что работу с педагогическими работниками следует выстраивать адресно, с учётом их профессиональных потребностей, с ранжированием задач по различным категориям специалистов.
Руководителя образовательного учреждения следует ориентировать на такие виды профессиональной деятельности, как:
• создание условий для введения ФГОС в рамках образовательного учреждения;
• управление процессом введения ФГОС в школе, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС;
• освоение способов составления основной образовательной программы.
Учителя следует ориентировать на такие виды профессиональной деятельности, которые позволяют:
• выстраивать образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов в соответствии с их возрастными особенностями;
• осуществлять подбор содержания, методов и технологий обучения на основе деятельностного подхода;
• использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащиxся;
• разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальные маршруты учащихся, в том числе через организацию групповой работы;
• использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников;
• разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, так личностных и метапредметных);
• проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;
• использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной педагогической и исследовательской деятельности.
Важной задачей системы повышения квалификации в свете введения новых образовательных стандартов является обновление содержания программ повышения квалификации в контексте ФГОС и их соотнесение с требованиями к аттестации педагогических работников.
Считаю, что необходимо разработать инвариантные алгоритмы по концептуальным вопросам нового стандарта, формирующие потребности учителей в обучении по ряду вариативных модулей: технологии проектирования урока в современной информационной образовательной среде; планирование новых образовательных результатов; технологии подбора видов учебной деятельности и средств обучения для достижения новых образовательных результатов и др.

10 metodist  
0
Уважаемая Юлия Павловна! Проведение курсов повышения квалификации в компетенции ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО"и программы курсовой подготовки с которыми сотрудники института выступают перед слушателями  подлежат  лицензированию,  программы все утверждены на уровне Министерства РФ. Предложенные вами  модули актуальны и  необходимы для   организации учебной и воспитательной деятельности  в общеобразовательных учреждениях. Думаю, что курсы проводимые для руководителей  и заместителей руководителей ОУ на базе  СарИПКи ПРО  и г. Вольска  вполне достойны внимания, и дали много новой дополнительной информации по введению ФГОС.

5 Малюгина Елена  
0
Хотелось бы обратить внимание на школу молодого специалиста в рамках реализации ФГОС. Молодые педагоги предпочитают свободу выбора, возможность творчества и поиска. Лишь треть из них считает, что наставник все же необходим, а вот, по мнению остальных, такой институт нужен лишь в некоторой степени. Большинство молодых педагогов нуждается не столько в наставничестве, сколько в возможности получать методическую, психолого-педагогическую помощь, административную поддержку.
Чтобы помочь молодым педагогам освоиться в профессии, необходимо изменить институт наставничества в самых разнообразных формах, например, через организацию постоянно действующих педагогических мастерских.

8 psiholog  
0
Уважаемая Елена Николаевна! Я с Вами полностью согласна.Молодым специалистам нужны тренинги для профессионального роста педагога и обучающие семинары. Т.В.Талалихина.

13 bondarenko  
0
Елена Николаевна, в Вольском районе несколько лет работает Школа молодого педагога "Перспектива". В рамках Школы проводятся различные мероприятия для молодых педагогов, направленные для раскрытия творческого потенциала и развития профессиональной активности молодых педагогов. С.Г. Бондаренко, методист УИМЦ

6 deutsch  
0
Многие учителя выбирают заочные и дистанционные формыповышения квалификации из-за той причины, которую указывали коллеги ранее (нехватку
свободного времени). Мне более интересны и полезны очные курсы, т.к. на этих
занятиях больше дают практического материала, можно посетить школы г.г.
Энгельса и Саратова. Студенты филологического факультета СГУ «приносят» новинки
работы с современными детьми, многие приемы они показывают из практики  немецких школ. Общение с преподавателями другихшкол помогает учителям в решении многих вопросов, может открыть новые пути преподавания
иностранного языка, особенно в сельской школе. Не секрет, что в сельской школе
один, максимум два преподавателя иностранного языка, поэтому со всеми
накопившимися вопросами мы едем к методисту или к учителям городских школ,
которые не отказывают нам в помощи. Посещая уроки иностранного языка в городах,
мечтаешь о такой же оснащенности кабинетов в своей сельской школе. Много
говориться об использовании электронных образовательных ресурсов и интернета на
уроках, но нужна система, а не разовые приемы. Как сделать, если кабинет
иностранного языка не оснащён данными ресурсами?
Согласна со многими участниками методического совета, чтоповышение уровня квалификации учителя - необходимое условие личностного и
профессионального роста учителя. В этом году я должна была проходить курсы
повышения квалификации по плану  ( заявка была дана на заочную формуобучения на базе   ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО), но в списках на курсы повышения
квалификации учителей немецкого языка (1 кат) в 2012-2013 уч. году  свою фамилию я не нашла. Можно ли даннуюзаявку на прохождения очных курсов оставить на следующий 2013-2014 уч. год? С уважением, Мамаева О. А. МОУ " СОШ с. В. Чернавка"

9 zaharovaav  
0
Уважаемая Ольга Александровна, многие школы страдают от нехватки оборудования. Руководителю необходимо создать один интерактивный класс, в котором школьники смогут заниматься по утвержденному графику.

7 metodist  
0
Уважаемая Ольга Александровна! Группы на курсы повышения квалификации формируются  на календарный год согласно заявок от школы.  С января 2013 года  по настоящее время  на базе г. Вольска курсы повышения проходят  только тематические по ФГОС ООО  по 7 специальностям, и вы включены в группу слушателей курсов для учителей иностранного языка с 10 июня по 26 июня 2013 года.  Курсы будут проходить на базе г. Вольска в МОУ СОШ №19. А  т.к.   вы ведете речь о курсах государственного заказа , то заявка на КПК будет формироваться на 2014 год ,  мы обязательно учтем ваши пожелания. и ждем  заявку от школы.

11 Кислякова Ольга Алексеевна  
0
Повышение квалификации педагогических работников - дело необходимое и важное. Системное переустройство страны, ускорение темпа жизни, связанное с информационной революцией, масштабные экологические и демографические проблемы, нарастающая экономическая нестабильность в обществе требуют от работников производственной и социальной сферы, но особенно работников образования, готовящих будущую смену профессиональных работников, разносторонних знаний. Причем независимо от рода занятий: будь-то социально-педагогическая, управленческая или вспомогательная деятельность.

Традиционная установка, когда квалификационный диплом о получении той или иной специальности служил подтверждающим документом на всю жизнь, устарела. В современных условиях, ориентируясь на потребности конкурентного рынка образовательных, досуговых, информационных и других услуг, учиться и подтверждать собственную квалификацию надо непрерывно. Особенно это касается педагогических и управленческих категорий работников в системе образования , которым принадлежит ключевая роль в подготовке подрастающего поколения к жизнедеятельности в динамично меняющихся условиях общества. На сегодняшний день практически все педагоги школы своевременно прошли курсовую подготовку. Завершающий этап летом и в сентябре (математики). Для наших педагогов удобна форма проведения курсов, место проведения. Пожелание такое же, как и у остальных участников семинара: КПК государственного заказа по английскому языку, химии, биологии. С уважением, Кислякова О.А. МОУ "СОШ №2 р.п.Сенной"

12 metodist  
0
Добрый день, Ольга Алексеевна! Мы обязательно учтем ваши пожелания, ждем от вас заявки    на учителей, указанных специальностей( на КПК государственного заказа - 2014 год).

14 Белоусова Ольга Павловна  
0
В настоящее время стало удобно проходить курсы повышения квалификации на месте (в г.Вольске). Это экономит и время, и деньги слушателей. Посетив курсы повышения квалификации учителей химии в рамках ФГОС, для себя лично почерпнула многое: например, появилась возможность с другого ракурса посмотреть на собственную деятельность. Перевернуть ее с ГОС на ФГОС. Также было и много полезной информации для начинающих педагогов. Самостоятельная работа позволила раскрыть творческих способностей каждого слушателя. Участникам и организаторам – искренняя благодарность за помощь в освоении нового материала, за новые идеи в профессиональном развитии и просто за легкое и приятное человеческое общение.

15 Фокеева Галина Александровна  
0
Фокеева Галина Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 11 г. Вольска
Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ
Согласно Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в три года (по новому закону) профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников. Но я считаю, что молодые специалисты должны обязательно проходить курсы повышения квалификации, тем более что сейчас очень много возможностей: очные, заочные и дистанционные, что облегчает обучение. Ведь сейчас речь идет о необходимости постоянного профессионального роста.
Курсы проводимые для на базе СарИПКи ПРО и г. Вольска очень полезные и много дают нового интересного для работы по введению ФГОС. Прошла такие курсы очень довольна.

16 школа  
0
При переходе на новые стандарты ФГОС мы понимаем, что курсовая подготовка повышения квалификации необходима  и важна. Мы очень ценим, что курсы для педагогов нашего района организованы на базе г. Вольска. В нашей школе курсовую подготовку  уже прошли 7 педагогов, что составляет 58%.  Молодые специалисты тоже не остались в стороне. Сама я буду учиться на курсах в июле .  Курсы, проводимые для нас,  позволяют нам повышать свой профессиональный уровень. Колычева Н.К.  МОУ "ООШ с.Ключи"

1-10 11-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]