Суббота, 04.05.2024, 08:17
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Методическое сопровождение введения курса ОРКСЭ
13:16
Методическое сопровождение введения курса ОРКСЭ

Уважаемые коллеги!
Подошла к концу работа нашей площадки. На странице форума был представлен материал о методическом сопровождении введения комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012 – 2013 учебном году. Педагоги поделились своими мыслями о введении ОРКСЭ, но вопросов осталось немало.

Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении вопросов, внес свои предложения и пожелания в планирование дальнейшей работы.

Рекомендации:
1. Продолжить методическое сопровождение курса ОРКСЭ.

2. Совершенствовать качество современного урока при введении курса ОРКСЭ, повышать его эффективность, применять современные методы обучения.

3. Совершенствовать  работу с одаренными детьми.

4. Выявлять, обобщать и  распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

Просмотров: 2676 | Добавил: zaharovaav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 12
1 bondarenko  
0
С 1 сентября 2013 года в Вольском муниципальном районе введен комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Создано районное методическое объединение (РМО) учителей ОРКСЭ. Руководителем РМО назначена Юлькова М.В., учитель ОРКСЭ и ОПК МОУ «СОШ № 3».
Сформирован Банк данных педагогов ОРКСЭ.  Собрана информация по выбору модуля обучения курса ОРКСЭ.  Все учителя ОРКСЭ прошли курсовую переподготовку.  Районным методическим объединением учителей ОРКСЭ за 2012-2013 учебный год проведено три семинара, на которых присутствовали 53 педагога, выступили – 14.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам высказать свои размышления о работе РМО учителей ОРКСЭ, вместе обозначить существующие проблемы и задать вопросы.

2 Белоусова Ольга Павловна  
1
Преподавание возможно каждого модуля в разные дни недели, а оплата из внеаудиторной занятости.

3 Матвеева Василина Михайловна СОШ№5  
0
Каждое образовательное учреждение выбирает свою модель преемственности преподавания данного курса. Выбор должен быть обоснован спецификой и особенностями образовательной системы школы, наличием кадров, то есть специалистов, прошедших подготовку на курсах ОРКСЭ.
Основными подходами к преподаванию курса ОРКСЭ являются культуроведческий и коммуникативный.

Главной составляющей преемственности обучения является сохранение тех форм, методов и приемов организации учебной деятельности, которые применяют специалисты в своей работе сегодня. Личностно ориентированные технологии, технологии критического мышления, включая кейс-технологии, а также информационно-коммуникационные технологии, проектная и исследовательская деятельность, групповая и индивидуальная (по желанию ученика!) работа – неотъемлемая часть уроков ОРКСЭ.
Оценивание достижений учащихся – это визуальные оценки, презентование лучших творческих, исследовательских и проектных работ учащихся. Не рекомендуется во время эксперимента отступление от безотметочной системы по предмету.
Соблюдение преемственности в работе с родителями пятиклассников означает не только выполнение домашних заданий, но и активное включение их в воспитательную систему класса и школы, следовательно, важное значение имеет сотрудничество преподавателя ОРКСЭ с классным руководителем, организаторами внеклассной работы

4 fgh  
0
Да. Это, действительно, существенная проблема и каждая щкола из неё выходит по своему. У нас тоже есть классы, где были выбраны разные модули. Мы объединили подгруппы из разных классов в одну группу. Тоже не просто, так как связано с расписанием, но все же - выход.
Учитель ОРКСЭ МОУ "Гимназия" Пядышева Н.А.

5 fgh  
0
Пядышева Н.А. "Гимназия". Мне этот предмет нравится. Конечно, не все легко дается и колоссальная затрата времени идет на подготовку, но предмет интересный и нужный. Его просто нужно прочувствовать. Учебные пособия написаны доступным, понятным языком и не загружены информацией.

6 Труфякова Ольга Александровна  
0
Я веду курс православной культуры 1 год. Перед человечеством всегда стояли вопросы о смысле жизни, о смерти и бессмертиии, о предназначении человека. Религия формирует убеждения многих людей, их взгляды на самих себя, своё место в мире, отношение к происходящему. Вот почему этот курс необходим в школе. Самым трудным, для меня, в преподавании данного курса было заинтересовать детей. Я для этого использовала различные способы: беседы, диспуты, составление кластеров, инсценирование отрывков, изготовление поделок, иллюстрирование. Но за этот год мне не удалось провести с детьми мероприятия, связанного с православным праздником. Мне бы хотелось узнать, как организовать работу с ребятами по проведению таких мероприятий? Также были трудности при составлении рабочей программы. Прошу коллег поделиться опытом работы. Я считаю, что данный курс помогает увидеть моральные проблемы, важные для ребят: понятие любви к ближнему, в чём смысл милосердия, раскаяния, умения прощать и не судить , с разных точек зрения и в разном толковании - с позиций светских и религиозных, а также наглядно убедиться в том, что даже при разных взглядах люди могут найти основы для открытого диалога и объединения.

7 fgh  
0
Добрый вечер, уважаемая Ольга Александровна. Мне тоже не удалось провести большое мероприятие из -за недостатка времени, но я планирую провести его в Iчетверти следующего учебного года. Однако, выставки поздравительных пасхальных и рождественских открыток провели, состоялся и конкурс презентаций "Традиции моего народа". Буквально сегодня стали участниками Фестиваля славянской письменности и культуры "СЛОВО - СОЗДАТЕЛЬ МИРА", организованный учителями СОШ № 6. Замечательное мероприятие! Хорошо организованное. Конечно, в плане нравственного воспитания СОШ № 6 идет впереди. Вот у них и будем учиться. А что касается рабочих программ - это может быть одна из тем заседаний РМО.

8 fgh  
0
Пядышева Н.А. Добрый вечер, уважаемая Ольга Александровна. Мне тоже не удалось провести большое мероприятие из -за недостатка времени, но я планирую провести его в Iчетверти следующего учебного года. Однако, выставки поздравительных пасхальных и рождественских открыток провели, состоялся и конкурс презентаций "Традиции моего народа". Буквально сегодня стали участниками Фестиваля славянской письменности и культуры "СЛОВО - СОЗДАТЕЛЬ МИРА", организованный учителями СОШ № 6. Замечательное мероприятие! Хорошо организованное. Конечно, в плане нравственного воспитания СОШ № 6 идет впереди. Вот у них и будем учиться. А что касается рабочих программ - это может быть одна из тем заседаний РМО.

9 bondarenko  
0
Уважаемые коллеги!
В этом учебном году обозначились проблемы с преподаванием ОРКСЭ в 5 классах. Как Вы выходите из положения? Что можете посоветовать коллегам?

10 Юлькова Марина Вячеславовна  
0
С 1 сентября 2012 г. в 30 образовательных школахВольском муниципальном района началось преподавание нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». К работе приступили учителя, прошедшие специальную курсовую подготовку в ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». Результатом мониторинга выбора модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ в нашем регионе стал выбор 4 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур и светской этики. Для каждого был осуществлён заказ учебно-методических комплектов, включающих учебники, пособия для учителя, родителей и цифровые образовательные ресурсы.
В начале этого учебного года было организовано методическое объединение учителей ОРКСЭ с целью обеспечения современного уровня преподавания, развития профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.Приоритетными направлениями его работы стали патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности и создание условий, способствующих успешной социализации личности. РМО определило направление работы и форму практического выхода результатов деятельности педагогов – выступление учителей на семинаре, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке, доклад на научно-практической конференции.
За 2012-2013 уч. год проведено три методических семинара, на которых теоретически и практически были рассмотрены актуальные вопросы преподавания нового курса.
18.10.2012. состоялсятеоретическийсеминар«Современный урок ОРКСЭ: от теории к практике».
«Современный урок ОРКСЭ»(Юлькова М.В.),«Требования к уровню подготовки обучающихся по комплексному предмету ОРКСЭ» (Захарова О.В.),«Формирование универсальных учебных действий на уроках ОРКСЭ» (Труфякова О.А.)- вот ряд обсуждаемых вопросов.
19.12.2012. состоялся семинар«Организация работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ», который проходил на базе «СОШ № 6».
Были подготовлены выступления на темы:«Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета ОРКСЭ» - руководитель ШМО Куликова Н. Ю.;«Первые итоги работы с родителями по предмету ОРКСЭ»- зам. директора по начальным классам Котенок Л. И. Даны рекомендации к проведению урока по теме «Праздник»- руководитель ШМО Куликова Н. Ю. и практические советы психолога «Как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса ОРКСЭ»- Грашкина Н. А.Касимова Т.А. показала урок в 4 А классе по теме «Подвиг», а Юлькова М.В. провела анкетирование присутствующих и ознакомила их с анкетой для родителей, чьи дети посещают уроки ОРКСЭ.
21.02.2013.был проведён семинар«Развитие творческих способностей школьников при изучении предмета ОРКСЭ».
Юлькова М.В., руководитель РМО учителей ОРКСЭ,подготовила сообщение по теме семинара.
Пядышева Н.А., преподаватель гимназии, провела мастер- класс на тему: «Христианская семья».
Клочкова Н.А., учитель «СОШ № 4», показала урок «Как христианство пришло на Русь».

11 Юлькова Марина Вячеславовна  
0
Уважаемые коллеги!
Проблема с преподаванием ОРКСЭ в 5м классе решается каждым учебным учреждением индивидуально,но в Федеральном компоненте выделено 17 часов. Те, кто решает работать по предмету первое полугодие, выбирают УМК Виноградовой.
На 34 часа же (если 17 ч добавляют из школьного компонента) УМК выбирает учитель из Федерального перечня учебников с литером "4" или "5".
В городе Саратове для руководителей РМО учителей ОРКСЭ была организованна встреча с представителем издательства "Дрофа". Она ознакомила с системой учебников,для начального общего образования "Развитие.Индивидуальность.Творчество.Мышление.(РИТМ)
На их сайте вы можете познакомиться с УМК каждого модуля.

12 fgh  
0
Пядышева Наталья Александровна
 Марина Вячеславовна, большое спасибо за информацию по поводу издательства "Дрофа", так как вопрос по поводу 5 класса стоит достаточно остро. А вы предложили, на мой взгляд, хороший выход из сложившейся ситуации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]