Суббота, 04.05.2024, 00:46
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2013 » Май » 7 » Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности
12:19
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в обсуждении вопросов организации опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях.
Просмотров: 2370 | Добавил: zaharovaav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 231 2 3 »
1 zaharovaav  
0
Организация опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях   Вольского района
По полученным заявкам в образовательных учреждениях Вольского района  в 2012-2013 учебном году опытно-экспериментальная работа строилась в соответствии с направлениями, определенными на региональном и муниципальном уровне: 
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- совершенствование содержания общего образования;
- внедрение развивающего обучения в образовательных учреждениях;
-реализация компетентностного подхода в образовании;
- духовно-нравственное воспитание учащихся;
- здоровьесберегающие педагогические технологии и психологическая безопасность образовательной среды;
-повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ;
- формирование инновационного образовательного пространства;
-педагогическая поддержка культуросообразного образования;
 - формирование инновационного образовательного пространства;
- повышение доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями; 
- формирование социального опыта учащихся как образовательного результата;
- совершенствование управления образованием.
В соответствии с приказом управления образования № 348  от 11.09.2012 г. "Об организации в 2012-2013 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Вольского района" утвержден перечень экспериментальных площадок и назначены координаторы эксперимента. В Вольском муниципальном районе 56  экспериментальных площадок, из них 6  площадок регионального уровня, 19 дошкольных муниципальных экспериментальных площадки, 31-  школьные. 13 экспериментальных площадок успешно завершили работу. 
 
В настоящее время сформирована нормативно-правовая база работы муниципальных экспериментальных площадок:
- приказ управления образования № 493 от 05.11.2009г. "Об утверждении Положения и плана мероприятий по организации опытно-экспериментальной деятельности в общеобразовательных учреждениях Вольского района" (Положение, форма заявки на открытие ОЭ площадки, требования, предъявляемые к программе эксперимента и ее структуре, Положение об экспертно-координационном совете, состав совета).
- Приказ управления образования № 349 от 11.09.2012г. "О методическом сопровождении ОЭР в образовательных учреждениях".
- Приказ управления образования № 348 от 11.09.2012г. "Об организации в 2012-2013 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Вольского района"

2 zaharovaav  
0
На основании рекомендаций кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" (письмо № 417 от 14.07.2010г. "Руководителям муниципальных органов управления образованием") и по согласованию с руководителями образовательных учреждений в четырех школах (гимназия, СОШ №4, СОШ №16, СОШ №19) организована деятельность муниципальных экспериментальных площадок по теме "Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся начальных классов".

В целях развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях, четкой организации деятельности муниципальных экспериментальных площадок  на основании приказа № 144 07.09.2012 г. на базе МОУ "СОШ № 19" проведен семинар для школьных кураторов опытно-экспериментальной работы "Структура и содержание программы опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения". Присутствовали 15 кураторов. На семинаре были рассмотрены этапы организации опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении, нормативно-правовое обеспечение ОЭР, структура и содержание программы ОЭР на примере программы МОУ "СОШ № 3", аналитический отчет по итогам эксперимента по теме: "Школа 2100" как личностно развивающее образование", представленный заместителем директора по УВР МОУ "СОШ № 4" Шашковой О.К.

3 zaharovaav  
0
   С 19 по 21 сентября 2012г. были проведены методические консультации по оформлению нормативно-правовой документации деятельности экспериментальной площадки (программы эксперимента). Проконсультированы: ООШ №10,  СОШ №2 п. Сенной, СОШ №47 п. Сенной, СОШ № 11, СОШ №6, ООШ с. Калмантай.
Создана страница куратора опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении,  на которой представлены нормативные документы,  регламентирующие создание и деятельность экспериментальной работы в ОУ, рабочие материалы в помощь школьным кураторам ОЭР, материалы конференции «Инновации в образовании».
28 марта 2013 года на базе МОУ «Гимназия» был проведен Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании», в котором приняли участие 74 педагога школ г. Вольска и Вольского района.
В рамках работы Фестиваля был представлен опыт педагогов и проведены мастер-классы по выбранным направлениям, которые получили положительную оценку участников фестиваля.

4 zaharovaav  
0
В связи с введением с сентября 2013 года Закона РФ «Об образовании» перед нами встает вопрос «Что будет с экспериментальными площадками?».
В соответствии со статьей 13 закона об образовании вся экспериментальная деятельность становится прерогативой федерации. Какую же деятельность в этом направлении могут организовывать образовательные учреждения? В этой же статье сказано, что школы могут вести инновационную деятельность.
Несформированность нормативно-правовой базы ведения инновационной деятельности в образовательном учреждении одна из главных проблем на сегодня.
 

- Какие вопросы в направлении опытно-экспериментальной деятельности вас интересуют?
- Уважаемые коллеги, предлагаем вам поделиться опытом ведения инновационной площадки (если такой опыт был)?
- На ваш взгляд, не разрушит ли новый закон РФ «Об образовании» уже сложившуюся систему опытно-экспериментальной работы в школе?
- Какие направления инновационной деятельности Вы считаете перспективными?

5 Пичурина Зинаида Анатольевна  
0
В 2012 году в нашей школе МОУ "СОШ № 11 г. Вольска" открылась опытно - экспериментальная площадка пот теме "Организация модели тьюторского сопровождения одаренных детей в образовательном учреждении" Актуальность темы эксперимента
Традиционные формы работы с одаренными детьми не способствует повышению мотивации к учебе, самопознанию, самореализации.
Поэтому школа должна обеспечить такие изменения в образовательной деятельности педагогического коллектива, которые позволят достичь более высокого уровня качества знаний одаренных детей.

Цели и задачи эксперимента. Объект и предмет эксперимента
Цели эксперимента:
1) повысить качество знаний по школе;
2) мотивировать учеников на обучение;
Задачи:
1) обследовать обучающихся с целью определения уровня готовности к обучению;
2) сформировать у обучающихся устойчивую мотивацию к учению, самопознанию, самореализации;
3) развить у обучающихся соответствующие компетенции;
4) выявить тенденции изменения состояния результатов обучения детей через диагностику;
5) вызвать интерес к эксперименту педагогов школы, обучающихся и их родителей;
6) тщательно отслеживать каждый этап экспериментальной работы через ведение диагностической карты.

6 Пичурина Зинаида Анатольевна  
0
С целью достижения цели и задач опытно – экспериментальной работы по данному направлению на I этапе была проделана следующая работа:
1. создание банка данных одаренных детей – отличников;
2. создание банка учащихся, находящихся в резерве отличников и ударников (к ним относятся учащиеся, имеющие одну «4» либо одну «3»;
3. каждые две недели через классный журнал я осуществляю контроль а уровнем знаний учащихся из резерва отличников и ударников по «западающим предметам. Если у ученика по данному предмету «проблема», то я выстраиваю ряд мероприятий по ее ликвидации;


Очень важны:
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
4. Проведение индивидуальных бесед:
- с самим учеником, где выявляю причину отсутствия высокого уровня знаний по предмету;
- с учителем данного предмета;
- с родителями, с целью более тщательного контроля с их стороны за выполнением домашней работы по данному предмету.
Для учета информации по учету успеваемости одаренных детей ведется журнал.
5. Динамику мотивированных учащихся мы отслеживаем по четвертям
- на чало года – 504 человека обучающихся в нашей школе;
- отличников – 33 человека.
По итогам первого полугодия 2012 – 2013 учебного года из 502 человек выросло, их стало 40 человек, число ударников таакже увеличилось, их стало 152 человека.
Качество знаний обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска саратовской области»
Качество знаний на конец 2011 – 2012 учебного года составляло 42 %,
Качество знаний за первое полугодие 2012-2013 учебного года составило 44%.
Сравнивая качество знаний, можно сделать вывод, что результат работы по данному направлению является положительным.
6. Одним из слагаемых опытно – экспериментальной работы по данной теме является и работа по активному вовлечению одаренных детей в принятии участия в конкурсах, интеллектуальных марафонах, научно – практических конференциях школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней. Учет участия детей данной категории ведется так же тьютором путем фиксации в специальный журнал.
Таким образом, опытно-экспериментальная работа на первом этапе эксперимента по теме « Организация модели тьюторского сопровождения одаренных детей в образовательном учреждении» приносит положительные результаты. Мы надеемся таким образом достичь решения задач данного эксперимента и его главной цели – повышения качества знаний обучающихся, реализации образовательных программ школы.

7 Францева  
0
В соответствии с программой региональной экспериментальной площадки, открытой ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» на базе КВЦ «Радуга» по проблеме «Оптимизация процесса развития художественно–творческой активности детей 5–7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений» МДОУ №2 Росинка» и №4 «Колокольчик» на протяжении 2 лет являлись сетевыми проектными площадками.
В течение года на базе детских садов велась разнообразная работа как с воспитанниками, так и их родителями (передвижные тематические выставки, беседы специалистов КВЦ «Радуга» г. Балаково, анкетирование родителей, родительские собрания). В детских садах созданы мини - выставки репродукций, подаренных специалистами КВЦ «Радуга» г. Балаково по итогам проведенных занятий.
Педагоги детских садов №2 «Росинка» и №4 «Колокольчик» в течение года посещали семинарына базе КВЦ «Радуга» г. Саратов:
- 28.09.2012 года - организационный семинар, в котором участвовали заместитель заведующей по ВМР МДОУ №2 Яркина О. В. и заместитель заведующей по ВМР МДОУ №4 Лепилина Е. В.;
- 19 апреля 2013 года воспитатели МДОУ №2 Беседина О. М. и МДОУ №4 Паймолова Н. Н. посетили II Областной педагогический форум участников эксперимента «Развитие творческой активности детей средствами программы «Внесем в свой мир Красоту», организованный на базе КВЦ «Радуга» г. Саратова
Педагоги детских садов №2 и №4 подали заявки на участие в областном смотре – конкурсе «О чем расскажет выставка» среди дошкольных учреждений – сетевых проектных площадок, итоги которого будут подведены в сентябре 2013 года.
В ДОУ, являющихся муниципальными опытно – экспериментальными площадками в 2013 году завершается срок реализации эксперимента по направлению «Технологии развивающего обучения и воспитания в ДОУ» по теме «Использование программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой». В детских садах подводятся итоги, формируется отчетность.




8 Францева  
0
Предлагаем вам поделиться опытом работы в этих направлениях.

Какие трудности в работе вы испытывали?



9 Серпионова Татьяна Ивановна  
0
Опытно - экспериментальная работа - это сложный научный процесс, освоить который в школе до конца не предоставляется возможным. Должна иметь место глубокая система работы педагога, психолога, методиста с учетом возрастных физиологических и психологических изменений в организме школьников, при этом необходимо брать во внимание и их семейные обстоятельства и социализированность. Эти обстоятельства мы должны учитывать, работая в любом направлении учебно-воспитательного процесса. Кроме того, не каждая школа, в которой проходит эксперимент имеет возможность общаться с квалифицированным научным консультантом. Поэтому считаю правильным, что эксперименты будут проводиться на федеральном уровне.
Инновационная деятельность - это огромное поле по области распространения: в обучении, в воспитании, в управлении.
Новые образовательные стандарты дают возможность введение педагогических инноваций в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
В нашей школе в этом учебном году опытно-экспериментальная работа по теме "Инновационная деятельность учителя как стратегия формирования успешного ученика" плавно перешла в рамки освоения деятельностно-компетентностной образовательной модели.
Этому посвящены были семинар-практикум "Технология развития критического мышления через чтение и письмо в практике внедрения системно-деятельностного подхода в обучении" (декабрь 2012 г.); педагогический совет "Освоение новых педагогических позиций учителей", на котором были представлены и прокомментированны фрагменты уроков с позиции деятельностного подхода (март 2013 г.); практико - ориентированный семинар для обучающихся "Проектная деятельность как инновационная составляющая обучения" (май 2013 г.).
Инновация - это элемент новизны, привносимой практиком в свою деятельность, а результат, конечно, ориентирован на повышение качества образования.
В эксперименте результат не всегда соответствует предполагаемому.

10 zaharovaav  
0
Татьяна Ивановна, что необходимо предпринять чтобы не получить отрицательного результата в экспериментальной работе?

11 zaharovaav  
0
Чем же отличается деятельность инновационной площадки от опытно-экспериментальной? На сегодняшний день на уровне региона нет нормативных  актов,  регламентирующих  ведение инновационной площадки. В ближайшее время  экспертно-аналитический отдел СарИПКиПРО подготовит пакет необходимых документов, с которыми мы вас познакомим на отдельном семинаре.
Для того, чтобы у  вас было представление об организации деятельности инновационной площадки, предлагаю вам познакомиться с опытом города Москвы по этому направлению. Говоря об организации работы инновационной площадки необходимо отметить следующие этапы:
Проектировочный этап (1-е полугодие первого года).
1.     Разработка стратегии и направлений реализации проекта.
2.     Обсуждение и экспертиза документов.
3.     Утверждение окончательного текста.
4.     Ознакомление с ним педагогических коллективов образовательных учреждений округа, а также общественности.
Основной этап (2 полугодие 1 года по 1 полугодие третьего года).
1.  Разработка образовательным учреждением (или несколькими входящими в  округ) инновационной программы (проекта) (для школ округа разработка отдельных направлений в Программе инновационной площадки, либо подпрограмм) реализации проекта.
2.  Определение условий реализации поставленных задач.
3.  Формирование и планирование деятельности по реализации направлений.
4.  Обеспечение необходимых ресурсов для реализации направлений инновационной площадки.
5.   Реализация программ развития образовательных учреждений. Осуществление контроля. Экспертиза реализации.
Обобщающий этап (второе полугодие третьего года).
1.  Подведение итогов реализации инновационного проекта.
2.  Осмысление результатов реализации направлений проекта.
3.  Тиражирование накопленного опыта.
4.  Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы округа.
Какие же нормативно-правовые документы являются обязательными для открытия и функционирования инновационной площадки?
1.Заявка на открытие инновационной площадки.
Она  должна содержать:
- наименование и местонахождение соискателя статуса региональной или муниципальной инновационной площадки (местонахождение юридического лица, контактные телефоны);
- цели, задачи и основную идею предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы регионального, муниципального образования, прогнозируемые результаты;
2. Программа инновационного проекта, которая должна содержать:
 

- исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта;
- календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации проекта по этапам и перечня конечных результатов;
- основные условия реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
- предложения по возможному распространению и внедрению результатов проекта (программы) в практическую деятельности системы регионального образования;
- обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
3. С целью оценки значимости проекта (программы), качества его выполнения, уровня готовности образовательного учреждения (системы образования) к его реализации, оценки значимости полученных результатов проводится экспертиза представляемых документов. После положительной оценки выпускается приказ о присвоении статуса инновационной площадки.
4. По итогам деятельности пишется отчет за год, в котором указываются методические, практические продукты, которые могут использовать образовательные учреждения округов.
В отличие от опытно-экспериментальной площадки в инновационную могут входить несколько образовательных учреждений.

1-10 11-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]