Пятница, 26.04.2024, 14:24
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2015 » Май » 7 » Дистанционный семинар для кураторов школьной службы медиации"Успехи, проблемы, перспективы в деятельности кураторов школьной службы медиации
08:52
Дистанционный семинар для кураторов школьной службы медиации"Успехи, проблемы, перспективы в деятельности кураторов школьной службы медиации
План проведения семинара

13.05.2015г.
«Актуальность создания в общеобразовательном учреждении службы школьной медиации»
«Что даёт школе работа школьной службы медиации?»

14.05.2015г.
« Конфликты в школе: способы конструктивного реагирования участниками образовательных отношений»
«Техники разрешения конфликтов»

15.05.2015г.
«Успехи в работе школьной службы медиации»
«Перспективы в работе школьной службы медиации»
«Проблемы в деятельности школьной службы медиации»
Рефлексия, подведение итогов работы дистанционного семинара.
Просмотров: 2893 | Добавил: psiholog_uimc | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 1041 2 3 4 5 6 »
1 psiholog_uimc  
-1
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого
количества людей. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные
ситуации. Зачастую, те способы решение конфликтов, которые обычно
практикуются в школе, нередко решают только последствия ссоры, а не ее
причину. «Школьная Служба  медиации» предназначена
для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли
бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них
вариантах разрешения проблем.

2 Ева  
0
Современное  общество  остро  нуждается в  способности  граждан  конструктивно взаимодействовать.  Для  этого необходимо  развивать  социальный  интеллект, менталитет  сотрудничества,  социального  партнерства.  Метод  школьной медиации способствует  решению  этих  задач  в работе  с  детьми,  закладывая  основу  воспитания будущих  поколений,  опирающихся  на  гуманистические  ценности,  ставящих человеческую  жизнь,  благополучие  и  гармоничное развитие  личности,  позитивное общественное  взаимодействие  на  первое  место.Таким образом, развитие службшкольной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится однойиз приоритетных задач в области современного воспитания и образования.Функционирование служб школьноймедиации в образовательной организации позволит:сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети,а также их остроту;повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы,направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в томчисле повторных;повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прави интересов детей;обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в частизащиты прав и интересов детей;создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем изадач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

3 samsank  
0
В процессе обучения вшколе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими
учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой
или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании
не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами
конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.Школьная службапримирения – это команда взрослых и подростков,которая стремится:·                    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;·                    дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга иувидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;·снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

9 cppiio64  
0
Добрый день!
У меня к Вам вопрос: сколько детей входят в состав школьной службы примирения, и какова роль этих детей (что они делают)?

28 Ева  
0
Спасибо за  вопрос.  Мы предполагаем,  что  в  состав  ученического  совета  входят учащиеся 5-11  или 8-11 классов,  по  одному представителю  от  класса,  состав   ученического  совета  избирается  учениками  и учителями ОУ.  Поправьте, если мы ошибаемся.

30 samsank  
0
Я думаю, что участие школьников - подростков в школьной службе примирения необходимо, так как бывают ситуации, когда участникам конфликтной ситуации проще достигнуть доверия со своими сверстниками или ровесниками, что дает возможность улучшить взаимодействие и понимание в тех ситуациях, куда подростки - участники конфликта - не могли бы допустить взрослых. Ведь, как известно, в основном, подростки говорят друг с другом на одном языке, "на одной волне". Подростков, которые овладели навыками проведения примирительных программ, я думаю, лучше выбирать из числа старшеклассников путем опроса среди обучающихся образовательного учреждения: "К кому бы вы доверили, что у вас что-либо случилось или вы с кем-то поругались?" и т.п. А можно, наверное, и из числа учащихся по параллелям.

32 cppiio64  
0
Да, действительно, возможно привлечение детей к деятельности службы школьной медиации, однако только в качестве волонтёров, а не как медиаторов, т.к. дети (обучающиеся) не могут быть медиаторами (согласно Федеральному Закону №193-ФЗ от 27.07.2010 года "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации):  Медиатором на непрофессиональной основе могут быть лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости, прошедшие специально еобучение. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации.

35 Ева  
0
Спасибо. Мы  в  начале  пути, поэтому для нас важно Ваше участие.  Будем  рады,  если Вы  направите нас в нужное русло.

59 cppiio64  
0
Уважаемые коллеги! Мы всегда рады сотрудничеству! В настоящий момент в Саратовской области данное направление только начинает развиваться, поэтому очень важным моментом является формирование единой Концепции (стратегии развития) медиации в системе образования нашего региона. Наш институт (ГАУ ДПО "СОИРО") сотрудничает с Поволжским (г.Саратов) юридическим институтом (филиал) ФГБОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, который оказывает ценную правовую поддержку в вопросах медиации. Мы рады оказывать поддержку педагогам и специалистам, курирующих службы школьной медиации и всегда открыты для общения!

60 psiholog_uimc  
0
Огромное спасибо!

61 psiholog_uimc  
0
В общеобразовательных учреждениях ВМР только первый год работают службы школьной медиации.

85 DTG46444  
0
Спасибо за поддержку! Вероятно многие из наших кураторов ШСП скоро смогут стать слушателями Ваших курсов по организации ШСП.

46 Maria  
0
Здравствуйте.Да, я с Вами со всем согласна.Учащиеся привлекаются деятельности службы школьной медиации в качестве волонтёров или помощников, если не достигшие возраста восемнадцати лет.

47 Maria  
0
Я считаю, что можно привлекать детей к деятельности службы школьной медиации, в качестве волонтёров, помощников-это учащиеся 9-х классов, если они желают этим заниматься и идут в 10 класс,а также учащиеся 10 классов.

84 DTG46444  
0
ШСП - это и есть одна из форм волонтерского движения подростков, у ребят из старших классов есть знания из курса обществознания по вопросам основ конфликтологии и они сами пытаются установить причины детских конфликтов, разобраться в них и самое главное подсказать младшим школьникам и сверстникам правильные выходы из различных конфликтных ситуаций. А серьезные споры и проблемы несомненно должны решать взрослые подготовленные специалисты. Работа ребят в ШСП - хорошая практика для учеников планирующих в будущей профессии  работать с людьми.

99 79261458701  
0
Подсказка правильных выходов из конфликта не входит в деятельность медиатора, даже если они волонтеры для младших классов :-)

Исходя из российской практики,  школьники решали многие ситуации, с которыми не справлялись взрослые, в том числе подростковые драки ("стрелки"). межэтнические конфликты, длительные прогулы, конфликты учитель-ученик и пр.
Предлагаю доверять нашим детям. :-)
На сайте www.школьные-службы примирения.рф в разделе по медиации ровесников выложены примеры кейсов, с которыми работа юные медиаторы.

97 79261458701  
0
Посмотрите внимательно закон - он относится только к делам, переданным в порядке гражданского судопроизводства. А по всем  остальным ситуациям нет закона, регулирующего эту деятельность. то есть еще раз: деятельность школьной службы примирения НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ЭТИМ ЗАКОНОМ, если только она не будет брать дела переданные в порядке гражданского судопроизводства, что маловероятно.
Поэтому юридически нет  препятствий к  называнию школьников медиаторами.
См. правовые материалы на сайте www.школьные-службы-примирения.рф

41 aneme18  
0
В нашей школе это обучающиеся 9 - 11 классов. Их роль в следующем - они не ведущие примирительных встреч, но именно они помогают нам узнать о конфликтах в школе, так как тесно общаются со сверстниками и в школе, и в социальных сетях. Помогают распространять сведения о службе, организовать встречи сторон. Это должны быть ответственные и серьезные единомышленники, которые понимают, что конфликт - не лучшее решение проблемы, но если уж он имеет место быть - он должен быть разрешен и улажен.

83 DTG46444  
0
Добрый день! В нашей школе создана данная служба, ей скоро год и входят в неё пока только 6 учеников-9-11 классов. Ребят заинтересовал процесс создания службы и с согласия родителей они в течение года работают в ШСП.

96 79261458701  
0
В школьную службу примирения входят от двух до 10 учеников средней с старшей школы. Обычно 8 и 10 классы (у которых нет экзаменов в этом году).
Их задача - проведение медиации среди своих сверстников. И это - основная задача.
 Также они  могут проводить информационные мероприятия по классам и т.д.
Обычно медиаторы работают парами, поэтому 2-3 4 пары медиаторов.

98 79261458701  
0
Про то, как набирать детей (и выбирать  кураторов) см. информацию на сайте  www.школьные-службы-примирения.рф в средней колонке

4 samsank  
0
В качестве основного метода своей работы школьныеслужбы примирения используют восстановительную медиацию, под
которой обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью
беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.Восстановительнаямедиация – это процесс, в котором медиатор создает условия длявосстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о
приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости – о
заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или
криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны
имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для
совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает
предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую
встречу сторон с участием медиатора.Школьная служба примирения действует на
основе добровольного участия сторон и помогает освоению навыков и культурных
форм взаимодействия на реальном и значимом для учащихся материале собственных
конфликтов или конфликтов их ровесников путем проведения программ
примирения.Что такое программы примирения? Программа примирения – это переговорымежду участниками конфликта. Такие переговоры позволяют людям обсудить ситуацию
и найти наилучший выход из конфликта. Переговоры ведёт специально
подготовленный ведущий. Ведущий никого не обвиняет и не защищает – он занимает
нейтральную позицию, помогает сторонам  лучше понять друг друга и
договориться.  На встрече обсуждаются вопросы:
·              Почему произошел конфликт? К каким последствиям он привел?·              Как эту ситуацию можно разрешить?·              Как сделать так, чтобы такая ситуация больше не повторилась?  Наличие ведущего примирительной программынеобходимо, поскольку сторонам часто тяжело самостоятельно и конструктивно
осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь важной является позиция
«нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей,
адвокатом, воспитателем или советчиком, а «снижает» градус эмоций и помогает
сторонам построить диалог для достижения соглашения.Что даетсторонам участие в программах примирения?Подростку, совершившемуправонарушение (проступок):·                    осознать причины своего поступка и его последствия;·                    принести извинения;·                    загладить причиненный вред;·                    вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно,были нарушены в результате случившегося.Потерпевшему:·                    избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;·                    убедиться в том, что справедливость существует.Родителям и педагогам:·                    помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у негоответственного и взрослого поведения.  

12 cppiio64  
0
Добрый день!

В своем тексте Вы пишите: В качестве основного метода своей работы школьные службы примирения используют восстановительную медиацию. 
В связи с этим (а также относительно всего текста) у меня к Вам возникли некоторые вопросы: скажите, почему Вы считаете, что в качестве основного метода своей работы школьные службы примирения используют восстановительную медиацию? Знакомы ли Вы с классической медиацией? Всегда ли приемлемо деление участников на "жертву" (или "потерпевшего") и "обидчика" ?

19 psiholog_uimc  
0
Классическая медиация начинается с соглашения сторон и оканчивается подлежащим исполнению договором.

23 samsank  
0
Я считаю, что не всегдаприемлемо деление участников на "жертву" (или
"потерпевшего") и "обидчика". Я думаю, что если конфликтная
ситуация произошла, то в этом могут быть виноваты обе стороны конфликта.
Медиатор занимает нейтральную и беспристрастную позицию, не обвиняя и не
поощряя ни одну из сторон конфликта, внимательно слушает мнения и высказывания
обеих сторон, при этом организовывает диалог участников конфликта друг с
другом, помогает конфликтующим сторонам самим найти выход из создавшейся
конфликтной ситуации и достигнуть взаимопонимания между ними, при котором ни
одна из сторон не будет чувствовать себя в роли "жертвы" или
"обидчика". Классическая медиация, я думаю, что используется с юридической точки зрения, когда стороны достигают какого-либо соглашения и она оканчивается подлежащим исполнению договором. А школьные службы примирения в своей работе используют все-таки восстановительную медиацию, когда создаются благоприятные условия для восстановления способностей участникам образовательных отношений понимать друг друга и находить оптимальные варианты разрешения создавшихся конфликтных ситуаций между ними.

24 cppiio64  
0
Скажите, пожалуйста, Вы проходили обучение по медиации? (курсы повышения квалификации или по программе 1-ой ступени "Бедиация.Базовый курс" (120 ч.)) ?

27 psiholog_uimc  
0
В 2015-2016 учебном году планируется прохождение  курсов  повышения  квалификации  по программе 1-ой ступени "Медиация.Базовый курс" (по мере комплектования группы)

100 79261458701  
0
Во-первых, модель школьной службы примирения разрабатывалась именно в рамках восстановительного правосудия. Говорю, как разработчик модели школьных служб примирения и автор этого названия.

Во-вторых, я считаю, что для ситуаций между учениками восстановительная медиация лучше, поскольку в  школе ученики редко обращаются  ко взрослым  со спорами (они их решают сами).  А школа реагирует, когда спор уже дошел до причинения вреда в той или иной форме (кто-то толкнул, что-то отнял, сильно обидел или оскорбил, ударил, украл и пр.) 
Конечно, они могут взаимно оскорбить друг друга или подраться,  и тогда на медиации встанет вопрос о взаимной заглаживании вреда.

То есть  главное - не кто обидчик и жертва, а чтобы причиненный людям и отношениям вред был исправлен именно тем, кто его причинил (насколько это возможно).

5 psiholog_uimc  
0
Внастоящее время создаваемые в образовательных учреждениях службы медиации
имеют большое значение. Я думаю, так, функциональное значение
подобной службы для подростка, заключается в той помощи, которая ему
оказывается, а именно:·     научитьсяконструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;·     научитьсяубеждать других словами, а не силой;·  участвоватьв интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;·     научитьсясамоорганизации, стать более ответственными и культурными;·научитьсянормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в
правонарушения;·помогатьдругим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям (законным
представителям);· начатьосваивать новую профессию – «медиатор», получить уникальные навыки и опыт
миротворческой деятельности.·     лучшепонимать сверстников и взрослых: родителей (законных представителей) и
педагогов.· школьникам,пострадавшим от правонарушений почувствовать себя в безопасности и поверить,
что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других
детей.·   детям-правонарушителямв ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться,
проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и
услышать слова прощения. Также детям-правонарушителям дать возможность не
чувствовать себя хулиганом или человеком, которым взрослые всегда недовольны,
восстановить хорошее отношение со стороны родителей (законных представителей) и
педагогов, планировать такое свое будущее, которое поможет избежать в
дальнейшем попадания в ситуации сильных конфликтов или правонарушений.

13 cppiio64  
0
Добрый день!
Поясните, пожалуйста, некоторые фразы из текста, каким образом должна быть построена деятельность служб школьной медиации, чтобы соответствовать указанным функциям? (особенно интересует последний пункт, который я подчеркнула):
Вы пишите: функциональное значение подобной службы для подростка, заключается в той помощи, которая ему оказывается, а именно:
-научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
-научиться убеждать других словами, а не силой;
-участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
-научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
-помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям (законным 
представителям);
-начать осваивать новую профессию – «медиатор», получить уникальные навыки и опыт 
миротворческой деятельности.

42 aneme18  
0
Согласна с Вами, создание службы медиации в школе актуально в наше время. Детям необходимо показывать правильную модель разрешения конфликтных ситуаций, обучать их умению находить компромисс и цивилизованно договариваться между собой по возникшим вопросам.

6 psiholog_uimc  
0
Участие родителей(законных представителей) и педагогов в школьной службе примирения
способствует:
·    повышению компетенции вобласти возрастной психологии;· развитиюкоммуникабельных способностей и взаимопонимания со всеми участниками
образовательного процесса;
 ·    развитию умения помочьдетям выйти из трудной жизненной ситуации;· совершенствованиюнавыков в предотвращении и профилактике конфликтных ситуации и правонарушений;·    выработке у детей ответственного поведения иответственного отношения к своим поступкам, своему здоровью и своей жизни;·    построению новой традиции реагирования на сложныеситуации в образовательной среде;·    развитию толерантностиу всех участников образовательного процесса и др.

14 cppiio64  
0
Добрый день!
Поясните, пожалуйста, каким Вы видите участие родителей (законных представителей) в деятельности служб школьной медиации ?

22 Ева  
0
Во-первых,  родители  дают  согласие на  работу  своего  ребенка в  качестве  ведущих примирительных встреч,  и  родитель  имеет  право быть  медиатором  в  ОУ  (естественно, не  любой  родитель и  только    после  обучения).

25 cppiio64  
0
Родители дают письменное согласие на участие своего ребёнка в деятельности службы школьной медиации, а не в качестве ведущего примирительных встреч, т.к., согласно Федеральному Закону №193-ФЗ от 27.07.2010 года "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)  (на который Вы сами ссылаетесь далее в другом тексте "Правовая  основа организации  служб  школьной  медиации в  образовательных  организациях") - дети не могут быть медиаторами, ведущими программ.

7 samsank  
0
Конфликт, как социально-психологический феномен, являетсязакономерной и естественной характеристикой социальных отношений. Современныеподростки пребывают в напряженной эмоциональной среде, что приводит к частым конфликтам,которые дети предпочитают разрешать наиболее выгодным для них способом - они не
хотят сотрудничать, а наоборот, каждый отстаивает свою точку зрения, опирается
на свое мнение и видение ситуации, в общении им присущи недостатки.  У
большинства детей повышен уровень враждебности. Учащиеся  нетерпимы к
критике, переоценивают собственные возможности, демонстрируют чувство
превосходства над теми, кто более слаб, многие несдержанны и импульсивны.
Способы конструктивного реагирования конфликтаЗадача участников конфликта – неуходить от него, а контролировать конфликт и самого себя с целью получения
наилучшего результата. Необходимо рассматривать любую конфликтную ситуацию как
проблему, которую надо решить. С этой целью, я думаю, что можно строить общение
с соперником следующим образом:
 1.                 преждевсего, надо освободиться от отрицательных эмоций. Снять своёсобственное эмоциональное раздражение помогут следующие приёмы: релаксация,
направление гнева по другому руслу – кратковременный выход из помещения,
переключение отрицательных эмоций на другой объект; вербализация – открытое
выражение своих чувств, проговаривание вслух того, как я себя чувствую.
Необходимо также охладить или рассеять раздражение другого участника конфликта.
Этому поможет: сочувственное выслушивание, предоставление возможности другому
"выпустить пар", демонстрация понимания его состояния;2.                 второй шаг – высказывания,передающие то, как понимаются слова и действия собеседника, и стремление
получить подтверждение того, что его поняли правильно. Это помогает увидеть
ситуацию такой, какой она представляется противоположной стороне, понять, что
движет соперником;3.                 далеенеобходимо продемонстрировать, что противник воспринимается как личностьвопреки конфронтации (демонстрация уважения);4.                 проанализироватьсвои реальные желания и нужды, свою цель– чего хотим достичь? Стоит ли её добиваться?5.                 пригласить своего противника к совместному решениюпроблемы;6.                 определить своё видение проблемы и возможные пути еёрешения;7.                 побудить противоположную сторону выдвинуть своипредположения;8.                 попытаться найти взаимовыгодное решение.  

8 Ева  
0
Правовая  основа организации  служб  школьной  медиации в  образовательных  организацияхПравовой основой создания  и  деятельности  служб  школьной  медиации  является:
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
    Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Обальтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре
    медиации)».

  • 15 cppiio64  
    0
    Также основными нормативными документами являются:
    * Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 01.06.2012 г. №761.  
    * Распоряжение Правительства Российской Федерации об Утверждении Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений "Национальной стратегии действий в интересах детей..."

    10 Larisasergeevna  
    0
    В нашей жизни реакция правонарушителей на оказываемую им помощь зачастую не соответствует нашим ожиданиям, некоторые подростки не исправляются, не испытывают благодарности, очень часто избегают сотрудников учреждений и относятся к ним отчужденно или даже враждебно. К сожалению, и школа с трудом устанавливает партнерские отношения с такими детьми и их семьями т.к. часто школа не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций. В результате конфликтные ситуации либо замалчиваются, либо происходит развитие конфликта до такой степени, что разрешить его можно только силовыми методам. Постепенно рвутся социальные связи подростка с коллективом,друзьями, семьей, учителями и с каждым новым конфликтом этот разрыв увеличивается. Решением для этих проблем является школьная служба примирения. Деятельность Школьной Службы Примирения основана на принципах добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Служба Примирения создает условия для привлечения подростков в деятельность по изменению культурных норм школьной среды, а также участие школьников в деятельности службы является способом позитивной самореализации подростков, учит как выстраивать отношения и как реагировать в конфликтных ситуациях.

    17 cppiio64  
    0
    Объясните, пожалуйста, как Вы понимаете формулировки "школьная служба примирения" и "службы школьной медиации" ?

    21 Ева  
    0
    На  наш  взгляд  школьная  служба  медиации,  это  и  есть  примирение. Мы не правы?

    26 cppiio64  
    0
    Есть существенные различия в формулировках и понимании "Школьной службы примирения" и "служб школьной медиации". Комментарии по этому поводу напишет Рождествина Анна Анатольевна, заместитель декана факультета высшего и дополнительного  образования Поволжского (г.Саратов) юридического института (филиал) ФГБОУ ВПО "Российская правовая академия министерства юстиции Российской федерации".

    43 aneme18  
    0
    Школьные службы примирения – российская модель восстановительной медиации вшколе[1]. Перваямедиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в
    464 школе г. Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных
    служб примирения в России. По данным мониторинга, проведенного Всероссийской ассоциацией восстановительноймедиации, на 2011 год в разных регионах России действует 615 школьных и 61территориальная служба примирения[2]. За 2011 год ими входе разных восстановительных программ было разрешено более трех тысяч конфликтных
    и криминальных ситуаций, в которых участвовали около десяти тысяч человек.
    Служба примирения работает как по конфликтным, так и по криминальным ситуациям
    (кражи, драки, порча имущества, вымогательство и пр.) с участием
    несовершеннолетних.

    [1] Максудов Р. Коновалов А. Школьные службы примирения –российская модель школьной медиации. // М.: ФИРО, МОО «Судебно-правовая реформа»,
    2009[2] Мониторинг восстановительных практик // Вестниквосстановительной юстиции. Практики примирения: история и современность Выпуск
    9. – М.: МОО «Судебно-правовая реформа», 2012. С. 117-119.

    

    66 cppiio64  
    0
    Уважаемые коллеги!
        Форма общения в данном семинаре (в виде форума), к сожалению, не позволяет подробно и полно пояснить многие важные и значимые моменты тех текстов, которые здесь представлены (включая ссылки на материал Р.Р.Максудова и А.Ю. Коновалова). 
        Как одно из предложений к Вам и к УИМЦ г.Вольска - это провести семинар (бесплатный) для всех специалистов, курирующих службы школьной медиации г.Вольска и Вольского района. Мы совместно с Поволжским юридическим институтом готовы приехать в Вольск и провести такой семинар с тем, чтобы проговорить пояснения 1)по нормативным аспектам (т.к. исходя из текстов, которые здесь представлены, мы видим, что идёт не совсем верное понимание многих нормативных документов, а на некоторые документы хоть и ссылаются, но не знают их содержания, и, поэтому, представление о самой службе и о её деятельности формируется только на основе тех сведений, которые прочитаны в интернет); 2)по особенностям самой процедуры медиации и особенностям деятельности служб школьной медиации.

    71 aneme18  
    0
    Я думаю, коллеги согласятся со мной - мы только начинаем работать в направлении создания и эффективного функционирования школьной службы медиации, и поэтому будем признательны за Вашу помощь в пояснении информации по данному вопросу.

    92 barmatkovae  
    0
    Было бы замечательно( и я уверена,что многие коллеги со мной согласятся),если бы такой семинар прошёл в г.Вольске и были бы проработаны все нормативные аспекты , рассмотрены особенности самой процедуры медиации и сформированы навыки работы в этом направлении.

    11 Ева  
    1
    Рассмотрим  основные этапы  организации  службы  школьной медиациив  образовательной организацииДля  организации  школьной  службы  медиации необходимо  решить  следующие задачи:
    • информировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о службе школьной
      медиации;
    • мотивировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей к участию в
      деятельности службы школьной медиации и применению метода «Школьная
      медиация»;
    • провести обсуждение деятельности службы школьной медиации среди работников образовательной
      организации, обучающихся и их родителей (законных представителей);
    • организовать разработку согласований деятельности службы школьной медиации;
    • обучить сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных
      представителей) методу «Школьная медиация»;
    • установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений,
      опеки и попечительства, дополнительного образования.

    Для  решения  указанных  выше  задач  необходимо реализовать  следующие ключевые  мероприятия:1.Организация информационных просветительских мероприятий для участников
    образовательного процесса по вопросам школьной медиации.1.1.Проведение ознакомительного семинара для всех педагогических работников
    образовательной организации;1.2.Организация ознакомительного семинара по школьной медиации для руководителя
    образовательной организации, его заместителей, психолога, социального педагога
    и 3 — 4 преподавателей;1.3.Организация информационного просветительского мероприятия для родителей и
    обучающихся образовательной организации, направленного на формирование
    мотивации к участию в работе службы школьной медиации.В результатереализации первого этапа создания службы школьной медиации в образовательной
    организации формируется инициативная группа работников этой организации, а
    также родителей обучающихся, готовых принимать активное участие в работе службы
    школьной медиации.2. Обучениеруководителя службы и ее будущих специалистов.2.1.Обучение руководителя службы школьной медиации и ее будущих специалистов —
    школьных медиаторов по программе «Школьная медиация»;2.2.Проведение цикла семинаров-тренингов для родителей, проявивших интерес к работе
    создаваемой службы школьной медиации с привлечением сотрудников образовательной
    организации, прошедших обучение по программе «Школьная медиация».3.Разработка согласований по формированию службы школьной медиации в
    образовательной организации.3.1.Рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации и ее дальнейшей
    деятельности органами государственно-общественного управления образовательной
    организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным
    собранием, попечительским советом и другими);3.2.Утверждение Положения о службе школьной медиации, одобренное органом
    государственно-общественного управления образовательной организации.3.3. Решениеобщих организационных вопросов деятельности службы школьной медиации.4.Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными
    подразделениями образовательной организации, комиссией по делам
    несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы
    профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства,
    дополнительного образования.5. Апробацияпрактической работы службы школьной медиации по вопросам предупреждения и
    разрешения конфликтов, а также первичная оценка эффективности деятельности
    службы школьной медиации.6. Обучениеметоду школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных».6.1.Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум
    возрастным группам: 5 — 8 классы и 9 — 11 классы.6.2.Реализация программ обучения детей в «группах равных».

    18 cppiio64  
    0
    Скажите, в чём Вы видите роль детей (учащихся), входящих в службу школьной медиации? (что они будут делать?)

    20 Ева  
    1
    Роль  детей-медиаторов,  также  как  и  взрослых  медиаторов,  заключается  в  том, чтобы помочь  своим  сверстникам  с  наименьшими  потерями  разрешить  разногласия.

    33 cppiio64  
    0
    Обучающиеся могут принимать участие в деятельности служб школьной медиации, однако только в качестве волонтёров, а не как медиаторов, т.к. дети (обучающиеся) не могут быть медиаторами (согласно Федеральному Закону №193-ФЗ от 27.07.2010 года "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации):  Медиатором на непрофессиональной основе могут быть лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости, прошедшие специально еобучение. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет.

    101 79261458701  
    0
    Слово медиация появилось не в законе. Оно известно с древних времен, в России насколько я помню с указов Екатерины (а до этого было слово "третей"). Поэтому  в обществе медиаторы и примирители  - были,  есть и будут.

    Теперь принят  закон 193 ФЗ, который регламентирует понятие "медиатор" в определенных правовых рамках, которые указаны   в его второй статье:
    Цитата
    2. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры
    медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том
    числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической
    деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и
    семейных правоотношений.

    То есть, если вы  применяете процедуру медиации к спорам, возникающим из  указанных правоотношений, вы работаете в рамках этого закона и обязаны соответствовать его требованиям. Если вы не работаете по указанным спорам, то ваша деятельность этим  законом НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ.
    В том числе проведение восстановительной медиации по общественно опасным деяниям (кражи, драки) между несовершеннолетними.

    Но если слово "юный медиатор" (или "медиатор-ровесник") кому-то не нравится, то можно  говорить "ведущий примирительных встреч" и пр. В том числе и "волонтер".

    48 Валентина  
    0
    Присоединяюсь. Роль - очень еще и полезная для них лично: позитивная социализация, осознанная собственная значимость, а эмоции, переживания... принять, понять и помочь.

    1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-57
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]