Пятница, 03.05.2024, 04:08
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 5 » Дистанционный педсовет
08:42
Дистанционный педсовет

Уважаемые коллеги!

Завершил свою работу Дистанционный педагогический  совет! 

Благодарим всех, кто принял активное участие в работе нашего педсовета, активно или пассивно!

17 педагогов Саратовской области приняли участие в дискуссии и, не взирая на время суток, читали, думали, рассуждали, доказывали, стремились...Разговор получился важный, многоплановый, разносторонний. Видно, что тема была выбрана животрепещущая, волнующая умы педагогов. Очевидно, что ответов гораздо меньше, чем вопросов. Это значит, что развиваться, самосовершенствоваться, искать- наш основной способ достижения поставленных целей.

Благодарим всех.

Статистика пед.совета:

География пед.совета

Вольский район- 12 человек

Калининский район- 2 человека

Ивантеевский район- 1

Перелюбский район- 1 человек

.?..- 1 человек.

Количество высказываний:

7 высказываний- 1 человек,

4 высказывания- 3 человека,

3 высказывания- 4 человека,

2 высказывания- 1 человк,

1 высказывание- 8 человек.











Совместными усилиями выбрана тема: "Учить учиться. А как?"

Слово первому выступающему:

Назаров Александр Иванович

Традиционный школьный урок. В начале урока – проверка домашнего задания (фу-у, пронесло, не спросили или более-менее удачно ответил, решил задачу или выполнил упражнение). Затем следует объяснение нового материала (сейчас по большинству предметов программы настолько перегружены, что новую тему приходится изучать почти на каждом уроке). При этом учитель говорит и показывает, а ученики (в лучшем случае) слушают, записывают и (идеальный вариант) задают вопросы. Потом следует отработка нового материала (один-два примера применения новых знаний) и домашнее задание, подразумевающее выполнение упражнений, подобных тем, что успели сделать в классе. Всё это за 40 минут. Иногда по разным причинам на объяснение нового материала у учителя на уроке остается мало времени, а на закрепление новых знаний и того меньше и тогда этот этап сбрасывается на дом в виде усиленного (расширенного) домашнего задания. И так из урока в урок. Последовательность этапов, конечно же, может варьироваться, но суть от этого не меняется. Выслушивать вопросы учеников по новой теме и отвечать на них учителю затруднительно по времени. И рад бы поотвечать на вопросы, да уже звонок на перемену. 

Успешность такого обучения напрямую связана только с успешностью выученного, вызубренного без должного понимания (или, на худой конец, списанного) домашнего задания. Когда ученик на контрольной работе встречается со знакомым заданием, то все в порядке. Если память не подведет, задание будет выполнено. При хорошей памяти и усидчивости такая прилежная учеба может проходить успешно длительное время. Иногда даже до окончания не только школы, но и ВУЗа. При такой форме проведения большинства уроков ученики вырабатывают устойчивую [i]привычку не спрашивать, не задавать вопросов, даже если не весь излагаемый учителем материал был понят. Ученик жив надеждой прочитать дома в учебнике заданные параграфы и всё понять. Тщетно. Дома не у кого спросить. Непонятое или неДОпонятое день за днем, мало-помалу накапливаются, наслаиваются друг на друга. Знания по предмету становятся отрывочными и поверхностными, а сам предмет – неинтересным, противным, отвратительным, ненавистным. 
Даже  мы, учителя, будучи родителями, мало интересуемся учебным процессом. Мы ведь не спрашиваем у своего ребенка, чему ты научился сегодня в школе? Наш обычный вопрос: что ты сегодня получил? В лучшем случае: что делали сегодня на уроке? Т.е. нас интересует не процесс получения знаний, а процесс получения отметок. Детей не обманешь, и они подстраиваются под родителей и под учительский интерес, наверное, лучше сказать, административный. Как ни говори об учительском призвании, долге, энтузиазме, фанатизме и т.п., все же значительную часть времени школьного учителя занимают проведение собственно урока, правильная запись в классном журнале, выставление нужного количества отметок и только потом встают вопросы "как научить". Хотя в конспектах уроков образовательные, воспитательные и развивающие цели пишутся четко и красиво на видном месте. При этом главная цель ученика – получить хорошую отметку. Дети не учатся, а их учат и часто вопреки их желаниям.

Все чаще в школах проводятся уроки в нетрадиционной форме. Участвуя в совместной с учителем подготовке таких уроков, дети получают дополнительный стимул к изучению предмета. Общепринятой же системы таких уроков не существует (на то они и нетрадиционные). Их доля мала по сравнению с количеством традиционных уроков и определяется желанием и возможностями учителя. Подготовка и проведение таких уроков приносит учителю и ученикам удовлетворение, но требует от учителя значительных дополнительных затрат времени и душевных сил при той же зарплате. И даже такие уроки не вырабатывают у учеников устойчивых навыков поведения в трудных учебных ситуациях. Во внеурочное время, на факультативах в предметных кружках есть возможность индивидуализировать процесс обучения, но проводить регулярные качественные дополнительные занятия удается далеко не всем учителям.

Дополнительные занятия часто используются просто для проведения обычных уроков с целью уменьшить фактическое отставание по программе. 
Неумение учиться проявляется в том, что при встрече с незнакомым типом задания или с заданием, связанным с незнакомой (пропущенной) темой, ученик теряется и не знает, что нужно делать в такой ситуации. Если такая ситуация возникла дома, то в лучшем случае в решебниках ищется подобный пример или решение подгоняется под ответ, а в худшем помогает звонок другу или надежда на списывание перед уроком. Причина такого неумения в том, что на традиционных уроках подавляющее большинство учеников не задает вопросов по изучаемой теме (не умеют этого делать и/или учителю жалко на это тратить драгоценное время урока), а терпеливо учат ответы на те вопросы, которые сами не задавали. 
К сожалению, довольно часто можно услышать следующий разговор с учеником: 
 
– Почему ты не решил эту задачу? 
– Я не знаю, как ее решать. (Самый частый правдивый ответ.) 
– А ты пробовал? 
– Да. 
– Как ты пробовал ее решать? 
– Ну, я ее прочитал. 
– И…? 
– И понял, что не решу. 
– Почему? 
– Потому что ничего не понятно. (Еще один стандартный ответ.) 
– Совсем ничего? А на каком языке написано условие задачи? 
– Ну ладно вам. Я же раньше не решал таких задач. (!) 
– А ты можешь решать только такие задачи, которые тебе раньше показывали, как решать? 
– Конечно. 
– Значит, я тебе должен показать, как решать несколько тысяч разных задач? 
– Нет, наверное, столько не успеем. 
– Да, уж. Поэтому придется научиться решать и незнакомые задачи. 

Ученик, умеющий учиться, в такой ситуации должен был бы самостоятельно задать следующие вопросы: 
1. В условиях задачи я не понимаю, что означает выражение … … ? 
2. Я не знаю, как использовать числовое значение … … ? 
3. Я сомневаюсь, можно ли в задаче пользоваться формулой … … ? 
Поэтому нужно, прежде всего, научить ученика задавать вопросы к нерешенным задачам. А потом и самостоятельно искать ответы на них. Переход к такому методу обучения, когда инициатива (вопросы) идет от ученика, труден. Помочь в этом может только терпение, настойчивость и разнообразие методов.

Овладев такой методикой получения новых знаний («проблема – самоанализ – вопрос – поиск ответа»), можно изучать нужные учебные предметы гораздо эффективнее, быстрее достигая необходимого уровня знаний и умений при меньших затратах учебного времени. Схема такого овладения любым предметом проста. Начав изучать основы теории, нужно пытаться выполнять задания из любого (лучше из рекомендованного) задачника. При выполнении заданий (решении задач) будут возникать конкретные вопросы, ответы на которые нужно искать в учебниках или у преподавателей. При таком способе обучения лучший учебник – это задачник. Вот тогда-то ученик (студент) и начинает активно учитьСЯ (учить себя), быстро становясь хорошим специалистом. (Хороший специалист, встретившись с незнакомой задачей должен, исходя из общих методов, собственного и чужого опыта, найти ее правильное решение). Традиционный же пассивный метод обучения (рассказали, показали, заставили кое-что кое-как выучить) мучителен, малоэффективен и медлителен, что в нашем быстро меняющемся мире недопустимо. 
Здесь также уместно вспомнить поговорку о том, что хороший ученик научится и у плохого учителя.

Кроме того, обязательно требуйте от ученика аккуратности и четкости записей при решении задач, при выполнении упражнений, при изучении теории. То есть, вы можете помочь обучающимся создать архив, который им обязательно понадобиться для повторения изученного учебного материала непосредственно перед экзаменом. Архив должен быть организован так, чтобы можно было быстро найти условие и решение любой решенной ранее задачи или ответ на разобранный ранее вопрос. Темы, вопросы, задачи, упражнения, ответы, решения по мере накопления должны быть аккуратно оформлены, систематизированы и расположены в удобном для работы порядке. Небрежность и неорганизованность в этом деле дорого обойдутся потерей самого важного времени перед экзаменом.

 


Приглашаем к разговору!

Надеемся на плодотворное сотрудничество и Ваше активное участие в нем. 

Наиболее активным участникам Педсовета будут выданы сертификаты.

Коллеги!
Перед текстом Вашего комментария или статьи убедительно просим указывать полностью Ваши Ф.И.О. в форме для комментариев.


Просмотров: 1555 | Добавил: uimcvolsk | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 431 2 3 4 »
1 Михно Тамара Сергеевна  
1
Судя по результатам голосования тема нашего педсовета: "Учить учиться. А как?"
Есть прекрасные слова, которые сказал великий человек:
Школа - это мастерская, где формируется
Мысль подрастающего поколения,
Надо крепко держать её в руках,
Если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс.
Считаю, что любое действие должно начинаться с мотивации. Ведь даже мы взрослые с удовольствием выполняем дела, которые нам интересны. Возникновение сомнения, вопроса или проблемы - активизируют учащихся на уроке.

22 astra  
0
Рябинина Светлана Владимировна
В своё время Сухомлинский В.А. писал: "Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах ... если нет детского желания учиться. Оно приходит только с успехом в учении". Дать детям почувствовать радость труда, радость успеха в учении, пробудить в них чувство собственного достоинства, раскрыть индивидуальность каждого - это важные задачи учителя.

2 uimcvolsk  
1
Опытом делится Андреев Владимир Иванович, директор ЧОУ "Школа "Обучение в диалоге"

Опыт внедрения методического комплекса пяти надпредметных программ "Обучение в диалоге- учить учиться"

Сам посебе курс начал зарождаться в 2000 году, т.е. спустя 12 лет после того, как школа начала работать. И тогда шли энтузиасты, талантливые люди, а потом ни ушли в другое место, а нам  надо было поддерживать эту  методику, хотя сама по себе она является методикой развития учителей. Приходя в школу разные учителя, новые, интересные, но они не присутствовали на наших занятиях, когда создавалась эта система. Внутри школьный семинар «Проблемы общения» помогает учителям стать успешными в деле обучения и воспитания детей.
Ежегодно мы проводим обучение надпредметным программам. Знание иприменение учителями этого курса серьезно повлияло на улучшение качества образования учащихся. Вчастности, такой факт. Приходит ученик с восемью двойками в восьмом классе,  а парень не глупый, я звоню директору прежней школы, интересуюсь, почему так. Характеристика отрицательная: разгильдяй, никакой дисциплины, хамит, дневник не ведет. У нас этот у нас этот ученик за год закончил без троек восьмой класс. В девятом классе вообще начал учиться на четыре и пять. А потом пошел в Международную систему бакалавриат (InternationalBaccalaureate).  А это вообще рассчитано на трудолюбивых, дисциплинированных, серьезно настроенных на обучение ребят. И успешно закончил. Получил диплом Международного бакалавриата в нашей школе! То есть он мог поступить практически во все ведущие ВУЗы мира. Он пошел в ЛИТМО на международные отношения. И, поскольку в нашей школе он овладел всем, чему учит бакалавриат в международных школах (их около 2500 в мире), например, великолепно знал английский язык, он имел возможность  обучаться в этом ВУЗе. Я больше чем уверен, что, если бы он остался в обычной школе, он был бы двоечником-троечником,  как бы он учился дальше, трудно сказать. Это наша школа, это наша система сделала его таким.
У другихребят, может быть, менее яркие взлеты. Бывает такое: приходит ребенок к нам, начинает учиться, с двойки на тройку, с тройки на четверку, и когда он становится твердым хорошистом, он говорит маме и папе спасбо. За полгода он понял, как надо учиться. «Не тратьте на меня деньги, я пойду в государственную школу, я теперь знаю, как надо учиться».
Во-первых, наши надпредметные программы – очень хороший способ научиться учиться. Ученик это усваивает, записывает устные ответы, делает презентации. Но это не главное. Главное, он  осознает себя способным учиться. Он начинает чувствовать свободу в учебном процессе, и с этим растет его ответственность. Каждыйученик учится алгоритму самостоятельно мыслить, действовать, находить необходимый материал для своей учебы. Формируется надежда, чтобы жить дальше и постигать новое. И этосамое главное. Потому что, когда в  обществе нет свободы, когда нет выбора, у человека гаснет ответственность. Приходитк нам ученик, который уже ни во что не верит. Смотрит, и в его глазах такая последняя маленькая надежда, что хоть в этой- то школе дадут ему чуть-чуть пожить,
вздохнуть, ну чтобы знать, что он есть. Он увидел, что есть, а дальше надо все возвращать, что пустил. Восстанавливать, что утратил. То есть надо учиться заново учиться. Нужно огромное терпение нашим учителям, чтобы ученики освоили эти надпредметные программы, но в то же время сама по себе эта система дает возможность ребенку каждый раз убеждаться в том, что он может учиться своим темпом, он может уйти от учителя, который его не понимает, чем-то обидел. Он может сидеть не с теми учениками, которые ему не нравятся, а с теми, которые нравятся.
И получается удивительное: совершенно нестандартно построенный учебный процесс, нестандартные программы и диалог как главная технология их освоения, дают возможность вернуть понимание, интерес, хотя бы веру в интерес, потому что сам интерес еще надо воспитывать. А интерес мы точно возвращаем. У учащихся медленно, но верно меняется мировоззрение.
Я думаю,что они начинают верить, что не является сказкой то, что можно учиться с интересом. Это не сказка. Они также понимают и примерно оценивают, уже объективно, реально, что для этого надо делать, сколько трудиться для того, чтобы получить тройку, четверку. Уже более реально оценивают себя.

3 prytkovaev  
1
ПрытковаЕлена Валентиновна,  учитель начальных
классов
Александр Иванович, я полностью согласна свашим высказыванием о нетрадиционном уроке. 
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это
высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,
креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в
большом потоке информации.Меняются цели и содержание образования,появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии –
урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того,
чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок
должен стать новым, современным!Цельсовременного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно
отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не
успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД
 учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания,
реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.д.).
Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает
значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать
полученные знания.Новым смысломурока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока
через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер
урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного
подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем
лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем, информационную
компетентность  при работе с текстом.Современныйурок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких,
как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры,
открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.Новый подходк образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой
урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет
работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению;
только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается
учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют
сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.

4 Маринкина Наталья Анатольевна  
2
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей моих первоклассников. Однозначного ответа на все вопросы, конечно, нет, но стараюсь подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.
Хочется обратить внимание, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте играет ведущую роль в формировании личности. Поэтому и совместная работа семьи и школы здесь – главная и общая задача. Помимо определённых программных требований по формированию универсальных учебных действий, необходимо развивать внимание, память, воображение, волевые усилия, нравственные чувства. Всё это формируется через культуру учебного труда, а почвой для него является общая культура человека. И для семьи, и для школы воспитание культуры учебного труда – проблема комплексная: это и охрана здоровья ребёнка, и развитие интеллекта, и психических процессов.
Умение учиться – сложная, но доступная способность. Ребёнку нравится та деятельность, с которой он справляется лучше всего. Успешное учение – основа для его самоутверждения, душевного равновесия. Но без необходимых умений успеха трудно добиться.
Огромное количество умений, которыми должен овладеть младший школьник, пугает многих родителей, и они не видят своей роли в том, чем они могут помочь своему ребенку. Несомненно, ведущая роль в обучении принадлежит учителю. Однако без помощи семьи, определённого домашнего уклада, сочувствия близких, их грамотной помощи ему сложно будет одолеть учебные трудности.
Сначала у первоклашек формируется интерес к самому процессу обучения, потом – к результату деятельности: как только ребёнок получит первые реальные результаты. И только после возникновения интереса к результату своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. Этот процесс связан с переживанием школьником чувства удовлетворения от своих достижений. Стимулирует это чувство одобрение взрослых, подчёркивание даже самого небольшого успеха, продвижения вперёд. Это значит, что мы, взрослые, можем существенно помочь ребёнку на пути преодоления школьных трудностей.
Я затронула лишь небольшой аспект проблем, возникающий перед родителями школьника на первых порах, попыталась рассмотреть пути их решения. Впереди – много новых вопросов, на которые мы сможем найти ответы вместе, т.к. и задача у нас общая: помочь ребёнку реализовать все свои способности, помочь стать ему успешным!

5 Динмухаметова Валентина Генадьевна  
1
Учить учиться. А действительно как? Мне кажется, что для мотивации сейчас в школе созданы все условия: по программе образования выделяются классы-комплекты, приходит новое оборудование в школу, интерактивные доски и т.д. Но все-таки дети не заинтересованы в получении знаний. Почему так происходит? Вроде бы все для них, но реакция, порой, получается обратная. Я думаю, что как бы учитель ни старался заинтересовать ребенка процессом овладения новых знаний, чтобы тот самостоятельно занимался поиском, ничего не получится, пока сами родители не поспособствуют этому. А на сегодняшний день складывается такая ситуация, что многие родители хотят, чтобы их ребенок учился "хорошо", но сами к этому не прикладывают никаких усилий. Ведь процесс обучения построен на взаимосвязи семьи и школы, но чаще всего этой взаимосвязи нет.

6 Валышева Валерия олеговна  
2
На мой взгляд, сегодня, все участники образовательного процесса сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии…
Поэтому учитель сегодня выберет такой путь обучения, который позволяет ученикам развиваться, обучаясь, т.к. в основе его заложен деятельностный метод обучения. В каждом из нас от рождения заложена способность к действию, к развитию. По этому поводу, позвольте напомнить притчу «Урок бабочки».
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё что могла и ни на что другое у неё не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, необходимое, чтобы выйти через узкую щель кокона, нужно бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Поэтому, для меня, как учителя начальных классов, главное - научить своих учеников учится выбирать главное и интересное из учебного материала, учить открывать, понимать и использовать новые умения и знания, быть самостоятельными.

13 uimcvolsk  
2
Маринкина Наталья Анатольевна комментирует:
Замечательная притча! Её глубокий смысл очень подходит к теме нашей дискуссии. Иногда, сами того не замечая, мы пытаемся облегчить жизнь детей, вкладывая готовые знания. Современные условия не позволяют нам такого подхода. Пока ребёнок сам не осознает значимость учения, пока он сам не проявит инициативу и не приложит усилия, результат останется на прежнем уровне. Спасибо, притча стала для меня хорошим подспорьем!!!

32 astra  
0
Рябинина Светлана Владимировна
Учить учиться! А как? На этот актуальный вопрос мне помогла ответить система
Занкова Л.В., по которой я работаю четвёртый год. В чём же заключается
особенность занковской системы? Эта система направлена на общее развитие ребёнка.
И если сегодня мы, говоря о модернизации российского образования, считаем, что
современное качество образования - это не только знания, но и развитие
сознательных, познавательных способностей, самостоятельности и инициативности,
то цель системы Занкова полностью удовлетворяет перечисленным требованиям, она
направлена на оптимальное общее развитие каждого ученика, т.е. развитие
интеллектуальных способностей, воли и чувств. Эмоциональное преподнесение
материала даёт лучшее качество знаний. Достижение поставленных целей идёт через
демонстрацию детям широкой картины мира, через постижение основ наук, искусства
и литературы. Кроме того, в системе Занкова Л.В. привлекают отношения
"учитель - ученик". Ребёнок выступает не как объект, который загружают
знаниями, а как полноценный субъект, участник этой деятельности. часто в конце
урока спрашиваю у детей, что они хотели бы узнать на следующем занятии, и в
зависимости от того, что детям интересно, строю его.Расположение материала в
учебниках помогает учителю самому решать вопросы методического характера,
выбирать творческие формы заданий. Дети живут на уроках, а не просто получают
знания, которые им пригодятся через десять лет. Сложность, конечно, в том,
чтобы относиться к ребёнку как к личности. Это важно и для учителя, и для
других детей. Во всех учебниках занковской системы именно на этом делается
акцент. Задача учителя - создать такую атмосферу, в которой ученик найдёт и
раскроет себя, станет личностью.

28 fgh  
0
ПядышеваНаталья Александровна, учитель музыки МОУ «Гимназия». Оченьинтересная притча и точно отражает главную мысль нашего педагогического
совета.  Принцип деятельности заключается в том, чтоформирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не
тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его
собственной деятельности, направ­ленной на «открытие нового знания».
 Здесь велика роль учителя, который ставитперед собой задачу развития самодеятельности учащихся, благодаря которойчеловек впоследствии станет распорядителем своей судьбы. Значима роль деятельности учителя, еёвлияние на процесс становления и развития личности ребёнка.  [/size][size=8]В данном случае важно всё:  [size=8][/size]и отказ от авторитарного стиля общения впользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию.

7 Tofifi  
1
«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь», – утверждали древние греки.И это высказывание чрезвычайно актуально в наше время. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Фундаментальные академические знания в эпоху Интернета и электронных справочников перестают быть капиталом. От человека теперь требуется не столько обладание какой бы то ни было специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы.Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, т.е. способностью применять знания в реальной жизненной ситуации.Сейчас система образования должна учитывать возможности и потребности человека. Характер образовательной системы должен быть личностно-ориентированным, т.е. дифференцированным с учетом различных свойств и качеств личности. Ориентир на  среднего ученика сегодня не устраивает не только обучаемого, но и государство. Важно, чтобы учащиеся имели возможность развивать свои природные задатки и способности.Поэтому старая парадигма образования:учитель – учебник – ученик 
должна быть заменена на новую: 
ученик – учебник – учитель.

8 Михно Тамара Сергеевна  
0
Хочу обратить внимание Динмухаметовой Валентины Геннадьевны, что я говорю не об оснащении учебного процесса, а об учебно - познавательной мотивации, то есть ребенку должно быть не просто интересно узнавать что - то новое - ему должно быть интересно учиться. Вы согласитесь со мной, что сей час с интересом учится не каждый ученик. А зависит это от того, формирует ли учитель этот учебно - познавательный интерес последовательно и целенаправленно или ждет, пока все само по себе сформируется. Если мы хотим целенаправленно учить детей учиться, то должны точно понимать что это значит. Когда мы обучаем русскому языку, математике и т.д. мы имеем программу обучения, которую должны выполнить. какую же программу мы должны реализовать, если ставим перед собой цель "учить учиться"? Я думаю учить учиться - это значит последовательно и целенаправленно формировать у учащихся учебную деятельность, сознательную деятельность по овладению основами наук. Учебная деятельность складывается постепенно и должна быть сформирована к концу обучения в начальной школе. Если мы не будем специально заниматься формированием у школьников мыслительных и нравственно - волевых качеств, а просто будем учить языку или математике то, когда ученики перейдут в среднюю школу и попадут в принципиально новую учебную ситуацию обнаружатся "провалы" в начальном обучении. всем нам знакомы печальные факты, когда отличники начальных классов вдруг превращаются в неуспевающих учеников в средней школе. главная причина этого - несформированная учебная деятельность. Формирование учебной деятельности - сложный и длительный процесс, который осуществляется в совместной деятельности учителя и ученика.

9 тигрёнок  
0
Ерёмкина Евгения Васильевна.
ТамараСергеевна, я полностью согласна с вами.
 Отсутствие интереса к учебе, нежелание ребенка ходить в школу -  
одна из проблем, заслуживающей особого внимания. Мы пытаемся заставить их
учиться: обманом, оценкой, угрозой, привлекательностью процесса, перспективой в
будущем. Вопрос "Почему ты учишься?" нередко ставит ребенка в тупик.
Ребенок старается уйти от ответа, так как не знает его или не может четко
сформулировать, поэтому не случайно за успех учебной деятельности зачастую
отвечает ее мотивация.
Стремление учиться заложено в природе человека.  Как биологическому
существу, освоение нового опыта необходимо человеку для выживания. 
Существует несколько способов формирования мотивации ученика:
- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящейдеятельности и постановке учебных задач.
- Создание ситуации успеха.
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке.    
      
 - Вера учителя в возможности ученика.          
                     
                     
      
 - Стимулирование ученика к выбору и самостоятельному использованию
 разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.    
                 
 - Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по
процессу его достижения. 
Создание только мотивационной деятельности в учебном процессе, не совсем
достаточно.
Для достижения успеха, учитель сам должен постоянно совершенствоваться. Учитель
профессионально несет ответственность за детей, поэтому он должен
контролировать: предмет изучения, стиль общения с учащимися, образовательную,
воспитательную среду и, в конце концов,  самого себя. Секрет
профессионального мастерства учителя, заключается в умении контролировать в
классе все. Блестящий учитель тот, кто постоянно сам учится, совершенствуется.
 В современной педагогике выделяют несколько путей взаимоотношения
 учителя с детьми:                
                     
                     
Отношение учителя к ученику лежит через предмет ( учитель - профессор), через
дружбу   ( учитель –
друг), через стиль( учитель - артист). От того каким путем учитель идет,
зависит освоение материала.
Учитель профессор- 5 % усвоения материала
Учитель друг- 15 % усвоения материала
Учитель артист 80 %
Все три пути имеют право на существования. Современный учитель для достижения
наивысшего результата в учебной деятельности использует все три пути. По словам
детей, основная причина не заинтересованности их в учебном процессе - это скука
на уроке. Современный учитель должен владеть своим голосом, телом, мимикой, это
повышает степень увлеченности преподаваемым предметом. То как учитель говорит,
называется стилем. У каждого он свой, но безусловно не повторим.
Так же немало важно на уроке создавать ситуацию успеха. Учащиеся любят внимание
и похвалу, которые рождают активность и энтузиазм. Противоположную ситуацию
могут создать на уроке слова- «убийцы»:
 Что из тебя выйдет, тебе не по зубам это решить, ну уж точно не ты и т.д.
 
 Учитель должен ориентировать ученика на успех его учебной или творческой
деятельности, подбадривать его и сопереживать с ним.

10 Nata  
1
Маринкина Наталья Анатольевна, МОУ "Лицей" г.Вольска Саратовской области"
Учить учиться можно при организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности, его возможностей и способностей, создать такие условия, чтобы каждый ученик мог выразить свой мир, реализовать свои мечты, желал познавать и творить. Заметить индивидуальность ребёнка, дать возможность поверить в свои силы, помочь в раскрытии – вот задача учителя.
Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вопрос развития одарённости в нашей школе актуальна, у нас есть условия для развития обучающихся и существует необходимость выявления их способностей. Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Эта задача - выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности – является одной из важнейших в работе учителя и классного руководителя. Формы работы с одарёнными обучающимися различны. Это кружки по интересам, групповые занятия с сильными обучающимися, исследовательская деятельность, участие в олимпиадах и др. Опыт работы показывает, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Мы, учителя начальных классов, начинаем эту работу с первого класса: участвуем в интеллектуальных конкурсах всероссийского уровня «Фактор роста», олимпиадах, конкурсах творчества. Выявив талантливого ученика на начальном этапе обучения, мы стараемся установить сотрудничество учителя начальных классов, ребёнка, учителя – специалиста предмета и родителей. Естественно, каждому учителю самому приходится много работать над созданием собственной системы личностных, деловых, нравственных качеств, в основе которой - желание развить исходные возможности ученика.

1-10 11-20 21-30 31-35
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]