Уважаемые коллеги!
Подошла к концу работа нашей площадки. На странице форума был представлен
материал о работе Ассоциации в 2012 – 2013 учебном году. Педагоги поделились
опытом работы в обучении и воспитании. Благодарю всех, кто принял участие в
обсуждении вопросов, внес свои предложения и пожелания в планирование
дальнейшей работы Ассоциации. Рекомендации: 1. Продолжить
положительный опыт работы Ассоциации учителей – победителей ПНПО.
2. Продолжить творческое сотрудничество Ассоциации
с молодыми педагогами.
представляя и распространяя свой опыт через систему мастер – классов, интересные методические находки.
3. Продолжить создавать материалы в сборниках ЛУВР.
4. Совершенствовать
качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные
методы обучения и технические средства.
3. Выявлять
и обобщать положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Ассоциация учителей – победителей ПНПО создана в 2010 году для обеспечения эффективной диссеминации инновационного опыта учителей-победителей ПНПО. Руководитель Ассоциации Смирникова Е.В., учитель начальных классов МОУ «Гимназия», победитель ПНПО 2007 года. Работа в Ассоциации в 2012-2013 учебном году началась с обновления Банка инновационного педагогического опыта учителей – победителей ПНПО. Первое мероприятие Ассоциации учителей-победителей ПНПО прошло в августе 2012 года, на котором были рассмотрены вопросы: – «Методический потенциал учителей-победителей ПНПО в условиях перехода на ФГОС нового поколения». – «Использование информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала обучающихся». – «Использование современных педагогических технологий как средство формирование компетенций учащихся на уроках математики». – «Формирование ценностных ориентиров школьников на уроках истории».– «Организация исследовательской деятельности на уроках химии, биологии». Всего в рамках Ассоциации за 2012 – 2013 учебный год проведено 4 семинара, на которых присутствовали 38 педагогов, выступили 10 педагогов. По итогам первого полугодия выпущен сборник «Лучшие учителя Вольского района (ЛУВР)» Выпуск №4. В конце года планируется к выпуску сборник «Лучшие учителя Вольского района (ЛУВР)», где собран материал с муниципального конкурса «Учитель года – 2013» и работы учителей – победителей ПНПО 2012 года. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам высказать свои размышления о работе Ассоциации, вместе обозначить существующие проблемы и задать вопросы.
«Методический потенциал учителей-победителей ПНПО в условиях перехода на ФГОС»
С каждым годом в Вольском муниципальном районе растёт число педагогов, которые доказали своей победой в конкурсе в рамках ПНПО наличие в опыте инновационных подходов к организации и содержанию педагогической деятельности. Инновационный опыт является серьезным потенциальным ресурсом дальнейшего развития образования. Все победители имеют высшую и первую квалификационную категорию; многие ведут большую общественную работу в районе – они руководители профессиональных объединений, являются экспертами, членами жюри, участники экспериментов, авторы учебных пособий и учебных программ. Среди победителей лауреаты и победители районного и областного конкурса «Учитель года». А это говорит о том, что все они обладают огромным потенциалом в педагогической деятельности. Перед нашей Ассоциацией стояла и стоит задача – рационально использовать богатый опыт лучших педагогов нашего района, сделать его достоянием всей педагогической общественности Вольского района и Саратовской области. Победа сама по себе это прекрасная мотивация к дальнейшему совершенствованию мастерства, к инновационной деятельности на новом уровне. А для коллег – это стимул к творческому росту на основе представляемого победителями опыта. В условиях перехода на ФГОС изменились цели образования. Вчера – знания, умения и навыки, сегодня – универсальные учебные действия. Успех качественного и продуктивного перехода на ФГОС является готовность педагогических кадров. Современная система образования предъявляет к педагогам определённые требования: - применение системно - деятельностного подхода; - высокий уровень ИКТ - компетентности; - учёт личностных и возрастных особенностей обучающихся; - применение инновационных средств, методов обучения. ФГОС – является ориентиром для определения целей методической системы учителя, демонстрирующей его индивидуальный педагогический стиль. В условиях перехода на ФГОС необходимо шире использовать методический потенциал учителей-победителей ПНПО посредством диссеминации педагогического опыта через семинары, конференции, мастер-классы, открытые уроки, круглые столы, методические практикумы, публикации в СМИ, в муниципальном сборнике «ЛУВР». Особое внимание необходимо уделить педагогическому сотрудничеству победителей ПНПО и молодых специалистов посредством мероприятий различного уровня. Учителя-победители ПНПО должны стать наставниками для учителей в вопросе использования инновационных образовательных технологий, стать просветителями.
В этом году на заседания учителей - победителей ПНПО мы приглашали не только молодых специалистов, но и учителей, принявших участие в конкурсе "Учитель года".Я считаю, это форма продуктивного взаимодействия. Мы учим других, и учимся сами. Наши семинары всегда открыты для всех желающих. А ещё, уважаемые коллеги" методические материалы вы можете посмотреть на сайте УИМЦ в разделе ПНПО. Надеемся, они пригодятся в работе.
Ирина Владимировна, согласна с Вами и Еленой Владимировной, что педагогическое сотрудничество победителей ПНПО и молодых педагогов просто необходимо. Поэтому в этом учебном году молодые педагоги приглашались на различные методические мероприятия, которые проводились в рамках Ассоциации учителей-победителей ПНПО, РМО, творческих групп. В новом учебном году эта работа будет продолжена.
Учитель – это не профессия, это образ жизни.Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.Легко ли быть молодым учителем в современной школе?"Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни — все иначе! Долгие годы молодым специалистам методическая помощь оказывалась непосредственно в том МОУ, где они работали.И очень везло тому, у кого на пути оказывались грамотные, по-настоящему влюблённые в своё дело, опытные наставники. Идея создания муниципальной Ассоциации учителей - победителей ПНПО, , как мне кажется, очень удачна в том плане, что сельским молодым учителям наряду с городскими открывается возможность побывать на семинарах, откуда они вынесут много полезного для своей профессиональной деятельности.Не зря говорится: " Учитель учится всю жизнь!" Думаю, со мной согласятся коллеги из Ассоциации, что нам самим тоже очень нужны эти встречи, на которых не только делишься своим опытом, но и узнаёшь что-то новое, интересное для себя! Хочется сказать большое спасибо Светлане Геннадьевне за создание Ассоциации на муниципальном уровне,за идею зарождения нашего журнала "ЛУВР", а Елене Владимировне за осуществление деятельности! Коллегам огромное спасибо за интересные находки, выступления, мастер-классы и творческие мастерские! Всех-всех с наступлением летнего отдыха!
Общение педагогов - победителей ПНПО в рамках Ассоциации, бесспорно, очень важно в первую очередь для самих педагогов, так как предоставляет огромные возможности для дальнейшего профессионального роста: у коллег-мастеров можно почерпнуть массу идей, которые потом адаптировать для своего предмета и с успехом применять в работе. Деятельность данной Ассоциации имеет и другие положительные стороны для учителей, например, возможность представления и распространения своего опыта через систему мастер - классов или печатания материалов в сборниках ЛУВР. И самое главное, что опытные учителя могут что-то подсказать начинающим коллегам, а иногда и поучиться у них, потому что желание приобретать новые знания и умения - это главная отличительная черта истинного педагога.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]