Отчет о семинаре-практикуме для педагогов-психологов «Алгоритм деятельности образовательной организации при работе с детьми с ОВЗ»
29.11.2019 г. на базе МОУ «СОШ № 16 г.Вольска» прошел семинар-практикум для педагогов-психологов школ города и района. Тема семинара на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в образовательных организациях обучается достаточно большое количество детей с ОВЗ.
В ходе работы семинара педагоги-психологи были ознакомлены с нормативно-правовым аспектом по работе с детьми с ОВЗ. Этот вопрос осветила педагог-психолог МОУ «СОШ № 4 г.Вольска» Шакина В.В.
С психолого-педагогическими особенностями учебной деятельности детей с ОВЗ коллег ознакомила педагог-психолог МОУ «СОШ № 5 г.Вольска» Костенко Н.И.
Педагог-психолог МОУ «СОШ № 47 р.п.Сенной» Крухмалева В.И. поделилась опытом деятельности педагога-психолога при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
Руководитель РМО педагогов-психологов Чебан М.А. ознакомила участников семинара с ролью ПМПк в работе с детьми с ОВЗ и на основании вышеизложенного предложила к принятию алгоритм деятельности образовательной организации в работе с детьми данной категории.
Педагог-психолог ЦДО «Радуга» Чаброва М.Ю. завершила работу семинара мастер-классом «Кукла – отдарок на подарок», предложив коллегам использование в работе с детьми с ОВЗ куклотерапию.
По итогам семинара-практикума педагоги-психологи получили методические рекомендации и материал для дальнейшей работы по тематике семинара.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководитель – Чебан Марина Александровна, педагог-психолог МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области"
Основная методическая тема, над решением которой работает методическое объединение педагогов-психологов – «Разработка методов и способов создания условий укрепления психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательных учреждениях. Расширение технологического арсенала педагога-психолога».
Цель: создание условий для совершенствования методического и профессионального мастерства, роста творческого потенциала педагогов-психологов через организацию систематической работы членов методического объединения, проведение тематических семинаров, работу творческих групп, организацию и проведение муниципальных мероприятий психолого-педагогического значения.
Основные задачи методического объединения педагогов-психологов:
- содействие профессиональному росту и самореализации;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам;
- развитие способностей использовать приобретенные психологические знания и специальные умения;
- создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.
Приоритетные направления работы методического объединения:
- информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
- ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической работы;
- оказание психологам помощи в овладении навыками практической работы;
- обмен опытом работы.
Формы организации занятий:
Творческие мастерские, семинары, тренинги, мастер - классы, круглые столы, творческие отчеты, обсуждение современных психолого-педагогических технологий и методик.
План - сетка работы РМО педагогов-психологов на 2019-2020 учебный год
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
Январь |
Февраль |
|
|
|
Март |
Апрель |
Май |
1. Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (г.Саратов).
|
1.Региональный мониторинг по формированию ключевых компетенций (обучающиеся 4,9,11 классов).(индивидуально). 2. Конкурс «Занимательная психология».
|
|