Воскресенье, 19.11.2017, 07:51
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
Дистанционный семинар
orgcentrvolskДата: Понедельник, 13.03.2017, 09:51 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Порядок проведения:
УважаемыеУполномоченные по ЗПУОО!   В соответствии с планом работы управления образования иМУ «Оргцентр» на 2016 - 2017уч.год   и в целях  повышения  профессионального уровня  школьных Уполномоченных ОУ  с 27.03.2017 г по 31.03.2017 г. на сайте МУ «Оргцентр» проводится дистанционный семинар «Проблемы искоренения дискриминации и воспитание толерантности в школе». УчастиеВСЕХ Уполномоченных  в работе дистанционного семинара ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Сроки регистрации:Участникидистанционного семинара должны зарегистрироваться до 27.03.2017 г. на сайте МУ "Оргцентр"
 
критикДата: Понедельник, 13.03.2017, 10:37 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Степанцова Е.А. СОШ №11 зарегистрирована.

Екатерина Анатольевна
 
borzya78Дата: Понедельник, 13.03.2017, 18:38 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сагайдак О.В. СОШ № 5 зарегистрирована.
 
vargus3Дата: Пятница, 24.03.2017, 12:03 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Шидловская С.Р. СОШ №19 - зарегистрирована
 
Татьяна4586Дата: Пятница, 24.03.2017, 17:53 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Палутина Т.Б. МОУ "СОШ №3 г. Вольска" - зарегистрирована.
 
aneme18Дата: Пятница, 24.03.2017, 17:57 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Емелина А.А. МОУ СОШ №4 г. Вольска - зарегистрирована)
 
michelДата: Пятница, 24.03.2017, 19:03 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Гончаревский М.В. МОУ "СОШ №2 р.п. Сенной" - зарегистрирован.
 
ЭнДата: Пятница, 24.03.2017, 23:01 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Школьникова А. В. МОУ ООШ № 10 зарегистрирована
 
ЛарисаДата: Воскресенье, 26.03.2017, 13:02 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рулева Л.Г. МОУ "СОШ с. Верхняя Чернавка"
 
koblova68Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 16:34 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Витова Е.А. МОУ "ООШ с.Покровка" зарегистрирована
 
школаДата: Воскресенье, 26.03.2017, 21:28 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Колычева Н.К.  МОУ "ООШ с.Ключи" зарегистрирована
 
LarisasergeevnaДата: Воскресенье, 26.03.2017, 21:32 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Колкова Л.С. зарегистрирована. МОУ "ООШ с. Куликовка"
 
borzya78Дата: Понедельник, 27.03.2017, 07:38 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые Уполномоченные, предлагаю всем активно принять участие в дистанционном семинаре  «Проблемы искоренения дискриминации и воспитание толерантности в школе».

Добавлено (27.03.2017, 07:36)
---------------------------------------------
Виды и формы школьной дискриминацииобучающихся 
       В современных условиях одним изважнейших приоритетов обновления содержания образования в российской школе
является развитие правового образования. Современная школа должна научить
учащихся умению отстаивать свои права, уважать чужие, знанию основополагающих
правовых норм и умению использовать возможности правовой системы государства.
Правовое воспитание в школе должно способствовать личностному самоопределению
ребенка: "Кто я? Какой я? Чего я хочу?"
     Критическое мышление следует формировать в образовательном учреждении у всех участниковобразовательного процесса. Один из способов формирования такого мышления -
взгляд на все процессы, происходящие в школе, с точки зрения наличия или
отсутствия дискриминации и толерантности.
      Пожалуй, редкий учитель или руководитель образовательного учреждения признает,что в его классе, школе проявляется дискриминация. Но реальности сегодняшнего
дня таковы, что, увы, дискриминация имеет место быть практически повсеместно.
Есть такие формы дискриминации обучающихся, которые можно выявить и преодолеть
на уровне отдельно взятой школы:· широкораспространено и укоренено в школах отношение к ребенку в зависимости от его
учебной успешности ("отличник", "хорошист",
"двоечник", "сильный", "слабый",
"средний" ученик);· педагогине знают, не принимают детскую и молодежную субкультуру, вообще отрицают ее как
таковую;· нередкоотношение к учащемуся определяется социальным статусом его родителей;· встречаютсяфакты дискриминации детей по национальному признаку.           Перечень форм дискриминации в школена уровне педагог-ученик можно продолжить. Причем, у педагога имеется
достаточно умений завуалировать факты дискриминации.
         Мычасто нетерпимы к детям, не хотим или не умеем их понять, не ценим ребенка за
самобытность. Просто не замечаем своеобразной детской субкультуры или считаем
ее чем-то неразвившимся, несерьезным, каким-то суррогатом.
        Можетбыть, дети только поэтому так хотят вырасти, что подсознательно надеются
приобрести положенные взрослым привилегии и таким образом выйти из своего
дискриминированного положения?
        Причинадискриминации кроется в интолерантности сознания взрослого (педагога,
родителя). Интолерантное сознание взрослых не может способствовать формированию
толерантности обучающихся. Интолерантность обучающихся проявляется в формах
резкого неприятия, нетерпимости и агрессии в отношении всего и всех, что не
укладывается в рамки их представлений, основанных чаще всего на бытовом уровне.
        Формированиеустановок толерантного сознания заключается в воспитании терпимого отношения к
себе и окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической
принадлежности.
        Самаяуязвимая сфера межличностных отношений - сфера отношений между различными
этническими группами.
        Вподростковом возрасте проблема этнической идентификации одна из ключевых.
("Из каких я буду? Какого роду племени?"). Исследования и просто
житейские наблюдения показывают, что в детской и подростковой среде
распространена дискриминация в виде оскорбительной лексики, пренебрежительного
отношения к людям другой культуры, религии. В первую очередь это связано с
неумением и нежеланием принять и понять "Другого" именно как
"Другого". В большинстве своем школьники не могут даже представить
себе, что перед ними другая культура - с иной, своей собственной логикой,
особой логикой мышления и поведения.
        Задачапедагога состоит в том, чтобы помочь подростку осознать проблему понимания
"Другого" именно как проблему, требующую чуткости и большого
интеллектуального такта, научиться останавливаться там, где все, на первый
взгляд, очевидно. Это умение остановиться, всмотреться в раскинувшийся вокруг
яркий, разнообразный поликультурный ландшафт с непохожими людьми, видимо, и
есть первый, наиболее трудный шаг в формировании толерантного сознания
подростка.
        Современномупедагогу в формирующемся гражданском обществе России, где ребенок становится
субъектом своего развития, уважение к личности ребенка, его достоинству, его
запросам и интересам следует проявлять с определенных позиций: умение нести
ненасилие, свободу, толерантность как компоненты школьного "климата",
школьного правового пространства. Не должно быть предъявления условия:
"Сделай то, что я считаю хорошим, и ты будешь хорошим (для меня -
?!)".

Добавлено (27.03.2017, 07:38)
---------------------------------------------
Существует психологический механизмпозитивного толкования (восприятия) поведения, состояния ребенка. 
         Проиллюстрируемэтот механизм: 

Традиционное толкование Позитивное толкование Непослушание, дерзость Самоуверенность, отрицание внешних авторитетов, неумение управлять собой. Способность сказать "нет". Депрессия Ощущение подавленности с преимущественно пассивной установкой, душевное уныние. Способность даже на мелкие конфликты реагировать глубокими эмоциями. Лень Отсутствие прилежания, необязательность, слабость характера. Способность избегать требований обязательств, которые могли бы вызвать стресс. Отрицательные суеты. Подростковый алкоголизм Переоценка своих возможностей, расторможенность, несдержанное поведение, склонность реагировать без размышления (переходящая в
нарушение закона и преступления). Способность с помощью алкоголя на время делать конфликты терпимыми, способность порождать иллюзию защищенности, основанную
на чувстве внутреннего тепла, и облегчать принятие собственной личности через
ослабление торможения и тревоги. Для успешного применения впедагогической практике этого механизма педагог должен быть всегда позитивно
настроен в отношении ребёнка, в отношении к другим людям (и своим примером
этому будет учить детей).
         Неприведет ли подобный механизм позитивного толкования поступков и состояния
школьника к вседозволенности, к отрицанию общепринятых норм и т.д.?
         Подобногоне случится, если педагог - разумный субъект образовательной
деятельности, и не будет идею позитивного толкования возводить в абсолют.
Вспомним слова Януша Корчака: "Каждый момент в его (ребенка) жизни достоин
понимания и уважения, так же, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не
менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает, его Право (выделенонами) заключается в том, чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет
совершить выбор - не давайте ему свой, а предоставьте максимум возможных,
известных вам, он выберет один и, совершив его, оценит себя".
         Такимобразом, наша педагогическая задача состоит в выявлении и последовательном
искоренении форм школьной дискриминации. Это реальный путь в осуществлении
глобальной жизненной ориентации современного подростка - принятии позиции
терпимости и доверия, укоренении в школе и окружающем мире духа толерантности,
воспитании отношения к ней как важнейшей ценности правового общества.

Добавлено (27.03.2017, 07:38)
---------------------------------------------
Сагайдак О.В.

 
darya-gagarinaДата: Понедельник, 27.03.2017, 08:53 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Гагарина Д.М. МОУ "СОШ с.Терса Вольского района Саратовской области"- зарегистрирована

Добавлено (27.03.2017, 08:53)
---------------------------------------------
Гагарина Д.М. МОУ "СОШ с.Терса Вольского района Саратовской области"- зарегистрирована

 
samvjuДата: Понедельник, 27.03.2017, 09:08 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г. в статье 26 провозглашает принцип недопустимости дискриминации и провозглашает право каждого человека на образование: «образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам». Конвенция ООН «О борьбе с дискриминацией в области образования (принята 14.12. 1960г.) в статье 1 дала определение «дискриминация» - это «всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования, и, в частности: закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа; ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования; создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц…, или положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться какое-либо лицо или группа лиц.В Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется. В целях ликвидации или предупреждения дискриминации, государства обязуются: отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования; принять, если нужно, в законодательном порядке меры, необходимые для того, чтобы устранить всякую дискриминацию при приеме учащихся в учебные заведения; не допускать в том, что касается платы за обучение, представление стипендий и любой другой помощи учащимся, а также разрешений и льгот, которые могут быть необходимы для продолжения образования за границей, никаких различий в отношении к учащимся - гражданам данной страны со стороны государственных органов, кроме различий, основанных на их успехах или потребностях. Не допускать никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определенной группе; предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам. В целях недопущения каких-либо форм дискриминации в области образования, необходимо, чтобы сам педагог был профессионалом своего дела. Профессионализм педагога определяется не только общей, педагогической культурой, но и формированием дидактических, коммуникативных, эмоциональных способностей, развитием творческого потенциала, уровнем полученного академического образования.Преподаватели должны постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, повышать свою квалификацию, заниматься научными исследованиями, изысканиями. В идеале, каждый педагог должен быть исследователем, с хорошо развитым психолого-педагогическим мышлением, педагогическим мастерством, с волей, интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самосовершенствовании, педагогической культурой. Именно эти качества характеризуют готовность преподавателя к профессиональной деятельности.Преподаватель-профессионал должен уметь распознавать уровень самооценки обучающегося, как он относится к себе и окружающим его людям. Адекватность самооценки имеет нравственные последствия. Проявлениями заниженной самооценки могут быть: дерзость, неадекватно-активное поведение на занятиях или на перерывах между занятиями, презрительное отношение к предмету, оправданием чему служит высказывание «мне это в жизни не пригодится» и др. Не менее опасна и завышенная самооценка обучающимися, возникающая в результате некритического отношения преподавателей к поступкам последних. Переоценивая свои реальные возможности, обучающиеся сталкиваются с конфликтными ситуациями в учебном заведении или вне его. Поведение каждого участника учебного процесса (педагога, обучающегося) зависит от того насколько он знаком с правилами этики, этикета, знанием законодательства, так как именно в нормах права регулируются правила поведения.В основе технологии педагогического общения лежит создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности обучающегося.
 
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
Страница 1 из 512345»
Поиск: