Дистанционный семинар
|
|
orgcentrvolsk | Дата: Понедельник, 13.03.2017, 09:51 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
| Порядок проведения: УважаемыеУполномоченные по ЗПУОО! В соответствии с планом работы управления образования иМУ «Оргцентр» на 2016 - 2017уч.год и в целях повышения профессионального уровня школьных Уполномоченных ОУ с 27.03.2017 г по 31.03.2017 г. на сайте МУ «Оргцентр» проводится дистанционный семинар «Проблемы искоренения дискриминации и воспитание толерантности в школе». УчастиеВСЕХ Уполномоченных в работе дистанционного семинара ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сроки регистрации:Участникидистанционного семинара должны зарегистрироваться до 27.03.2017 г. на сайте МУ "Оргцентр"
|
|
| |
критик | Дата: Понедельник, 13.03.2017, 10:37 | Сообщение # 2 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Степанцова Е.А. СОШ №11 зарегистрирована.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
borzya78 | Дата: Понедельник, 13.03.2017, 18:38 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Сагайдак О.В. СОШ № 5 зарегистрирована.
|
|
| |
vargus3 | Дата: Пятница, 24.03.2017, 12:03 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Шидловская С.Р. СОШ №19 - зарегистрирована
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Пятница, 24.03.2017, 17:53 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
| Палутина Т.Б. МОУ "СОШ №3 г. Вольска" - зарегистрирована.
|
|
| |
aneme18 | Дата: Пятница, 24.03.2017, 17:57 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Емелина А.А. МОУ СОШ №4 г. Вольска - зарегистрирована)
|
|
| |
michel | Дата: Пятница, 24.03.2017, 19:03 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
| Гончаревский М.В. МОУ "СОШ №2 р.п. Сенной" - зарегистрирован.
|
|
| |
Эн | Дата: Пятница, 24.03.2017, 23:01 | Сообщение # 8 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
| Школьникова А. В. МОУ ООШ № 10 зарегистрирована
|
|
| |
Лариса | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 13:02 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Рулева Л.Г. МОУ "СОШ с. Верхняя Чернавка"
|
|
| |
koblova68 | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 16:34 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Витова Е.А. МОУ "ООШ с.Покровка" зарегистрирована
|
|
| |
школа | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 21:28 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Колычева Н.К. МОУ "ООШ с.Ключи" зарегистрирована
|
|
| |
Larisasergeevna | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 21:32 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Колкова Л.С. зарегистрирована. МОУ "ООШ с. Куликовка"
|
|
| |
borzya78 | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 07:38 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Добрый день, уважаемые Уполномоченные, предлагаю всем активно принять участие в дистанционном семинаре «Проблемы искоренения дискриминации и воспитание толерантности в школе». Добавлено (27.03.2017, 07:36) --------------------------------------------- Виды и формы школьной дискриминацииобучающихся В современных условиях одним изважнейших приоритетов обновления содержания образования в российской школе является развитие правового образования. Современная школа должна научить учащихся умению отстаивать свои права, уважать чужие, знанию основополагающих правовых норм и умению использовать возможности правовой системы государства. Правовое воспитание в школе должно способствовать личностному самоопределению ребенка: "Кто я? Какой я? Чего я хочу?" Критическое мышление следует формировать в образовательном учреждении у всех участниковобразовательного процесса. Один из способов формирования такого мышления - взгляд на все процессы, происходящие в школе, с точки зрения наличия или отсутствия дискриминации и толерантности. Пожалуй, редкий учитель или руководитель образовательного учреждения признает,что в его классе, школе проявляется дискриминация. Но реальности сегодняшнего дня таковы, что, увы, дискриминация имеет место быть практически повсеместно. Есть такие формы дискриминации обучающихся, которые можно выявить и преодолеть на уровне отдельно взятой школы:· широкораспространено и укоренено в школах отношение к ребенку в зависимости от его учебной успешности ("отличник", "хорошист", "двоечник", "сильный", "слабый", "средний" ученик);· педагогине знают, не принимают детскую и молодежную субкультуру, вообще отрицают ее как таковую;· нередкоотношение к учащемуся определяется социальным статусом его родителей;· встречаютсяфакты дискриминации детей по национальному признаку. Перечень форм дискриминации в школена уровне педагог-ученик можно продолжить. Причем, у педагога имеется достаточно умений завуалировать факты дискриминации. Мычасто нетерпимы к детям, не хотим или не умеем их понять, не ценим ребенка за самобытность. Просто не замечаем своеобразной детской субкультуры или считаем ее чем-то неразвившимся, несерьезным, каким-то суррогатом. Можетбыть, дети только поэтому так хотят вырасти, что подсознательно надеются приобрести положенные взрослым привилегии и таким образом выйти из своего дискриминированного положения? Причинадискриминации кроется в интолерантности сознания взрослого (педагога, родителя). Интолерантное сознание взрослых не может способствовать формированию толерантности обучающихся. Интолерантность обучающихся проявляется в формах резкого неприятия, нетерпимости и агрессии в отношении всего и всех, что не укладывается в рамки их представлений, основанных чаще всего на бытовом уровне. Формированиеустановок толерантного сознания заключается в воспитании терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности. Самаяуязвимая сфера межличностных отношений - сфера отношений между различными этническими группами. Вподростковом возрасте проблема этнической идентификации одна из ключевых. ("Из каких я буду? Какого роду племени?"). Исследования и просто житейские наблюдения показывают, что в детской и подростковой среде распространена дискриминация в виде оскорбительной лексики, пренебрежительного отношения к людям другой культуры, религии. В первую очередь это связано с неумением и нежеланием принять и понять "Другого" именно как "Другого". В большинстве своем школьники не могут даже представить себе, что перед ними другая культура - с иной, своей собственной логикой, особой логикой мышления и поведения. Задачапедагога состоит в том, чтобы помочь подростку осознать проблему понимания "Другого" именно как проблему, требующую чуткости и большого интеллектуального такта, научиться останавливаться там, где все, на первый взгляд, очевидно. Это умение остановиться, всмотреться в раскинувшийся вокруг яркий, разнообразный поликультурный ландшафт с непохожими людьми, видимо, и есть первый, наиболее трудный шаг в формировании толерантного сознания подростка. Современномупедагогу в формирующемся гражданском обществе России, где ребенок становится субъектом своего развития, уважение к личности ребенка, его достоинству, его запросам и интересам следует проявлять с определенных позиций: умение нести ненасилие, свободу, толерантность как компоненты школьного "климата", школьного правового пространства. Не должно быть предъявления условия: "Сделай то, что я считаю хорошим, и ты будешь хорошим (для меня - ?!)".
Добавлено (27.03.2017, 07:38) --------------------------------------------- Существует психологический механизмпозитивного толкования (восприятия) поведения, состояния ребенка. Проиллюстрируемэтот механизм:
Традиционное толкование Позитивное толкование Непослушание, дерзость Самоуверенность, отрицание внешних авторитетов, неумение управлять собой. Способность сказать "нет". Депрессия Ощущение подавленности с преимущественно пассивной установкой, душевное уныние. Способность даже на мелкие конфликты реагировать глубокими эмоциями. Лень Отсутствие прилежания, необязательность, слабость характера. Способность избегать требований обязательств, которые могли бы вызвать стресс. Отрицательные суеты. Подростковый алкоголизм Переоценка своих возможностей, расторможенность, несдержанное поведение, склонность реагировать без размышления (переходящая в нарушение закона и преступления). Способность с помощью алкоголя на время делать конфликты терпимыми, способность порождать иллюзию защищенности, основанную на чувстве внутреннего тепла, и облегчать принятие собственной личности через ослабление торможения и тревоги. Для успешного применения впедагогической практике этого механизма педагог должен быть всегда позитивно настроен в отношении ребёнка, в отношении к другим людям (и своим примером этому будет учить детей). Неприведет ли подобный механизм позитивного толкования поступков и состояния школьника к вседозволенности, к отрицанию общепринятых норм и т.д.? Подобногоне случится, если педагог - разумный субъект образовательной деятельности, и не будет идею позитивного толкования возводить в абсолют. Вспомним слова Януша Корчака: "Каждый момент в его (ребенка) жизни достоин понимания и уважения, так же, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает, его Право (выделенонами) заключается в том, чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет совершить выбор - не давайте ему свой, а предоставьте максимум возможных, известных вам, он выберет один и, совершив его, оценит себя". Такимобразом, наша педагогическая задача состоит в выявлении и последовательном искоренении форм школьной дискриминации. Это реальный путь в осуществлении глобальной жизненной ориентации современного подростка - принятии позиции терпимости и доверия, укоренении в школе и окружающем мире духа толерантности, воспитании отношения к ней как важнейшей ценности правового общества. Добавлено (27.03.2017, 07:38) --------------------------------------------- Сагайдак О.В.
|
|
| |
chmegdurechie | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 09:18 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Семченко Ирина Витальевна МОУ "ООШ с. Междуречье Вольского района Саратовской области" зарегистрирована
|
|
| |
Людмила0627 | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 09:54 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Федукина Л.В. МОУ "СОШ с.Широкий Буерак Вольского района Саратовской области"- зарегистрирована
|
|
| |
школа3895 | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 10:02 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Полежаев Виктор Юрьевич МОУ "ООШ с.Калмантай Вольского района Саратовской области" - зарегистрирован.
|
|
| |
Зарра | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 11:34 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ. Современная системаобразования согласно ФГОС призвана обеспечить всестороннее развитие детей и молодежи, их творческих способностей, включение в общественную деятельность. Одним из наиболее важных условий оптимального развития личности школьников является наличие благоприятного психологического климата и в школе, и в классном коллективе. (Понятие «климат» характеризует особенную психологическую сторону коммуникации, представляющую собой взаимосвязи и взаимовлияния между людьми.) Вот почему воспитание как процесс взаимодействия неразрывно связан с толерантностью – способностью принимать и понимать то, что необходимо человеку для развития. Что же такое толерантность? Толерантность (отлатинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Задача воспитания толерантности вученическом коллективе является одной из главных и приоритетных в воспитательной работе. Сегоднявсё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость черезсредства массовой информации, особенно Интернет, все чаще проникают и в школу. Школа должна быть местом, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов. Формирование толерантности – процесс очень длительный и начинать его нужно как можно раньше.Коллективная творческаядеятельность является наиболее эффективной для формирования толерантности. Такая деятельность позволяет увлечь детей общим делом, сплотить коллектив:«Важно научиться бытьтерпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно для ребенка в новом современном коллективе с такими разными сверстниками, с национальными, возрастными, личностными и др. особенностями, к которым он еще не свыкся, к которым еще не адаптировался. Необходимость раннего воспитания в человеке толерантности, поможет ребёнку осознать неповторимость своей личности, личности его сверстников, а также успешно адаптироваться к окружающему его миру.»Из статьи «Воспитание толерантных взаимоотношений в школе» Селюковой Е.А.,Фокиной М.Н.
Марина Родионова
|
|
| |
Лариса | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 12:17 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Рулева Л.Г. В Конвенции «О правах ребенка»представлен весь спектр его прав, в том числе право на законную защиту от всех форм дискриминации и эксплуатации. Очевидно, что взрослым (педагогам, родителям) трудно согласиться, что в семье, ДОУ, школе проявляется дискриминация. Но реальность такова, что имеет место системная дискриминация прав ребенка. Почему это происходит? Как предупредить различные формы дискриминации детей в семье и школе? Несмотря на то, что были принятыопределенные законы и многое в зтом вопросе изменилось, фанатизм, основанный на расизме, этнических и религиозных предрассудках по прежнему остается значительной частью повседневной жизни современных людей. Наши дети растут во времена быстро меняющегося расового и этнического состава нашей страны. Столкновения детей с дискриминацией не ограничивается этническими и расовыми стереотипами и предвзятым отношением. Каждый день дети подвергаются воздействию различных убеждений, могут страдать от общественных предрассудков. Предубеждение и дискриминация могут подорвать самооценку и уверенность в себе тех, кто подвергается насмешкам. Если это случается, зачастую страдает и успеваемость в школе, у учащихся может развиться депрессивное состояние, он может стать социально изолированным.Очень важно, чтобы мы и семьяпомогли ребенку справиться со всем этим многообразием. Школа должна быть местом, где ребенок учится гораздо большему, чем просто получает знания по предмету. Помимо этого школа способствует созданию понимания и взаимодействия между людьми.Учителя должны владеть навыками, необходимыми длядостижения позитивных результатов всеми учениками, предотвращения и борьбы с притеснениями и сексуальными домогательствами, а также понимания ситуации, в которой находятся лица, в отношении которых проявляется неравенства.
Сообщение отредактировал Лариса - Понедельник, 27.03.2017, 12:21 |
|
| |
критик | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 14:08 | Сообщение # 19 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Добавлено (27.03.2017, 13:54) ---------------------------------------------
В 2013 году в России вступил в силу закон, направленный на борьбу с дискриминацией. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования направлена на предоставление всем равенства возможностей в получении образования без всякого различия, исключения, ограничения или предпочтения по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждении, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения". Для этого государства обязуются: а) сделать начальное образование обязательным и бесплатным; среднее — общедоступным, а высшее — доступным на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого; 6) обеспечить во всех государственных заведениях в равной ступени одинаковый уровень образования и качества обучения; в) поощрять получение и повышение образования; обеспечить подготовку к преподавательской профессии.Международным стандартам в сфере образования соответствуют положения ст. 43 Конституции РФ, которая гарантирует получение бесплатного основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и предприятиях. Принципы государственной политики Российской Федерации и государственные гарантии права граждан на образование определены также Федеральным законом от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в редакции Закона от 13 января 1996 г.), Федеральным законом от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".Важной составляющей правового статуса личности является право на участие в культурной жизни и связанная с ним свобода литературного, художественного, научного и других видов творчества, гарантированная ст. 44 Конституции РФ. Свобода творчества включает в себя возможность защиты моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, интеллектуальной собственностью. Добавлено (27.03.2017, 14:01) --------------------------------------------- Яркие примеры дискриминации. Добавлено (27.03.2017, 14:08) --------------------------------------------- Это тоже знакомый сюжет! Что мы реально можем сделать?
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
Гришаева | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 14:27 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Козлякова Любовь Юрьевна МОУ "ООШ с. Богатое"
|
|
| |
Вольск | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 18:00 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Сострадание и милосердие ко всему живому – важные черты человека, закладывающиеся в детстве при правильном воспитании родителями. Проявление толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья – это в высшем смысле помощь в адаптации и социализации инвалида, как полноправного члена общества. Вот такого милосердия не хватает нашим детям. Они растут равнодушными к боли других.
|
|
| |
Эн | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 19:52 | Сообщение # 22 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
| фанатизм, основанный на расизме, этнических и религиозных предрассудках, по-прежнему остается значительной частью повседневной жизни современных семей. Наши дети растут во времена быстро меняющегося расового и этнического состава нашей страны. В некоторых частях страны группы людей, которые прежде составляли расовые или этнические меньшинства, превращаются в большую часть населения. Благодаря средствам массовой информации дети также поддаются воздействию различных культур. Они получают знания и составляют мнение о людях и событиях по всей стране и всему миру. В результате возникает безотлагательная необходимость в предоставлении возможности помочь детям научиться понимать и ценить это многообразие. Столкновения детей с дискриминацией не ограничиваются этническими и расовыми стереотипами и предвзятым отношением. Каждый день дети подвергаются воздействию убеждений, что какие-то лица ценятся больше или меньше ввиду их пола или возраста. Маленькие дети могут осознавать или не осознавать предпочтительного отношения к мальчикам со стороны учителей по сравнению с девочками. Но они уже очень хорошо понимают, что их чувства, мнения и убеждения заслуживают меньшего внимания ввиду их юного возраста. Когда дети достигают возраста половой зрелости, они начинают понимать тонкости дискриминации и нетерпимости, связанные с классовыми или религиозными предубеждениями. Дети могут страдать от общественных предрассудков. Предрассудки создают социальное и эмоциональное давление и могут привести к развитию страха и тревоги, а иногда враждебности и насилия. Предубеждение и дискриминация могут подорвать самооценку и уверенность в себе тех, кто подвергается насмешкам, и заставляют их испытывать ужасные, неприятные и недостойные чувства. Если это случается, зачастую страдает и успеваемость в школе, у ребенка может развиться депрессивное состояние, он может стать социально изолированным, а детство уже не будет самым счастливым временем. Очень важно, чтобы взрослые помогли ребенку справиться со всем этим многообразием. Предубеждения перенимают в очень раннем возрасте от родителей, других детей, а также от людей и организаций, не имеющих отношения к семье. Примерно в возрасте четырех лет дети начинают понимать различия между людьми в основном в виде таких характеристик, как внешний вид, язык и имя, но позже они также начинают осознавать религиозные и культурные отличия. В некоторой степени дети начинают характеризовать и идентифицировать себя через свое понимание этих личностных различий. Это вполне нормально.По мере того как подростки пытаются объяснить эти индивидуальные различия, они могут слышать и признавать стереотипы относительно других людей. Если это случится, у них не только разовьется искаженное представление о подростках и взрослых, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, но они также могут начать отрицать и игнорировать общечеловеческие черты, которые способствуют сближению людей. В результате этого вместо дружбы может развиться нетерпимость.
|
|
| |
Вольск | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 20:45 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| В понимании данного вопроса огромное значение имеет воспитание в школе. Через классные часы, беседы, конкурсы сочинений можно отследить отношение детей друг к другу, их симпатии и антипатии. Мне хочется привести в пример два сочинения старшеклассников на тему толерантности.
|
|
| |
белянка | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 21:03 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| МОУ "ООШ с.Богатое" Козлякова Любовь Юрьевна зарегистрирована
|
|
| |
Мария | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 21:14 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
| Здравствуйте, уважаемые коллеги!Согласно с мнением Эн, и хотелось бы добавить какие могут быт действия родителей в отношение с дискриминацией детей.Родитель как никто другой оказывает наиболее сильное влияние на своего ребёнка:способны формировать его поведение и отношение к другим людям.Вот некоторые правила, которым необходимо следовать родителю: 1.Ваше действие по отношению к людям в вашей жизни станут основой для отношения вашего ребёнка к сверстникам и окружающим его людям. 2.Важно знакомить детей с людьми другой национальности(их культура, традиции). 3.Изначально дети фокусируют внимание на внешности.На доступном языке объяснить,почему у людей бывает разный цвет кожи и глаз, тип волос и другие черты. 4.Обсудить с ребёнком вопрос предубеждений.Объяснить, что разнообразие необходимо ценить и что любая форма дискриминации неприемлема в нашем обществе. Он должен понимать, что недопустимо дразнить, оскорблять, отвергать или недооценивать другого человека, основываясь на его расовой принадлежности, образовании, происхождении, внешности. 5. Если вы чувствуете, что у ребёнка негативное отношение к окружающим, либо были свидетелем или слышали о проявлении у него фанатичного или дискриминационного поведения,не пытайтесь просто проигнорировать это. Обратитесь к этим предубеждениям, обсудив причину, которая заставляет ребёнка испытывать подобные чувства.Любите и уважайте вашего ребёнка, чтобы он научился ценить и уважать других людей. 6.Если ваш ребёнок столкнулся с дискриминацией, он вероятно будет испытывать чувства боли и гнева. Но ввиду социальных обстоятельств или его уровня развития он может быть не в состоянии выразить эти эмоции.Вам необходимо убедить его дать выход своим чувствам , а сами признать их обоснованность прежде чем пытаться обсуждать . Ребёнку, личные черты которого восприняты с предубеждением, необходима поддержка его самого и его самооценки со стороны семьи и друзей. После этого можете обсудить с ним причины возникновения предубеждений и то. как, по мнению вас обоих . он должен на них реагировать.Добавлено (27.03.2017, 21:14) --------------------------------------------- Гречушникова М. А. МОУ "СОШ №16 г. Вольска" - зарегистрирована.
|
|
| |
jekakang | Дата: Вторник, 28.03.2017, 09:14 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Кангин Евгений МОУ ООШ с.Николаевка - зарегистрирован. Приветствую участников семинара!
|
|
| |
samvju | Дата: Вторник, 28.03.2017, 09:16 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| «Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами» Древняя мудрость Стать толерантным в одно мгновение невозможно, ведь толерантность – это не растворимый кофе, поэтому педагог, признающий необходимость воспитания толерантности в учениках, конечно, начнет с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков, своего эго- и этноцентризма, принятия установок толерантного сознания и поведения.
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других мы смогли понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Уполномоченный по ЗПУОО МОУ "Лицей г.Вольска Саратовской области" Самсонова В.Ю.
Сообщение отредактировал samvju - Вторник, 28.03.2017, 09:18 |
|
| |
Зарра | Дата: Вторник, 28.03.2017, 09:56 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Дискриминация существует во всех обществах и может воздействовать на все стороны жизни ребенка. Она проявляется каждый раз, когда ребенок лишается своих прав. Неравное отношение принимает самые разнообразные формы. Ребенок может быть объектом дискриминации, потому что он беспризорный, инвалид, сирота, воспитывается одним родителем или бабушкой с дедушкой, он из малообеспеченной семьи, либо имеет проблемы со здоровьем. Хотя дискриминация имеет много форм, последствия для детей одинаково беспощадны. И задача педагогов создать наиболее благоприятные условия для всех обучающихся не зависимо от их социального статуса, акцента или цвета кожи.
Марина Родионова
|
|
| |
Лариса | Дата: Вторник, 28.03.2017, 10:30 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Рулева Л.Г. Толерантность – веление времени. Нестабильность общества прежде всего затрагивает молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. В молодежной среде растет подростковая преступность, количество молодежных антиобщественных организаций (в частности носящих экстремистский характер) куда вовлекается неискушенная молодежь. Почему проблема толерантности особенно актуальна для современной России? • Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты в ряде регионов. • Люди приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должны уступить место более высоким ценностям: умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.Воспитание толерантности базируется на трех фундаментальныхпринципах: • Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь; • Конфликт – это нормальный процесс, который надо решать конструктивно; • Для развития демократии важны социальная ответственность и способность человека осмысленно опираться на моральные нормы. Для создания атмосферы толерантности в обществе важны три фактора: культурное разнообразие, чувство безопасности и социальное равноправие. Культурное разнообразие предполагает наличие различий, которые необходимо изучать и понимать их сущность. Социальное равноправие достигается в том случае, когда все социальные группы имеют в обществе равные права. Чувство безопасности основано на равноправии и принятии разнообразия. Люди только того общества, в котором они чувствуют себя в безопасности, способны быть толерантными по отношению друг к другу и к представителям иных обществ и культур.
|
|
| |
agrusewasvetlana | Дата: Вторник, 28.03.2017, 11:08 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российской школе является развитие правового образования. Необходимость укрепления отношения к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в обществе становится очевидной. Современная школа должна научить учащихся умению отстаивать свои права, уважать чужие, знанию основополагающих правовых норм и умению использовать возможности правовой системы государства. Правовое воспитание в школе должно способствовать личностному самоопределению ребенка: "Кто я? Какой я? Чего я хочу?" Необходимость действовать с учетом позиции других людей (а это есть формирование установок толерантного сознания субъектов образовательного процесса), с учетом правовых норм становится условием для развития "Я" школьника относительно "я" других людей. Правовое воспитание задает условия для развития способностей, существенным образом отличающихся от способностей, формирующихся на уроках благодаря научному содержанию учебных дисциплин (школьных предметов) - это развитие представления о себе и Я - концепции. При применении правовых норм к каждому конкретному случаю реализует себя диалектика всеобщего идентичного: способность видеть конкретное через призму норм (общепринятых правил поведения или "писаного" закона в данном случае не имеет значения) - совершенно уникальная способность, возникающая в сфере права и базирующаяся на особом типе мышления: критическом. Критическое мышление следует формировать в образовательном учреждении у всех участников образовательного процесса. Один из способов формирования такого мышления - взгляд на все процессы, происходящие в школе, с точки зрения наличия или отсутствия дискриминации и толерантности. Пожалуй, редкий учитель или руководитель образовательного учреждения признает, что в его классе, школе проявляется дискриминация. Но реальности сегодняшнего дня таковы, что, увы, дискриминация имеет место быть практически повсеместно. Есть формы дискриминации, "принадлежащие" всей системе образования: неприятие субъектности ученика в его праве выбора учебных дисциплин, программ, форм, методов, сроков обучения. Исключения здесь лишь подтверждают общую тенденцию. Есть такие формы дискриминации обучающихся, которые можно выявить и преодолеть на уровне отдельно взятой школы:
- широко распространено и укоренено в школах отношение к ребенку в зависимости от его учебной успешности ("отличник", "хорошист",
"двоечник", "сильный", "слабый", "средний" ученик); - педагоги не знают, не принимают детскую и молодежную субкультуру, вообще отрицают ее как таковую, (а говорят, в хорошей школе большинство
учителей "билингвы", т.е. они знают язык другой субкультуры, ориентируются в ее обычных правилах); - нередко отношение к учащемуся определяется социальным статусом его родителей;
- встречаются факты дискриминации детей по национальному признаку.
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 15:21 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
| Толерантность в реальной жизниНа практике она хорошо работает, только если это «игра в двое ворот». Надежды на то, что проявления толерантности к человеку, который систематически, грубо, цинично нарушает ваши права, рано или поздно помогут ему стать к вам благосклонным, как правило, не оправдываются.Толерантность имеет смысл проявлять к приглашенному гостю (или к беженцам от катастроф), который уважает хозяина, а не к пришельцам-оккупантам, потому что это уже не толерантность, а вынужденное или тупое рабское терпение.Будьте бдительны: к толерантности часто призывают не только искренние миротворцы и гуманисты, но и те, кто сейчас находится в меньшинстве, манипуляторы общественными позициями, в том числе и правители, которым удобнее управлять терпящими подданными.Надеяться на долговременные, а тем более искренние толерантные отношения между людьми, у которых интересы несовместимы до противоположности, бесполезно.Таким образом, определение слова «толерантность» — терпимое отношение к отличающимся взглядам, мыслям, верованиям, она предполагает умение конструктивно разрешать конфликты, преодолевать противоречия, контролировать собственное поведение.Формируется она на основе знания, готовности к новому общению и свободе мысли, совести и убеждений. Для граждан терпимость — активная позиция, вырабатывающаяся на основе признания другого человека личностью с правами и свободами.Толерантность словно предлагает директиву, помогает людям лучше оценивать свои поступки, дает понимание того, как решить конфликт мирным путем с привлечением всех связанных с ним индивидов и базируется на признании равенства прав для всех. Добавлено (28.03.2017, 15:15) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги приглашаем к обсуждению проблемы : "Толерантность - вызов времени".Что же такое толерантность? Словарь иностранных слов трактует ее кактерпение к чужим мнениям и верованиям. Однако в последнее время все чаще уходят от понимания толерантности как снисходительно-равнодушного отношения к другому. Мы предлагаем рассматривать толерантность в контексте таких понятий как: признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения, а также осознание его права быть другим, отличаться от меня. Принятие – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на мир его одновременно с двух точек зрения: своей собственной и другого.Сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельностьвсех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка. Школа каксоциальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательнойпроблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых как в школе, так и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе. Добавлено (28.03.2017, 15:21) --------------------------------------------- Воспитание толерантной личности - процесс сложный, осуществляется всейсоциальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Для того чтобы сделать его целенаправленным, необходима организованная педагогическая деятельность в школе. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность в их взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы с воспитанниками. Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.Сегодня все большеераспространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому необходимо активизировать процесс поискаэффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей.
|
|
| |
borzya78 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:01 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с темой "Формирование толерантных отношений у современных школьников" Уполномоченного МОУ « СОШ Н.Чернавка» М.Г. Кузьминой
|
|
| |
критик | Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:41 | Сообщение # 33 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Сегодня мы обсуждаем понятие "толерантность" и тему " Формирование толерантных отношений у современных школьников". Успешность формирования толерантной личности школьника во многом определяется толерантной культурой учителя. В своей педагогической деятельности я стараюсь исходить из следующих идей:- Ребенок, школьник – это, прежде всего, человек, то есть “живое существо, обладающее даром речи и мысли, способностью создавать и использовать орудия труда, создавать себе и другим настроение”. Ребенок, независимо от возраста, характера и успеваемости, – личность, то есть, член общества, имеющий права и обязанности перед собой и другими. В этом смысле ученик и учитель равны друг другу.
- Все люди взаимозависимы, несут определенную ответственность друг за друга, являются в определенном смысле условием развития друг друга.
- Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, договор, что невозможно без стремления понять другого и себя, без стремления помочь другому человеку, без умения общаться, преодолевать себя, договариваться.
Толерантность — новое понятие, требующее большой работы для того, чтобы стать обязательным условием поведенческих установок подрастающего поколения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.Предполагаемый результат данной педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:- принятие себя и других людей таких, какие они есть;
- установление доброжелательных отношений с окружающими;
- способность к глубокому пониманию жизни;
- активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;
- развитие творческих способностей;
- умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;
- способность брать на себя ответственность;
- приложение усилий для достижения поставленных целей.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
borzya78 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 16:54 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Уважаемые коллеги, прошу Вас под своими комментариями подписываться, мне кроме Ваших ников больше ничего не видно, сложно будет потом сертификаты выписывать. Сагайдак О.В.
|
|
| |
критик | Дата: Вторник, 28.03.2017, 17:02 | Сообщение # 35 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
|
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Вторник, 28.03.2017, 17:03 |
|
| |
borzya78 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 17:08 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
| Екатерина Анатольевна, !
|
|
| |
критик | Дата: Вторник, 28.03.2017, 18:05 | Сообщение # 37 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Спасибо, Оксана Валерьевна! Я думаю данные ролики можно использовать для проведения занятий и классных часов.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
Эн | Дата: Вторник, 28.03.2017, 20:01 | Сообщение # 38 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
| На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения.
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения «учитель — ученик». Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем определенных демократических механизмов в организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам.
А. В. Школьникова
|
|
| |
aneme18 | Дата: Вторник, 28.03.2017, 21:38 | Сообщение # 39 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| С уважением, Емелина А.А. Добавлено (28.03.2017, 21:38) --------------------------------------------- Также подкрепляю файл занятия с обучающимися начальной школы по формированию толерантных установок.
|
|
| |
samvju | Дата: Среда, 29.03.2017, 07:12 | Сообщение # 40 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Что нужно обучающимся, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность?Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь обучающимся успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? В этом очень может помочь педагог. В работе практически каждого педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни педагоги считают её дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в любой школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с обучающимися, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником, неравнодушным наблюдателем индивидуального развития школьника, помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитательных сил общества, влияющих на становление и развитие личности школьника. Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать и воспитывать с раннего возраста.
Виктория Самсонова
Сообщение отредактировал samvju - Среда, 29.03.2017, 07:29 |
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Среда, 29.03.2017, 08:08 | Сообщение # 41 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
| Основойтолерантной культуры педагога является толерантность в общении (коммуникативная толерантность). Именно в этом виде толерантности наиболее ярко проявляются все основные аспекты проблемы толерантности. Коммуникативная интолерантность проявляется в ситуациях, когда партнеры по общению находятся на разных уровнях развития и восприятия действительности. Если говорить о процессе педагогического общения, то нетерпимость может быть вызвана причинами психологических различий (различия в уровнях интеллектуального развития, различия темпераментов, различия эстетических и нравственных аспектов). Толерантность в педагогическом общении - комплексное понятие, которое затрагивает вопросы нравственно-этического характера и охватывает профессиональные черты педагога в высоком смысле этого слова. Профессионально-педагогическая толерантность - это не только терпеливость, психическая устойчивость. Но и уравновешенность, справедливость, чувство такта, человечность, доброжелательность, наблюдательность, близость к учащимся. А так же мудрое терпение, отзывчивость, требовательная доброта, отсутствие фальши во взаимоотношениях и общении с учащимися, ненасилие. Однако без коммуникативной толерантности (знание педагогом основ культуры речи, владение риторическими навыками, умелое применение норм русского речевого этикета и др.) профессионально-педагогическая толерантность едва ли состоится.
|
|
| |
критик | Дата: Среда, 29.03.2017, 14:39 | Сообщение # 42 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Вот такие формы можно применять воспитывая толерантность.
Добавлено (29.03.2017, 14:39) ---------------------------------------------
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Среда, 29.03.2017, 14:40 |
|
| |
aneme18 | Дата: Среда, 29.03.2017, 17:52 | Сообщение # 43 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Добрый вечер, коллеги. Сегодняшняя тема - активные формы работы с обучающимися по формированию толерантности. Воспитание толерантной личности — процесс сложный и длительный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми
В работе с подростками учителя-предметники, школьные психологи и социальные педагоги должны направить воспитательную работу на формирование адекватной самооценки, самостоятельности, социальной активности, ответственности и партнерского взаимодействия на основе взаимного уважения и осознания многогранности мира. Для успешного формирования толерантных качеств в школе необходимо выстраивать целостную систему взаимоотношений и мероприятий, включенную в основной образовательный процесс, жизнь классного коллектива и во внеурочную деятельность учащихся. Современный учащийся должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей. В процессе воспитания толерантности педагоги используют следующие формы и методы работы: работа в группах, подгруппах; беседы, лекции; обсуждение; видеолектории. Кроме того в последнее время широкое распространение получило использование технологии интерактивного обучения, а именно использование обучающих тренингов. В процессе тренинга предполагается формирование и закрепление тех навыков и умений, которые соответствуют эффективному позитивному взаимодействию между людьми. Особое внимание уделяется межличностному и групповому взаимодействию: развитию способности к гибкому общению, открытости новому опыту и людям, способности к проявлению уважения, включенности во взаимодействие, умению поддерживать позитивный контекст межличностных отношений. Эти стороны поведения отражают способность общаться в адаптивной, гибкой, дружелюбной манере. Эффективными и увлекательными формами работы с детьми являются игровые (познавательные, соревновательные, конкурсные игры), которые направлены на развитие у подростков сплоченности, чувства толерантности [4]. Также на подростков положительно воздействуют трудовые формы внеурочной работы — совместная работа, любой труд (разные виды работ в школе, разная помощь нуждающимся). Немаловажную роль в формировании толерантных отношений может играть жизнь классного коллектива, организованная в русле толерантности [6]. То, как складываются отношения ребенка в классе, во многом определяет его личностное развитие и социальную адаптацию. Формирование толерантных отношений в классном коллективе может осуществляться через систему классных мероприятий, правильное распределение ролей и обязанностей в классе и, конечно же, через такие формы проведения классных часов, которые целенаправленно будут вести учащихся к развитию запланированных качеств личности. Преимуществом данного вида деятельности является то, что здесь ведущими формами взаимодействия участников образовательного процесса могут стать активные групповые формы, требующие сотрудничества, с одной стороны, а с другой — предоставляющие возможность ребенку раскрыть те свои возможности и качества, которые в рамках урока не всегда бывают востребованы: эмоциональные, художественные качества, взаимовыручку, эмпатию и т. п. Но именно названные качества и ложатся в основу формирования толерантных свойств личности и толерантных отношений учащихся [6]. Одной из наиболее эффективных, познавательных, развивающих и доступных для реализации детьми подросткового возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет подросткам использовать возможности Интернета с созидательной стороны, а не со стороны разжигания национальной розни, травли других народов. Программа проекта предусматривает участие подростков в художественном творчестве, литературных и музыкальных мероприятиях. Формируя толерантные установки и поведение необходимо создавать условия воспитанникам для рефлексии произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе. P.S/ Сылаюсь на использованные материалы: Богинская Ю. В., Байрак Т. А. Воспитание толерантности у подростков: формы и методы работы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 118-120.Добавлено (29.03.2017, 17:52) --------------------------------------------- Хочется отметить отличные видеоролики, которые можно использовать при работе с подростками по формированию толерантности. Спасибо!
|
|
| |
Вольск | Дата: Среда, 29.03.2017, 21:01 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| В сфере саморегуляции необходимо формировать совестливость, самооценку, самокритичность, самоконтроль, добропорядочность. Способствует этому использование метода коррекции поведения. Он направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребёнок внесёт изменения в своё поведение в отношениях с людьми. Я согласна с мнением многих учёных-психологов, что самым проблемным возрастом в отношении толерантного поведения является подростковый. Так выдающиеся психологи Л. Выготский, А. Петровский, Д. Эльконин выделяют подростковый возраст как важный момент социального развития, имеющий особую нагрузку в становлении личности.Конечно, система ценностей подростка, основанная на понимании добра и зла и именно ее он пытается наложить на окружающий мир. Почему же в зтом возрасте часто встречаются антителерантные поступки? По мнению психологов, это происходит оттого, что "подросток уже не способен к тому типу принятия, которое было характерно для ребенка и еще не способен к тому терпению, которое характерно для взрослого" Очень важено не упустить этот период в жизни подростка.
|
|
| |
evitowa | Дата: Четверг, 30.03.2017, 06:34 | Сообщение # 45 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Формирование культурымежнационального общения и межэтнической толерантности начинается с семьи. В семье ребенок получает первые представления о родном языке, родной культуре, традициях и обычаях своего народа. От родителей он узнает о существовании других народов, отличающихся от его собственного, по языку и культуре. В разнонациональной семье ребенок получает первые модели отношений между представителями различных наций.
Неприятие людей другойрасы, другой этнической общности, другой религиозной культуры признак недостаточной воспитанности, которая в первую очередь закладывается в семье.
Для раскрытия этоговопроса обратимся к принципу природосообразности Я.А. Коменского.“Показав, что райские растеньица – христианское юношество – не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родителей, чтобы те, кому дети обязаны жизнью, оказались и источником для них разумной нравственной и святой жизни”.
“Однако примногообразии людей и их занятий редко встречаются такие родители, которые могли бы сами воспитывать своих детей или по роду своей деятельности располагали бы необходимым для этого досугом. Поэтому давно уже практикуется порядок, при котором дети многих семей вверяются для обучения специальным лицам, обладающим знаниями и серьезностью характера. Этих воспитателей юношества обыкновенно называют наставниками, учителями ...”.
Здесь следуетподчеркнуть, что Коменский ставит учителей лишь на второе место после родителей. То есть из этого можно сделать вывод, что основную роль в воспитании детей играют именно родители. Главными средствами воспитания в семье является пример родителей. То есть семья, по мнению Коменского, является главным средством нравственного, культурного, толерантного воспитания.
В нашем современномобществе все заметнее кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей.
Кукушин B.C. считает,что каждый человек имеет специфические национальные, общественные по своей природе, происхождению и функциям духовно-нравственные устои, так называемые ценностные ориентиры, призванные “задать” личности программу деятельности и поведения, в том числе и по отношению к другому человеку, другой народности, нации, другой материальной и духовной культуре. Это и понятно. Ведь каждый человек сугубо индивидуален в психологическом, нравственном, эстетическом отношении.
Что же касаетсяценностного сознания личности, национального самосознания, национальной самоидентификации, межэтнической толерантности, то с первых дней жизни они начинает формироваться в семье, через соблюдение национальных традиций, обычаев, обрядов, затем при поступлении в школу все это корректируется в деятельности человека и сохраняется на протяжении всей его жизни.
На формированиемежэтнической толерантности должны быть направлены усилия всех: родителей, воспитателей и учителей, на долю которых выпадает обязанность руководить в указанном направлении воспитанием от первых дней жизни ребенка. Добавлено Витова Е.А.
|
|
| |
критик | Дата: Четверг, 30.03.2017, 08:45 | Сообщение # 46 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Толерантность учителяпроявляется в отношении к ребенку как к человеку, которому свойственны как хорошие, так и плохие черты, принимая его таким, какой он есть. Отсюда задача педагога – строить свою деятельность, развивая в ребенке его лучшие черты и ослабляя, ограничивая его отрицательные. Толерантность невозможна в условиях авторитарного стиля общения. Поэтому одним из условий воспитания толерантности не только у учащихся, но и у педагогов, является освоение учителем гуманистических принципов общения с детьми и их родителями в организации учебно-воспитательного процесса. Деятельность учителя вформировании толерантных отношений заключается в готовности и умении вступать в диалог, вместе с другими искать истину и сообщать о результатах своих поисков в форме, понятной каждому, кто в этой истине нуждается. Учитель-это душа процесса образования. Как душа дает телу необходимую жизненную энергию, так и учитель дает ученикам энергию для усвоения ценностей и понимания сути взаимоотношений. Обучение миру и толерантности зависит от наличия атмосферы сотрудничества в классе, школе. А такая атмосфера создается толерантными и миролюбивыми учителями. Поэтому толерантность является одной из основных компетенций педагога. Если педагог толерантен, уверен, открыт, недирективен, доброжелателен, выступает по отношению к учащемуся в роли наставника, помощника, он будет оказывать позитивное влияние на других. Перефразируем известное высказывание «Дети любят отраженной любовью» в актуальное для нас: «Дети ведут себя так, как ведем себя мы». Проявлениетерпимого или нетерпимого отношения к детям определяется по тому, как педагог разрешает противоречие между требованиями, которые он в соответствии с принятыми нормативами предъявляет к детям, и мерой их реального воплощения со стороны детей. Нетерпимое отношение к детям со стороны педагогов чаще всего возникает тогда, когда ребенок по тем или иным причинам не соответствует предъявляемым требованиям, вызывает этим раздражение, агрессию. В свою очередь, терпимый педагог способен преодолеть свое раздражение, понять истинные мотивы поведения ребенка, вызывающие негативную реакцию, и, в конечном итоге, проявляя терпение, принять ребенка, понять тот факт, что процесс воспитания и обучения не дает одномоментного эффекта, а результаты могут проявиться через много лет. В то же время практически любой педагог понимает важность и значимость терпения и терпимости в педагогическом процессе, однако, далеко не каждый реально знает, как это свойство приобрести. Толерантный учитель: - осознает, что его воспринимают как образец для подражания;
- осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения
конфликтов; - поощряет творческие подходы к решению проблем;
- содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной
деятельности; - учит мыслить критически и умеет ценить позиции других;
- ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни.
Добавлено (30.03.2017, 08:45) --------------------------------------------- Советы педагогам: 1. Никогда не унижайте и не подавляйтеличность ученика. Заставлять детей делать силой то, что нам кажется хорошим, значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим.2. Недопустимо делить детей на умных иглупых, богатых и бедных, хороших и плохих. Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом.3. Оценивать можно поступки, взгляды, ноне самих детей.4. Сравнивать ребенка можно не с другимребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени.5. Изживать педагогический авторитаризми деспотизм, иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле.6. Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы!Нет ничего более неприятного в школе, чем хмурое, злое лицо учителя.7. Настоящий учитель постоянно развиваетв себе незаурядность, всеми силами борется с формализмом и равнодушием, проявляет инициативу и творчество.8. Педагог, смотри на мир глазамиребенка.9. Истинный педагог любит школу, а несебя в школе. Он дорожит добрым отношением коллег, детей, родителей и готов прийти на помощь, не дожидаясь, пока его об этом попросят.10. Дляучителя личность ребенка – цель, объект и результат педагогической деятельности, сам ребенок – равноправный субъект взаимодействия.11. Помните,что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой – забота каждого педагога.12. Еслидругие не разделяют ваших точек зрения- это не показатель их несостоятельности.13.Нестрадайте от того, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях. Принимайте окружающий мир таким, какой он есть.14. Будьтетерпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться.15.Будьтезаинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной.
Екатерина Анатольевна
|
|
| |
Лариса | Дата: Четверг, 30.03.2017, 09:25 | Сообщение # 47 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам.Я считаю, что воспитание культуры толерантности должноосуществляться по формуле: «родители + дети + учитель». Таким образом, семья в формировании толерантности у учащихся имеет большое значение. Ведь эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Учитывая возрастные особенности своих учеников, я в течение учебного года проводила в 5 классе коллективные дела, которые помогли каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях и, с другой стороны, узнать что-то новое о ребятах, с которыми они знакомы уже не первый год, найти новых друзей. Поскольку для моих учащихся очень важно признание и одобрение со стороны значимых взрослых людей, я опираюсь на те доверительные отношения, которые складываются у ребенка в семье, и активно привлекаю родителей к делам класса. Стараюсь помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника, воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.Как я уже отмечала, для школьников необычайно важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей (родителей и учителей), но также важно для ребенка как его оценивают сверстники и старшие товарищи. К сожалению, желание получить одобрение со стороны сверстников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.Поэтому целью воспитательного процесса в классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия. Таким образом, я стараюсь создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки, развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.Добавлено (30.03.2017, 09:24) --------------------------------------------- Рулева Л.Г. Прогрессивное педагогическое сообщество признаеттолерантность ведущим принципом гуманистической педагогики. Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьной жизни у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная возможность к толерантному поведению. Большая ответственность в этом ложится на плечи педагога. Только тот педагог может воспитывать толерантность у детей, если он сам обладает толерантными качествами, проявляет и реализует толерантность в профессиональной деятельности.Педагогическая толерантность - терпимость к собственнымдетям, учащимся, умение понять и просить их несовершенства. Нетерпимый педагог не сможет воспитывать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих воспитанниках. Уравновешенность, эмоциональная стабильность, умение выходить из психологических стрессов и конфликтных ситуаций самому и помогать в этом другим - это важнейшие качества, определяющие педагога с высоким уровнем толерантности. Толерантностьпедагога заключается в умении вдумываться, оценивать, понимать окружающую действительность, ориентироваться в ней в любой момент и на любом месте, не теряя самостоятельности своего мышления. Педагог должен не только видеть и понимать окружающую жизнь, но и чувствовать, переживать её, уметь ставить самого себя в положение тех, с кем сталкиваешься в жизни, принимать в расчет чужие горе или радость, любовь или ненависть, то есть быть отзывчивым, чутким к людям.Толерантный педагог обладает хорошимиумственными способностями, мыслит и действует продуктивно, использует дифференцированный подход не только в обучении, но и воспитании, учитывая индивидуальные качества и способности детей. Постоянная работа над самим собой, признание собственных ошибок, постановка и реализация поставленных целей и задач, нетрадиционные пути решения проблем, профессиональный рост – качества толерантного педагога.Культура общения учителя с детьми,независимо от возраста, должна основываться на уважении к ученику, как личности. Не допустимо общение на повышенных тонах. Умение слушать и быть услышанным поможет решить многие проблемные ситуации. В общении педагог, обладающий спокойствием, выдержкой, создает эмоционально-позитивную атмосферу в классе, психологически комфортные условия для самореализации в познавательной деятельности, стимулирует интерес к предмету и успешное усвоение знаний. Владение качествами толерантной культуры позволяют учителю демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности и обеспечивать качественное образование детей. Добавлено (30.03.2017, 09:25) --------------------------------------------- Воспитание толерантности в семье — предполагаетформирование у детей уважительного отношения к инаковому, принятие и адекватное понимание богатого многообразия проявлений окружающего мира, форм человеческого самовыражения и особенностей человеческой индивидуальности. Эти качества формируются в ситуации доверительных открытых детско-родительских отношений, внимания и уважения всех членов семьи друг к другу и окружающим людям. Родителям необходимо концентрировать внимание детей на ситуациях, предполагающих проявления толерантности на основе постижения еѐ смысла, пропуская анализ этих ситуации через их опыт, содействуя формированию толерантной личности. Это процесс длительный, требующий от родителей терпения, вдумчивого отношения ко всем поведенческим и вербальным реакциям своих детей, способности вести с детьми конструктивный диалог, в котором дети сами приходят к выводам о возможном бесконфликтном взаимодействии и общении с любыми людьми их инаковыми просоциальными проявлениями. Для этого родителям следует научиться слушать и слышать своих детей; не запрещая им выражать свои как положительные, так и отрицательные суждения, эмоции, но при этом совместно их конструктивно прорабатывать; и самое главное помнить о том, что определяющим является безусловная родительская любовь к детям, принятие их такими, какие они есть. Такимобразом, толерантность во взаимоотношениях родителей и детей является тем непроизвольным условием, которое оказывает влияние на формирование толерантности как личностного нравственного свойства у детей. Семья является основным институтом воспитания, социализации личности, именно в ней закладываются основы нравственности человека, формируются установки на взаимоотношения с окружающими и корректируются оценки своих действий и поступков. Формирование толерантности осуществляется в повседневной жизни семьи посредством усвоения детьми опыта и примера родителей, родных, близких, а также окружающих семью людей.
Сообщение отредактировал Лариса - Четверг, 30.03.2017, 09:21 |
|
| |
samvju | Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:29 | Сообщение # 48 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Школа имеет большие возможности длявоспитания у детей толерантности. Именно в школьной жизни у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная возможность к толерантному поведению. Большая ответственность в этом ложится на плечи педагога. Только тот педагог может воспитывать толерантность у детей, если он сам обладает толерантными качествами, проявляет и реализует толерантность в профессиональной деятельности. Педагогическая толерантность - терпимость к собственнымдетям, учащимся, умение понять и просить их несовершенства. Нетерпимый педагог не сможет воспитывать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих воспитанниках. Уравновешенность, эмоциональная стабильность, умение выходить из психологических стрессов и конфликтных ситуаций самому и помогать в этом другим - это важнейшие качества, определяющие педагога с высоким уровнем толерантности. Толерантность педагога заключается в умении вдумываться, оценивать, понимать окружающую действительность, ориентироваться в ней в любой момент и на любом месте, не теряя самостоятельности своего мышления. Педагог должен не только видеть и понимать окружающую жизнь, но и чувствовать, переживать её, уметь ставить самого себя в положение тех, с кем сталкиваешься в жизни, принимать в расчет чужие горе или радость, любовь или ненависть, то есть быть отзывчивым, чутким к людям. Толерантный педагог обладает хорошими умственными способностями, мыслит и действует продуктивно, использует дифференцированный подход не только в обучении, но и воспитании, учитывая индивидуальные качества и способности детей. Культура общения учителя с детьми,независимо от возраста, должна основываться на уважении к ученику, как личности. Не допустимо общение на повышенных тонах. Умение слушать и быть услышанным поможет решить многие проблемные ситуации. В общении педагог, обладающий спокойствием, выдержкой, создает эмоционально-позитивную атмосферу в классе, психологически комфортные условия для самореализации в познавательной деятельности, стимулирует интерес к предмету и успешное усвоение знаний. Владение качествами толерантной культуры позволяют учителю демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности и обеспечивать качественное образование детей.Ведущим компонентом толерантности педагога является доброта.Ребёнок идёт в школу, к учителю с безграничной доверчивостью, с радостью. Беда, если учителю недоступны чувства ответственности за радость, за веру ребёнка в себя. Огонёк радости, доверия, старания легко потушить резким словом, равнодушным жестом. Дети прекрасно чувствуют добродушие взрослых. И часто так бывает, что озлобленный ученик постепенно становится добрым, если он попадает в атмосферу добра, любви, взаимопонимания и уважения. Уважение и принятие обычаев, религий и культур учеников другой веры и национальности, является самым важным качеством толерантности педагога. Практически нет классов, где бы не было детей другой веры и национальности. Педагог должен помнить, что только терпимое восприятие представителей разных народов, толерантное отношение к другой религии, иной культуре – гарантия выживания человечества в 21 веке. Создание толерантной среды в школепредлагает взаимную ответственность участников воспитательного процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип отражается в ряде правил организации практической деятельности: необходимо реально уважать мнение детей и их родителей, а не играть в уважение к ним. Толерантный педагог воспитывает толерантных учеников. Толерантный учитель, педагог- этооптимист, любящий жизнь, добродушен, жизнерадостен, самостоятелен и реалистичен, способен принимать ответственность на себя, не проявляет излишней доверчивости или подозрительности, постоянно ставит перед собой творческие цели, достигает желаемого собственными усилиями, с уважением и симпатией относится к самому себе, обладает чувством юмора, не принимает себя и свой статус слишком серьезно, может посмеяться над собой. Ученики, воспитанники толерантных педагогов отличаются от учеников и воспитанников интолерантных педагогов. Они любознательны, жизнерадостны, активны, самостоятельны, общительны, доверчивы, внимательны, добродушны и отзывчивы. Дети – это будущее нашей страны. Каким оно будет – зависит от тех, кто растит, учит и воспитывает их. В руках учителя наше будущее. Он воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Виктория Самсонова
|
|
| |
белянка | Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:51 | Сообщение # 49 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Роль семьи в воспитании толерантности у детей
|
|
| |
Вольск | Дата: Четверг, 30.03.2017, 20:04 | Сообщение # 50 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. «Воспитание – это прежде всего человековедение» В.А.Сухомлинский Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды. 1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. Он формулируется так: "Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений". Толерантность – терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий и т.д…
Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для социального развития без какой-либо дискриминации. Это качество личности, которое является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.
|
|
| |