Воскресенье, 19.11.2017, 07:42
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
Дистанционный семинар
chmegdurechieДата: Понедельник, 27.03.2017, 09:18 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Семченко Ирина Витальевна МОУ "ООШ с. Междуречье Вольского района Саратовской области" зарегистрирована
 
Людмила0627Дата: Понедельник, 27.03.2017, 09:54 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Федукина Л.В. МОУ "СОШ с.Широкий Буерак Вольского района Саратовской области"- зарегистрирована
 
школа3895Дата: Понедельник, 27.03.2017, 10:02 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Полежаев Виктор Юрьевич МОУ "ООШ  с.Калмантай Вольского района Саратовской области" -  зарегистрирован.
 
samvjuДата: Понедельник, 27.03.2017, 10:37 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г. в статье 26 провозглашает принцип недопустимости дискриминации и провозглашает право каждого человека на образование: «образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам». Конвенция ООН «О борьбе с дискриминацией в области образования (принята 14.12. 1960г.) в статье 1 дала определение «дискриминация» - это «всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования, и, в частности: закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа; ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования; создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц…, или положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться какое-либо лицо или группа лиц.В Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется. В целях ликвидации или предупреждения дискриминации, государства обязуются: отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования; принять, если нужно, в законодательном порядке меры, необходимые для того, чтобы устранить всякую дискриминацию при приеме учащихся в учебные заведения; не допускать в том, что касается платы за обучение, представление стипендий и любой другой помощи учащимся, а также разрешений и льгот, которые могут быть необходимы для продолжения образования за границей, никаких различий в отношении к учащимся - гражданам данной страны со стороны государственных органов, кроме различий, основанных на их успехах или потребностях. Не допускать никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определенной группе; предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам. В целях недопущения каких-либо форм дискриминации в области образования, необходимо, чтобы сам педагог был профессионалом своего дела. Профессионализм педагога определяется не только общей, педагогической культурой, но и формированием дидактических, коммуникативных, эмоциональных способностей, развитием творческого потенциала, уровнем полученного академического образования.Преподаватели должны постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, повышать свою квалификацию, заниматься научными исследованиями, изысканиями. В идеале, каждый педагог должен быть исследователем, с хорошо развитым психолого-педагогическим мышлением, педагогическим мастерством, с волей, интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самосовершенствовании, педагогической культурой. Именно эти качества характеризуют готовность преподавателя к профессиональной деятельности.Преподаватель-профессионал должен уметь распознавать уровень самооценки обучающегося, как он относится к себе и окружающим его людям. Адекватность самооценки имеет нравственные последствия. Проявлениями заниженной самооценки могут быть: дерзость, неадекватно-активное поведение на занятиях или на перерывах между занятиями, презрительное отношение к предмету, оправданием чему служит высказывание «мне это в жизни не пригодится» и др. Не менее опасна и завышенная самооценка обучающимися, возникающая в результате некритического отношения преподавателей к поступкам последних. Переоценивая свои реальные возможности, обучающиеся сталкиваются с конфликтными ситуациями в учебном заведении или вне его. Поведение каждого участника учебного процесса (педагога, обучающегося) зависит от того насколько он знаком с правилами этики, этикета, знанием законодательства, так как именно в нормах права регулируются правила поведения.В основе технологии педагогического общения лежит создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности обучающегося.

Добавлено (27.03.2017, 10:37)
---------------------------------------------
Проблемам борьбы с дискриминацией в школе посвящено много высказываний, много статей, есть Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования и т.п.. Но мне кажется, что всем надо просто научиться понимать друг друга, быть доброжелательным по отношению друг к другу и знать не только свои права, но и обязанности.

 
ЗарраДата: Понедельник, 27.03.2017, 11:34 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Современная системаобразования согласно ФГОС призвана обеспечить всестороннее развитие детей и
молодежи, их творческих способностей, включение в общественную деятельность.
Одним из наиболее важных условий оптимального развития личности школьников
является наличие благоприятного психологического климата и в школе, и в
классном коллективе. (Понятие «климат» характеризует особенную психологическую
сторону коммуникации, представляющую собой взаимосвязи и взаимовлияния между
людьми.) Вот почему воспитание как процесс взаимодействия неразрывно связан с
толерантностью – способностью принимать и понимать то, что необходимо человеку
для развития.
 Что же такое толерантность? Толерантность (отлатинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Задача воспитания толерантности вученическом коллективе является одной из главных и приоритетных в
воспитательной работе. Сегоднявсё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность,
озлобленность, агрессивность.
Взаимная нетерпимость черезсредства массовой информации, особенно Интернет, все чаще проникают и в школу.
Школа должна быть местом, где всем учащимся прививается уважение к своей
культуре и культурам других народов. Формирование толерантности – процесс очень
длительный и начинать его нужно как можно раньше.Коллективная творческаядеятельность является наиболее эффективной для формирования толерантности.
Такая деятельность позволяет увлечь детей общим делом, сплотить коллектив:«Важно научиться бытьтерпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно для ребенка в
новом современном коллективе с такими разными сверстниками, с национальными,
возрастными, личностными и др. особенностями, к которым он еще не свыкся, к
которым еще не адаптировался. Необходимость раннего воспитания в человеке
толерантности, поможет ребёнку осознать неповторимость своей личности, личности
его сверстников, а также успешно адаптироваться к окружающему его миру.»Из статьи «Воспитание толерантных взаимоотношений в школе»  Селюковой Е.А.,Фокиной М.Н.
 



Марина Родионова
 
ЛарисаДата: Понедельник, 27.03.2017, 12:17 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рулева Л.Г.
В Конвенции «О правах ребенка»представлен весь спектр его прав, в том числе право на законную защиту от всех
форм дискриминации и эксплуатации. Очевидно, что взрослым (педагогам,
родителям) трудно согласиться, что в семье, ДОУ, школе проявляется дискриминация.
Но реальность такова, что имеет место системная дискриминация прав ребенка.
Почему это происходит? Как предупредить различные формы дискриминации детей в
семье и школе? Несмотря на то, что были принятыопределенные законы и многое в зтом вопросе изменилось, фанатизм, основанный на
расизме, этнических и религиозных предрассудках по прежнему остается
значительной частью повседневной жизни современных людей. Наши дети растут во
времена быстро меняющегося расового и этнического состава нашей страны.
Столкновения детей с дискриминацией не ограничивается этническими и расовыми
стереотипами и предвзятым отношением. Каждый день дети подвергаются воздействию
различных убеждений, могут страдать от общественных предрассудков.
Предубеждение и дискриминация могут подорвать самооценку и уверенность в себе
тех, кто подвергается насмешкам. Если это случается, зачастую страдает и
успеваемость в школе, у учащихся может развиться депрессивное состояние, он
может стать социально изолированным.Очень важно, чтобы мы и семьяпомогли ребенку справиться со всем этим многообразием. Школа должна быть
местом, где ребенок учится гораздо большему, чем просто получает знания по
предмету. Помимо этого школа способствует созданию понимания и взаимодействия
между людьми.Учителя должны владеть навыками, необходимыми длядостижения позитивных результатов всеми учениками, предотвращения и борьбы с
притеснениями и сексуальными домогательствами, а также понимания ситуации, в
которой находятся лица, в отношении которых проявляется неравенства.


Сообщение отредактировал Лариса - Понедельник, 27.03.2017, 12:21
 
критикДата: Понедельник, 27.03.2017, 14:08 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Добавлено (27.03.2017, 13:54)
---------------------------------------------

В 2013 году в России вступил в силу закон, направленный на борьбу с дискриминацией. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования направлена на предоставление всем равенства возможностей в получении образования без всякого различия, исключения, ограничения или предпочтения по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждении, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения". Для этого государства обязуются:
а) сделать начальное образование обязательным и бесплатным; среднее — общедоступным, а высшее — доступным на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого;
6) обеспечить во всех государственных заведениях в равной ступени одинаковый уровень образования и качества обучения;
в) поощрять получение и повышение образования; обеспечить подготовку к преподавательской профессии.Международным стандартам в сфере образования соответствуют положения ст. 43 Конституции РФ, которая гарантирует получение бесплатного основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и предприятиях. Принципы государственной политики Российской Федерации и государственные гарантии права граждан на образование определены также Федеральным законом от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в редакции Закона от 13 января 1996 г.), Федеральным законом от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".Важной составляющей правового статуса личности является право на участие в культурной жизни и связанная с ним свобода литературного, художественного, научного и других видов творчества, гарантированная ст. 44 Конституции РФ. Свобода творчества включает в себя возможность защиты моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, интеллектуальной собственностью.

Добавлено (27.03.2017, 14:01)
---------------------------------------------
Яркие примеры дискриминации. 

Добавлено (27.03.2017, 14:08)
---------------------------------------------
Это тоже знакомый сюжет! Что мы реально можем сделать?


Екатерина Анатольевна
 
ГришаеваДата: Понедельник, 27.03.2017, 14:27 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Козлякова Любовь Юрьевна МОУ "ООШ с. Богатое"
 
borzya78Дата: Понедельник, 27.03.2017, 15:25 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Екатерина Анатольевына, спасибо за видео ролики. Действительно эта тема актуальна сейчас  в нашей стране, и, наверное, в каждой школе.
 
ВольскДата: Понедельник, 27.03.2017, 18:00 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сострадание и милосердие ко всему живому – важные черты человека, закладывающиеся в детстве при правильном воспитании родителями. Проявление толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья – это в высшем смысле помощь в адаптации и социализации инвалида, как полноправного члена общества. Вот такого милосердия не хватает нашим детям. Они растут равнодушными к боли других.
 
ЭнДата: Понедельник, 27.03.2017, 19:52 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
фанатизм, основанный на расизме, этнических и религиозных предрассудках, по-прежнему остается значительной частью повседневной жизни современных семей.
Наши дети растут во времена быстро меняющегося расового и этнического состава нашей страны. В некоторых частях страны группы людей, которые прежде составляли расовые или этнические меньшинства, превращаются в большую часть населения.
Благодаря средствам массовой информации дети также поддаются воздействию различных культур. Они получают знания и составляют мнение о людях и событиях по всей стране и всему миру. В результате возникает безотлагательная необходимость в предоставлении возможности помочь детям научиться понимать и ценить это многообразие.
Столкновения детей с дискриминацией не ограничиваются этническими и расовыми стереотипами и предвзятым отношением. Каждый день дети подвергаются воздействию убеждений, что какие-то лица ценятся больше или меньше ввиду их пола или возраста. Маленькие дети могут осознавать или не осознавать предпочтительного отношения к мальчикам со стороны учителей по сравнению с девочками. Но они уже очень хорошо понимают, что их чувства, мнения и убеждения заслуживают  меньшего внимания ввиду их юного возраста. Когда дети достигают возраста половой зрелости, они начинают понимать тонкости дискриминации и нетерпимости, связанные с классовыми или религиозными предубеждениями. 
Дети могут страдать от общественных предрассудков. Предрассудки создают социальное и эмоциональное давление и могут привести к развитию страха и тревоги, а иногда враждебности и насилия. Предубеждение и дискриминация могут подорвать самооценку и уверенность в себе тех, кто подвергается насмешкам, и заставляют их испытывать ужасные, неприятные и недостойные чувства. Если это случается, зачастую страдает и успеваемость в школе, у ребенка может развиться депрессивное состояние, он может стать социально изолированным, а детство уже не будет самым счастливым временем.
Очень важно, чтобы взрослые помогли ребенку справиться со всем этим многообразием. Предубеждения перенимают в очень раннем возрасте от родителей, других детей, а также от людей и организаций, не имеющих отношения к семье. Примерно в возрасте четырех лет дети начинают понимать различия между людьми в основном в виде таких характеристик, как внешний вид, язык и имя, но позже они также начинают осознавать религиозные и культурные отличия. В некоторой степени дети начинают характеризовать и идентифицировать себя через свое понимание этих личностных различий. Это вполне нормально.По мере того как подростки пытаются объяснить эти индивидуальные различия, они могут слышать и признавать стереотипы относительно других людей. Если это случится, у них не только разовьется искаженное представление о подростках и взрослых, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, но они также могут начать отрицать и игнорировать общечеловеческие черты, которые способствуют сближению людей. В результате этого вместо дружбы может развиться нетерпимость.
 
ВольскДата: Понедельник, 27.03.2017, 20:45 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В понимании данного вопроса огромное значение имеет воспитание в школе. Через классные часы, беседы, конкурсы сочинений можно отследить отношение детей друг к другу, их симпатии и антипатии. Мне хочется привести в пример два сочинения старшеклассников на  тему толерантности.
Прикрепления: _______.docx(16Kb) · ___.docx(14Kb)
 
белянкаДата: Понедельник, 27.03.2017, 21:03 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
МОУ "ООШ с.Богатое" Козлякова Любовь Юрьевна зарегистрирована
 
МарияДата: Понедельник, 27.03.2017, 21:14 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Согласно с мнением Эн, и хотелось бы добавить какие могут быт действия родителей в отношение с дискриминацией детей.Родитель как никто другой оказывает наиболее сильное влияние на своего ребёнка:способны формировать его поведение и отношение к другим людям.Вот некоторые правила, которым необходимо следовать родителю:
1.Ваше действие по отношению к людям в вашей жизни станут основой для отношения вашего  ребёнка к сверстникам и окружающим его людям.
2.Важно знакомить детей с людьми другой национальности(их культура, традиции).
3.Изначально дети фокусируют внимание на внешности.На доступном языке объяснить,почему у людей бывает разный цвет кожи и глаз, тип волос и другие черты.
4.Обсудить с ребёнком вопрос предубеждений.Объяснить, что разнообразие необходимо ценить и что любая форма дискриминации неприемлема в нашем обществе. Он должен понимать, что недопустимо дразнить, оскорблять, отвергать или недооценивать другого человека, основываясь на его расовой принадлежности, образовании, происхождении, внешности.
5. Если вы чувствуете, что у ребёнка негативное отношение к окружающим, либо были свидетелем или слышали о проявлении у него фанатичного или дискриминационного поведения,не пытайтесь просто проигнорировать это. Обратитесь к этим предубеждениям, обсудив причину, которая заставляет ребёнка испытывать подобные чувства.Любите и уважайте вашего ребёнка, чтобы он научился ценить и уважать других людей.
6.Если ваш ребёнок столкнулся с дискриминацией, он вероятно будет испытывать чувства боли и гнева. Но ввиду социальных обстоятельств или его уровня развития он может быть не в состоянии выразить эти эмоции.Вам необходимо убедить его дать выход своим чувствам , а сами признать их обоснованность прежде чем пытаться обсуждать . Ребёнку, личные черты которого восприняты с предубеждением, необходима поддержка его самого и его самооценки со стороны семьи и друзей. После этого можете обсудить с ним причины возникновения предубеждений и то. как, по мнению вас обоих . он должен на них реагировать.

Добавлено (27.03.2017, 21:14)
---------------------------------------------
Гречушникова М. А. МОУ "СОШ №16 г. Вольска" - зарегистрирована.

 
jekakangДата: Вторник, 28.03.2017, 09:14 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Кангин Евгений  МОУ ООШ с.Николаевка - зарегистрирован.
Приветствую участников семинара! bye
 
Форум » Дистанционный семинар » Проблемы искоренения дискриминации и воспитания толерантности в школе » Дистанционный семинар
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: