Вторник, 19.03.2024, 14:31
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2019 » Деятельность Уполномоченных по ЗПУОО
Деятельность Уполномоченных по ЗПУОО
orgcentrvolskДата: Четверг, 15.03.2018, 14:25 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Порядок проведения:
Уважаемые Уполномоченные по ЗПУОО!   В соответствии с планом работы управления образования и МУ «Оргцентр» на 2017- 2018уч.год  и в целях повышения  профессионального уровня  школьных Уполномоченных ОУ  с 26.03.2018 г по 30.03.2018 г. на сайте МУ«Оргцентр» проводится дистанционный семинар «Деятельность Уполномоченных по ЗПУОО по реализации ФЗ «Об образовании в РФ. Обеспечение комфортности учащихся и учителей в образовательных учреждениях».
Участие ВСЕХ Уполномоченных  в работе дистанционного семинара ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Сроки регистрации:
Участники дистанционного семинара должны зарегистрироваться до 25.03.2018 г. на сайте МУ «Оргцентр»

План проведения  дистанционного семинара «Деятельность Уполномоченных по ЗПУОО по реализации ФЗ «Об образовании в РФ. Обеспечение комфортности учащихся и учителей в образовательных учреждениях» скачать
Прикрепления: 4984064.docx (16.8 Kb)
 
borzya78Дата: Вторник, 20.03.2018, 16:24 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Сагайдак О.В. - МОУ "СОШ № 5 г. Вольска"
 
критикДата: Вторник, 20.03.2018, 18:16 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Степанцова Е.А. - СОШ №11 г. Вольск

Екатерина Анатольевна
 
vargus3Дата: Четверг, 22.03.2018, 07:36 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Шидловская С.Р.- МОУ СОШ №19 г.Вольска
 
evitowaДата: Воскресенье, 25.03.2018, 17:11 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Витова Е.А. - МОУ "ООШ с.Покровка"
 
borzya78Дата: Понедельник, 26.03.2018, 06:30 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги!

Добавлено (26.03.2018, 06:26)
---------------------------------------------

Создание комфортной образовательной среды – приоритетное направление деятельности общеобразовательного
учреждения
Образовательная среда – понятие комплексное, включающее в себявсе, что окружает ребенка в школе: здание, оборудование, рабочая мебель, оснащенность, режим обучения, учебные программы и способы их реализации, объемдневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с учителями и сверстниками.Специальными исследованиями установлено непосредственное влияние на формирование здоровья учащихся условий внутришкольной среды, одной из которых является комфорт. Ведь от того, насколько ребенку комфортно в школе, зависит качество образования и психологическое здоровье учащихся.
Под комфортностью образовательнойсреды понимается, прежде всего, атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в школе каждый ученик и учитель.Существует три структурные составляющие данного понятия.
Комфортность:· Психологическая· Интеллектуальная· Физическая
Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.Источником психологической комфортности является:· положительное эмоциональное состояние, как ученика, так и учителя;· доброжелательное отношение между учителем и учеником, т. к. в школе главной фигурой был и остается учитель.Действия учителя по созданию здоровой психологичекой комфортной среды сводятся к обеспечению благоприятных условий для взаимодействия «учитель-ученик» с целью обеспечения возможностей реализации личности ребенка в полной мере.
Как добиться психологической комфортности?
· используйте в своей работе просьбы,а не требования;· используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;· используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо
скрытую конфронтацию;
· добейтесь четкой организации урока или мероприятия, а не жесткую дисциплину;
· не допускайте стрессообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);
· создайте "домашнюю"атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
· используйте на уроках или мероприятиях методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).
Принцип психологической комфортности является ведущим, т. к. он предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как "дома". Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они "замешаны" на страхе перед взрослыми и подавлении личности ребенка. Психологическая комфортность необходима не только для полноценного развития ребенка и усвоения им знаний, но и для развития его физического состояния.


Добавлено (26.03.2018, 06:30)
---------------------------------------------
Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своеймыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение
потребности в получении новой информации.
      Фундаментальная человеческая потребность всамоутверждении заставляет учащихся занижать ценность школьных знаний,
любознательности, старательности, исполнительности, что связано с образом
хорошего ученика и хорошей успеваемости. В противовес этому демонстрируется
независимость и различные признаки взросления: курение, демонстративный интерес
к противоположному полу и др.
      Как добиться интеллектуальнойкомфортности?
· используйте частую смену видовучебной деятельности на уроке (опрос учащихся, письмо, слушание,чтение, рассказ, просмотр наглядных материалов, работа с компьютером, ответы на
вопросы, решение примеров и задач, рисование, работа с интерактивной доской
(норма 4-7 видов деятельности за урок));
· используйте не менее трех видовпреподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная
работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа), чередуя их не позже чем
через 10-15 минут;
· используйте на уроке илимероприятии методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих
учащихся. 
   Метод свободного выбора - свободная беседа, выбор действия,выбор способа действия, взаимодействия, свобода творчества. 
   Активный метод - ученики в роли учителя, обучениедействием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик в
роли исследователя. 
   Метод, направленный на самопознание исаморазвитие интеллекта,эмоций, общения, выражения, самооценки и взаимооценки;
· используйте динамические паузы илиминуты релаксации (норма: дважды за урок, через 15-20
· обсуждение в группах, ролевая игра,дискуссия, семинар, ученик в роли исследователя. 
   Метод, направленный на самопознание исаморазвитие интеллекта,эмоций, общения, выражения, самооценки и взаимооценки;
· используйте динамические паузы илиминуты релаксации (норма: дважды за урок, через 15-20 мин урока по 1 минуте из
3х упражнений);
· наличие внешней мотивацииобязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);
· стимулируйте внутреннюю мотивацию -стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному
материалу, удовольствие от полученных знаний;
· поддерживайте у учащихся веру всобственные силы для достижения желаемых результатов в учебе;
· создавайте ситуацию успеха на уроке(необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей учащихся;
· справедливо оценивайте ответыучащихся (используйте вариативную систему оценивания: за один урокставить оценку за каждый вид деятельности, суммируя его в конце урока; тогда
понятие «двойка» просто исчезнет). Оценка должна помогать учебе, а не «отбивать
охоту» учиться.
   Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными,соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями
внутришкольной среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами,
характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения.
   Состояние физической комфортности несет ссобой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к
ее продолжению, что ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.
   Как добиться физической комфортности вшколе?
· организация горячего питания вшколе;
· соблюдение питьевого режима;
· соблюдение гигиенических условий инорм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму
в кабинетах;
· обязательно наличие благоприятныхкомфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых
раздражителей).
   Подводя итог вышесказанному, хотелось быогласить 12 заповедей, выполнение которых благоприятно скажется на улучшении
комфортности:
· уважайте детей;
· не навредите, ищите в детяххорошее;
· замечайте и отмечайте малейшийуспех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;
· не приписывайте успех себе, а винуученику;
· ошиблись - извинитесь, ноошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;
· на уроке и мероприятии всегдасоздавайте ситуацию успеха;
· не кричите, не оскорбляйте ученика;
· хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;
· только приблизив к себе ребенка,можно влиять на развитие его духовного мира;
· не ищите;
· оценивайте поступок, а не личность;
· дайте ребенку ощутить, чтосочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его
оплошность.

 
критикДата: Понедельник, 26.03.2018, 18:07 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
Прежде чем рассматривать эти технологии, необходимо уточнить, какие элементы учебного процесса могут оказывать отрицательные воздействия на здоровье детей.
Это в первую очередь
- многопредметность в расписании, по пять-шесть предметов ежедневно; 
- большой объем и сложность учебного материала;
- неадекватные методы обучения (традиционная жесткая схема урока – ежедневное повторение одних и тех же этапов в одном и том же порядке);
- стрессовые ситуации контроля, боязнь ошибки, боязнь отметок (их приоритет в классе).
Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые подглядывания на часы в ожидании конца урока.
Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса, в частности – с расписания уроков.
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
- Снятие эмоционального напряжения
- Создание благоприятного психологического климата на уроке
- Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
- Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Добавлено (26.03.2018, 18:07)
---------------------------------------------

Под комфортностью образовательной среды понимается, прежде всего, атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в школе каждый ученик и учитель.


Екатерина Анатольевна
 
borzya78Дата: Вторник, 27.03.2018, 19:20 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Уважаемые коллеги, примите активное участие в дистанционном семинаре. Добавлять материал и комментарии могут все.
 
МарияДата: Вторник, 27.03.2018, 22:24 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги.Хотела бы поделиться с Вами практическим занятием с педагогами.Проводится в игровой форме.

" Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника".

Цели:
- проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому;
- сформировать мотивацию пед.коллектива на создание комфортной среды на уроках.
Задачи: 
  • разработать план деятельности пед.коллектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического
    климата на уроках;
  • разработать «Заповеди учителя школы» как основыпсихолого-педагогического обеспечения урока.

Подготовка:1)      анкетирование учащихся 5– 11 классов;
2)      составление программы наблюдений, посещение уроков;
3)      анализ материалов,выявление тенденций;
4)      учителя готовятся высказать свое мнение по следующим вопросам:
- Комфорт на уроке – важно ли это?
- Какие условия могут его обеспечить?
- Что осложняет взаимоотношения между учеником и учителем?
- Можно ли предотвратить конфликт?

Форма проведения педсовета:
продуктивная игра..

Добавлено (27.03.2018, 21:59)
---------------------------------------------
В ходе занятия будут работать 7 групп. 
Эпиграф: «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется…»
1. Психологический настрой
 "Все в твоих руках”. (Притча)"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”
А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.  
 В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя "как дома”, атмосферу психологического комфорта, атмосферу любви и принятия учащихся.  
Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и  воспитания.
2. Теоретический ввод  Вхождение в тему (метод«Ассоциации»)
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?»(Слова должны начинаться с букв данного слова.)
К         Красота
О         Органичность
М         Мама
Ф         Фантазия
О         Отдых
Р          Радость
Т          Тепло
    Что такое комфорт?Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М.Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания,обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).   
     Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет
необходимости защищаться.  
     В развивающей системе обучения Л. В. Занкова, в иных инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они
чувствуют себя «как дома».  
    Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий: Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит...   
     Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание
атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы,разрушающие здоровье детей.    
     Если рассматривать факторы, формирующие здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20%, здоровье, медицина и экология – по 10-15%,а окружающая среда – 50-55%. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками.Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.    
    Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на"хороших” и "плохих”, "умных” и "глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.    
    Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на
уроке. Такую систему мер мы попробуем сегодня разработать.    В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе
обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.    
    Это декларируется в законе РФ "Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического
комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться,а в итоге – на его успеваемость.   
    В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2 гласит: «Государства-участники принимают все необходимые
меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью
методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии
с настоящей Конвенцией».   
    Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника
от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. 
    3. Наблюдения, анкеты.   Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта
школьников на уроке. Такую систему мер мы попробуем сегодня разработать.

Добавлено (27.03.2018, 22:19)
---------------------------------------------
4. Решение ситуаций с помощьюпринципов создания атмосферы психологического комфорта в классе
(психолог-гуманист  Карл Роджерс):

1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним
доверие;
2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и
перед каждым учащимся в отдельности;
3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью,
столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;
6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;
7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия;8 Он должен открыто выражать группе свои чувства;
9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;
10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
5. Педагогические ситуации.
Перед вами ряд затруднительных педагогических ситуаций.Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, как правило, будет 7-й и
последующие варианты ответов на ситуацию.                                                                     
 Ситуация 1 Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, глядя вам прямо в глаза, заявил:«Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия».
Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.
1. « Вот тебе и на!».
2 «А что тебе смешно?».
3.    «Ну, и ради бога!».
4.    «Ты что, дурачок?».
5.    «Люблю веселых людей».
6.    «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».
7.                                                                               
  Ситуация 2 В самом начале занятия или уже после того,как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы как педагог сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция: 1.    «Твое дело — учиться, а не учить учителя».
                       2.    «Таких, как ты, я,конечно, ничему не смогу научить».
                       3.    «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя».
                       4.    «Тебе просто не хочется учиться».
                       5.    «Мне интересно знать,почему ты так думаешь».
                       6.    «Давай поговорим об этом подробнее. Что наводит тебя на подобную мысль?».
                       7.

                                                      

Добавлено (27.03.2018, 22:20)
---------------------------------------------
Ситуация 3 Учитель даетучащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу
это делать!». Какой должна быть реакция учителя?
1.   «Не хочешь — заставим!». 
2.   «Для чего же ты тогда пришел учиться?».
3.   «Тем хуже для тебя,оставайся неучем. Твоеповедение похоже на поведение человека, который назло
своему лицу хотел бы отрезать себе нос».
4.   «Ты отдаешь себе отчет в том, чем этоможет для тебя окончиться?».5.   «Не мог бы ты
объяснить,почему?».
6.   «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».
7.                                                                     
 Ситуация 4 Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока,которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт
молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных
соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)».Как нужно ответить ему?
1.   «Попробуй только!».
2.   «В следующий раз тебе придется прийти вшколу с родителями».
3.   «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен(зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные
занятия, я потом тебя обязательно спрошу».
4.   «Ты, мне кажется, очень несерьезноотносишься к занятиям».
5.   «Может быть, тебе вообще лучше оставитьшколу?».
6.   «А что ты собираешься делать дальше?».
7.   «Мне интересно знать,почему посещениеконцерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем
занятия в школе».
8.   «Я тебя понимаю:отдыхать, ходить наконцерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно
интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел(а) бы знать, почему
это так именно для тебя».
9.

Добавлено (27.03.2018, 22:21)
---------------------------------------------
Ситуация 5     «Я чувствую, что занятия,которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет:«Я
вообще думаю бросить занятия».Как на это должен отреагировать учитель?
1.    «Перестань говорить глупости!».
2.    «Ничего себе, додумался!».
3.    «Может быть, тебе найти другогоучителя?».
4.    «Я хотел бы подробнее знать, почемуу тебя возникло такое желание?».
5.    «А что, если нам поработать вместенад решением твоей проблемы?».
6.    «Может быть, твою проблему можнорешить как-то иначе?».
7.                                                          
Ситуация 6   Учащийся говорит учителю: «Я снова забылпринести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на этоотреагировать учителю?
1.   «Ну вот, опять!».
2.   «Не кажется ли тебе это проявлениембезответственности? ».
3.   «Думаю,что тебе пора начать относиться кделу серьезнее».
4.   «Я хотел(а) бы знать, почему?».
5.   «У тебя, вероятно, не было для этоговозможности?».
6.   «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаюоб этом?».

Добавлено (27.03.2018, 22:21)
---------------------------------------------
Ситуация 7         Учащийсяв разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы относились ко мне
лучше, чем к другим учащимся».Какдолжен ответить учитель на такую просьбу?
1.    «Почему это я должен относиться ктебе лучше, чем ко всем остальным?».
2.    «Я вовсе не собираюсь играть влюбимчиков!».
 3.    «Мне не нравятся люди, которыезаявляют так, как ты».
4.    «Я хотел(а) бы знать, почему ядолжен(на) особо выделять тебя среди остальных учеников?».
5.    «Если бы я тебе сказал(а), чтолюблю тебя больше, чем других учеников,то ты чувствовал бы себя от
этого лучше?». 
6.    «Как ты думаешь, как на самом делея к тебе отношусь?».
7.     
    Если испытуемый получил среднююоценку выше 4,5 балла, твоего педагогические способности (поданной методике) считаются высокоразвитыми.
    Если средняя оценка находится винтервале от 3,5 до 4,4 балла, топедагогические способности считаются среднеразвитыми.
    Наконец, если средняя оценкаоказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемогорассматриваются как слаборазвитые.
    А как вы действуете в условияхконфликта?Каждый из вас получит таблицу с пятибалльной шкалой. Я буду
зачитывать утверждение, а вы определите, в какой степени каждое из них типично
для вашего поведения в условиях конфликта: 5 – весьма типично, 4 – часто, 3 –
иногда, 2 –редко, 1 – совсем не типично. 
    Внесите номер утверждения всоответствующий столбец таблицы.
1.    Худой мир лучше доброй ссоры.   2.    Если не можете другого заставить думать так,
как хотите, заставьте его делать, как вы думаете.3.    Рука
руку моет.4.    Ум хорошо, а два
лучше.5.    Из двух спорщиков умнее тот, кто первым
замолчит.6.    Кто сильнее, тот и
правее.7.    Не подмажешь – не поедешь.8.    Правда
то, что мудрый знает, а не то, о чём все болтают.9.    Кто
ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.10.  Слово
«победа» чётко написано только на спинах врагов.11.  Убивай врагов
своих добротой12.  Честная сделка не вызывает ссоры.13.  Ни
у кого нет полного ответа, но у каждого есть что
добавить.14.  Держись подальше от людей, которые не согласны с
тобой.15.  Сражение выигрывает тот, кто верит в
победу.16.  Доброе слово не требует затрат, а ценится
дорого.17.  Ты – мне, я – тебе.18.  Только тот, кто
откажется от своей монополии на истину, сможет влечь пользуиз истин, которыми
обладают другие.19.  Кто спорит – ни гроша не
стоит.20.  Кто не отступает, тот обращается в
бегство.21.  Кто дарит – друзей наживает.22.  Выноси заботы
на свет и держи с другими совет.23.  Лучший способ решать конфликты –
избегать их.24.  Семь раз отмерь, один раз
отрежь.25.  Кроткость торжествует над гневом.26.  Лучше
синица в руках, чем журавль в облаках.27.  Чистосердечие, честность и
доверие сдвигают горы.28.  На свете нет ничего, что заслуживало бы
спора.29.  В этом мире есть только две породы людей: победители и
побеждённые.30.  Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок
ваты.31.  Взаимные уступки прекрасно решают дела.32.  Копай
и копай без устали – докопаешься до истины.

Добавлено (27.03.2018, 22:22)
---------------------------------------------
Асейчас посчитайте общую сумму баллов. Самое большое количество баллов и
определяет ваш тип поведенческой стратегии. Если в каких-либо колонках
одинаковое количество баллов, то используются две стратегии 
Тип 1-ый: «ЧЕРЕПАХА» - стратегия ухода под панцирь, то естьотказ от достижения личных целей и от участия во
взаимоотношениях с окружающими. 
Тип 2-ой: «АКУЛА» - силовая стратегия: цели очень важны,взаимоотношения – нет. Им не важно, любят ли их,
они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторони проигрышем
второй. 
Тип 3-ий: «МЕДВЕЖОНОК» - стратегия сдерживания острых углов.Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их
принимали и любили, ради чего жертвуют целями. 
Тип 4-ый: «ЛИСА» - стратегия компромисса. Умеренно – и цели,и взаимоотношения. Готовы отказаться от
некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения
Тип 5-ый: «СОВА» - стратегия открытой и честной конфронтации.Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют
позиции и ищут выхода в совместной работе по достижениюцелей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.

Добавлено (27.03.2018, 22:24)
---------------------------------------------
7. Выработка в группах правилпсихологического комфорта на уроке.Технология, приемы  созданияпсихологического комфорта на уроке (Д. Карнеги):1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, ктоее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!2) Помните, что для человека звук егоимени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще
обращайтесь к другому человеку по имени;3) Давайте четко и искренне признаватьхорошее в других;4) Будьте сердечными в своем одобрении ищедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении
всей жизни;5) Желание понимать другого человекапорождает сотрудничество.6) Искренне интересуйтесь людьми.7) Будьте хорошим слушателем, говорите отом, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.Золотые правила психологического комфортана урокеНе пытайтесь за каждым отрицательнымпоступком школьника видеть только отрицательные мотивы.Тщательно готовьтесь к уроку, недопускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.Школьники склонны охотнее выполнятьраспоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.Школьника можно изменить к лучшему спомощью специальных приемов оценки его личности.Совместная деятельность сближает людей иповышает их авторитет (если она хорошо организована).Предусмотрительность и корректностьповедения учителя снижают напряжение в общении.7.    РефлексияИ нам хотелось бы закончить наше занятие такой притчей.(Притча о гвоздях)

Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 27.03.2018, 21:48
 
критикДата: Среда, 28.03.2018, 09:44 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе.
В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”.
Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы.
Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя,
учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта школьников. Сегодня мы попытаемся разработать некоторые из них. Если рассматривать факторы, формирующие здоровьечеловека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20%, здоровье, медицина и экология – по 10-15%, а окружающая среда – 50-55%. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и
т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.  Внастоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику
в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56 п.3 говорится “о прекращении трудового договорас педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью
обучающегося”.
В статье 32.п.3 говорится“Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”.  Наличие или отсутствиепсихологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2гласит: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией». Психологическая безопасность – важнейшее условиеполноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это  возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятногосоциально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности.


Добавлено (28.03.2018, 09:26)
---------------------------------------------
Одним из факторовобеспечения психологического комфорта на уроке является создание ситуации успеха. Здесь нужно разделить понятия"успех" и "ситуация успеха". Ситуация  — этосочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех  — результат подобнойситуации. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность ребенку пережить
радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Успех может бытькратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со
всей жизнью и деятельностью.
Все зависит от того, как ситуацияуспеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что
даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое
самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими.
Ситуация успеха может стать своего рода механизмом дальнейшего движения
личности.
Критериипсихологического комфорта урока:
—             Отсутствие усталости у детей и учителя
—             Положительный эмоциональный настрой
—             Удовлетворение от сделанной работы
—             Желание продолжать работу
—             Создание ситуации успеха как один из факторовобеспечения психологического комфорта на уроке.


Добавлено (28.03.2018, 09:29)
---------------------------------------------

Добавлено (28.03.2018, 09:34)
---------------------------------------------

Добавлено (28.03.2018, 09:44)
---------------------------------------------


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 28.03.2018, 09:35
 
МарияДата: Среда, 28.03.2018, 13:50 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
ЧТО ТАКОЕ КОМФОРТ? comfort «поддержка, укрепление».
Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ необходим для:
1.Успешного развития .
2.Успешного усвоения знаний .
3.Благоприятного физического состояния.
4.Благоприятного эмоционального состояния

Добавлено (28.03.2018, 12:54)
---------------------------------------------
ЧТО МЕШАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОМФОРТУ:
УЧАЩИМСЯ -
 1. Неуверенность в себе 2. Повышенная утомляемость 3. Замедленность темпа деятельности.
УЧИТЕЛЯМ - 1. Физическая и психологическая напряженность труда 2. Постоянное оценивание со стороны различных людей 4. Повышенная потребность во внимании 5. Повышенная двигательная активность 6. Трудности в переключении с одной деятельности на другую 7. Высокий уровень ответственности 8. Тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся 9. Разные стили управления педагогическими кадрами
Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта :
1.Учет эмоционально-личностных особенностей детей.
2.Выбор и корректировка стиля общения
3.Создание ситуации успеха
4.Учет физиологических особенностей

Добавлено (28.03.2018, 13:27)
---------------------------------------------
Работа психолога становится обязательным элементом системы управления образовательным процессом, перехода на ФГОС и создание социально-психологических условий для всестороннего развития личности. В своей работе педагог-психолог опирается на различные методики (например: Джеральдина Чейни, Керна-Иерасика и др.).Регулярно проводятся обучающие занятия с элементами тренинга, ежегодные мониторинги и анкетирования помогают отслеживать уровень психологической грамотности родителей при организации досуга учащихся. Педагог-психолог проводит упражнения на создание благоприятного настроя учащихся, занятия на выявление и коррекцию психологической интернет - зависимости, на формирование доброжелательной обстановки в классе. Проходят беседы с обсуждением причин и последствий интернет - зависимости, воздействия гаджетов на психику ребенка.Большое внимание уделяется арт-терапии и цветотерапии при работе с детьми. Учащиеся знают, как влияет цвет на их эмоциональное состояние, как можно скорректировать свою работу. Классные кабинеты также оформлены с целью создания психологического комфорта на уроке с учетом требований СанПина (цветовое оформление стен, классной доски, штор).Школа - один из первых институтов, с которыми сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги и родители должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, а наоборот, была образцом такой среды, которая способствует полному раскрытию задатков ребенка и реально готовит его к будущей жизни.

Добавлено (28.03.2018, 13:50)
---------------------------------------------
Памятка учителю.
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину ученику.
– Ошибся – извинись, но ошибайся реже.Будь великодушным, умей прощать.
– На уроке создавай ситуацию успеха.– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствующему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Сообщение отредактировал Мария - Среда, 28.03.2018, 13:33
 
vargus3Дата: Среда, 28.03.2018, 13:58 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
«Создание комфортной среды на уроке как факторразвития
личности школьника»


«Школа хороша,
если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».

В.А.Караковский

Здоровье ребенка, его
социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом
определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой
является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования
связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период
происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю
оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам
окружающей среды.
Специальными исследованиями установлено непосредственное влияние на
формирование здоровья учащихся условий внутришкольной среды, одной из которых является
комфорт. Ведь от того, насколько ребенку комфортно в школе, зависит качество
образования и психологическое здоровье учащихся.
Необходимость разговора о комфортности учебной среды сязано с тем, что в
настоящее время большое количество школьников испытывают неустойчивое, дискомфортное
состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности
в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой  проблемы мы видим в достижении школьниками
комфорта во время учебного процесса
как состояния и качественной характеристики их деятельности.

Ребенку должно быть комфортно на уроке. Это важно для саморазвития. Он должен почувствовать,
что его знания, пусть даже не большие будут оценены
положительно.
Для создания психологически комфортных условий в процессе обучения применяю следующие
образовательные технологии:
•Личностно-ориентированные: обеспечение комфортных условий развития и
реализации природных возможностей личности.
•Педагогика сотрудничества, создающая все условия для реализации задач
сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, появляется возможность дифференцированно
помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать
с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее
продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.
•Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учётом
индивидуальных возможностей и способностей учащегося.
•Проявление гуманного отношения к детям, такие как любовь и оптимистичная вера в
них, отсутствие прямого принуждения, доброжелательный и эмоциональный тон педагога,
приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским
недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка
на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное
воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и,
как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Какие же действия педагога по конструированию комфортной среды во время  учебно-воспитательного процесса можно
выделить? В первую очередь-это обеспечение наиболее благоприятных условий для
взаимодействия, в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере
как личности.
Чтобы обеспечить высокий уровень психологической безопасности нужно опираться на
наиболее важные принципы в образовательной среде:
- опора на развивающее образование, главной целью которого является не
обучение, а развитие эмоциональной, социальной и духовной сферы сознания;
- психологическая защита и поддержка прав на безопасное взаимодействие всех субъектов
в образовательной среде;
- формирование социально-психологической умелости: умений и навыков, которые дают
возможность правильного выбора своего жизненного пути и соответствующего поведения,
самостоятельного анализа и решения проблем, исключают психологическое
насилие.
Реализация этих принципов позволяет осуществлять профилактику и коррекцию состояния
беспомощности, характеризующего социально-психологическую незащищённость
личности.

Добавлено (28.03.2018, 13:52)

Добавлено (28.03.2018, 13:57)
---------------------------------------------
---------------------------------------------
Передовойпедагогический опыт, обобщённый в интернет-источниках, позволяет выделить основные
критерии и показатели благоприятной социально-психологической среды на
уроке.
Критерии благоприятной социально-психологической среды на уроке.
1. Оптимизм, жизнерадостность. На уроке должны быть жизнерадостные, бодрые, оптимистичные
взаимоотношения между учениками, строящиеся на принципах взаимопомощи и
сотрудничества.
2. Взаимное уважение. Учениками должны быть усвоены нормы уважительного отношения
ко всем, поддержание слабых, помощь новичкам.
3. Развитие личностных качеств, способствующих созданию комфортного
социально-психологического климата. На уроке ценятся такие качества личности, как
трудолюбие, бескорыстность и ответственность.
4. Нацеленность на высокие достижения. Все ученики должны быть активными, энергичными,
настроенными на получение высоких показателей на уроке.
5. Сопереживание, искреннее сочувствие. Неудачи учащихся на уроке должны сопровождаться
искренним сопереживанием одноклассников.
6. Инструктивность. Ученикам в начале урока сообщают не только тему, но и
порядок её изучения, что приводит к снижению уровня тревожности перед видами определенной
деятельности, которая предстоит.
7. Позитивный эмоциональный настрой. В начале урока преподаватель должен создать
эмоциональный настрой на работу у всего класса. Нужно чтоб образовательный
процесс был обогащен позитивными, положительными эмоциями, так как они являются
стимулятором таких психических процессов как внимание и память. Ведь образы,
которые воспринимались эмоционально, лучше запоминаются.
8. Поощрение самостоятельности, учебной инициативы. Повышенная степень самостоятельности,
атмосфера заинтересованности всех учеников на уроке – возможность достижения
успеха для тех учеников, которые не очень успешно работают в группе, в
коллективе.
9. Индивидуализация обучения. Учитель должен применять специально разработанный
дидактический материал, разного уровня задания, которые позволяют ученику выбрать
форму и вид материала при решении задач. Использование дифференцированных
заданий помогает ученикам с низким темпом работоспособности выработать
устойчивую мотивацию к более качественному и быстрому выполнению работы.
10. Рефлексия. В конце урока учитель должен обязательно обсудить с детьми, что они
узнали нового, и что им понравилось при изучении материала.
11. Комплексный характер оценивания. Оценивание в конце урока проводится не по одному
критерию или виду работы, а по всем параметрам, по конечному результату ,и пути
его достижения.

Добавлено (28.03.2018, 13:58)
---------------------------------------------
Добавлено (28.03.2018, 13:53)
---------------------------------------------
Ничему меня не научит
То, что тычет, талдычит, жучит…

(Слуцкий К.)
Главное, ни в коем случае нельзя допустить возникновения у детей комплексов,
неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на
"хороших" и "плохих", "умных" и
"глупых". Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои
силы. Ситуация успеха (я могу!), которая создается при введении нового
знания для каждого   ученика, формирует у него веру в себя, учит
преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед. С целью
развития у ребят навыков самоконтроля и самооценки, рефлексивности и навыков
учебного сотрудничества использую
следующие приёмы безотметочного обучения: « Ситуация успеха», «Ретроспективная самооценка»,
« Комментирование устных ответов», « Взаимное рецензирование», «Взаимодиктанты»,
игра «Научи меня», «Проверь себя», «Прогностическая самооценка», «Гибкая
система балльной оценки», «Праздник успеха».

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ·  
    
 Как добиться психологической комфортности?
Используйте в своей работе просьбы,а не требования;     
   *используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
 ·       используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую
либо скрытую конфронтацию;
·       добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину; 
·       не допускайте стресообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем); 
·       создайте "домашнюю"атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
 ·       используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая
картинка,поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).
Шидловская С.Р.

Сообщение отредактировал vargus3 - Среда, 28.03.2018, 13:57
 
критикДата: Среда, 28.03.2018, 18:19 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Большинство детей любят ходить в школу, ведь именно там они получают новые знания, общаются со сверстниками, могут попробовать себя в разных сферах деятельности. Но иногда случается так, что ребенок категорически отказывается идти в школу. И говорить, что всем в школе комфортно - это будет не честно!
Проводя ежегодно мониторинг "Удовлетворённость образованием" в своей школе  вижу то количество "недовольных" теми или иными показателями комфортности. И на первом месте среди таких показателей стоит "отношения учитель - ученик" и "ученик - ученик"Почему так происходит? Психологи утверждают, что для таких отказов есть свои конкретные причины.
Давайте разберемся, какие существуют основные причины отказа ребенка идти в школу, как уговорить ребенка пойти на учебу?
Вот главные  причины отказа ребенка идти в школу:
- плохая успеваемость;
- обида на учителя или конфликт с учителем;
- если ваш ребенок стал «изгоем» в классе;
- конфликты с одноклассниками или старшеклассниками;
- страх перед более сильными и успешными одноклассниками или старшеклассниками;
- сильная учебная нагрузка.
Обычно именно эти факторы становятся причиной того, что ребенок отказывается идти в школу.
И имею смелость утверждать, что каждый родитель способен помочь своему чаду справиться с проблемами в школе и снова полюбить учебу, для этого необходимо выяснить причину отказа и доверительно поговорить с ребенком.


Добавлено (28.03.2018, 18:19)
---------------------------------------------


Екатерина Анатольевна

Сообщение отредактировал критик - Среда, 28.03.2018, 18:19
 
school10volskДата: Четверг, 29.03.2018, 11:09 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю рассмотреть некоторые приемы создания ситуации успеха, которые могут положительным образом влиять на обеспечение комфортности учащихся и учителей.
Приемы создания ситуации успеха.1.Эмоциональные поглаживанияПедагог делает похвалу: «вы у меня молодцы»,«умницы», «ребятки, я горжусь вами».Но только ли это похвала? Или констатацияфакта? Может быть, ребенок потому и старается, что поверил учителю: «Да, я
молодец, да, я умница. Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что
умница и молодец!» Внушаем ребенку веру в себя.Подбадривающие слова + мягкие интонации +мелодичность речи+ корректность обращений + открытая поза идоброжелательная мимикаблагоприятный психологический фон, помогающийребенку справиться с поставленной перед ними задачей2.Прием «Даю шанс»Речь идет о заранее подготовленной отдельнымпедагогом ситуации, при которой ребенок получает возможность неожиданно, может
быть, впервые, раскрыть для самого себя собственные возможности, способности.
Подобную ситуацию учитель может и не готовить специально, но его воспитательный
дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит;
сумеет как-то материализовать.3.Прием «Следуй за нами»Наиболее эффективный путь — привлечь кинтеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ.
Здесь и реализация чувств «старшего», и осознание собственного
интеллектуального «Я». В то же время слабому ученику лестно принимать помощь
старшего, чувствовать его внимание. Он не испытывает свою унизительную слабость
перед одноклассниками, у него существует аванс доверия к возможностям своего
спонсора.4.Прием «Заражение»«Заразить» детский коллектив интеллектуальнойрадостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом
для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет
радость всех. Тогда ребенок, послуживший источником этого заражения, будет
чувствовать как бы умноженную радость не столько за себя, сколько за
окружающих.Формула управления процессом зарождения общейрадости может выглядеть так: сбывшаяся (или неожиданная) радость школьника +
поддержка педагога + «заражение» отдельных членов коллектива + поддержка
учителем «зараженных» + расширение масштабов «заражения» + осознание своих
действий каждым и всеми + появление новых стимулов к саморазвитию интересов =
общей радости.5.Прием «Отсроченной отметки»Отметка выставляется лишь тогда, когда ребенокзаслуживает либо положительную, либо повышенную отметку. Не следует при этом
путать с оценкой! Отметка — зафиксированная оценка. Оценка может быть разной,
она нужна всегда и обязательно. А отметка лишь тогда, когда она говорит о д в и
ж е н и и вперед, о достижении ребенка. Не следует торопиться с плохими
отметками, ребенку нужно дать шанс!6.Прием «Эврика»Секрет приема прост: заключается «в стремленииучителя разбудить мысль учеников, дать возможность каждому сделать свое
маленькое открытие, а окружающих, превратить в соучастников, включить в процесс
творчества» (Амонашвили Ш.А.).7.Прием «Интеллектуальная инверсия»(изменение положения компонентов, расположениеих в обратном порядке)Происходит непрерывный процессвзаимообогащения знаниями. Схематически его можно представить так: учитель
получает знания, передает их учащимся, а те, в свою очередь, накопив
определенный запас и способность самостоятельно их приобретать, обогащают
интеллектуальный фонд педагога. Итак, у школьников тоже формируется свой
интеллектуальный потенциал.8.Прием «Линия горизонта»Явление это известно с раннего детства.Сколько бы ты ни приближался к тому месту, где проходит воображаемое слияние
неба с землей, оно всегда будет отдаляться, манить, вести за собой до
бесконечности. То же и в случае увлечения (заинтересованности) ребенка чем-то.Однажды открыв для себя увлекательностьпоиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к
поиску, не считаясь с трудностями, временными неудачами. У него будет
формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума,
восхищение перед его бесконечным движением. Успех ребенку создает педагог, который сампереживает радость успеха.С уважением (Школьникова А. В.)
 
МарияДата: Четверг, 29.03.2018, 22:17 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги.Хотелось бы поговорить о том "Каксоздать комфортные условия работы педагогам".
    Как установлено многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых, условия работы педагогов далеко не комфортные. Это связано прежде всего с большими физическими и психическими нагрузками: значительно превышающее ставку количество часов, которые педагоги вынуждены брать из-за низкой заработной платы, классное руководство, необходимость быть все время «в форме», нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня и т.д.

    Кроме того, периодическая смена моделей образования в последнее время, все возрастающие требования к компетенциям педагога приводят к увеличению доли педагогов, не удовлетворяющих критериям новой модели и новым критериям оценки качества работы педагогов. Исследования показывают, что 87% педагогов постоянно испытывают затруднения в процессе своей профессиональной деятельности.

    Все это становится источником неудовлетворенности работой для педагогов, приводит к таким негативным явлениям, как ранние «педагогические кризисы», «педагогическое истощение», «профессиональное выгорание» и, как следствие, снижение эффективности труда учителя.

    Очевидно, что для достижения высокого качества педагогической деятельности, профессионального совершенствования, роста и дальнейшего развития педагога нужны определенные условия, необходима комфортная образовательная среда.


Добавлено (29.03.2018, 22:08)
---------------------------------------------
Комфортные условия – это не только современный интерьер, чистота и эстетичный дизайн, кабинеты, в которых есть все необходимое для проведения занятий и для работы педагога: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, лабораторное оборудование, методические и дидактические пособия. Ведь известны образовательные учреждения, в которых существуют подобные условия, а текучесть кадром при этом огромная. И, наоборот, при отсутствии подобных условий учителю очень комфортно работается в школе, и он лучше принесет свой ноутбук, но ни за что не променяет свою школу на ту, другую.

    Таким образом, условия внешней предметно-пространственной среды не могут служить критерием комфортности работы педагогов.

    Поэтому важно сначала определиться, что такое «комфортные условия работы» для педагога.

    Термин «комфорт» в толковом словаре С. И. Ожегова трактуется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют». В Большом толковом словаре русского языка понятие «комфорт» означает «состояние удовлетворения, внутреннего покоя из-за благоприятно сложившихся обстоятельств».
Следовательно, комфортность можно определить как возможность удовлетворения потребностей личности.

    Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состояние, в котором функции человека сохраняются и развиваются.

Добавлено (29.03.2018, 22:14)
---------------------------------------------
Значит, комфортные условия – это совокупность условий, определяющих личностное развитие и удовлетворение интересов и потребностей педагогов.
     Комфортная образовательная среда:

1) обеспечивает всем субъектам образовательного процесса систему возможностей, связанных с удовлетворением их потребностей;
2) создает определенные условия для развития всем участникам образовательного процесса.

    Комфортная среда позволяет удовлетворить потребности (по А.Маслоу):
• физиологические;
• в защищенности, безопасности;
• в принадлежности к социальной группе;
• в уважении и признании;
• в самовыражении.

    Удовлетворение физиологических потребностей осуществляется через продуманную систему материального стимулирования и поощрения педагогов, а также через конструирование предметно-пространственного окружения, соответствующего современным требованиям и эстетическим нормам.

    Потребность в защищенности, безопасности может быть удовлетворена через оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в тех вопросах, в которых есть проблемы и затруднения.

    Здесь прежде всего важна такая система повышения квалификации, которая была бы направлена на развитие у педагогов требуемых в настоящее время компетенций, и, тем самым, на предупреждение проблем, которые могут возникнуть у них в профессиональной деятельности.

    Традиционные формы повышения квалификации не дают желаемых результатов в этом вопросе, поэтому более мобильная подготовка педагогов может осуществляться в самом образовательном учреждении через кратковременные курсы или через обучающие семинары, такие, например, как «Технология создания сайта», по окончании которого у каждого педагога будет создан свой персональный сайт.

    Комфортности деятельности способствует организация «помогающих отношений», когда у педагогов есть «Возможность обратиться за помощью», «Возможность получения помощи», «Внимание к личным проблемам и затруднениям».

    Индивидуальная помощь педагогу должна быть прежде всего личностно ориентированной. В своевременном выявлении проблем и трудностей в деятельности каждого педагога большое значение имеет диагностика. Профессиональное совершенствование и развитие педагога невозможны без установления им как своих личных достижений, так и трудностей, которые не позволяют добиваться высокого качества педагогической деятельности. В процессе индивидуальной работы педагог выступает субъектом процесса обеспечения комфорта в своей образовательной деятельности, определяя самостоятельно свои образовательные проблемы и способы их преодоления.

Добавлено (29.03.2018, 22:17)
---------------------------------------------
Удовлетворение потребности в принадлежности к социальной группе выражается в удовлетворенности педагогов общей психологической атмосферой в коллективе, благоприятным социально-психологическим климатом.

    Удовлетворение потребности в уважении и признании очень важно для педагога, так как оценка и признание администрации, коллег, а также учеников является наиболее ярким подтверждением профессионализма педагога. Поэтому в образовательном учреждении должна существовать система признания заслуг педагогов, а также поддержка и поощрение инициативы, активности педагогов в постановке и решении профессиональных проблем.

    Для удовлетворения потребности педагогов в самореализации необходима разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов, о педагогических чтениях и конференциях для педагогов.

    Таким образом, если образовательная среда школы будет характеризоваться защищенностью каждого члена коллектива, наличием «помогающих отношений», поощрением к личностному росту, развитию, предоставлением возможности для реализации своих интересов и способностей, психологической свободой каждого педагога, тогда в школе будет стабильный и творческий коллектив, будут высокие результаты деятельности, будет наблюдаться рост числа педагогов, участвующих в экспериментальной и инновационной деятельности, вовлеченных в сетевые проекты, в конкурсно-проектную деятельность, регулярно повышающих свою квалификацию на различных курсах, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
    А значит, будет увеличиваться число педагогов, испытывающих удовлетворенность от своей профессиональной деятельности.


Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 29.03.2018, 22:11
 
borzya78Дата: Пятница, 30.03.2018, 17:10 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Уважаемые коллеги! Всем спасибо, кто принял участие в дистанционном семинаре. Очень жаль, что заявленные докладчики проигнорировали данное мероприятие!!!!!
 
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2019 » Деятельность Уполномоченных по ЗПУОО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: