Пятница, 24.05.2024, 06:02
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2023 » ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗПУОО-2023
ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗПУОО-2023
orgcentrvolskДата: Среда, 29.03.2023, 14:45 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
«Профилактика психологическогонасилия в отношении подростков в образовательном учреждении»
Прикрепления: plan_provedenija.docx (18.7 Kb) · prikaz_provedenie.docx (23.4 Kb)
 
borzya78Дата: Четверг, 30.03.2023, 18:06 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, коллеги!
 
МарияДата: Пятница, 31.03.2023, 10:02 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день bye .Всем хорошего дня.
Уполномоченный по ЗПУОО Гречушникова М.А., МОУ ВМР "СОШ№16 г.Вольска"
 
liudmilakulikovaДата: Пятница, 31.03.2023, 11:17 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте, МОУ ВМР СОШ №4 г.Вольска
 
Татьяна4586Дата: Воскресенье, 02.04.2023, 11:57 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Всем доброго времени суток, коллеги! 
Татьяна Палутина МОУ ВМР "СОШ №3 г.Вольска"
 
svetlanazotova2019Дата: Воскресенье, 02.04.2023, 20:38 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, коллеги.  Предлагаю вам мой доклад на тему: Феномен насилия в образовательном учреждении.
Прикрепления: vystuplenie_zotova_s_p.docx (25.2 Kb)
 
irina53109677anikinaДата: Воскресенье, 02.04.2023, 21:42 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Всем доброго времени суток!
 
МарияДата: Понедельник, 03.04.2023, 08:39 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро.
Насилие
в учебных заведения является той проблемой, которая привлекает внимание общественности во многих странах.
Насилие в образовательном учреждении – это спланированные или спонтанныеагрессивные действия, происходящие на его территории или в его помещениях во время занятий, перемен, по пути в него и обратно, а также на мероприятиях, проводимых образовательным учреждением в другом месте (например, во время экскурсий). Субъектами и объектами насилия в образовательном учреждении могут выступать педагоги, другие работники, учащиеся и их родители. Представитель любой из названных групп может оказаться инициатором насильственных действий,пострадавшей стороной или свидетелем.
Школьное насилие – вид насилия, при котором имеет место применениесилы(принуждения) между детьми, учителями по отношению к ученику или учениками по отношению к учителю. Насилием является любое поведение, которое нарушает
права другого.Существуют различные критерии для определения видов насилия, которые происходят в образовательных
учреждениях. Как правило, в международных исследованиях применяется классификация насилия, основанная навидах агрессивных действий в отношении пострадавшего: физическое, психологическое, сексуальное и экономическое(вымогательство, порча или отбирание вещей, денег) насилие. К насилию также относится дискриминация по любому признаку, которая проявляется в предвзятом отношении и различных действиях.
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.
Возраст 0 - 6 мес.:
- малоподвижность;
- безразличие к окружающему миру;
- отсутствие или слабая реакция на внешниестимулы;
- редкая улыбка в возрасте 3-6 мес.
Возраст 6 мес. – 1.5 года:
- боязнь родителей;
- боязнь физического контакта со взрослыми;
- постоянная беспричинная настороженность;
- плаксивость, постоянное хныканье,замкнутость, печаль;
- испуг или подавленность при попытке взрослыхвзять на руки.
Возраст 1,5 – 3 года:
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость;
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении – от чрезмернойагрессии до безучастности.
Возраст 3 года – 6 лет:
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (внешне копируетповедение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- лживость, воровство;
- жестокость по отношению к животным;
- склонность к поджогам;
Младший школьный возраст:
- стремление скрыть причину повреждений итравм;
- одиночество, отсутствие друзей;
- боязнь идти домой после школы.
Подростковый возраст:
- побеги из дома;
- суицидальные попытки (попытки самоубийства);
- делинквентное (криминальное илиантиобщественное) поведение;
- употребление алкоголя, наркотических средств.

Последствияшкольного насилия:
1.Проблемы в учебе и поведении
2.Падение самооценки, затравленность
3.Суицидальные намерения


Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 03.04.2023, 08:45
 
liudmilakulikovaДата: Понедельник, 03.04.2023, 09:56 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Предлагаю тему для обсуждения «Факторы,участники и последствия насилия в школьной среде», с вложенным списком рекомендуемых фильмов для семейного просмотра по данной теме.
Прикрепления: vystupl_upolnom.docx (82.1 Kb)
 
m0tronenkoДата: Понедельник, 03.04.2023, 10:03 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Доброе утро, коллеги!

Добавлено (03.04.2023, 11:21)
---------------------------------------------
Современная образовательная среда становиться все менее безопасной для ребенка. Это проявляется в снижении показателей обученности и воспитанности, нарастающей напряженности психологического климата в ученических коллективах, расширяющемся диапазоне конфликтов. Практически в каждом классе, имеются дети, которые являются мишенью, т.е. «козлами отпущения» для окружающих . Их постоянно дразнят, унижают или бьют, издеваются, высмеивают их же одноклассники. Складывающаяся ситуация актуализирует проблему обеспечения психического здоровья всех участников образовательного процесса и требует активизации комплексного исследования насилия в школе.

 
evgeniya-nosova-97Дата: Понедельник, 03.04.2023, 12:04 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день! Предлагаю вам мой доклад на тему : «Эффективные способы и методы предупреждения и
преодоления насилия в школе». В конце приложила памятку и  анкеты для учащихся (1-11 классов),  а также для родителей
 по проблеме насилия в школе.


Докладчик : Носова Е.С.
Прикрепления: vystuplenie_upolnomochennyj_so.odt (39.7 Kb)
 
pokrovskoemoДата: Понедельник, 03.04.2023, 18:19 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте! МОУ ВМР "ООШ с.Покровка".
 
irinaugrumowa2013Дата: Понедельник, 03.04.2023, 18:35 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ ВМР "СОШ с.Черкасское"
Насилие в школе
Виды психологического насилия в школе:насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей; отторжение, изоляция, отказ от общения с «жертвой»(с ребенком отказываются заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не общаются на переменах и т.д.)
Прикрепления: 1173529.jpg (266.7 Kb)
 
Татьяна4586Дата: Понедельник, 03.04.2023, 21:48 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Насилие в школе (буллинг) - это очень серьёзная  и актуальная проблема среди школьников.
Она требует комплексного подхода, грамотности и взаимодействия по схеме- ребёнок- класс -  педагог- родители- администрация.

Во - первых, нужно понять причину поведения со стороны агрессора и жертвы (изучив ситуацию в семье).
Во вторых, найти поход к ребёнку, предложив ему альтернативу, в качестве активной внеурочной деятельности.
В третьих, постараться понять и принять ребёнка, учитывая психологические особенности его развития.

 К примеру, во 2 й четверти мне в 5 в класс перевели мальчика Д.
В детском садике он сидел " на стуле позора", учился в А классе, затем в Б, перевели к нам в 5в.
Мальчик не уживался в коллективах, был агрессивен, не усидчив.

Понимание ребёнка, поддержка, учёт его умений и способностей ( от отлично мастерит поделки и любит историю), беседы с классным коллективом о принятии ребёнка, и, спустя время мальчик стал другим.

Умение найти подход к детям, увидеть личность в каждом ребёнке,  позволяют снизить агрессивность и конфликтность в коллективе.
 
kasyanovanadiaДата: Вторник, 04.04.2023, 09:29 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Социально-психологическоесопровождение процесса предупреждения ситуаций насилия в системе образования .
Прикрепления: na_sajt_sovetnik.docx (21.1 Kb)
 
kasyanovanadiaДата: Вторник, 04.04.2023, 09:30 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Социально-психологическое сопровождение процесса предупреждения ситуаций насилия в системе образования
МОУ ВМР "СОШ с.Куриловка
Маслова Елена Владимировна
Прикрепления: 5098347.docx (21.1 Kb)
 
МарияДата: Вторник, 04.04.2023, 11:51 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день.В дополнение к сегодняшней теме: "Социально-психологическое сопровождение процесса предпреждения ситуаций насилия в системе образования"
Прикрепления: dokument.docx (20.6 Kb)


Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 04.04.2023, 11:52
 
ЭнДата: Вторник, 04.04.2023, 14:35 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, уважаемые коллеги! Присоединяясь к обсуждению сегодняшней темы, предлагаю Вашему вниманию информацию на тему "Мифы и научные данные о буллинге".
Прикрепления: mify.docx (17.8 Kb)
 
ninapichugina1983Дата: Вторник, 04.04.2023, 16:11 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, уважаемые коллеги! Уполномоченный МОУ ВМР "СОШ с. Терса" присоединилась к семинару. Предлагаю Вашему вниманию информацию на тему «Обучение и информационно – просветительская работав целях профилактики насилия в школе»
Прикрепления: doklad_mikheevoj_nm.docx (60.7 Kb)
 
borzya78Дата: Вторник, 04.04.2023, 18:39 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, коллеги! Благодарю Вас за активность, но выступающие просьба выкладывать свои доклады согласно плану проведения семинара. В самом первом сообщении прикреплены приказ и план проведения.
 
МарияДата: Среда, 05.04.2023, 12:48 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день. В дополнение к сегодняшней теме "Психологические аспекты предотвращения насилия в образовательной среде"
Прикрепления: psikhologicheskie_aspekty_pred.docx (17.1 Kb)
 
МарияДата: Среда, 05.04.2023, 13:20 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
В дополнение к сегодняшней теме "Эффективные способы и методы предупреждения и преодоления насилия в школе"
Прикрепления: ehffektivnye_sposoby_i_metody_.docx (14.8 Kb)


Сообщение отредактировал Мария - Среда, 05.04.2023, 13:21
 
irinaugrumowa2013Дата: Среда, 05.04.2023, 20:06 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер!
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕПсихологическое насилие, также эмоциональное или моральное насилие — это форма насилия, которая может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству.В эти системы на разных полюсах могут включаться и родители учеников, как косвенные участники образовательной среды.В условиях образовательной среды признаками психологического насилия в системе «педагог – ученик (воспитанник)» могут быть: • угрозы в адрес ребенка; • преднамеренная его изоляция; • предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; • оскорбление и унижение достоинства; • систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; • постоянная негативная характеристика ребенка и его родителей; • демонстративно негативное отношение к ребенку.
Угрюмова И.С. МОУ ВМР "СОШ с.Черкасское"
Прикрепления: 7205383.jpg (127.6 Kb)
 
DTG46444Дата: Среда, 05.04.2023, 21:17 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
«Реализация мер попрофилактике насилия иоказанию помощи участникамконфликтной ситуации вусловиях образовательнойсреды»
Прикрепления: 11.docx (18.9 Kb)
 
DTG46444Дата: Среда, 05.04.2023, 21:21 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
«Реализация мер попрофилактике насилия иоказанию помощи участникамконфликтной ситуации вусловиях образовательнойсреды»

Рекомендую методический материал по данной теме для использования в работе
НАСИЛИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Насилие в образовательной организации — это спланированные или спонтанные проявления агрессивных действий, имеющих своей целью проявление доминирования и/или унижения, происходящие на территории, в помещениях образовательной организации, во время занятий, перемен, а также по пути в школу (училище) и обратно домой, на мероприятия и с мероприятий, проводимых школой (училищем) или во время этих мероприятий (например, экскурсий).

В условиях образовательной среды есть свои особенности проявления различных видов и форм насилия. При этом вреди основных видов насилия (по характеру воздействия) преобладают: физическое, психологическое, сексуальное насилие и нанесение ущерба. Схематично виды насилия в образовательной организации представлены на рис. 1.

В образовательной организации может существовать широкий спектр моделей поведения, которые рассматриваются как физическое насилие: удары наносимые рукой, ногой, при помощи каких-либо предметов, избиение, толчки, пинки, подзатыльники, укусы, «надирание» ушей, принуждение оставаться в какой-либо неудобной и/или унизительной позе, удушение, дерганье за волосы, тряска и нападение с каким-либо предметом или оружием и др.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛОССАРИЙ  
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Насилие в системе образования
1.2. Факторы насилия  
1.3. Участники насилия
1.4. Последствия насилия
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА, ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАГИРОВАНИЕ НА СЛУЧАИ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Международный опыт профилактики насилия в системе образования
2.2. Построение схемы организационно-управленческих и информационно-просветительских мер
2.3. Внесение изменений в локальные нормативные акты, регламентирующих деятельность по предупреждению насилия в образовательной организации
2.4. Реализация мер по профилактике насилия и оказанию помощи участникам конфликтной ситуации в условиях образовательной среды
2.5. Социально-психологическое сопровождение процесса предупреждения ситуаций насилия в системе образования
2.6. Социальное партнерство в вопросах предупреждения насилия в образовательной среде
2.7. Обучение и информационно-просветительская работа в целях профилактики насилия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Прикрепления: 4236849.jpg (10.5 Kb)
 
МарияДата: Четверг, 06.04.2023, 08:53 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день. В дополнение к сегодняшней теме "Реализация мер по профилактике насилия и оказанию помощи участникам конфликтной ситуации в условиях образовательной среды".
Меры профилактики можно предпринять следующие:
1.Обеспечение безопасности на территорииобразовательной организации;
2.Поддержание позитивного климата в классе;
3.Сообщение/выявление случаев насилия, буллинга(кибербуллинга);
4.Немедленное вмешательство в целях прекращенияслучаев насилия, буллинга (кибербуллинга);
5.Оказание первой помощи пострадавшему;
6.Разбор и регистрация случая насилия, буллинга (кибербуллинга);
7. Оказание помощи,принятие воспитательных и дисциплинарных мер и завершения случая.


Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 06.04.2023, 09:31
 
МарияДата: Четверг, 06.04.2023, 09:30 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
В дополнение к сегодняшней теме «Обучениеи информационно – просветительская работа в целях профилактики насилия в школе».
Прикрепления: dokument_microsoft_office_word.docx (13.6 Kb)
 
ЭнДата: Четверг, 06.04.2023, 14:57 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, коллеги! Рекомендую Вам использовать в работе советы для родителей с целью предотвращения насилия в школе.
Прикрепления: sovety.docx (13.0 Kb)
 
michelДата: Четверг, 06.04.2023, 19:01 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
К теме "Реализация мер по профилактике насилия и оказанию помощи участникам конфликтной ситуации в условиях образовательной среды"
Гончаревский М.В. МОУ ВМР "СОШ №2 р.п. Сенной"
Прикрепления: privlechenie_uchenikov_k_predo.doc (34.0 Kb)
 
irinaugrumowa2013Дата: Четверг, 06.04.2023, 19:37 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Угрюмова И.С. МОУ ВМР "СОШ с.Черкасское"
Обращение к проблеме насилия среди школьников обусловлено тем, что со­временная школа является не только образовательным учреждением, но и местом, в ко­тором ребенок нередко получает травматичес­кий социальный опыт. Каждый из нас по-разному вспоминает время, проведенное в шко­ле. Для одних оно связано с радостными мо­ментами, для других – с разочарованиями, обидами и унижением...Школьное насилие рассматривается в современном мире как серьезная социальная проблема. Научное описание проблемы насилия в школах над детьми имеет различные трактовки и в связи с неоднозначностью терминологии, затрудняется. Сама категория «школьное насилие» многолика и в более современных подходах включает в это понятие целый спектр поведенческих феноменов. Так, под школьным насилием понимают «нанесение любого ущерба (физического, морального, психологического, идеологического и др.) или любые формы принуждения в отношении ученика, учителя или группы школьников, а также руководства учебного заведения».
Прикрепления: realizacija_mer_po_profilaktik.docx (14.3 Kb)
 
borzya78Дата: Пятница, 07.04.2023, 16:06 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер, коллеги! Всем спасибо за участие в семинаре. Выступающим и активно участвующим в работе семинара будут выданы сертификаты.
 
Форум » Дистанционный семинар » Дистанционный семинар для уполномоченных по ЗПУОО-2023 » ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗПУОО-2023
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: