Роль соцпедагога в решении трудной жизненной ситуации
|
|
УИМЦ | Дата: Понедельник, 06.04.2020, 15:17 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
| В соответствии с планом работы управления образования и МУ «Оргцентр»,РМО социальных педагогов на 2019-2020 учебный год, во исполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района от 27.02.2020 г., в целях усиления профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних, повышения профессионального уровня социальных педагогов,
|
|
| |
avgustina78 | Дата: Среда, 08.04.2020, 10:24 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| В соответствии с планом работы управления образования и МУ «Оргцентр», РМО социальных педагогов на 2019-2020 учебный год, во исполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района от 27.02.2020 г., в целях усиления профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних, повышения профессионального уровня социальных педагогов, с 08.04.2020 г. по 15.04.2020 г. в дистанционном режиме на сайте «Оргцентра» проходит семинар для социальных педагогов «Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего". Социальные педагоги СОШ города и района поделятся с вами своим опытом работы в решении вопроса трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего ребёнка.Сегодня в роли спикера выступает - Сарычева Т.А., социальный педагог СОШ №11.Тема выступления: «Трудная жизненная ситуация, как фактор социально-психологической дезадаптации подростка». В своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что социальные педагоги, работающие с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, часто в недостаточной степени применяют свои знания, технологии, методики. Происходит это порой из-за нехватки инструментария, нечеткого представления об алгоритме работы с детьми и семьей, а также о размытом представлении социальных педагогов о своей роли в системе профилактики и о мере и пределах профессиональной ответственности. Если Вы в своей работе сталкиваетесь с подобными проблемами, мы надеемся, что наш семинар будет Вам полезен. Я надеюсь, что в комфортной для общения и обучения обстановке, у нас возникнет уникальный симбиоз знаний - экспертов своего дела и участников семинара. Просьба ко всем - максимально делиться своим профессиональным опытом. Желаю всем плодотворной работы.
Сообщение отредактировал avgustina78 - Среда, 08.04.2020, 15:02 |
|
| |
kasjaolga | Дата: Среда, 08.04.2020, 12:44 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Буду рада очень Вашей информации и рекомендациям, так как я начинающий социальный педагог, работаю в данной должности второй год.
|
|
| |
Эн | Дата: Среда, 08.04.2020, 15:58 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Трудная жизненная ситуацияпереживается человеком по-разному. С одной стороны, она может оказать разрушительное действие, повышая тревогу и депрессию, чувство беспомощности и безнадежности. А с другой стороны, придать жизни смысл, сделать ее более полной и содержательной. В любом случае столкновение с трудной жизненной ситуацией болезненно переживается личностью и изменяет ее отношение к жизни, к себе, к ценностям, что формирует различные жизненные стратегии, помогающие человеку выйти из трудной жизненной ситуации. Многообразиесоциальных проблем затронуло детей, дестабилизируя их жизненные функции, снижая их способность к адаптации в новых условиях. Дети все чаще попадают в трудные жизненные ситуации. На сегодняшний день существует острая необходимость в социально-психологической помощи детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
|
|
| |
shtriker-a | Дата: Среда, 08.04.2020, 16:00 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Понятие «трудная жизненная ситуация» в целом определяется как временная,объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей). Направления работы социального педагога с семьей. Образовательное: помощь в обучении - формирование педагогической культуры родителей и просвещение. Деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по вопросам воспитания; формирования у детей адекватного поведения в семье и в отношении со сверстниками; значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, роли отца и матери в семье; взаимоотношения разных поколений в семье; воспитание детей в семье с учетом пола и возраста; роль семьи в руководстве процессом самовоспитания детей, поощрение и наказание; ошибки в воспитании детей; организация режима труда, отдыха, учебы, досуга детей. Психологическое: оно включает всебя социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на формирование благоприятной психологической атмосферы в семье в ТЖС семьи. Оказание поддержки в союзе с психологом становится наиболее эффективным. Коррекция отношений в семье осуществляется в том случае, когда в семье имеют место факты психологического насилия над ребенком (оскорбление, унижение, пренебрежение интересами и потребностями ребенка). В данном случае социальный педагог строит свою работу, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, ориентируя семью на изменение внутрисемейных отношений. Посредническое направление: -помощь в организации семейного досуга (включение семьи в разного рода мероприятия, праздники, ярмарки, клубы по интересам и пр.); -помощь в координации направлена на установление и актуализацию связей семьи с ведомствами, социальными службами, центрами, совместно с которыми решаются конкретные социальные проблемы (усыновление, передача в приют, помещение ребенка на лечение и пр.); -помощь в информировании направлена на информирование семьи по вопросам социальной защиты (прав детей, женщин, семьи в рамках жилищного, трудового, пенсионного законодательства). Формы работы социального педагога с семьей. 1. Индивидуальная работа: - беседы, консультирование, посещение семьи. 2. Групповая работа: - тренинги для группы родителей, группы взаимопомощи и пр. 3. Коллективная (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, организация досуговых мероприятий и пр. 4. Наглядно-информационная : -выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, выставки книг по проблемам семейного воспитания. Планирование и осуществление работы с семьей 1.Сбор первичной информации. 2.Исследование особенностей функционирования семьи: правила и нормы; динамика (как члены семьи ежедневно общаются между собой); структура власти семьи (в чьих руках власть, скрытая или открытая власть); эмоциональность семьи (эмоциональная шкала семьи (бурно, сдержанно, сочувствие, равнодушие и пр.); система семейных ценностей; роли в семье (примиритель, защитник, авторитет); сильные стороны семьи. 3. Определение цели работы с семьей: -основные этапы формулирования целей: а)установка контакта с семьей; б)составление перечня того, в чем нуждается семья; в)помощь семье в определении приоритета целей и задач совместной работы (что является первоочередным); г) формулирование общей цели (семья, социальный педагог, представители соответствующих служб). 4. Конкретные действия по улучшению проблемной ситуации. 5.Определение временных рамок решения проблемной ситуации. 6. Этап завершения работы с данной проблемной ситуацией семьи. Профилактические функции в работе с учащимися, находящимися в ТЖС, осуществляет непосредственно классный руководитель. Он помогает получить сведения о ребенке, о положении дел в семье, так как чаще общается с учащимися, их родителями и лицами, их заменяющими, с другими родственниками. В своей работе социальный педагог постоянно сталкивается с необходимостью совместить усилия с психологом школы. Педагогическая поддержка ребенка,находящегося в трудной жизненной ситуации, является приоритетным направлением деятельности социального педагога в средней школе и должна осуществляться комплексно при тесном взаимодействии с другими педагогами.
Данилина Анастасия Викторовна
|
|
| |
Эн | Дата: Четверг, 09.04.2020, 11:43 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Социально – педагогическое сопровождение подростка, находящегося втрудной жизненной ситуации». Когда ребёнок, не имеющийдостаточных ресурсов (внешних и внутренних) не может самостоятельно без помощи взрослых справиться с препятствиями, возникающими на его жизненном пути, когда к кризису возрастному прибавляются социальный и педагогический, ему становиться необходимой помощь человека,способного оказывать поддержку, защитить его права, активизировать ресурсы. Так как этот процесс имеет многофункциональный характер, обеспечивает целостное развитие личности и имеет временную протяжённость, специалисты определяют его как комплексное сопровождение процесса развития растущего человека находящегося в сложной жизненной ситуации. С одной стороны мы сопровождаем ребёнка, помогая ему решать возникающие проблемы и повышать свои шансы на жизненный успех. С другой стороны комплексно обеспечиваем процессы его развития (социализацию, индивидуализацию, социально-психологическую адаптацию). По времени сопровождение начинается с момента попадания ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации в поле зрения социально-педагогических служб и заканчивается его выходом из жизненно-трудной ситуации.Комплексный характер сопровождениязаключается в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту; социальную помощь; педагогическую поддержку; психологическое сопровождение индивидуального развития; социальное воспитание; обучение навыкам социальной компетентности. При этом комплексное сопровождение ребёнка, как система социально-педагогической помощи, предполагает: - сочетание ивзаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности; -междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб; - широкийспектр различных видов деятельности, направленных как на решение актуальных проблем развития ребёнка, так и на предупреждение возникновения данных явлений; - особый видпомощи ребёнку и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением подрастающего человека не только в образовательном процессе, но в других важных сферах его жизнедеятельности; -использование индивидуального и дифференцированного подходов в выявлении и решении проблем его личностного и социального развития.Школьникова А. В.Добавлено (09.04.2020, 11:48) --------------------------------------------- Проблемы детей напрямуюсвязаны с неблагополучием в семьях и отношением к ребенку в семье. Поэтому профилактическая и коррекционная работа проводится одновременно в течение ни одного года и с детьми и их семьями.На первомподготовительном этапе идет сбор информаций о семье и социальном окружении ребенка с помощью несложной социально – педагогической диагностики: ·Изучение личных дел ·Опроса, анкетирования ·Контактных бесед, наблюдений,посещений семейНа второморганизационном этапе вся собранная информация обобщается, анализируется, выявляются ресурсы семьи, проблемы, негативно влияющие на ребенка, составляется план индивидуальной профилактической и коррекционной работы. Третий этап социальнопедагогического сопровождения – это реализация планов коррекционной, реабилитационной и профилактической работы. И классный руководитель выступает в качестве помощника и союзника в решении проблем. В совместной работе используются уже проверенные формы и методы работы: ·Социально – педагогическиебеседы ·Консультации иинформирование по правам и обязанностям родителей за воспитание детей и юридической ответственности ·Обязательный патронаж семей ·Метод кризисноговмешательства ·Применение при необходимостистрогих мер Добавлено (09.04.2020, 11:51) --------------------------------------------- В процессе социально –педагогического сопровождения проводится промежуточный мониторинг посещения занятий, успеваемости и сведений о совершенных проступках и правонарушениях.Так же для определенияпричин возникновения проблем у ребенка совместно с классным руководителем посещаются семьи ученика, составляются акты социально – бытовых условий его проживания, условий воспитания и взаимоотношений в семье.Такой тщательный сборинформации о ребенке и его семье помогает выявить причины проблем и разработать план индивидуальной реабилитационной и профилактической работы, в которой мы должны предусматривать степень эффективности и результат, а это: ·возможность полученияобразования ·обеспечение благополучия,развития ребенка ·защита его прав и интересов
|
|
| |
avgustina78 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 20:44 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| 123 Добавлено (09.04.2020, 20:53) --------------------------------------------- Не обращайте внимания на верхний комментарий, у меня просто сегодня сбой, публиковала два Сообщения, а они не добавились, видимо сбой с интернетом. Примерный план работы по сопровождению ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации: Классный руководитель: Составление социального паспорта класса. Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Составляет характеристики на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся. Осуществляет контроль за текущей успеваемостью. Способствует вовлечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении в кружки и секции. Проводит профилактические беседы. Участвует в работе Совета по профилактике Социальный педагог: Составляет социальный паспорт Образовательного учреждения. Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Составляет картотеки и сводные таблицы на детей находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Проводит консультации, беседы. Разрабатывает рекомендации по работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и доводит их до сведения педагогов. Выступает с сообщениями на педагогических советах и совещаниях. Помогает классным руководителям в выборе тематики для классных часов. Посещает уроки с целью наблюдения за учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Участвует в работе Совета по профилактике
|
|
| |
psiholog1557 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 23:39 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Социально-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - это взаимодействие социального педагога с ребенком и его семьей в процессе построения индивидуальной траектории решения проблемной ситуации. В процессе социально-педагогического сопровождения ребенка и при необходимости его семьи, специалист определяет условия, выбирает направления деятельности и оказывает необходимую поддержку. Педагог мобилизует потенциальные ресурсы родителей, социума, самого ребенка, направляя их на улучшение ситуации, самоизменение, саморазвитие. Результатом взаимодействия становится успешная социализация ребенка Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание защищенного пространства, в котором ребенок будет способен находить опору в самом себе при выходе из трудной ситуации (материальная помощь, социально-бытовые, медико-социальное, психолого-педагогическое, правовое консультирование, психотерапия, организация отдыха и оздоровления, обеспечение занятости, тренинги, обучение социальным навыкам и нормам поведения, включение в социально одобряемую деятельность) Кочеткова Е.А.
|
|
| |
avgustina78 | Дата: Пятница, 10.04.2020, 10:40 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами обсуждаем тему "«Труднаяжизненная ситуация. Алгоритм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации». В своих комментария мы уже приводили план работы по сопровождению ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в принципе он единый. Наша главная цель-оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации. Профилактическая работа, как социально-педагогическая технология, реализуется социальным педагогом, который владеет функциональным алгоритмом и на основании этого алгоритма может оказать адресную помощь конкретному ребенку. По согласованию с администрацией, ввиду имеющихся проблем в рамках конкретной школы, социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием. В предлагаемой ниже таблице даны основные направления деятельности социального педагога и их содержание, что может помочь социальному педагогу разработать конкретный алгоритм действий (технологию) в той или иной социально-педагогической ситуации.
Сообщение отредактировал avgustina78 - Пятница, 10.04.2020, 10:41 |
|
| |
nowozheninanadezhda | Дата: Пятница, 10.04.2020, 16:16 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Трудная жизненная ситуация. Алгоритм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»
|
|
| |
psiholog1557 | Дата: Пятница, 10.04.2020, 20:06 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Направления деятельности.1. Социально-педагогическоеисследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:-Проведениесоциальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;-Изучение ианализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;-Социально-педагогическаядиагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.2. Социально-педагогическаязащита прав ребёнка:-Выявление иподдержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве;-Защита прави интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.);-Защита ииндивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д. 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье вформировании личности учащегося:-Раннеевыявление неблагополучных семей;-Созданиебанка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д.-Содействиевключению родителей в учебно-воспитательный процесс.4.Социально-педагогическое консультирование:-Организацияи проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;-Консультированиеродителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.;5.Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:-Раннеевыявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;-Обеспечениепрофилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.);-Способствованиепропаганде здорового образа жизни.6. Поддержкасоциально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности:-Работа вслужбах социальной защиты, службе занятости;7.Организационно- методическая деятельность:-Анализ иобобщение опыта социально-педагогической деятельности;-Участие вметодических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;-Накоплениебанка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а такжепроведённых социально-педагогических исследований. Кочеткова Е.А.
|
|
| |
m0tronenko | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 07:36 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Доброе утро уважаемые коллеги! Тема моего выступления "Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе. Воспитание без стресса". У детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому нам так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия ребёнка. Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами. Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:- любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка; - несчастная любовь/разрыв отношений с партнером; - ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя); - травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях; - тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание); - разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй; - неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей). Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями: - импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам); - перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты); - агрессивное поведение, раздражительность; - неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность; - нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»; - самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности; - тревожность и подавленность, частое плохое настроение.Добавлено (13.04.2020, 08:04) --------------------------------------------- Что делать родителям в такой ситуации? - Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком. - Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно данному ребёнку (этомогут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
- Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные видыспорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки). - Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.
Социальный педагог "СОШ № 19" Мотроненко И.Г.
|
|
| |
avgustina78 | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 11:37 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| Уважаемые коллеги, у социального педагога МОУ СОШ № 47 р.п. Сенной, Касьяновой О.Г. не получилось опубликовать свой доклад по теме«Основныенаправления деятельности социального педагога по сопровождению детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации», файл прилагается, ознакомьтесьДобавлено (13.04.2020, 11:46) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсуждаем тему выступления социального педагога Мотроненко И.Г., а именно с какими кризисными ситуациями сталкивается подросток в жизни, и как ему помочь пережить их, делитесь своими рекомендациями, методиками, будем обобщать имеющийся опыт.
|
|
| |
avgustina78 | Дата: Понедельник, 13.04.2020, 12:54 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| Нахождение в кризисной ситуации провоцирует возникновение различных изменений как в эмоционально м состоянииличности, так и в содержании представлений личности об окружающих людях и взаимоотношениях с ними, о себе и своём месте в мире. Очень часто подобный пересмотр представлений влечёт за собой изменения в структуре личности, и зачастую они могут приводить к негативным последствиям - суицидам. Создание системы профилактики суицидов у детей и подростков предполагает разработку единого комплекса организационно-педагогических мер, который бы на деле обеспечил реализацию психолого-педагогического сопровождения детей. Суицидные действия у подростков часто носят демонстративный характер, который обретает черты «суицидного шантажа». Таким образом, при оценке факторов риска формирования суицидальных тенденций у школьников следует учитывать ряд обстоятельств. См. файл ниже
Сообщение отредактировал avgustina78 - Понедельник, 13.04.2020, 12:55 |
|
| |
Lilia | Дата: Вторник, 14.04.2020, 07:46 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
| Доброе утро всем! Тема моего доклада:«Систематизировать принципы организации эффективной деятельности социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего» Социальная реабилитация несовершеннолетних строится на базовых принципах: Добровольность участия в программе реабилитации. Необходимо согласие несовершеннолетнего на участие в программе реабилитации, которое фиксируется письменно и подписывается его законными представителями. Конфиденциальность.Участие несовершеннолетнего в реабилитации не разглашается, передача информации третьим лицам возможна только с согласия самих несовершеннолетних и их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Опора на позитивные, личностно значимые социальные ценности. В ходе реабилитации у несовершеннолетнего поддерживаются позитивные установки к процессу реабилитации, к дальнейшей жизни, ориентированные на конструктивные формы поведения, на успешное достижение жизненных целей. Доверительность и партнерство. Эффективная реабилитация несовершеннолетнего осуществима в случае построения системы партнерства между ним и персоналом, основанной на максимальном взаимодействии, сотрудничестве, откровенном диалоге. Такая реабилитационная атмосфера помогает поддерживать уверенность ребенка в возможности решения сложных личных проблем, достижения достойного места в обществе. Непрерывность.Непрерывность реабилитации предполагает организационное и методическое обеспечение неразрывности единого процесса реализации различных реабилитационных мероприятий. Последовательностьреабилитационныхмероприятий. Процесс реабилитации несовершеннолетнего строится поэтапно с учетом объективной оценки реального состояния конкретного ребенка в динамике. Преемственность этапов реабилитации. Учет конечной цели последующего этапа при проведении мероприятий предыдущего. Комплексность реабилитационных мероприятий. Применяемые педагогические, психологические,медицинские, социальные и иные реабилитационные мероприятия составляют неразрывное единое целое в плане их взаимодействия и направленности на обеспечение эффективности программы реабилитации. Приоритетность тех или иных методов определяется индивидуальной нуждаемостью, особенностями структуры личности, а также задачами каждого конкретного этапа реабилитации. Личная ответственность ребенка за успешную реализацию индивидуальной программы реабилитации. Успешность и результативность процесса реабилитации во многом зависит от личных усилий и активности самого ребенка. С самого начала его включения в программу реабилитации необходимо стремиться к тому, чтобы он играл максимально активную и ответственную роль в достижении личностного роста и развития. Соблюдение данных принципов реабилитации позволяет начать социально-реабилитационный процесс, включить несовершеннолетнего в индивидуальную программу реабилитации,обеспечить его активность в ходе ее реализации и рассчитывать на итоговый положительный результат.
Поделитесь, а вы какие принципы применяете в работе для организации эффективной деятельности в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего?
Сообщение отредактировал Lilia - Вторник, 14.04.2020, 07:52 |
|
| |
avgustina78 | Дата: Среда, 15.04.2020, 15:02 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня подводим итоги дистанционного семинара "Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего", который прошёл в конструктивном диалоге. Спасибо за ваши комментарии и доклады, которые позволили погрузиться в содержании данной темы. Каждый из спикеров довольно подробно осветил тему своего выступления. Задачи, которые были поставлены в рамках семинара, выполнены. Просьба прислать мне свои доклады для своевременной рассылки.
Добавлено (16.04.2020, 17:15) --------------------------------------------- Итоги дистанционного семинара
Сообщение отредактировал avgustina78 - Четверг, 16.04.2020, 17:19 |
|
| |