«Роль школы в защите прав ребенка»
|
|
orgcentrvolsk | Дата: Вторник, 23.03.2021, 14:54 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
| Уважаемые Уполномоченные по ЗПУОО! В соответствии с планом работы управленияобразования и МУ «Оргцентр» на 2020 – 2021 уч.год и в целях повышения профессиональногоуровня школьных Уполномоченных ОУ с 24.03.2021 г. по 30.03.2021 г. на сайте МУ«Оргцентр» проводится дистанционный семинар «Роль школы в защите прав ребенка».Участие ВСЕХ Уполномоченных в работе дистанционного семинара ОБЯЗАТЕЛЬНО!
|
|
| |
borzya78 | Дата: Вторник, 23.03.2021, 15:13 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Добрый день, при регистрации и под выступлениями прошу Вас, коллеги, подписываться, так как многие заходят под никами и не понятно потом, кому оформлять сертификаты. Сагайдак О.В.
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Вторник, 23.03.2021, 22:14 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Доброго времени суток. Приглашаю коллег к обсуждению вопроса: "Права ребёнка - обязанность взрослого!" 25 марта. Палутина Т.Б.
|
|
| |
Иришка | Дата: Среда, 24.03.2021, 08:43 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Добрый день уважаемые коллеги!
|
|
| |
Мария | Дата: Среда, 24.03.2021, 08:54 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Доброе утро.Тема данного семинара актуальна. Правовое просвещение всех субъектов образовательных отношений необходимо для того, чтобы повысить уровень правовых знаний учащихся, родителей и педагогов, а также чтобы помочь ребенку осознать важность права в его жизни и обеспечить защиту его прав, а также его безопасность. На сегодняшний день правовое просвещение в школе направлено в основном на учащихся, но ведь все знают, что семья и школа являются первоначальными институтами социализации личности. Они учат тому, что нужно уважать чужое достоинство и отстаивать собственное, так как человеческое достоинство – это первоначальный источник прав и свобод, неповторимости и уникальности каждого человека. Правовое просвещение педагогов направлено на повышение знаний в области прав ребенка, в частности, в образовании, чтобы не допускать их нарушения в ходе организации педагогического процесса.Так как педагог играет главную роль в правовом просвещении и учащихся и их родителей, то его можно назвать важной частью этого тонкого, а главное не менее важного воспитательного процесса. Основные международные документы по защите прав детей: 1. «Декларация прав ребенка» — принята ООН в 1959 году. 2. «Конвенция о правах ребенка» — принята ООН в 1989 году. 3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» — принята ООН в 1990 году. В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: 1. Семейный кодекс РФ (1996). 2.Закон«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 3.Закон«Об образовании». Предлагаю вашему вниманию тест
Сообщение отредактировал Мария - Среда, 24.03.2021, 09:23 |
|
| |
Лариса | Дата: Среда, 24.03.2021, 10:00 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Добрый день. Рулева Л.Г. МОУ "СОШ с.В.Чернавка". Защита прав ребенка в современной Россииотносится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь - государство или семья. Особое место в системе мер поддержкидетей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороныгосударства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.Ребенок имеет право посещать школу и учиться.Ребенок имеет право на равенство.Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.Ребенок имеет право на собственное мнение.Ребенок имеет право на имя и гражданство.Ребенок имеет право на получение информации.Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокогообращения.Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.Ребенок имеет право на отдых и досуг.Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороныгосударства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).Принятие Конвенции сталозначительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.Впервые в истории в рамкахКонвенции был создан международный механизм контроля над выполнением положений Конвенции -- Комитет по правам ребенка.Как показывает опытгосударств, создавших у себя институты уполномоченных по правам ребенка, наличие данных институтов является важным механизмом защиты прав и интересов детей, поскольку омбудсмены по правам ребенка являются независимыми органами, наделенными правом выступать от имени детей и одновременно сосредоточивающими свою деятельность исключительно на защите их интересов.
|
|
| |
критик | Дата: Среда, 24.03.2021, 11:17 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Добрый день, коллеги.Защита прав – особая проблема государства и общества в целом.Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Ребенок – это лицо, которому должно оказываться особое покровительство. Дети как социальная группа не могут самостоятельно противостоять угрозам, поэтому требуется их особая защита со стороны многих институтов. Кроме этого, от степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. Задача педагогов образовательных учреждений - взять на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей, вести правовое просвещение родителей, выявлять группу риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Создание банка данных о семьях учеников, социального паспорта для организации индивидуальной работы с родителями, то есть сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите, это очень важно для работы в любом образовательном учреждении как для социального педагога, так и для Уполномоченного. Детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. От степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. Задача педагогов образовательных учреждений - взять на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей, вести правовое просвещение родителей, выявлять группу риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.
Добавлено (24.03.2021, 11:47) ---------------------------------------------
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Среда, 24.03.2021, 11:49 |
|
| |
Yflmrf | Дата: Среда, 24.03.2021, 19:59 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Уважаемые коллеги, добрый вечер! Я рада приветствовать вас! 26 марта мы поговорим на тему: "Роль педагога в повышении правового образования детей и родителей". Приглашаю к разговору по данной теме. С уважением Н.К. Колычева
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Четверг, 25.03.2021, 06:57 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Всем доброго утра. Отличных каникул! Уважаемые коллеги, я думаю ВЫ согласитесь с тем, что права ребёнка напрямую связаны с обязанностями взрослых. Именно семья является институтом первичной социализации личности, где закладываются основные нравственные качества человека. "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому..." каждый помнит эту цитату. Ответственность за рождение и воспитание детей необходимо прививать с раннего возраста, через половое воспитание подрастающего поколения. Приглашаю Вас к обсуждению данной темы, с опорой на Ваш практический опыт. Т. Палутина.
|
|
| |
Света | Дата: Четверг, 25.03.2021, 10:40 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| Здравствуйте! Гусева С.А. МОУ "ООШ с.Барановка"
|
|
| |
критик | Дата: Четверг, 25.03.2021, 12:23 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
| Добрый день! Новости! Меняем стенды и информацию на сайтах! :) Саратовские депутаты выбрали нового уполномоченного по правам человека региона, им стала Надежда Сухова. Это произошло вчера, 24 марта, во время очередного заседания саратовской областной думы. Ранее уполномоченному по правам человека РФ Татьяне Москальковой направили на согласование 3 кандидатуры: председателя Саратовской региональной общественной организации «Правовая защита» Геннадий Макаренко, доцента кафедры теории государства и права ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» Надежду Сухову, председателя Саратовской правозащитной региональной общественной организации «Защита» Наталью Караман.По словам председателя комитета по госстроительствуНиколая Бушуева, согласование прошли первые 2 кандидатуры – Геннадий Макаренко и Надежда Сухова. А Наталья Караман с недавнего времени вошла в новый состав Общественной палаты области.Кандидаты в уполномоченные представили свои программы работы и ответили на вопросы парламентариев. Макаренко заверил, что приоритетом в его работе будут права человека и их защита. Сухова выступила с аналогичным предложением. Особое значение оба кандидата в уполномоченные придали теме освобождения заключенных из мест лишения свободы. Здесь нужно налаживать системную работу по социализации таких людей.Ранее Геннадия Макаренко представили как специалиста с огромным опытом, который занимается правозащитной деятельностью более 20 лет. А Надежду Сухову презентовали как ученого с большим опытом педагогической деятельности - около 20 лет.Однако депутаты засомневались в том, что у Суховой достаточно правозащитного опыта. В частности, на это указала глава фракции «Справедливая Россия» Зинаида Самсонова.«Я вижу ученого, здесь вы сильны, но не правозащитника. Правозащитника я в вас не чувствую», - сказала Самсонова.Напомним, что место регионального омбудсмена стало вакантным после досрочного ухода Татьяны Журик, которая занимала пост с 2014 года. По одной из версий, причиной мог стать проигрыш Журик в суде по делу о долге в несколько миллионов рублей.В итоге после процедуры тайного голосования депутаты выбрали в уполномоченные Надежду Сухову. Она вступает в должность с момента принесения присяги.«Поздравляю вас с назначением, желаем успехов в этой важной работе», - заключил спикер думы Александр Романов.
Екатерина Анатольевна
Сообщение отредактировал критик - Четверг, 25.03.2021, 12:24 |
|
| |
Лариса | Дата: Четверг, 25.03.2021, 14:12 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Добрый день. В современном мире каждыйцивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это правозащищено международными правовыми актами. Если ребёнок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит всё это, он никогда не станет смеяться над ребёнком-инвалидом или пожилым человеком.Права и достоинства ребёнказащищает международное и российское законодательство.Детский фонд ООН –ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:· Всеобщуюдекларацию прав человека (1948 г);· Декларациюправ ребёнка (1959 г.);· Конвенцию ООН о правах ребёнка (1989 г.);· Всемирнуюдекларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.). Российской Федерациейпринят целый ряд законодательных актов:· Семейныйкодекс Российской Федерации;· Федеральныйзакон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;· Закон«Об образовании»;· КонституцияРоссийской Федерации. Права родителейобладают целым рядом особенностей. И самой главной из них является срочность. У прав родителей существует строго определенный срок, который в нашей стране равняется восемнадцати годам. То есть права родителей имеют свою силу только до тех пор, пока ребенок не достиг совершеннолетнего возраста. Помимо этого, родительские права могут прекращаться досрочно также в том случае, если несовершеннолетний ребенок вступает в брак, либо приобретает полную дееспособность до достижения совершеннолетнего возраста. Все такие случаи строго оговорены в законодательстве.Права родителейочень гармонично сочетают в себе соответствие как интересов родителей, так и интересов детей. Ведь, как вы сами понимаете, родительские права просто не могут противоречить интересам и благополучию детей. Ведь самой главной задачей любых мамы и папы в первую очередь является благополучие их, а забота о них всегда первостепенна. Именно родители должны решать, что является лучшим для их ребёнка.Обязанности родителей:· воспитывать детей;· обеспечивать получение ребёнком образования;· обеспечивать ребёнка достойными условиями проживания;· выплачивать денежные средства после развода (алименты).Права подростков и интересыродителей могут не совпадать, но помочь ребёнку разобраться в его правах- это обязанность взрослого.
|
|
| |
Лариса | Дата: Четверг, 25.03.2021, 14:16 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Методыпедагогической защиты, помощи и поддержки ребенка в образовании, как совокупность наиболее общих способов решения педагогических задач, направлены на освоение ребенком способов самозащиты и создание условий для успешного развития и саморазвития школьников. Мы подразделяем их на методы педагогической защиты и методы педагогической поддержки.
|
|
| |
Yflmrf | Дата: Четверг, 25.03.2021, 15:05 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Н.К. Колычева МОУ "ООШ с.Ключи" Роль педагога в повышении правового образования детей и родителей. Мы все живем в правовом поле, ежедневно сталкиваемся с ситуациями, в отношении которых применимы слова " должен" и "имею право". Для взрослых - это обыденность. Дети с этими понятиями, конечно, тоже знакомы. Но отдают ли они себе отчет в том, какими могут быть последствия того или иного проступка, могут ли ориентироваться в ситуации, когда кто-то ущемляет их права? Знают ли они вообще, на что законно могут рассчитывать и претендовать? Кто их должен учить: жизнь, государство, семья, школа? Нужно ли детям вообще правовое воспитание?
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Четверг, 25.03.2021, 18:52 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Доброго вечера, уважаемые коллеги! Итак, продолжим обсуждение темы : "Права ребёнка - обязанность взрослого" Давайте разберём конкретные примеры. Ребёнок родился в благополучной семье, где родители выполняют свои обязанности по воспитанию, материальному обеспечению и несут ответственность за его будущее. У ребенка есть право на воспитание в семье и получение всех этих благ. Однако, если ситуация противоположная, и ребёнок не получает необходимые блага, он, как правило замкнут, чрезмерно агрессивен ,склонен к девиантному поведению. В школе, где учителя создают необходимые условия для получения детьми знаний и способствуют созданию комфортного климата в классном коллективе, у детей появляется мотивация к обучению и желание посещать образовательное учреждение. Важно и родителям, и учителям дать понять детям, что они нужны и важны. Поверьте, это принесёт положительные результаты в деле воспитания и образования подрастающего поколения. Однако, некоторые из вас могут возразить мне, что дети будут слишком избалованы данной опекой. Поверьте, что нет. Любите детей, помогите им стать взрослыми и самостоятельными. Дети, счастливые в детстве, залог успешности и благополучия нашего общества. Рассуждения основаны на собственном педагогическом опыте работы с детьми.
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Четверг, 25.03.2021, 20:36 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте. В правовом обществе права и свободы человека принадлежат ему от рождения. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, даже самого маленького. Равноправие - это когда права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому. Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой.Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализации личности ребёнка.Необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые. Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ "СОШ с.Черкасское"
|
|
| |
michel | Дата: Четверг, 25.03.2021, 20:46 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
| Тема «"Права ребёнка -обязанность взрослого"В данной теме я бы отметил 3основных компонента:1. Правовой. Защищать права ребёнка обязывают юридическиедокументы (Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ и ряд других актов).2. Социальный. Дети являются самой уязвимой социальной группой вобществе. Дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и защищать их перед кем-либо в силу своего возраста, физической и умственности незрелости и нуждаются в специальной охране и заботе со стороны взрослых.3. Моральный. Личность ребёнка формируют именно взрослые, поэтомуответственность лежит на взрослых, которые различают, где добро и где зло. Дети - наше будущее. Наши дети - это продолжение нас самих, такая своеобразная эволюция. В течение жизни мы сначала перенимаем опыт наших родителей, потом накапливаем свой и, затем, передаем его своим детям.Гончаревский М.В. МОУ «СОШ №2р.п.Сенной».
|
|
| |
Эн | Дата: Четверг, 25.03.2021, 22:24 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Присоединяясь к обсуждению, хочу подчеркнуть, что современная семья несет наибольшуюответственность за воспитание ребенка. Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения. Конституционной обязанностьюродителей является содержание своих детей до совершеннолетия. Законом «Об образовании» народителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей. От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. Школьникова А. В.
|
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Пятница, 26.03.2021, 08:39 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте. С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. С наступлением XXI века во всём мире эта проблема особенно остра: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, как научить их отстаивать свои права. И, наконец, согласно ст.42 Конвенции ООН, все государственные структуры, в том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о её принципах и положениях. Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ "СОШ с.Черкасское"
|
|
| |
Иришка | Дата: Пятница, 26.03.2021, 11:42 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Основными направлениями деятельности образовательных организаций в рамках повышения правовой грамотности должны являться: - разработка программ, методических пособий, включающих правовую тематику;
- обучение обучающихся основам правовой культуры с целью повышения гражданской активности и формирования навыков ориентироваться в различных жизненных ситуациях, в том числе, соблюдая социальные обязанности и отстаивая собственные права;
- реализация программ повышения правовой грамотности для родителей с целью формирования основ правовой культуры в семье;
- повышение уровня правовой грамотности педагогов. Мотроненко И.Г. СОШ № 19
|
|
| |
nowozheninanadezhda | Дата: Пятница, 26.03.2021, 12:37 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
| Добрый день,уважаемые коллеги,тема моего выступления "Права ребенка и школьные проблемы". Н.С.Новоженина МОУ Лицей г.Вольск Правовая школа это там где деятельность педагогического коллектива, построение взаимоотношений между учителями, обучающимися и родителями действительно основаны на Конституции РФ и «Конвенции о правах ребенка», где права ребенка, права учителя не на бумаге, а в реальности действуют, живут, вдохновляют, создают атмосферу уважения, ответственности и радости творчества – это школа будущего, но начинается она уже сегодня.
Сообщение отредактировал nowozheninanadezhda - Пятница, 26.03.2021, 12:40 |
|
| |
irina53109677anikina | Дата: Пятница, 26.03.2021, 15:12 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
| Татьяна4586,
Тема "Права ребёнка - обязанность взрослого!" актуальнейшая на сегодняшний день не только в городе Вольске, но и во всем регионе, стране в целом. Не успели пережить одни трагические события, как нахлынули новые. Как успеть предотвратить все случившееся? Считаю, что пора быть более ответственными всех граждан, а не только сотрудников образования. СОШ № 6 Аникина И.В.Добавлено (26.03.2021, 15:21) --------------------------------------------- критик, Здравствуйте, Екатерина Анатольевна!. Спасибо Вам за информацию о назначении нового Уполномоченного по региону. Добавлено (26.03.2021, 15:33) --------------------------------------------- Сухова Надежда Ивановна. Уполномоченный по правам человека в Саратовской области. Биография: С 1997 года обучалась в Саратовской государственной академии права, которую окончила в 2002 г. по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации юрист. Преподавательская деятельность в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» с 2003 года; научно-педагогический стаж работы составляет 17 лет.
Сообщение отредактировал irina53109677anikina - Пятница, 26.03.2021, 15:14 |
|
| |
Лариса | Дата: Пятница, 26.03.2021, 19:27 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Право ребенка на образование теснейшим образом связано с реализацией большинства других его основных прав (право на охрану здоровья, право на развитие, право на отдых). Важная роль в процессе получения ребенком образования, безусловно, принадлежит его родителям или законным представителям.
|
|
| |
Татьяна4586 | Дата: Пятница, 26.03.2021, 22:52 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
| Всем доброго времени суток! Для того чтобы защитить детей и предотвратить трагические случаи их гибели, необходимо взаимодействие и ответственность семьи, школы, органов опеки и попечительства, правоохранительных органов. Системная и слаженная работа позволяет выявить проблемы на ранних этапах. К примеру, заметила, что парень ранее собранный, ответственный, стал импульсивным, агрессивным, заметно снизилась успеваемость. Наблюдала за ним, на контакт шел с трудом. подумала о проблемах в семье. Осторожно работая с ним, выяснила причину- развод родителей. Старшие подростки ( у меня 10 класс) очень болезненно реагируют на раскол в семье. Важно вовремя заметить, помочь, подсказать, не оставлять ребёнка наедине с проблемами. Будь он хоть в 5, хоть в 10 классе, это ребёнок, который нуждается в любви и понимании.
Очень важны понимание и доверие в работе с детьми! Всем здоровья и успехов!!!
|
|
| |
borzya78 | Дата: Воскресенье, 28.03.2021, 16:53 | Сообщение # 25 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Семченко Ирина Витальевна с. Междуречье
|
|
| |
Эн | Дата: Воскресенье, 28.03.2021, 20:06 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
| Добрый вечер, коллеги! "Права ребенка и школьные проблемы", на мой взгляд, очень сложная тема. Сегодня практически вкаждой школе есть уполномоченные по правам ребёнка. Обязательным наглядным атрибутом любого учебного заведения являются красиво оформленные стенды, на которых размещена информация о том, где и у кого можно искать защиту в случае нарушения прав детей. Но всё-таки, проблема нарушения прав ребёнка остаётся по-прежнему актуальной. В обыденной школьной жизни часто приходится встречаться с непониманием и нежеланием со стороны взрослых считаться с детьми и видеть в них полноправных субъектов внутришкольной жизни. Во многом это отголоски тоталитарного наследия советской школы, где ребёнок был объектом бесконечного давления со стороны педагогов и общественных организаций. Многие из нас родом из советского детства, и, к сожалению, некоторые часто транслируют полученный опыт в своей педагогической деятельности. И если мы действительно стремимся к реализации идей гражданского общества и развитию правового государства, то в первую очередь необходимо изменить собственное отношение к проблеме прав ребёнка.И в первую очередь важнопонять, что именно школа, являясь важнейшим институтом социализации ребёнка, должна создать все условия для формирования правового сознания личности. А это представляется возможным, только если в самом учебном заведении нет места нарушениям элементарных прав человека. Если мы хотим, чтобы дети выполняли требования правомерного поведения, то необходимо и нам, взрослым, во всём соответствовать этим требованиям.
Школьникова А. В.
Сообщение отредактировал Эн - Воскресенье, 28.03.2021, 20:08 |
|
| |
eezavuch | Дата: Воскресенье, 28.03.2021, 21:33 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| Добрый вечер, уважаемые коллеги! Обсуждаемые темы актуальны, представленные материалы полезны и применимы в работе. Андрух Екатерина Владимировна МОУ "СОШ № 47 р.п. Сенной"
|
|
| |
Нина1983 | Дата: Понедельник, 29.03.2021, 09:31 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
| Добрый день! Право ребенка на образование теснейшим образом связано с реализацией большинства других его основных прав (право на охрану здоровья, право на развитие, право на отдых). Развитие личности немыслимо без образования, как и развитие самого общества, невозможно без предоставления каждому гражданину возможности учиться. Право на образование включает в себя широкий круг взаимных прав и обязанностей человека, общества и государства. Право ребенка на образование может быть им реализовано, только при исполнении обязанности получать его. Важная роль в процессе получения ребенком образования, безусловно, принадлежит его родителям или иным законным представителям, ст. 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В процессе образования особенно велика роль Учителя, воспитателя и педагога. В современных условиях, когда определенная часть родителей не способны или не имеют объективной возможности стать для своего ребенка первыми педагогами, роль учителя значительно возрастает. К сожалению, в современных условиях, когда сама система модернизации образования находится среди факторов, негативно влияющих на здоровье и развитие школьников, актуальны проблемы защиты прав детей в процессе образования.
|
|
| |
Иришка | Дата: Понедельник, 29.03.2021, 12:31 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
| Добрый день! В современных условиях одним из важнейших приоритетов модернизации системы воспитания в российских общеобразовательных учреждениях является развитие правового воспитания школьников, которое направлено на решение актуальных задач по формированию уважения к правам и свободам других людей, высокого уровня правосознания и правовой культуры. Главная задача школы заключается в том, чтобы обучающийся при выходе из общеобразовательного учреждения знал и умел защищать свои права, мог использовать возможности правовой системы государства, а также соблюдал права и законные интересы других людей.
|
|
| |
borzya78 | Дата: Понедельник, 29.03.2021, 15:19 | Сообщение # 30 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Нина1983, отпишитесь кто это?
|
|
| |
Лариса | Дата: Понедельник, 29.03.2021, 15:39 | Сообщение # 31 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
| Добрый день! Правовое просвещение школьников способствует правильному и сознательному восприятию правовой информации и явлений правовой действительности, составляет необходимое условие, как правовой обязанности, так и правовой воспитанности личности. Что даёт школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений? Детям: чувство правовой защищённости-есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт. Родителям: спокойствие за детей. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло. Администрации: возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.
|
|
| |
Мария | Дата: Понедельник, 29.03.2021, 17:09 | Сообщение # 32 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
| Тема: Права ребенка и школьные проблемы. Намой взгляд существует 5 проблем современного школьника. Школьное обучение - это процесс взаимодействия детей, их родителей и учителей. Обратим внимание на проблемы школьников: 1. Эмоциональное состояние школьников,наверное, главное условие для благополучия школьного обучения. Не всегда можно по ученику увидеть его неблагополучие. Младшие школьники более открыты, более старшие ученики многие проблемы держат в себе. Эмоциональное неблагополучие школьников очень часто возникает в семье. Взаимоотношения между родителями очень часто сказываются на эмоциональном состоянии ребенка. Проблемы семьи становятся проблемами детей - ссоры между родителями при детях, разводы и конфликты, в которые втягиваются дети. Решая свои проблемы, родители забывают о своих детях. В результате у детей возникают неврозы, повышается негативная самооценка,переживания, уход в себя. 2. Излишняя опека детей родителям и приводит к несамостоятельности и избалованности. Такой образ жизни ребенка приводит к позднему взрослению, не умению контролировать свои желания и прихоти, неумению самостоятельно принимать решения и планировать свою деятельность. У детей запаздывает развитие навыков самообслуживания. 3. Жизнь в современном мире для детей несет информационную перегруженность. Развитие современных технологий несут дополнительную нагрузку на школьника- телевидение, компьютер, интернет, возможность быстро и в любое время найти нужную информацию. Свободный доступ к любой информации скорее несет отрицательный эффект,потому что школьники не стремятся запоминать получаемую информацию на уроках, зная, что если понадобится это, то смогут найти в интернете. В результате у детей не развивается внимание, память и умение сохранять информацию в полном и сжатом виде. 4. Проблемой современных школьников в последнее время стало здоровье детей. Многие школьники имеют слабое физическое здоровье, потому что в их жизни почти полностью отсутствуют физические нагрузки. Посильный труд развивает выносливость и физическую силу, но в семьях очень часто детей освобождают от всего домашнего труда и даже не прививают навыки самообслуживания. Всё больше ухудшается здоровье детей из-за неправильного питания. 5. Дефицит времени - важная проблема для современных школьников. Школьные программы перегружены разными трудными предметами, большое количество уроков и внеурочных занятий, много домашних заданий. Многие дети после школы и в выходные дни посещают спортивные секции, музыкальные и художественные школы, занятия по интересам, занятия с репетиторами.Свободного времени для прогулок на свежем воздухе не остается. Очень часто нарушен режим дня. Особенно детям не хватает времени на полноценный отдых и сон. В последнее время зачастую школьники знают свои права, но забывают о том, что есть еще и обязанности. Самая главная обязанность: “Вести себя так, чтобы не вредить другому человеку”.
Добавлено (29.03.2021, 17:25) --------------------------------------------- Тема: «Роль педагога в повышении правового образования детей и родителей»
Сообщение отредактировал Мария - Понедельник, 29.03.2021, 17:52 |
|
| |
irinaugrumowa2013 | Дата: Понедельник, 29.03.2021, 20:31 | Сообщение # 33 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
| Здравствуйте! Права ребенка и школьныепроблемы Право ребенка на образование теснейшим образомсвязано с реализацией большинства других его основных прав (право на охрану здоровья, право на развитие, право на отдых). Развитие личности немыслимо без образования, как и развитие самого общества, невозможно без предоставления каждому гражданину возможности учиться. Право на образование включает в себя широкий круг взаимных прав и обязанностей человека, общества и государства. Право ребенка на образование может быть им реализовано, только при исполнении обязанности получать его. Важная роль в процессе получения ребенком образования, безусловно, принадлежит его родителям или иным законным представителям, ст. 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В процессе образования особенно велика роль Учителя, воспитателя и педагога. В современных условиях, когда определенная часть родителей не способны или не имеют объективной возможности стать для своего ребенка первыми педагогами, роль учителя значительно возрастает. К сожалению, в современных условиях, когда сама система модернизации образования находится среди факторов, негативно влияющих на здоровье и развитие школьников, актуальны проблемы защиты прав детей в процессе образования Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ "СОШ с.Черкасское"
|
|
| |
borzya78 | Дата: Вторник, 30.03.2021, 05:54 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
| Всем спасибо за плодотворную работу!
|
|
| |
agrusewasvetlana | Дата: Среда, 31.03.2021, 08:21 | Сообщение # 35 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
| Добрый день! Очень много стран на свете, это знает каждый.Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду! Основными направлениями деятельности являются:- проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательного процесса; - рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и посильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации. Основными задачами уполномоченного являются: 1. Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка; 2. Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка; 3. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка; 4. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса. Приоритетными направлениями в деятельности омбудсмена является защита прав и законных интересов всех участников образовательного процесса. Уполномоченный посещает уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре. Он получает объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса; проводит самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов ребёнка; выбирает себе помощников из числа участников образовательного процесса. Ими являются школьный психолог, социальный педагог, учащиеся старших классов и преподаватели. Омбудсмены стали необходимым элементом школьной жизни при решении проблем учеников, учителей, родителей. Одним из направлений деятельности школьных уполномоченных - правовое обучение и правовое воспитание детей, а именно передача, накопление и усвоение знаний о праве, а также формирование соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умение использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Основное внимание уделяется работе с подростками, состоящими на учете в ОДН, ВШУ. Администрацией школы и педагогическим коллективом школы проводится следующая работа: - изучаются особенности семейного воспитания учащихся. - проводится ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью, посещаются квартиры с оформлением акта ЖБУ. - психологом школы проводятся диагностические занятия по выявлению психологических особенностей личности, индивидуальные консультации для учащихся и родителей и т.д. - Совместная работа заместителя директора по профилактической работе, социального педагога, школьного инспектора и классного руководителя позволяет выявить учащихся из неблагополучных семей, восстанавливается и оказывается помощь в оформлении документов детям из М/О и неблагополучных семей. Ведется работа по выявлению семей и родителей, которые в результате злоупотребления спиртными напитками не занимаются воспитанием своих детей. Родители, не выполняющие свои права и обязанности по отношению к несовершеннолетним детям привлекаются к административной ответственности по ст. 111. - За каждым учащимся, состоящим на учете ОДН и ВШУ закреплены наставники из числа наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости, которые положительно влияют на данную категорию детей. Наставники хорошо осведомлены о жизни подростка, чутко и внимательно относятся к его проблемам. Они принимает активное участие в судьбе ребенка. Социально-педагогическая деятельность омбудсмена немыслима без тесного сотрудничества с педагогами, социальным педагогом, психологом, классными руководителями, комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором ОДН и в нашей школе налажен такой контакт. Наличие в школе уполномоченного по правам участников образовательного процесса должно с каждым годом давать детям, учителям, родителям опыт улаживания конфликтных ситуаций, умение пользоваться своими правами, понимая обязанности и ответственность.Добавлено (31.03.2021, 08:31) --------------------------------------------- Агрусева Светлана Александровна МОУ "ООШ с.Талалихино"
|
|
| |
shtriker-a | Дата: Среда, 31.03.2021, 22:05 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
| Приоритетными направлениями в деятельности уполномоченного является защита прав и законных интересов всех участников образовательного процесса. Уполномоченный вправе посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре. Он вправе получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса; проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребёнка; выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса. Как правило, ими являются школьный психолог, социальный педагог, учащиеся старших классов и преподаватель обществознания. Для эффективной работы уполномоченного администрация школы оказывает ему всемерное содействие: обеспечивает отдельным помещением, предоставляет запрашиваемые им документы и иные сведения, необходимые для успешного осуществления деятельности в пределах его компетенции. Уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях стали необходимым элементом школьной жизни при решении проблем учеников, учителей, родителей, воспитателей, действенным центром по их правовому просвещению Одним из направлений деятельности школьных уполномоченных должно стать правовое обучение и правовое воспитание детей, а именно передача, накопление и усвоение знаний о праве, а также формирование соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умение использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование: - организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанным с реализацией права на образование; - продумывать, инициировать разработку и реализацию в школе программ правового просвещения; - выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правам ребенка в сфере образования; - выступать организатором детской инициативы, направленной на правовое просвещение, построение правового пространства в школе, создания правозащитных организаций. В отношении родителей: - создание семейных клубов на уровне муниципальных образований, населенных пунктов, отдельных школ; - организация родительского правового всеобуча, постоянного знакомства родителей с законодательством по основам прав семьи и детей в современном обществе; В отношении детей: - правовой всеобуч – ведение уроков права, гражданского образования; - работа детских общественных организаций, построение правового пространства школы, другие формы активизации общественности по защите прав детей. Основными формами работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса являются: - индивидуальные и коллективные беседы с учащимися; - индивидуальные и коллективные беседы с учителями; - индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью; - доведение до сведения администрации информации об учителях, постоянно нарушающих права учащихся; - организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни»; - защита прав конкретного ребёнка и представительство его интересов; - расследование дел по индивидуальным жалобам детей; - наблюдение за осуществлением законодательства, касающегося защиты интересов детей; - внесение рекомендаций в государственные органы по изменению законодательства в области охраны прав детей; - содействие повышению информированности о правах ребёнка, как самих детей, так и взрослых; - действие в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями; - представление докладов о проделанной работе и о положении дел в вопросе соблюдения прав ребёнка. Ещё одной формой работы по правовому образованию и воспитанию являются тренинги общения для учащихся. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в своей деятельности применяет следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, методы обработки данных. Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса. Данилина А.В.
Данилина Анастасия Викторовна
|
|
| |