Пятница, 13.12.2024, 22:20
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«Буллинг в школе: выявление, устранение и профилактика»
orgcentrvolskДата: Понедельник, 12.10.2020, 08:34 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
В соответствии с планом работы управленияобразования и МУ«Оргцентр» на2020-2021 учебный год в целях повышения профессионального уровня Уполномоченных
по защите прав участников образовательных отношений.
Прикрепления: 5498086.docx (22.0 Kb)
 
YflmrfДата: Понедельник, 12.10.2020, 17:30 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Детский буллинг в школе на сегодняшний день современная и остросоциальная проблема.  Обязательно приму участие в данном семинаре
 
borzya78Дата: Понедельник, 12.10.2020, 18:00 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Уважаемые коллеги, регистрируемся на семинар
 
shtriker-aДата: Понедельник, 12.10.2020, 20:17 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:  
  • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
  • распространения слухов и сплетен;
  • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду)


Данилина Анастасия Викторовна
 
borzya78Дата: Вторник, 13.10.2020, 18:07 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Всем здравствуйте, большая просьба подписывайтесь под своими выступлениями, чтобы потом можно было оформить сертификаты, кто под каким ником я не знаю
 
borzya78Дата: Воскресенье, 25.10.2020, 18:29 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Всем добрый вечер, предлагаю поучаствовать в семинаре «Буллинг в школе: выявление,устранение и профилактика»
Прикрепления: -_-_.docx (18.0 Kb)
 
Татьяна4586Дата: Воскресенье, 25.10.2020, 22:05 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Доброго времени суток. Всем здоровья и отличных каникул.
Тема семинара актуальна, на мой взгляд, для коллективов ребят младшей и средней школы.
Обязательно приму участие в обсуждении.
 
irinaugrumowa2013Дата: Понедельник, 26.10.2020, 09:48 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Угрюмова Ирина Сергеевна МОУ "СОШ с.Черкасское"
 
nowozheninanadezhdaДата: Понедельник, 26.10.2020, 10:52 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, считаю тему семинара актуальной в современной образовательной среде.
Новоженина Надежда Сергеевна, МОУ Лицей г.Вольска
 
Нина1983Дата: Понедельник, 26.10.2020, 11:22 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день! Проблема буллинга - современная, остросоциальная. С большим удовольствием приму участие в данном семинаре.
 
shtriker-aДата: Понедельник, 26.10.2020, 13:31 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому  важно вовремя распознать, что ребёнок стал жертвой травли.
Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
  • ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;
  • возвращается из школы подавленный;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;
  • нарушение сна и аппетита;
  • синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Добавлено (26.10.2020, 13:39)
---------------------------------------------
В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга.
Жертва
Повод для травли может быть совершенно любой. Чаще всего жертвами становятся дети:

  • с физическими недостатками или особенностями развития (сниженный слух или зрение, ДЦП и др.);
  • неуверенные в себе, замкнутые, с повышенной тревожностью и низкой самооценкой;
  • с особенностями внешности (веснушки, полнота/худоба и др.);
  • с низким интеллектом и проблемами в учебе;
  • «любимчики» учителей или, наоборот, изгои.

Что объединяет всех жертв, так это невозможность противостоять обидчику, защитить себя, дать отпор.
Агрессор
Потенциальный буллер – это человек:
  • с низкой самооценкой, которую он стремится поднять за счёт унижения других;
  • стремящийся быть в центре внимания любой ценой;
  • агрессивный, жестокий, склонный к доминированию и манипулированию;
  • чаще с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях.

Агрессорами могут быть дети как из неблагополучных семей, так и из семей с высоким материальным положением.
Наблюдатели
Это самая большая категория участников школьного буллинга. Наблюдатели – это те люди, которые оказываются вовлечены в ситуацию травли. Здесь, как правило, три варианта развития событий.
  • Либо наблюдатель встаёт на защиту жертвы, сам оказываясь под ударом и рискуя стать новой жертвой.
  • Либо наблюдатель занимает пассивную позицию, никак вмешиваясь в конфликт.
  • И третий вариант, когда наблюдатель активно поощряет агрессора и спустя какое-то время присоединяется к нему.

    Данилина Анастасия Викторовна

    Сообщение отредактировал shtriker-a - Понедельник, 26.10.2020, 13:35
  •  
    Татьяна4586Дата: Понедельник, 26.10.2020, 13:40 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброго дня, коллеги.
    На мой взгляд, проблема буллинга в детской среде вызвана следующими причинами:
    желание самоутверждения;
    негативный пример героев игр, фильмов;
    отрицательный пример в семье;
    низкая самооценка и т.д
    Чаще всего дети, имеющие проблемы пытаются самоутвердиться посредством других.
    Важно вовремя увидеть проблему взаимоотношений в коллективе, продумать пути ее решения.
    Из опыта работы хочу поделиться, что очень помогает совместный досуг, проекты, конкурсы, праздники. Дети все как "на ладошке", раскрываются, общаются, показывая те качества, которые невозможно выявить только в школе во время уроков и перемен.
    Коллектив становится сплоченным. К примеру, ребенок слабый в учебе, ставший объектом травли в школе,  оказывается хорошим костровым или "душой компании", знатоком историй, игроком на гитаре.
    Системность работы и взаимодействие  по схеме: педагог- ученики -  родители,  позволяют избежать проблемы буллинга в классном коллективе.
     
    pokrovskoemoДата: Понедельник, 26.10.2020, 14:57 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Здравствуйте. МОУ "ООШ с.Покровка" Витова Елена Алексеевна.
     
    ЭнДата: Понедельник, 26.10.2020, 17:03 | Сообщение # 14
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер, коллеги!

    Анализируя опыт своей педагогической деятельности, не могу не согласиться с мнением специалистов о том, что большая склонность к насилию, все таки обнаруживается у детей, которые происходят из следующих семей:

    - Неполные семьи. Ребенок, воспитывающийся родителем-одиночкой, больше склонен к применению эмоционального насилия по отношению к сверстникам. Причем девочка в такой семье чаще будет применять к другим эмоциональное насилие, чем мальчик.- Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Матери, не доверяющие миру ребенка и школе, обычно не желают сотрудничать со школой. В связи с этим проявление насилия у ребенка матерью не осуждается и не корректируется. В таких случаях матери склонны оправдывать насилие как естественную реакцию на общение с «врагами».- Властные и авторитарные семьи. Воспитание в условиях доминирующей гиперпротекции характеризуется безусловным подчинением воле родителей, поэтому дети в таких семьях зачастую «задавлены», а школа служит «каналом», куда они выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх.- Семьи, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. В семьях, где взрослые часто ссорятся и ругаются, агрессивно самоутверждаясь в присутствии ребенка, работает так называемая «модель обучения». Дети усваивают и в дальнейшем применяют ее в повседневной жизни как способ справляться с ситуацией. Таким образом, одна модель поведения может передаваться из поколения в поколение как семейное проклятие. Сама по себе фрустрирующая и тревожная атмосфера семьи заставляет ребенка защищаться, вести себя агрессивно. В таких семьях практически отсутствует взаимная поддержка и близкие отношения. Дети из семей, в которых практикуется насилие, оценивают насильственные ситуации иначе, чем прочие дети. Например, ребенок, привыкший к насильственной коммуникации - приказному, рявкающему и повышенному тону, - оценивает его как нормальный. Следовательно, в покрикивании и побоях, как со стороны учителя, так и со стороны детей, он не будет видеть ничего особенного.- Семьи с генетической предрасположенностью к насилию. У детей имеется разная генетическая основа толерантности (переносимости) стресса. Дети с низкой толерантностью к стрессу предрасположены к насильственным действиям.

    (Школьникова А. В., МОУ ООШ  10)
     
    Татьяна4586Дата: Понедельник, 26.10.2020, 19:02 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброго вечера.
    Безусловно, в асоциальных семьях у ребёнка искажается понятие воспитанности. Однако, есть ребята, растущие в  благополучных семьях, так называемые мажоры, которые ощущают себя хозяевами жизни. Нередко, именно они могут травить детей, у которых не брендовая одежда, гаджеты, еда и пр.
    Здесь, задача классного руководителя вовремя отреагировать на данную ситуацию. Важно донести до детей и родителей, что  в нашей жизни не всё измеряется материальными ценностями, а духовно богатым быть гораздо ценнее.
    Потребуется много сил и времени, однако, важно всегда держать ситуацию под контролем.
    В этом году у меня 10 класс- 36 чел. Коллектив вновь сформированный. 2 месяца постоянно контролировала, наблюдала за ребятами. Всем ли комфортно. Нет ли агрессии в отношении одноклассников? Постоянно была на связи с родителями. Пока ни у кого из 36 не возникло желание покинуть коллектив. Но расслабляться нельзя нужна система работы по сплочению коллектива при тесном сотрудничестве с семьями.
    Всем удачи!!!
     
    МарияДата: Понедельник, 26.10.2020, 20:26 | Сообщение # 16
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер. Травля детей сверстниками (буллинг) – одна из наиболее распространенных проблем как в
    школах, так и в семьях, которая существенно увеличивает риск суицида среди
    подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия как в группе, так и школе в
    целом, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам. Школьное
    насилие является серьезной проблемой современной образовательной системы. С
    травлей учащихся, или буллингом (bulling), можно столкнуться, к сожалению,
    практически в любой школе. По определению С.В. Кривцовой, буллинг – это
    повторяющиеся в течение длительного времени агрессивные действия одних детей по
    отношению к другим. Неравенство сил агрессора и жертвы, повторяемость, острая
    эмоциональная реакция жертвы – существенные признаки буллинга.
                В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое
    внимание. По данным Организации объединенных наций, насилию в школе подвергается
    каждый десятый школьник в мире, и этот показатель постоянно растет. В России
    ежегодно в среднем до 30% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет подвергаются
    насилию в той или иной форме. Примерно пятая часть всех случаев насилия в
    отношений подростков и молодых людей происходит в системе образования. По
    данным статистики детского телефона доверия, действующего во всех субъектах
    Российской Федерации, количество обращений по вопросу жестокого обращения с
    ребенком за последние пять лет выросло в 3,5 раза.
                Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки (в основе
    которых может лежать что угодно – от национальности до внешних данных ребенка),
    вымогательство, физические и психические унижения, различного вида
    издевательства, бойкот, порча личных вещей и др. Агрессоры чрезвычайно
    изобретательны. Новейшее их «достижение» – кибербуллинг, т.е. буллинг с
    использованием электронных средств коммуникации. Побуждать детей к буллингу
    могут зависть, месть, чувство неприязни, желание восстановить «справедливость»,
    борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и
    др., вплоть до удовлетворения некоторыми обучающимися своих садистических
    потребностей. На образовательные организации ложится большая ответственность за проработку и
    устранение проблемы буллинга. Это позволит сохранить психологическое здоровье
    обучающихся, создать комфортную образовательную среду, обеспечивающую высокое
    качество образования, духовно-  нравственное воспитание и развитие
    обучающихся, которая гарантирует охрану и укрепление физического и социального
    здоровья обучающихся.
     
    irinaugrumowa2013Дата: Вторник, 27.10.2020, 08:16 | Сообщение # 17
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброе утро!
    Проблема буллинга –современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы.    Всё это – о буллинге в школе – травле, запугивании,третировании. Слово – новое, явление – старое.  В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника», «девочка покончила жизнь самоубийством из-за травли в школе».    В чём особенности современного буллинга? В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности – что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или
    неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии
    .
    Угрюмова Ирина Сергеевна


    Сообщение отредактировал irinaugrumowa2013 - Вторник, 27.10.2020, 08:18
     
    МарияДата: Вторник, 27.10.2020, 10:54 | Сообщение # 18
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый день! Причин буллинга  на самом деле много. Разделим их на группы:
    • педагогические (микроклимат класса, школы). Не последнюю роль здесь играет позиция учителя. Ребенок с большей вероятностью подвергнется травле в той обстановке, где и сами педагоги позволяют себе насмешки и унижения в адрес
      учеников. Кроме того, учитель может занимать в ситуации буллинга стороннюю позицию, зная о проблеме, но не вмешиваясь в неё;
    • психологические (личность агрессора, так называемого буллера, и жертвы);
    • социальные (пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе:на телевидении, в интернете, компьютерных играх);
    • семейные (недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль).


    Особенности буллинга:
    1.Буллинг представляет собой ассиметричные отношения. Его отличительными признаками являются власть и беспомощность, а также произвол того, кто обладает властью.
    2.Буллинг осуществляется преднамеренно.
    3.Буллинг- это групповой процесс.
    4.Буллинг никогда не прекращается сам по себе.
    Виды и формы буллинга:
    •      Скрытыйбуллинг (игнорирование, бойкот, исключение из отношений,манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п.).
    •      Прямойбуллинг (вербальный буллинг, обидные жесты, запугивание,изоляция, вымогательство, повреждение и иные действия с имуществом,кибербуллинг).
    Признаки по которым можно распознать буллинг:
    -кого-то зажимают в углу помещения;
    -когда взрослый подходит к группе детей они: замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут  обнять «жертву», как будто все в порядке);
    -один из учеников ни выбирается другими (в изоляции);
    -весь класс смеется над одним и тем же учеником;
    -очень обидные прозвища;
    -по лицу одного из учеников: бледный , красный (в пятнах), в слезах, напуган,трясет, признаки насилия на теле/лице;
    -младшие школьники бояться зайти в туалет.


    Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 27.10.2020, 11:00
     
    Нина1983Дата: Вторник, 27.10.2020, 11:17 | Сообщение # 19
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрыйдень! Буллинг— это особое агрессивное поведение одних детей против других. При этом насилие
    не всегда бывает физическое. Психическое воздействие приносит не меньше
    страданий.         Проблема травли одного участникаколлектива другими существовала давно. Теперь она приобрела современное
    наименование – буллинг. Происходит от английского bully – насильник, драчун. Во
    взрослой среде тоже присутствует подобное явление, оно носит название моббинг.         Буллинг может выражаться в виде: ü распространениясплетен и нелепых слухов; ü словесныхоскорблений – злых шуток, непристойных слов, насмешек; ü бойкота.         Постатистике, до 45% детей школьного возраста подвергались школьной травле в
    разных формах.          Буллингпредполагает неравенство сил и систематичность издевательств.
             В школах это явление начинается вначальных классах, когда старшие школьники отбирают у малышей карманные деньги,
    конфеты, игрушки, телефоны.
             Затем начинается психологическоевоздействие: детям дают оскорбительные прозвища, распространяются сплетни,
    устраивается игнорирование.В современном мире для буллинга открываются большиевозможности в социальных сетях.
             Дети стремятся не простопоиздеваться над человеком, но записать об этом видео и выложить в сеть. В
    некоторых случаях именно идея снять видео бывает первичной, и только потом ищут
    жертву для буллинга.      
             Подростки до 14 лет не боятсяуголовной ответственности, поэтому проявляют повышенную агрессию и часто не признают
    свою вину, перекладывая её на жертву и отвечая, что она заслужила такое
    отношение.         Еслиребёнок стал жертвой травли, он не всегда сразу пожалуется родителям. Это
    зависит от характера, отношений в семье, возраста и многих других причин.
    Догадаться о насилии в отношении ребёнка можно по следующим признакам:ü повышеннаятревожность; ü нежеланиеидти в школу; ü снижениеуспеваемости; ü энурез;ü нервныйтик; ü болив животе и груди без причины; ü подавленноенастроение; ü частыепростуды; ü склонностьк уединению; ü обострениехронических заболеваний;ü  излишняя уступчивость и осторожность;ü  молчаливость; ü нежеланиеобщаться со сверстниками, замкнутость; ü нарушениеаппетита.
     
    rulewalarДата: Вторник, 27.10.2020, 12:31 | Сообщение # 20
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Рулева Л.Г. МОУ "СОШ с. Верхняя Чернавка"
    Проблема насилия в школе  начала волновать психологов и педагогов давно. Некоторые люди считают, что буллинг является обычным спутником взросления, способом общения молодёжи. Тем не менее, из-за буллинга подростки чувствуют себя одинокими, несчастливыми и запуганными. Они теряют уверенность и перестают ходить в школу. Школьный буллинг рассматривается в современном мире как серьезная социально-педагогическая проблема. Школьный буллинг - что это? Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. 
    Самыми распространёнными формами буллинга являются:
    вербальный буллинг (угрозы, оскорбления, саркастические замечания, унижение)
    физический (ребёнка могут толкнуть, ударить)
    психологический (психологическое давление, оказываемое группой, игнорирование)
    вымогательство денег/порча имущества
    кибербуллинг (буллинг с использованием социальных сетей)
    телефонный буллинг
    Факторы, способствующие развитию буллинга в классе/школе:
    • Отсутствие контроля за поведением на переменах. 
    • Позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников 
    • Равнодушие как установка – со стороны педагогов. 
    Школьное насилие оказывает  на детей прямое и косвенное влияние.  Во-первых, длительные  школьные издевки сказываются  на собственном «Я» ребенка.  Падает самооценка, он чувствует  себя затравленным. Такой ребенок  в дальнейшем пытается избегать  отношений с другими людьми. Часто  бывает и наоборот – другие дети избегают дружбы с жертвами насилия, поскольку боятся, что сами станут жертвами, следуя старой учительской логике: «...Каков твой друг – таков и ты». В результате этого формирование дружеских отношений может стать проблемой для жертвы, а отверженность в школе нередко экстраполируется и на другие сферы социальных отношений. Такой ребенок и в дальнейшем может жить по «программе неудачника».
    Во-вторых, попадание в  роль жертвы является причиной низкого  статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. Для жертв школьного насилия чаще характерны невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, в худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома.
    В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в  развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.
     
    Нина1983Дата: Вторник, 27.10.2020, 12:55 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0
    https://yadi.sk/i/C3DcN1aKjs7QXQ

    Добавлено (27.10.2020, 12:56)
    ---------------------------------------------
    Ссылка на презентацию "Особенности, виды и признаки буллинга" https://yadi.sk/i/C3DcN1aKjs7QXQ

     
    критикДата: Вторник, 27.10.2020, 14:11 | Сообщение # 22
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый день! Выделяют несколько типов буллинга:
    • Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством. По сети гуляет письмо мужчины — жертвы школьного буллинга. Он вспоминает, как одноклассник ломал ему пальцы, чтобы услышать, какой звук будет при этом.
    • Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
    • Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.
    • Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

    Буллинг отличается от конфликта неравенством сил участников. Жертва всегда намного слабее агрессора, а террор имеет длительный характер. Тот, над кем измываются, испытывает психологические и физические мучения.

    Добавлено (27.10.2020, 14:15)
    ---------------------------------------------

    Добавлено (27.10.2020, 14:29)
    ---------------------------------------------


    Екатерина Анатольевна
     
    eezavuchДата: Вторник, 27.10.2020, 18:52 | Сообщение # 23
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер! Уполномоченный по ЗПУОО МОУ "СОШ № 47 р.п. Сенной" Андрух Екатерина Владимировна.

    Добавлено (27.10.2020, 19:21)
    ---------------------------------------------
    МОУ "СОШ № 47 р.п. Сенной" Андрух Екатерина Владимировна.
    Прикрепления: 5877344.docx (20.5 Kb)


    Сообщение отредактировал eezavuch - Вторник, 27.10.2020, 19:22
     
    критикДата: Среда, 28.10.2020, 10:12 | Сообщение # 24
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Обязательные правила профилактики буллинга для всех взрослых, работающих в образовательном учреждении:1. Не игнорировать, не преуменьшать значение.Если в школе пришли к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является проявлением насилия, то тогда даже у тех, кто не является прямым участником, повышается восприимчивость к ситуациям буллинга и появляется способность адекватно реагировать.2. Проявить активность в данной ситуации.Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен занять ясную и недвусмысленную позицию. Учитель может попытаться добиться того, чтобы, по меньшей мере "наблюдатели", а по возможности и сам "агрессор», изменили свою позицию в отношении буллинга, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации.3. Разговор с "агрессором" буллинга.Если стало известно о случае буллинга, необходимо провести беседу с зачинщиком, где, прежде всего, ясно дать понять, что в школе не будут терпеть буллинг.Нужно учитывать, что при работе с буллерами (агрессорами) разрешается критиковать, а также корректировать поведение, но ни в коем случае не переходить на личности. Нужно учитывать, что такие дети и подростки обычно теряют интерес совершать насилие, если находят в своем учреждении какое-то достаточно осмысленное, а также ценное занятие для себя, в котором они способны проявить свой потенциал, а также пережить чувство успеха.Санкции являются отличным средством, чтобы дать ребенку понять, чем может быть чреват его свободный выбор. Если взрослый выдерживает такие ограничения, это учит подростка нести ответственность за свои поступки.Нужно учитывать, что ответственность за нормальные отношения между детьми и взрослыми лежит исключительно на представителях старшего поколения.4. Разговор с "жертвой" буллинга.Очень важно защитить ученика, ставшего "жертвой" и перестать скрывать буллинг.  Провести доверительную беседу с ребенком, которого обидели, попытаться понять его, поддержать, помочь устранить негативные эмоции (чувство страха, обиды, вины).5. Разговор с классом.Обсудить с ребятами в классе случай буллинга. Такой разговор сделает ситуацию явной для всех, поможет разрешить конфликт и разногласия, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые. При этом активно привлекаются к беседе и обсуждению те школьники, которые ведут себя позитивно.6. Проинформировать педагогический коллектив.Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль.7. Пригласить родителей для беседы.Если буллинг имеет место в начальной школе, то особенно важно, как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ним, какие есть (или могут быть) признаки, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования.8. Наступление последствий.Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе, принесение извинений "жертве" и восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.

    Добавлено (28.10.2020, 10:16)
    ---------------------------------------------


    Екатерина Анатольевна

    Сообщение отредактировал критик - Среда, 28.10.2020, 10:13
     
    rulewalarДата: Среда, 28.10.2020, 15:22 | Сообщение # 25
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Рулева Л.Г.
    Выявление  буллинга в школе можно определить попервичным признакам: -ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной
    манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют
    выполнения пожеланий других сверстников, командуют им; -ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере;-ребенкачасто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить;  -ребенок часто оказывается участником ссор,драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при
    этом плачет)  Дети берут учебники,деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят;- у ребенка есть следы -синяки, порезы,царапины, или рваная одежда,  которые необъясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным
    падением, кошкой и т.п…) Вторичные признаки:  -ребенокчасто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время
    перемен, обеда;-у него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе4-в командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в
    одной команде  -ребенокстарается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных
    перемен.  Избегает говорить вслух(отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в
    себе;- выглядит расстроенным, депрессивным,часто плачет;- у ребенка резко или постепенноухудшается успеваемостьНедоброжелательная обстановка, разобщенность междудетьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные
    последствия травли для детского коллектива.Любоеявление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля –
    не исключение. Профилактика насилия в школе заключается в правильном отношении
    взрослых к этим проблемам.Профилактика буллинга должна включать в себя такиеаспекты как предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и
    контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной,
    личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и
    воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения, с
    помощью изменения личностных ориентаций. Основной целью профилактических
    мероприятий ситуаций буллинга является помощь детям научиться совладать со
    стрессовой ситуацией и агрессией.Образовательная организация должна большое вниманиеуделять проблеме буллинга среди обучающихся. В профилактике буллинга среди
    подростков в образовательной среде необходимо исследовать проблемы насилия в
    школе с помощью анкетирования. После выяснения проблемных классов и обучающихся
    важно выяснить причины проявления насилия и буллинга.Профилактика буллинга в образовательной организацииреализуется на следующих уровнях: личностном,  групповом,  общешкольном,  социальном.Профилактическая работа должна проводитьсяиндивидуально с потенциальными «обидчиками» и «жертвами», с учетом
    индивидуальных особенностей, а групповая работа по профилактике буллинга должна
    проводиться во всей школе и в каждом классе отдельно для лучшего результата по
    предотвращению насилия в образовательной организации.
     
    irinaugrumowa2013Дата: Среда, 28.10.2020, 19:21 | Сообщение # 26
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер!
    Делюсь с вами ссылкой на видео  https://youtu.be/B7m-PncAwCE
      
     Угрюмова И.С.
     
    Татьяна4586Дата: Среда, 28.10.2020, 21:56 | Сообщение # 27
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброго вечера, коллеги.
    Итак, ясно, что проблема буллинга очевидна и неизбежна.
    Детей много, семьи разные, уровень воспитанности тоже. Системная и слаженная работа классного руководителя, семьи, педагога- психолога позволит на ранних стадиях выявить проблему конфликтности в коллективе. Нужно помнить, что плохих детей не бывает. Порой агрессия- это крик о помощи!!!
    Важно дать ребёнку поверить в себя и свои силы, заинтересовать каким либо поручением, вовлечь в коллективное творческое дело.
    Диагностика и консультации педагога - психолога, контроль со стороны классного руководителя и  родителей, думаю, позволят сгладить проблему и избежать ее усугубления.
    Делюсь опытом. С 5 класса у нас есть традиция"осенних посиделок". Собираемся в классе, продумываем интересные игры, вместе за чаем со сладостями.  Дружно,  в одном кругу -  игра "Сундучок желаний", "Крокодил", "Шляпа желаний" и др. В Новый год - "Тайный Санта". Детям очень нравится. Дети они и в 6 лет, и в 16. И ныне, те ребята, кто выбрав иной профиль, ушли в другие школы, приходят к нам на праздники и в походы.  Дружба и коллективизм сохраняются долгие годы, это важно. Агрессии и буллингу в нашем классе места нет.

    Всем взаимопонимания и здоровья!!!

     
    МарияДата: Четверг, 29.10.2020, 08:24 | Сообщение # 28
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброе утро.Тема выступления: Работа психолога с жертвами буллинга.
    Жертвы буллинга - это
    • •      Тревожные дети.

    • •      Не уверенные в себе.

    • •      Имеющие низкие показатели самоуважения.

    • •      Напряженные.

    • •       Пугливые.

    • •      Чувствительные к мнению окружающих.

    • •      Замкнутые и застенчивые дети.

    • •      Не любящие себя дети.

    • •      Малообщительные дети.

    • •      Дети с импульсивным поведением.

    • •      Склонные к унынию.

    • •      Склонные к частым переживаниям.

            Несомненно, в психологической помощи нуждаются как инициаторы, так и жертвы буллинга, но в данной работе я предлагаю рассмотреть порядок работы с жертвами и обидчиками:
    Прикрепления: 2171986.docx (17.1 Kb)


    Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 29.10.2020, 08:27
     
    rulewalarДата: Четверг, 29.10.2020, 17:04 | Сообщение # 29
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Рулева Л.Г.
    Нужно учитывать, что ответственность за нормальные отношения между детьми и взрослыми лежит исключительно на представителях старшего поколения. Также рекомендуется использовать разные правила для регулировки жизни ребенка в школе, а также в домашних условиях, при этом такие нормы не должны противоречить друг другу. 

     Неправильные методы ведения беседы с детским коллективом содержат следующие моменты: неэффективный вызов жалости, определение проблемы травли как личной проблемы жертвы, долгие объяснения случившегося, признание правомерности правил игры «бей или ударят», обвинения или наказания. Последнее — пример насилия уже со стороны учителей, поскольку наказывать можно, но в очень крайнем случае. 
    Правильные методы включают:

    Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание. До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.
    Влияние на агрессора извне. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит рефферентная группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, исподволь формируя общественное мнение.
    Привлечение авторитетного союзника. Сначала надо попробовать переубедить, объяснить недопустимость и неэффективность буллинга. Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему. Если придет такой же по значимости для них учитель, вся беседа не будет иметь смысла.
    Главная профилактическая мера буллинга в школе — это подбор грамотной команды педагогов. Учитель должен не только в совершенстве владеть своим предметом, но и уметь работать с детским коллективом. Без авторитетного взрослого с детским насилием справиться нельзя.

     Наиболее удачное время для профилактики насилия — младшая школа. Задача — научить детей положительному взаимодействию. Лучше, если роли альфы (лидера) и аутсайдеров жестко не закреплены, а иерархия в классе гармоничная. Это возможно, если маленький коллектив живет не только учебой, но и какими-то другими делами: конкурсами, соревнованиями, совместно организованным досугом, отдыхом.
    Мы не имеем права не знать, что происходит с нашими детьми, и закрывать глаза на агрессивные «выходки» подростков. Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию.
    Почему социально-психологический феномен буллинга не удается искоренить? Этому масса причин, ведь дети становятся жертвами буллинга не только в школе или на улице, но и в семье.
    Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия. Профилактика насилия заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам.
    Задачей школьного педагога-психолога является раннее выявление, диагностика и профилактика буллинга.
     
    eezavuchДата: Четверг, 29.10.2020, 18:19 | Сообщение # 30
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Памятка для родителейЧТОСЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ ТРАВЛЕ В ШКОЛЕ• Оказать психологическую иэмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и
    приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
    Важно показать, что вы услышали ребенка. Что он больше не один на один со своей
    проблемой, что взрослый знает и обязательно поможет. Разумеется, может
    потребоваться быть более настойчивым и провести не одну беседу с ребенком,
    особенно если молодой человек находится в серьезной опасности.• Не поддаваться паническим иагрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться
    самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и
    эмоционального комфорта. Ваша тревога только усугубит травму ребенка, а эмоции
    не позволят установить доверительный контакт для преодоления травли.• Внимательно выслушать ребенка.Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и
    попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
    Прислушиваясь к ребенку, мы сообщаем ему о нашем признании, теплоте и заботе о
    них, а это также жизненно важно для укрепления чувства собственного достоинства
    ребенка-жертвы и повышения его самооценки. Ребенок должен попытаться
    самостоятельно проанализировать свои действия и понять, могли ли его поступки
    послужить причиной травли. Это поможет ему разобраться, может ли он
    самостоятельно повлиять на ситуацию в дальнейшем и что, возможно, необходимо
    подкорректировать в собственном поведении, чтобы в новом социуме ситуация с
    травлей не повторилась. Ни в коем случае не критиковать и не обвинять ребенка в
    сложившейся ситуации. Важно донести до него мысль, что на месте «жертвы» может
    оказаться каждый.• Уверить ребенка в том, чтопроблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором.
    Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров,
    заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым»
    способом. Это является показателем неадекватного восприятия себя и окружающего
    мира. Иногда психологи называют это доминантным поведением, т.е. желанием
    получить власть над другими людьми.• Обучение навыкам преодолениятрудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит
    объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится
    жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и
    не злится. Наоборот, юмор, молчание или уверенный ответ, то есть неагрессивная
    защита себя, могут предотвратить дальнейшую атаку. Тогда агрессору перестанет
    нравиться игра и, не получив желаемого, он отступит. По сути, родительздесь выступает в роли «тренера» для своего ребенка.
    Андрух Екатерина Владимировна.

    Добавлено (29.10.2020, 18:30)
    ---------------------------------------------
    Как быть в случаях обнаружения буллингаКак показывает практика, отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней работы с классом. Учитель может не только не допустить возникновения ситуации отвержения, но и должен способствовать преодолению стереотипа отношений в классе, доставшемся ему «по наследству» от коллеги. Но ему понадобится помощь психолога и родителей в борьбе с разделением класса на отдельные группировки и с развитием буллинга.Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся:1. Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков.2. Снижать асоциальное поведение школьников.3. Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся.4. Формировать:·        навыки оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней;·        навыки восприятия, использование и оказание психологической и социальной поддержки;·        навыки отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства;·        навыки защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки;·        навыки бесконфликтного и эффективного общения.5. Направлять осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.Методики и упражнения для работы с классом:Упражнение «Колпак»Все участники стоят в кругу. Сначала тренер зачитывает небольшое шуточное четверостишие: Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак. Далее тренер последовательно вводит инструкцию: вместо слова «колпак» участники должны дважды хлопнуть себя по голове; вместо слова «мой» — показать на себя; слово «треугольный» изображается выбрасыванием трех пальцев. Само заменяемое слово не произносится. Каждое вводимое условие тренер проговаривает и показывает; делает он это достаточно медленно, последовательно усложняя инструкцию. Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается.Упражнение «Проигрывание ситуаций».Цель – развитие сплоченности группы, умения разрешать конфликтные ситуации.Обсудите с детьми реально возникший конфликт или расскажите сами о какой-то ссоре и предложите им дать рекомендации, как «погасить» этот конфликт. Предложите игру «Ты поссорился с другом и хочешь помириться». В ходе этой ролевой игры можно использовать следующие приемы: создание соответствующей обстановки (какие-то декорации, костюмы др.); обмен ролями (дети во время игры могут меняться ролями, что дает возможность прочувствовать другую точку зрения); прием зеркала (дети как можно точнее стараются изобразить позу, мимику и типичные выражения изображаемого персонажа).Упражнение «Письмо любви»Задание участникам: «На листе бумаги начертите пять колонок. Название первой колонки – «Гнев», в ней напишите, почему вы испытываете гнев, обиду, раздражение по отношению к партнеру. Вторая колонка называется «Печаль», в ней напишите, из-за чего вы испытываете печаль или разочарование по отношению к партнеру. Третья колонка посвящена страху. В четвертой под названием «Сожаление» выскажите смущение, сожаление о чем-то, попросите прощения, извинитесь перед партнером. В пятой колонке напишите о любви, о том, как вы цените своего партнера, о своих пожеланиях на будущее. После этого сами попытайтесь ответить на свое же письмо. Обычно люди пишут именно те фразы, которые хотят услышать от своего партнера: «Я все понимаю», «Мне жаль», «Ты заслуживаешь большего»».Андрух Екатерина Владимировна

     
    borzya78Дата: Пятница, 30.10.2020, 16:46 | Сообщение # 31
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер, всем спасибо за плодотворное участие в семинаре!
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: