Понедельник, 02.12.2024, 20:19
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Профилакика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков
orgcentrvolskДата: Пятница, 31.01.2020, 09:50 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Дистанционный семинар "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"
 
avgustina78Дата: Понедельник, 03.02.2020, 10:58 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую участников дистанционного семинара «Профилактика интернет-рисков и угроз жизнидетей и подростков». Мы вновь возвращаемся к предметному разговору по информационной безопасности, а именно интернет-безопасности. Убеждена, что в рамках форума состоится обмен профессиональным опытом и перспективными идеями.
Желаю вам интересного, полезного общения и всего самого доброго.

Добавлено (03.02.2020, 11:00)
---------------------------------------------
Интернет не только полезен, но и опасен — это аксиома, которую нельзя забывать. Наиболее беззащитны дети и подростки, но попасть в неприятность может и умудренный опытом человек. Самые опасные места — социальные сети, тематические форумы и чаты, порносайты, торрент-трекеры, ресурсы для совершения онлайн-покупок и платежей. Серьезные неприятности можно получить даже в ходе обычной переписки по электронной почте. О том, как защитить себя и своих детей от сетевых опасностей и противостоять киберпреступникам вы узнаете из материалов семинара.

 
elenkaeryДата: Понедельник, 03.02.2020, 13:36 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день!Приветствую участников форума! (Еремина Елена Александровна)

Для гармоничного развития личности ребенку необходимо освоение новых технологий, а
соответственно и знакомство с Интернетом, как с глобальным источником
информации. Но реальность такова, что дети реже используют Интернет как
библиотеку знаний, а делают упор на игры и общение в сети. Интернет стал
неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим
нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости,
совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете
есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество
опасностей. Существует множество сайтов пропагандирующих порнографию,
проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь,
употребление наркотиков и алкоголя. Такого рода информация может
травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас.
Большинство взрослых, которые знакомы с Интернетом, понимают и осознают
эту проблему. Но лишь немногие из них знают, как правильно защитить
детей от такого рода информации. Уверена, что обмен мнениями с коллегами по теме «Безопасность
детей в Интернете» поможет нам в решении профилактики по данной проблеме. 

Предлагаю коллегам для использования в работе:
1) Конспект замечательного классного часа в форме беседы (прикреплен)
2) Оказывается, существует бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам
безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 80025 000 15.
 
elenkaeryДата: Понедельник, 03.02.2020, 13:39 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Конспект
Прикрепления: 10_____.docx (23.9 Kb)
 
nowozheninanadezhdaДата: Понедельник, 03.02.2020, 13:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день!Приветствую участников форума! (Новоженина Надежда Сергеевна)
    В современном мире тема контентной безопасности несо­вершеннолетних детей
приобрела исключительную актуаль­ность, в связи с чем, предпринимаются активные
шаги по организации информационно-просветительской де­ятельности, повышающей
осведомленность относитель­но контентных Интернет-опасностей и способствующей
профилактике как Интернет-угроз, так и девиантного поведения несовершеннолетних
и искажения их соци­ализации.
                                                     Классификация рисков.
    
Новые технологии несут с собой новые риски. В новой социальной ситуации развития, когда ее важнейшей координатой выступают современные инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, Интернет, также одной из важных задач психологической службы в образовании должна стать минимизация онлайн-рисков и работа по совладанию с ними. В настоящее время выделяют 5 категорий онлайн-рисков.
    Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями Интернет- пользователей и включают в себя незаконные контакты (например, с целью встречи), киберпреследования,киберунижения, груминг и др. Каждый третий школьников регулярно сталкивается с коммуникационными рисками, в первую очередь, в социальных сетях. Именно коммуникационные риски чаще всего причиняют детям и подросткам наиболее ощутимый вред. Наиболее распространённые виды коммуникационных рисков– это кибертравля или кибербуллинг (намеренное и регулярное причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор) одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта (16 %, различные формы сексуальных домогательств: секстинг (отправка сообщений эротического или порнографического содержания посредством электронных форм контакта), груминг (установление дружеского контакта с ребенком с целью сексуальной эксплуатации), а также онлайн-знакомства (28 wacko
     Контентные риски возникают в процессе использования материалов, содержащих противозаконную,неэтичную и вредоносную информацию - насилие, агрессию (32; эротику и порнографию (37% ; нецензурную лексику, пропаганду суицида, алкоголя и наркотиков (17% Каждый второй школьник сталкивается в Сети с негативным контентом (52% Контентные риски возникают в результате использования размещенных в Сети материалов, содержащих незаконную или потенциально опасную информацию. Столкновение с негативным контентом – самый распространенный тип онлайн-рисков.
    Потребительские риски возникают в ситуациях злоупотребления правами потребителя: риск приобретения товара низкого качества, подделок, контрафактной и
фальсифицированной продукции, хищение денежных средств злоумышленником через онлайн-банкинг и т.д. Несмотря на невысокий уровень потребительской онлайн-активности, 13% российских подростков регулярно сталкиваются с
потребительскими рисками: с фишингом («выуживанием» персональных данных)
(25 %,с мобильным мошенничеством, в частности, предполагающим кражу денежных средств)
- (35 %, с другими видами онлайн-мошенничества - (28. Каждое десятое
обращение связано с проблемами, возникшими в ходе приобретения товаров и услуг
в Интернете (13 %.)
Технические риски - возможность повреждения ПО, информации, нарушение ее конфиденциальности или взлома аккаунта, хищения паролей и персональной информации злоумышленниками посредством вредоносного ПО и др. угроз. Ежегодно с техническими рисками сталкивается, как минимум, половина российских школьников. Одни из наиболее распространенных видов технических рисков – столкновение с вредоносными программами, взлом аккаунтов и потеря или
кража персональной информации. Каждое четвертое обращение по техническим рискам на Линию помощи связано с кражей персональных данных. Исследования Фонда говорят о том, что каждый третий российский школьник готов поделиться личной информацией о себе в социальных сетях, и почти половина из них давала свой пароль друзьям или родственникам.
    Интернет-зависимость -непреодолимая тяга к чрезмерному использованию Интернета. В подростковой среде проявляется в форме увлечения видеоиграми (гейминг), навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети и др. Исследования показывают, что выраженность симптомов интернет-зависимости увеличивается с возрастом.



Сообщение отредактировал nowozheninanadezhda - Понедельник, 03.02.2020, 13:59
 
avgustina78Дата: Вторник, 04.02.2020, 12:06 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день. Темой  обсуждения является -  "Игровая и компьютерная зависимость. Механизмыформирования зависимости. Методы и приёмы профилактической работы с эмоциями
зависимых детей и подростков". Прошу вас активно включаться в работу семинара.

Добавлено (04.02.2020, 12:41)
---------------------------------------------
Предлагаю использовать данный материал для проведения родительского собрания в начальной школе.

 
elenkaeryДата: Вторник, 04.02.2020, 14:58 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
В настоящее время разработаны и реализуются на практике следующие методы профилактики зависимого поведения, используемые в образовательной среде .
    1.Информационный.
Данный метод основан на представлении фактов об опасности взаимодействия с предметами или действиями, вызывающими зависимое поведение (ПТВ, игровая деятельность и т.д.), и о социальных, правовых и медицинских последствиях такого
взаимодействия. С точки зрения психологии эффективность метода объясняется когнитивной моделью зависимого поведения, согласно которой субъект самостоятельно принимает более или менее осознанное решение о взаимодействии с конкретным предметом.
     Можно выделить ряд основных информационных стратегий:
1) - предоставление частичной информации о фактах влияния предметов и действий,
провоцирующих зависимость на организм, поведение, а также о статистических
данных об аддиктах;
2) - стратегия запугивания, вызывании страха, цель которой – предоставить устрашающую информацию, описывая неприглядные стороны зависимого поведения;
3) - предоставление информации об изменениях личности аддиктов, и связанных с этим проблемах.
4) В рамках школьного обучения данный метод профилактики является потенциально наиболее успешно реализуемым в связи с его спецификой, используемыми средствами и способами, явным уклоном в педагогический процесс. 
    2. Метод, связанный с формированием жизненных навыков.
 Ведущими компонентами этой теории являются активные,
основанные на опыте методы и групповая работа с молодежью. Профилактику зависимого поведения в данном случае следует осуществлять через включение субъекта в социальную деятельность. Такое научение происходит при обсуждении разнообразных проблем из всех сфер жизнедеятельности, повышении устойчивости к социальным влияниям, формировании навыков общения, уверенности в себе при повышении индивидуальной и социальной компетентности.
3. Метод«эмоционального научения».
 В основе метода лежат экспериментально подтвержденные положения о том, что зависимое поведение чаще развивается у лиц, имеющих как затруднения в определении и выражении эмоций, так и личностные факторы риска, исходя из чего, риск зависимости может  быть снижен путем развития эмоциональной сферы.
Целью профилактического воздействия является развитие навыков распознавания и выражения эмоций, повышение самооценки, определение значимых для индивида ценностей, развитие навыков общения и принятия решений.
    4. Метод альтернативной деятельности.
    Он базируется на положении о том, что при формировании позитивной зависимости от среды люди приобретают определенный тип целесообразной активности как альтернативы зависимому поведению.

     5.Пропаганда здорового образа жизни.
     Профилактика основана на воспитан и здоровьеориентированных привычек, таких как занятие спортом, активный досуг, здоровый режим труда, мероприятия по укреплению здоровья и др., которые могут стать барьером для формирования зависимого поведения.

     Таким образом, образовательная модель педагогической профилактики зависимого поведения построена на учебно-воспитательных методах деятельности специалистов образовательных учреждений, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи знаний о социальных и психологических последствиях зависимостей; создание педагогических условий для диагностики, предупреждения, исправления деструктивных стратегий поведения учащихся; развитие их личностных ресурсов, способствующих успешной адаптации к требованиям среды; стратегии здорового образа жизни.
 
критикДата: Вторник, 04.02.2020, 17:33 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день всем! Тема для обсуждения очень актуальна, думаю получить новые знания и опыт.

Основные компоненты работы с детьми и подростками.Профилактическая работа должна включать в себя три компонента.1. Образовательный компонент.Специфический — знание о действии психоактивных веществ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях, к которым она приводит.Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении психоактивных веществ.Неспецифический — знание и понимание своих чувств, эмоций, а также возможных способов работы с ними и заботы о себе.Цель: формирование развитой Я-концепции у подростка.2. Психологический компонент — коррекция определенных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления психоактивных веществ; создание благоприятного доверительного климата в коллективе, психологическая адаптация подростков из группы риска и др. Работа, помогающая подростку избавится от чувства вины, страха, неуверенности в себе, решать проблемы ответственности, помогать в принятии решений, ощутить чувство личной защищенности.Цели: психологическая поддержка подростка; формирование адекватной самооценки, навыков принятия и выполнения решений; формирование умения сказать «нет», отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться в случае необходимости за помощью.3. Социальный компонент — помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения, решение проблемы занятости и т.д.Цель: формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.

Добавлено (04.02.2020, 17:42)
---------------------------------------------

Добавлено (04.02.2020, 17:51)
---------------------------------------------
Несколько практических советов родителям.



  • Поймите, осознайте и примите это. Современные видеоигры заметно отличаются от тех, что были 10 или 15 лет назад. Раньше игры делались для того, чтобы их пройти. Сегодня это бизнес, который заинтересован в том, чтобы его продуктами пользовались люди, пользовались постоянно.
  • Компьютерные игры позволяют ребенку чувствовать себя в безопасности. Учитывайте это. Чтобы действительно избавиться от компьютерной зависимости нужно гораздо больше, чем просто перестать играть. Часто компьютерные игры — вообще единственное, где ребенок достигает успехов.
  • Займитесь решением вопроса с компьютерной зависимостью у своего ребенка. Вам следует выделить достаточно времени на изучение данной проблемы, потому что вы являетесь ключевым звеном в процессе адаптации ребенка. Будьте наблюдательны, изучайте ребенка и то, как и кем он себя чувствует в процессе игры.
  • Будьте сдержаны к своему ребенку. Не обвиняйте, не ругайте и не позорьте его перед посторонними. Не портите и так непростые отношения.
  • Поймите, компьютерные игры сами по себе не являются основной проблемой. Игры — всего лишь некая деятельность. Но они дают возможность удовлетворять конкретные потребности, что приводит к тому, что отпадает необходимость заниматься чем-то ещё. Всегда находитесь в поиске альтернативных занятий для ребенка.
  • Запреты, обвинения и наказания проблему не решают. Легко сорваться и накричать на ребёнка, ведь вы не знаете, что им движет. Начните строить отношения, основанные на доверии и взаимопонимании, только так вы сможете влиять на ребенка.
  • Подавайте личный пример. Дети не слепые, на лицемерие они реагируют соответствующим образом.




Екатерина Анатольевна
 
МарияДата: Вторник, 04.02.2020, 20:53 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер!
Проблема компьютерной зависимости в наше время является одной из самых актуальных, так как трудно найти человека, у которого нет компьютера и который не проводит часть своего времени, работая за ним или просто сидя в Интернете. Нередко уже с раннего возраста дети имеют доступ к компьютеру: смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры. При поступлении детей в школу многим из них родители покупают планшетный компьютер или телефон с выходом в Интернет. Многие современные домашние задания, задаваемые в школе, связаны с поиском информации в Интернете, довольно большую часть заданий необходимо выполнять в электронном виде (доклады, презентации, рефераты и т.д.). Наконец, дети используют Интернет как средство общения со сверстниками.
На первый взгляд безопасное времяпрепровождение ребёнка около компьютера может со временем перерасти в компьютерную зависимость, которая по своей силе и проявлениям имеет сходство с наркотической. Особенную угрозу компьютер представляет для детей, обделённых вниманием родителей, их контролем за поведением ребёнка. А таких детей в современное время немало. Примером могут служить семьи, в которых один или оба родителя постоянно заняты работой или домашними делами и, чтобы ребёнок не скучал, предлагают ему поиграть или посидеть в Интернете.Предлагаю в свой работе применять несколько правил профилактики компьютерной зависимости, которые могут быть полезны для родителей.(см. прикрепленый материал).
Так же предлагаю Вашему вниманию тест (для взрослых и детей).
Прикрепления: _Microsoft_Word.docx (15.9 Kb) · 8668849.docx (20.4 Kb)


Сообщение отредактировал Мария - Вторник, 04.02.2020, 21:19
 
nv110374Дата: Вторник, 04.02.2020, 23:10 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Куликова Л.С. (МОУ СОШ № 4 г. Вольска)
Добрый вечер!

«Игровая компьютерная зависимость. Механизмы формирования зависимости. Методы и приемы профилактической работы с эмоциями зависимых детей и подростков».
Компьютерная  зависимость – одна из серьезнейших проблем современности. Чрезмерное увлечение работой за компьютером, может привести к так называемой компьютерной зависимости.Организуемые профилактические работы должны быть ориентированы, как на саму личность  школьника, так и на три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семью, образовательное учреждение и досуговые общности. Таким образом, для целостного решения проблемы формирования здорового образа жизни учащихся, педагогам необходимо предпринимать своевременные меры по профилактике и предупреждению зависимости учащихся от компьютерных игр, начиная с младшего школьного возраста проводить активную работу по просвещению родителей учащихся, обеспечивая активное включение детей и их родителей в различные виды деятельности.
Критериями эффективности выступают:·системность– соблюдение условий организации данной психолого-педагогической работы·        результативность– снижение выявленных случаев компьютерной и игровой зависимости у детей·        социальная адаптивность – снижение числа группы риска по компьютерной и игровой зависимости, увеличение числа обучающихся, занятых в классных, общешкольных мероприятиях, различных видах внеурочной деятельности·конструктивность – предотвращение конфликтных ситуаций, формирование позитивных взаимоотношений· компетентность педагогов в сфере выявления и профилактики компьютерной и игровой зависимости у младших школьников.· обеспечение психологической защиты младших школьников 
Методы и приемы профилактической работы с эмоциями зависимых детей и подростков. 1.Информационный. Данный метод основан на представлении фактов об опасностях взаимодействия с предметами или действиями, вызывающими
зависимое поведение.2. Метод связан с формированием жизненных навыков. Это навыки поведения и общения, которые позволяют подростку контролировать и направлять свою жизнедеятельность.3.Метод эмоционального научения. Данный метод связан с ощущениями и эмоциями ребенка и учениями управлять ими. 4.Метод альтернативной деятельности.·        Получение информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся; выявление их
интересов, возможностей, способностей, склонностей; определение причин трудностей в обучении, поведении, развитии для выявления детей группы риска по компьютерной зависимости.· Диагностика эмоционально-волевой сферы (уровень тревожности, активности, актуальные страхи) и динамики её развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения;· диагностика личностной сферы (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации).·Оказание помощи учащимся, родителям, педагогам по вопросам профилактики компьютерной и игровой зависимости.· Обеспечение продуктивного психического развития и становления личности; ослабление, снижение или устранение отклонений в психическом и нравственном развитии  школьников. ·  Формирование психологической культуры всех участников образовательного процесса

Прикрепления: _2020.docx (36.1 Kb)


Сообщение отредактировал nv110374 - Вторник, 04.02.2020, 23:15
 
harina_lisaДата: Среда, 05.02.2020, 08:56 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжая тему  семинара  важно помнить о  взаимоотношенияхродителей и детей в вопросах о безопасности, которую должны соблюдать дети, пользуясь
интернет – ресурсами, по этому выступление содержит практические рекомендации,
в том числе и для родителей
 
Прикрепления: _Microsoft_Offi.docx (23.6 Kb)
 
shtriker-aДата: Среда, 05.02.2020, 19:17 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый вечер!(Данилина Анастасия Викторовна) 
Интернет является прекрасным источником для новых знаний,помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Опасности,с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:
сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,сайты с рекламой табака и алкоголя;сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;сайты, пропагандирующие наркотики;сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;сайты,публикующие дезинформацию;сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
-около 50% детей выходят в Сеть безконтроля взрослых.
- 19% детей иногда посещаютпорносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы онасилии
- 16% детей просматривают страницы срасистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используютИнтернет.
-14,5% детей назначали встречи снезнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7%
никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это числопостоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в
Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни,
наравне с алкогольной и наркотической зависимостью. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как,например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.
Наибольший урон учебе, карьере, дружескими семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и,
как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.
Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами,думают о самоубийстве.
В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения
сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля. Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ,
которые были доступны в сети в течение 2-х дней?
Обобщая сказанное можно сделать вывод, что Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда.  
 Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
  • Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная
    программа)
  • Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
  • Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
  • Использование детских поисковиков

    Данилина Анастасия Викторовна
  •  
    МарияДата: Среда, 05.02.2020, 22:05 | Сообщение # 13
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый вечер! Полностью согласна с комментариями коллег по вопросу " Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков образовательной среде". Хотелось бы в свою очередь предложить Вам коллеги в своей работе применять так же несколько практических советов "Что делать, чтобы предотвратить беду?"
    Прикрепления: 1761409.docx (28.4 Kb)


    Сообщение отредактировал Мария - Среда, 05.02.2020, 22:17
     
    elenkaeryДата: Среда, 05.02.2020, 22:31 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброго времени суток!


    Профилактику надо начинать в семьях самими родителями. К сожалению, современная тенденция в обществе  - перекладывать основную воспитательную функцию на школу, занятость родителей или их инертность,  приводит ситуацию с зависимостями до критической точки. Тогда и в школу можно пойти... А нужно уже к психотерапевту или психиатру, т.к. зависимости   (любые) лечатся долго и не всегда эффективно. Ни один психиатр не даст прогноз и не поручиться за результат! А школьный психолог тем более не может, и не должен, (просто не имеет права!) работать со сложившейся зависимостью. Так что у школы  остается только одно - профилактика через пропаганду здорового образа жизни и активной жизненной позиции ребенка в социальной среде.
    Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. Родительский контроль – это то, что поможет уберечь ребёнка от его негативного и опасного влияния. Родителям необходимо знать, какую информацию ребёнок ищет в Сети, на какие сайты заходит со своего телефона или планшета. В целях обеспечения безопасности родителям стоит отслеживать, как используется сеть: устанавливать фильтры веб-содержимого, управлять контактами электронной почты или ограничить общение ребёнка через Интернет. Основным условием нормального психосоциального развития любого ребёнка является спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение.
     
    avgustina78Дата: Четверг, 06.02.2020, 13:24 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Шайкина Ю.В. - социальный педагог Гимназии г.Вольска. 
    Уважаемые коллеги,  представляю вашему вниманию занимательные задания по информационной безопасности детей, которые вы могли бы использовать в работе. 

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Ситуативные задачи. Предложите своему ребенку ответить навопросы, как бы он поступил, если бы оказался в одной из следующих
    ситуаций. Проанализируйте полученные ответы вместе. В случаях, когда
    ребенок затрудняется ответить или предложенный им вариант может
    привести к отрицательным последствиям, окажите ему помощь и
    посоветуйте как поступить правильно.

    Ситуация 1. Ты общаешься всоциальной сети со своими друзьями.
    Н
    еожиданно от незнакомого тебе человекаприходит сообщение: «Привет, у тебя
    отличные фото! Только у меня все равно
    круче! Жми скорее сюда!». Предлагается
    перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как следует
    поступить в данной ситуации?

    Ситуация 2. Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты синформацией о далеких планетах. Вдруг наталкиваешься на сайт , который
    предлагает составить твой личный гороскоп. Ты переходишь по ссылке,
    отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается
    ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?
    Ситуация 3. Тебе позвонил друг и сообщил, что увидел в Интернетсообщение о срочном сборе средств для больного ребенка. Деньги
    предлагается перевести на счет указанного мобильного телефона или на
    электронный кошелек. Твой друг настаив
    ает на помощи ребенку. Какимибудут твои действия? Почему?
    Ситуация 4. Во время общения в социальной сети тебе приходитсообщение: «Привет! Мы с тобой как-то виделись у наших общих друзей.
    Решил тебя найти в сетях. Классная у тебя страничка! Может пойдем
    вечером гулять?» Как ты поступишь в этой ситуации? Почему?
    ИГРА «СВЕТОФОР»
    Предложите детям игру «Светофор». Объясните, что и в сети Интернетдолжны применяться правила «движения», выполнение которых позволит
    избежать серьезной опасности для жизни и здоровья. Раздайте каждому
    участнику карточки зеленого, красного и желтого цветов. Поясните, что
    красный ц
    вет означает отрицательный ответ, зелёный – положительный,желтый – спрошу совета взрослых. Задавайте участникам вопросы или
    предлагайте оценить утверждения, используя
    карточки. Участник, набравший максимальное
    количество правильных ответов становится
    инспектором информационной безопасности
    (ведущим) и продолжает задавать свои вопросы
    остальным. Игру можно проводить среди отдельных
    ребят, команд, групп, классов, а также вместе с родителями. Использование
    таких занимательных форм позволит определить степень усвоения правил
    работы в Интернете, но и предоставив детям возможность стать ведущими –
    увидеть уровень осведомленности детей в возможных рисках и угрозахбесконтрольного использования информационных ресурсов.
    Предлагаем варианты вопросов и утверждений:

    1. Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку сдрузьями? (Да)

    2. Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)
    3. Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он
    предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть
    фотографии, картинки? (Нет)

    4. Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человекпредлагает совершить какие-либо действия (скачать игру,
    посмотреть видеоролик)? (Да)

    5. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
    6. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

    7. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудьвред? (Да)
     
    DTG46444Дата: Четверг, 06.02.2020, 18:09 | Сообщение # 16
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Приветствую участников семинара!
    Информационная гигиена. Как защитить ребенка от Интернет-угроз? 9 Правил безопасности!
    Прикрепления: 9560947.docx (21.0 Kb)
     
    cdopsihologДата: Четверг, 06.02.2020, 18:28 | Сообщение # 17
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Доброго дня, коллеги! Тема семинара очень актуальна! Позволю себе заметить, что сейчас не только дети, но по большей части и взрослые страдают Ин-т зависимостью. Предлагаю Вам для работы анкету для определения степени Интернет зависимости.
    Прикрепления: _____.pdf (78.0 Kb)
     
    elenkaeryДата: Четверг, 06.02.2020, 19:47 | Сообщение # 18
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Еремина Е.А.
     Правила Интернет-гигиены просты:- не выкладывать в Интернет личные данные. Страница в социальной сети – это не анкета на загранпаспорт. Достаточно указать только имя без фамилии или придумать псевдоним. Не нужно писать номер школы, домашний адрес. Объясните ребенку, что эту информацию нельзя указывать даже косвенно: например, фото или видео, на котором видно название улицы, номер вашей машины или школьная эмблема на жилетке. Опасно выкладывать снимок паспорта, посадочных талонов, любых документов. Личную страничку ребенка не должны выдавать поисковые системы при запросе по имени. Сделать это можно в настройках личной страницы. В каждой из социальных сетей имеется пункт, отвечающий за видимость страницы: «Приватность» (ВКонтакте), «Конфиденциальность» (Фейсбук), «Публичность» (Одноклассники). В них есть подпункт, в котором можно настроить отказ от видимости для поисковых систем.  - нельзя откровенничать в Сети. Ребенок должен понимать, что чрезмерная открытость в публичном пространстве приведет к тому, что на его чувствах сыграют злоумышленники. Последствия этого – от интернет-травли (кибербуллинг) до вовлечения в «группы смерти». Лучший способ защитить ребенка – сохранить с ним взаимное доверие. Чтобы именно вам, а не экрану гаджета, он рассказывал обо всем, что происходит в его жизни. - закрыть доступ. Страница должна быть открыта только для друзей. Расскажите своему школьнику, что в эту группу можно включать только тех, кого знаешь лично. Гнаться за количеством друзей – смешно, а френдить (добавлять в друзья – прим. ред) тех, кого никогда не видел в реальности – опасно.  - держать пароли в тайне. Объясните ребенку, что пароли от своих аккаунтов он не должен сообщать никогда и никому, даже лучшим друзьям. Эту информацию нельзя хранить ни в телефоне, ни в электронной почте: их могут взломать преступники и получить доступ к сведениям.   - развивать критическое мышление. В Интернете кто угодно может разместить текст, и найдутся люди, которые воспримут его всерьез. Особенно доверчивы младшие школьники. Научите ребенка любую информацию перепроверять, сличать несколько источников, читать серьезную литературу, пользоваться энциклопедиями и другими надежными источниками. - отличать соцсети от реальности. Если ребенок познакомился в Сети с кем-либо, не нужно встречаться с ним лично. Расскажите, что в виртуальном мире под маской хорошего человека иногда скрывается преступник. Взрослый может притвориться ровесником ребенка, чтобы заманить на встречу. Соглашаться на такое свидание очень опасно. - нельзя использовать общение в соцсетях для того, чтобы обидеть или оскорбить кого-то. Приучите ребенка максимально сдержанно выражать эмоции в чатах. По другую сторону экрана – живой человек, и неприятные слова могут всерьез расстроить его. Объясните, что такое «сообщения ненавистнического характера», расизм, шовинизм, экстремизм. Подростки не умеют сдерживать свои чувства, и ловкий манипулятор может заставить их написать слова, о которых потом ребенок будет жалеть. Последствия таких высказываний могут быть серьезными – вплоть до разбирательств с правоохранительными органами. Нелишним будет напомнить подростку, что уголовная ответственность в России наступает с 14 лет – это убережет его от сомнительных «шуток» или необдуманных поступков. И лучше сообщите ребенку, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации он обратился к вам за помощью.
     
    МарияДата: Четверг, 06.02.2020, 21:09 | Сообщение # 19
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Общие правила безопасности                           
            Залог безопасности ребенка в социальных сетях - доверительные отношения с родителями и исполнение некоторых правил. Эти правила нужно разобрать вместе с ребенком.
             Пользуясь родителям этими рекомендациями  и ознакомив с ними ребенка, родитель значительно повысит уровень его безопасности в социальных сетях. Но главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете - доверительные отношения с родителями.
    
    Прикрепления: 1465449.docx (17.0 Kb)


    Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 06.02.2020, 21:10
     
    LiliaДата: Четверг, 06.02.2020, 22:02 | Сообщение # 20
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0
    В современном мире информация – важнейшая составляющая окружающей действительности. Есть множество организаций, осуществляющих разработку технологий по сохранению и обработке информации, сотни курсов помогают освоить приемы скорочтения, эффективного усвоения информации. Негатив такой модели среды - информационный шум плюс сложности с поиском действительно нужной информации.Уже сейчас нельзя обойтись без информационной гигиены, как условия выживания в «замусоренном» информацией мире.Мы моем руки перед едой, чтобы не заразиться – мы вынуждены фильтровать информацию, чтобы не погрязнуть в инфомусоре. Мы заботимся о здоровье – мы стараемся оградить свой мозг от пагубной информации. Некоторые переедают и едят не для того, чтобы насытиться, едят, чтобы компенсировать свою тревогу, заглушить проблемы. С информацией происходит то же самое – многие часами сидят в сети, перебирая «тонны» ненужной информации: статьи, посты,  записи на форумах, в личке и тд. Эти информационные «калории» приводят к информационному «перееданию», отнюдь не способствуя психологическому здоровью.Ученые рассматривают «информационную гигиену» как систему знаний, изучающую закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающую мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды.
     
    витнатДата: Пятница, 07.02.2020, 12:11 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0
    педагог-психолог Григорьева Н.А.

    Алгоритм изучения страниц ребенка в социальных сетях(информация для классных руководителей и родителей)

    Мониторинг происходит по 7 основным модулям: аватарка, фото, личная информация, стена
    страницы, группы, видео, друзья. Удаление страницы в сети или закрытые страницы
    является сигналом о проблемах подростка.

        1. Аватарка –это настоящая фотография или картинка, олицетворяющая человека (его эмоции,
    чувства, настроение). Необходимо просмотреть все аватарки, которые ставил
    учащийся, обращая внимание на время их опубликования, на комментарии других
    людей, на количество лайков (это необходимо, чтобы понять круг общения
    подростка). Стоит обратить внимание на отсутствие настоящих фотографий, или
    если лицо на фото закрыто руками, в маске, заретушировано или ещё как то скрыто.
        Это может говорить о разном, но, в первую очередь, о сложностях в восприятии
    самого себя подростком. Обратите внимание на изменения аватарок на странице –
    отслеживая как они меняются со временем.

        2. Фото –служит хорошим источником информации о настроении подростка (особенно если это
    не реальные фотографии, а разные картинки), об окружении подростка (его
    знакомых, друзьях, семье – обратите внимание, если нет настоящих фото семьи и
    друзей, то это сигнал о проблемах интеграции в социум, семейных проблемах). Комментарии
    к фото, при их наличии, помогут определить отношения между людьми, в частности,
    и между одноклассниками.

        3. Личная информация – если информация открыта, то стоит обратить внимание на разделы про
    хобби, интересы, фильмы и др., чтобы понять круг интересов. Особенно надо
    уделить внимание изучению групп, в которых состоит учащийся.

        4. Группы – по группам будет понятна направленность личности. При анализе обратите на
    содержание материала, выкладываемого в этих группах (наличие или отсутствие
    экстремистского или иного деструктивного материала).

        5. Личная стена страницы – просмотрите стену ученика. Обратите внимание на содержание
    постов (новостей собственных или репостов чужих), а также на комментарии к ним.
    Обратите внимание на то, кто лайкал или репостил новости со страницы, это, в
    основном, реальное (по духу или физически) окружение подростка, которое влияет
    на него или он на них.

        6. Видео –обратите внимание на содержание, идеи, героев.
        7. Друзья –обратите внимание на идеи друзей (их фото, комменты, группы). По сути именно
    анализ социальных страниц «окружения – друзей» является основой для составления
    социометрической таблицы. Проанализируйте страницы «друзей», те которые
    наиболее активно лайкают или репостят фото, новости, комментарии и т.д.
    изучаемой вами страницы учащегося.

        При мониторинге страницы в социальных сетях помните, что данный алгоритм всего лишь
    дополнительный инструмент получения информации о ребёнке. Подростки наиболее
    откровенны на своих страницах, они там более естественны, чем в реальном мире,
    где их учат носить множество различных социальных масок и исполнять социальные
    роли, продиктованные взрослыми и обществом. Никогда не ставьте на детях штампы
    и не вешайте ярлыки! Полученная информация со страниц социальных сетей поможет
    понять ребёнка больше, возможно с других сторон, о которых в реальной жизни они
    не говорят.


    Сообщение отредактировал витнат - Пятница, 07.02.2020, 12:13
     
    elenkaeryДата: Пятница, 07.02.2020, 12:31 | Сообщение # 22
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Еремина Е.А.
    Родителям необходимо:
    - Постараться регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером. 
    - Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не
    расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в
    день, то сам не должен играть по три-четыре. 
    - Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера -
    может быть, ребенок начнет овладевать программированием, веб-дизайном
    (делать сайты в Интернете), займется компьютерной графикой, анимацией -
    будет делать мультики...Но для этого желательна помощь заинтересованного
    взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.
    - Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не
    право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны
    родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок
    склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером
    два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами. 
    - Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить
    список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы
    в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в
    шахматы и т.д.). 
    - Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве
    поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание,
    уборку квартиры и т.д.). 
    - Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из
    них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности,
    специфических страхов. 
    - Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим
    играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным
    играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что
    жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
    В случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры.
    - Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут
    скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной
    жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность.
    Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И
    тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на
    психологические проблемы ребенка.
     
    критикДата: Воскресенье, 09.02.2020, 10:52 | Сообщение # 23
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый день. Данный сайт рекомендован Министерством образования Саратовской области и разослан по школам 24.01.2020.  Общероссийская общественная организация "Общее дело" предоставляет фильм «Путь героя» посвящен компьютерной зависимости. Он рассматривает разные аспекты жизни молодёжи и мотивирует на развитие навыков и способностей, на постановку целей и задач в своей собственной жизни. Фильм показывает, что самая интересная игра — это реальная жизнь человека, и он и есть настоящий герой.Пожалуйста, для просмотра фильма переходите в YouTube.


    Сделайте репост, поделитесь ссылкой со знакомыми, это важно для широкого распространения информации.
    Вместе мы сможем сделать общество вокруг нас лучше!
    https://www.youtube.com/watch?v=Xda2b-R4t18 Результаты экспертизы фильма с присвоением продукции возрастной категории 6+

    https://общее-дело.рф/42025/


    Екатерина Анатольевна

    Сообщение отредактировал критик - Воскресенье, 09.02.2020, 10:56
     
    avgustina78Дата: Понедельник, 10.02.2020, 15:11 | Сообщение # 24
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Добрый день коллеги! Подводим итоги дистанционного семинара для педагогов-психологов и социальных педагогов общеобразовательных организаций по теме "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков".  
    в ходе семинара особую активность проявили педагог-психолог гимназии Ерёмина Е., А. ( 5 сообщений), педагог-психолог СОШ №16 Гречушникова М.А, педагог-психолог СОШ №11 Степанцова Е.А. , социальный педагог гимназии - Шайкина Ю.В. 
    В семинаре приняли участие: социальный педагог МОУ "Лицей" - Новоженина И.С., педагог-психолог МОУ "Лицей" - Н.А. Григорьева, педагог-психолог МОУ "СОШ №11" - Степанцова Е.А., педагог-психолог МОУ "СОШ №16" - Гречушникова М.А., социальный педагог МОУ "СОШ 16" - Челобанова Л.А., педагог-психолог "Гимназии г.Вольска" - Е.А. Ерёмина, социальный педагог "Гимназии г.Вольска" - Ю.В. Шайкина, социальный педагог МОУ "СОШ № 6" - Харина Е.Н., социальный педагог МОУ СОШ №4" - Куликова Л.С., социальный педагог МОУ "СОШ №17" - Т.Г. Дунюшина, педагог-психолог ЦДО "Радуга" - М.Ю. Чаброва, социальный педагог МОУ "СОШ с. Ш.Буерак" - Данилина А.В., педагог-психолог МОУ "СОШ № 3" - М.А. Чебан.

    Информационное поле семинара:
    - создание условий формирования безопаснойинтернет-среды в образовательном учреждении,
    - формирование информационной и цифровойкультуры  обучающихся, педагогов и родителей средствами образовательного
    учреждения;
    - сопровождение детей в информационном пространстве;
    - методические аспекты проведения мероприятий пообучению детей и их родителей информационной безопасности; 
    - популяризация  знаний  поинформационной безопасности среди педагогов и родителей;
    - повышение  профессиональных компетенций педагоговв области информационной безопасности, профилактики Интернет-рисков и угроз
    жизни детей и подростков.Спойлер
    Семинар прошел в активном режиме, участники делились своим опытом, анализировали материал, поддерживали дискуссию, задавали вопросы. Участникипредставили много ценного практического материала: разработки внеклассных
    мероприятий, классных часов, родительских собраний, методик опросов,
    медиаресурсы и т.д. Информационныйматериал, собранный в ходе работы дистанционного семинара  будет отправлен педагогам-психологам и
    социальным педагогам вместе с приказом об итогах семинара.
    Выражаем благодарность  педагогам-участникам дистанционного семинара за  плодотворную  и активную работу, неравнодушиек вопросам безопасности детей, активную жизненную позицию! Всем творческих
    успехов и свершения планов! Спасибо biggrin .  
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: